Планетарная коробка передач

 

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК < Ж 1714251 А1 (и)з F 16 Н 3/44

ГОСУДАРСТВЕН1ЫЙ KOMNTET

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин, Целью изобретения является улучшение кинематических и динамических характеристик коробки передач за счет улучшения гаммы передаточных отношений и повышения КПД на всех передачах. Дляэтого изменена связь основных звеньев ко.робки передач, содержащей корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, две управляемые муфты 6 и 7, два тормоза 4 и 5 и три планеЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4761147/28 (22) 21 ° 11.89 (46) 23.02.92. Бюл. f4 7 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) B.Â.Êëèìåíêî и Н.И.Зубарев (53) 621.833,6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1071467, кл. В-60 К 17/06, 1984.

Авторское свидетельство СССР

М 1381680, кл. F 16 Н 3/44, 1988 (прототип). тарных . ряда, включаЮщих каждый центральное колесо с внешнимй зубьями, центральное колесо с внутренними зубьями и водило с сателлитами. Центральное колесо

16 с внешними зубьями третьего ряда сое- диненное с тормозом 5, Входной вал 2 подсоединен к центральному колесу 12 с внешними зубьями второго ряда и связан через первую управляемую муфту 6 с водилам 13 этого ряда, соединенным с центральным колесом 19 с внутренними зубьями третьего ряда, центральное колесо 8 с внешними зубьями первого ряда соединено с вторым управляемым тормозом 5 и связано через вторую муфту 7 с водилом 13 второго ряда, водило 9 первого ряда соединено с центральный колесом 15 с внутренними зубьями второго ряда, а водило 17 третьего ряда — с выходным валом 3 и с центральным колесом 11 с внутренними зубьями первого ряда. Коробка передач обеспечивает шесть передаточных чисел при практически постоянных диапазонах между соседними передачами, в том числе одну .ускоряющую передачу и одну заднего хода. 1 ил.

1714251

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин.

Известна планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, две управляемые фрикционные муфты, три управляемых тормоза и три планетарных ряда, каждый из которых включа-ет водило с установленными в нем на осях сателлитами и взаимодействующие с последними центральные колеса с внешними и внутренними зубьями. Этэ коробка передач при попарном включении элементов управления Обеспечивает получение пяти передач переднего хода, s том числе одной повышающей передачи, чта дает ряд преимуществ при использовании такой коробки в трансмиссиях машин, и одной передачи заднего хода. .Недостатками данной коробки передач являются большое число элементов управления, что усложняет как систему управления, так и коробку передач в целом, низкий коэффициент полезного действия на переходе заднего хода и непостоянства диапазона между соседними передачами.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, две управляемые муфты, два управляемых тормозэ и три планетарных ряда. включающих каждый центральное колесо с внешними зубьями, водило с сателлитами и центральное колесо с внутренними зубьями.

В этой коробке передач центральное колесо с внешними зубьями первого планетарного ряда соединено с входным валом и через первую управляемую муфту связано с водилам первого ряда, центральное колесо с внутренними зубьями первого ряда соединено с водилом второго планетарного ряда, водило nepsoro ряда соединено с водилам третьего ряда, центральное колесо с внутренними зубьями второго планетарного ряда соединено с первым тормозом и через вторую управляемую муфту связано с водилам первого планетарного реда, центральное колесо с внешними зубьями второго планетарного ряда соединена с ОднОименным колесом третьего планетарного ряда и с вторым управляемым тормозом, а центрэльнОЕ колеса с внутренними зубьями третьего планетарного ряда соединено с выходным валом. Этэ коробка передач при попэрном включении управляемых элементов управления (тормозов и муфт) обеспечивает получение пяти передач переднего хода и Одной передачи заднего хода, зубьями первого ряда.

45 На чертеже изображена кинематиче50

5

Недостатками известной коробки передач являются непостоянство диапазона между соседними передачами, в том числе увеличенный диапазон при переходе с пер- . вой на вторую передачу переднего хода, что затрудняет использование коробки передач в трансмиссиях гусеничных тракторов, относительно низкий коэффициент полезного действия, большое значение передаточного числа на заднем ходу.

Целью изобретения является улучшеwe кинематических и динамических характеристик коробки за счет улучшения гаммы передаточных отношений и повышения коэффициента полезного действия на всех передачах, Поставленная цель достигается тем, что в планетарной коробке передач, содержащей корпус, входной и выходной валы, две управляемые муфты, два тормоза и три планетарных ряда, включающих каждый центральное колесо с внешними зубьями, центральное колесо с внутренними зубьями и водило с сателлитами, и центральное колесо с внешними зубьями третьего ряда соединенное с тормозом, входной вал соединен с центральным колесом с внешними зубьями второго ряда и связан через первую управляемую муфту с водилам этого ряда. соединенным с центральным колесом с внутренними зубьями третьего ряда, центральное колесо с внешними зубьями первого ряда соединено с вторым управляемым тормозом и связано через вторую муфту с водилам второго ряда, водило первого ряда соединено с центральным колесом с внутренними зубьями второго ряда, а водило третьего ряда соединено с выходным валом и с центральным колесом с внутренними

Указанные признаки позволяют улучшить гамму передаточных чисел и повысить коэффициент полезного действия до значений не ниже 0,976. ская схема планетарной коробки передач.

Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной вэл 2, выходной вал

3, элементы управления: управляемые тормозв 4, 5 и управляемые муфты 6, 7, первый планетарный ряд, вк3почающий центральное колеса с внешними зубьями S, водило 9 с сателлитами 10 и центральное колесо с внутренними зубьями 11, второй планетарный ряд, включающий центральное колесо с внешними зубьями 12, водило 13 с сателлитами 14 и центральное колесо с внутренними зубьями 18, третий планетарный ряд, включающий центральное колесо с внешними зубьями 16, водило 17 с сателлитами 18

1714251

0з.х. -2,056.

Таким образом, в предлагаемой коробKB передач используются все возможные комбинации включения элементов управлереходе c nepsoA передачи на вторую б101/Uz - 1,39; при переходе со второй пере0з/04 - 1,28; при переходе с четвертой передачи на пятую о4- Uy/Us -. 1,282. В изве° жащая корпус, входной и выходной валы, две управляемые муфты, два тормоза и три планетарных ряда, включающий каждый

5 центральное колесо с внешними зубьями, 6 30 центральное колесо с внутреннимй зубьями о и водило с сателлитами, центральное колесо в, с внешними зубьями третьего ряда, соединенное с тормозом, о т л и ч а ю щ à я с я я тем, что, с целью улучшения кинематических

- 35 и динамических характеристик коробки за счет улучшения гаммы передаточных отношений и повышения КПД,входной вал соединен с центральным колесом с внешними зубьями второго ряда и связан через первую

40 управляемую муфту с водилом этого ряда, соединенным с центральным колесом с внутренними зубьями третьего ряда, центральное колесо с внешними зубьями перво-, го ряда соединено с вторым управляемым

5 тормозом и связано через-вторую муфту с водилам второго ряда, водило первого ряда соединено с центральным колесом с внутренними зубьями второго ряда; а водило . третьего ряда соединено с выходным валом

0 и с центральным колесом с внутренними зубьями nepsoro ряда;

Р1=, =3,57; P2 = =2,57;

Еи, 215

Za, Z>z

Рз = — =3;57

«Е19

При указанных значениях кинематиче- 4 ских параметров гамма реализуемых передаточных чисел будет следующей: передача переднего хода

01 2,562; 02 1.842; 0з = 1,28; 04 = t,Î;

Ов 0,78; .. 5 передача заднего хода

Составитель 8, Редактор М.йнкович Техред М.Морге

Клименко нтал

Корректор Н.Король

Заказ 677 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

/ и центральное колесо с внутренними зубьями 19. Входной вал 2 соединен с центральным колесом с внешними зубьями 12 второго планетарного ряда и через управляемую муфту 6 связан с водилом 13 этого ряда, которое соединено с центральным ко-. лесом с внутренними зубьями 19 третьего планетарного ряда, центральное колесо с внешними зубьями 8 первого планетарного ряда соединено с тормозом 4 и через управляемую муфту 7 связано с водилом 13 второго планетарного ряда, водило 9 первого планетарного ряда соединено с централь-. ным колесом с внутренними зубьями 15 второго планетарного ряда, центральное колесо с внешними зубьями 16 третьего планетарного ряда соединено с тормозом 5, а водило 17 этого ряда соединено с выходным валом 3 и с центральным колесом с внутренними зубьями 11 первого планетарного ряда.

Коробка передач работает следующим образом.

Каждая ступень изменения скорости вращения выходного вала осуществляется при включении двух элементов управления

Передачи переднего хода в порядке их воз растения реализуются при включении сле дующих пар элементов управления", 4 и 5; и 7; 5 и 6; 6 и 7 (прямая передача); 4 и (повышающая передача). Передача заднег хода реализуется при включении элементо

4 и 7. Кииематические параметры планетар ных рядов, под которыми падраэумева ютс отношения чисел зубьев колее с внутренни ми зубьями креслам зубьем колес с внеш ними аубьями, могут быть приняты

5 ния, т.е. она является коробкой с полным использованием элементов управления.

Минимальное значение коэффициента полезного действия коробки передач на заднем ходу ц- 0,976 (в известном устройстве

10 у 0,94).

Диапазоны между передачами: при пвдачи на третью б - Ui/0з 1,44; при пере15 ходе с третьей передачи на четвертую бзстном устройстве величина диапазона. изменяется от 1,282 до 2,24.

20 В предлагаемой коробке передач каждая последующая передача реализуется при выключении и включении только одного элемента управления.

Формула изобретения

25 Планетарная коробка передач. содер

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным коробкам для колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным коробкам для различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным коробкам для различных транспортных и строительных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей и тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве трансмиссии транспорт ною средств Цель изобретения - расти рение кинематических возможностей трансмиссии Трансмиссия реализует девять пере дач, из которых шесть - переднего хода и три - заднего

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх