Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным коробкам для колесных и гусеничных машин. Целью изобретения является увеличение диапазона передаточных отношений и их величин за счет изменения кинематической схемы коробки . Коробка содержит входной 1, промежуточный 2 и выходной 3 валы, четыре тормоза 4-7, две муфты 8, 9, четыре планетарных ряда, каждый из которых включает два центральных колеса - одно с наружными , другое с внутренними зубьями, и водило с сателлитами. Одновременное включение двух элементов управления тормозов или муфт обеспечивает получение шести передач вперед и одну назад. 1 табл., 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 3/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф

72 (21) 4698439/28 (22) 02.07,89 (46} 15.12.91. Бюл. N 46 (72) Ю.А.Степанов и А.В.Рубцов (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1379524, кл. F 16 Н 3/44, 1986. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным коробкам для колесных и гусеничных машин. Целью изобретения является увеличение диапазона, SU „„1698538 Al передаточных отношений и их величин за счет изменения кинематической схемы коробки. Коробка содержит входной 1, промежуточный 2 и выходной 3 валы, четыре тормоза 4-7, две муфты 8, 9, четыре планетарных ряда, каждый из которых. включает два центральных колеса —. одно с наружными, другое с внутренними зубьями, и водило с сателлитами. Одновременное включение двух элементов управления тормозов или муфт обеспечивает получение шести передач вперед и одну назад. 1 табл., 1 ил.

1698538

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным коробкам передач для колесных и гусеничных машин.

Цель изобретения — увеличение диапазона передаточных отношений и их величин за счет изменения кинематической схемы коробки.

На чертеже представлена кинематическая схема планетарной коробки передач, Коробка содержит соосные входной 1, промежуточный.2, и выходной 3 валы, четыре тормоза 4-7, две муфты 8 — 9, четыре планетарных ряда. Первый ряд содержит центральное колесо 10 с наружными зубьями, центральное колесо 11 с внутренними зубьями и водило 12 с сателлитами. Второй ряд содержит центральное колесо 13 с наружными зубьями, центральное колесо 14 с внутренними зубьями и водило 15 с сателлитами, Третий ряд содержит центральное колесо 16 с наружными зубьями, центральное колесо 17 с внутренними зубьями и водило 18 с сателлитами. Четвертый ряд содержит центральное колесо 19 с наружными зубьями, центральное колесо 20 с внутренними зубьями и водило 21 с сателлитами.

Входной вал 1 соединен с центральным колесом 11 первого ряда и центральным колесом 13 второго ряда и через муфту 8 связан с промежуточным валом 2 и центральным колесом 16. Промежуточный вал 2 соединен с водилом 15 второго ряда и через муфту 9 связан с выходным валом 3, водилами 18 и 21, соответственно третьего и четвертого ряда. Водило 12 первого ряда соединено с центральным колесом 14 второго ряда. Центральное колесо 19 четвертого ряда соединено с центральным колесом

1 третьего ряда, а центральные колеса 10, 14, 17 и 20 соединены с тормозами 4 — 7 соответственно.

Планетарная коробка работает следующим образом.

Коробка имеет три степени свободы и для получения передачи необходимо включить два элемента управления из числа указанных муфт и тормозов, В таблице указаны номера передач, включаемые при этом элементы управления и величины передаточных отношений, реализуемых на этих передачах, На первой передаче вращение от входного вала 1 передается на центральное колесо 13 второго ряда, от водила 15 этого же ряда на центральное колесо 16 третьего ряда и от водила 18 этого же ряда к выходному вала 3.

На второй передаче при вращении входного вала 1 поток мощности разделяет5

20 ся на по ок мощности, проходящей через первый ряд и центральное колесо 11 и водило 12, и второй поток через центральное колесо 13 второго ряда, где потоки суммируются и передаются далее через водило 15 второго ряда на центральное колесо 16 третьего ряда и через водило 18 третьего ряда на выходной вал 3.

На третьей передаче вращение от входного вала передается на центральное колесо 13 второго ряда к водилу 15 этого же ряда и далее через муфту 9 на выходной вал 3.

На четвертой передаче вращение от входного вала 1 через муфту 8 передается на центральное колесо 16 третьего ряда и через водило 18 этого ряда на выходной вал

На пятой передаче мощность от входного вала 1 разделяется надва потока, один из них проходит через первый ряд, центральное колесо 11, водило 12, второй поток проходит через центральное колесо 13 второго ряда, суммируется на водиле 15 этого ряда и далее через муфту 9 передается на выходной вал 3.

Шестая передача — прямая реализуется включением двух муфт 8 и 9. Передача заднего хода реализуется включением муфты

8; что приводит во вращение от выходного вала центрального колеса 16 третьего ряда, далее мощность передается через водило 18 и центральное колесо 17 этого ряда на выходной вал и центральное колесо 19 четвертого ряда и водило 21 этого же ряда

Расширение диапазона передаточных отношений в коробки обеспечивает возможность использования ее в различных транспортных машинах.

Формула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая соосные входной, промежуточный и выходной валы, четыре тормоза и две муф-. ты, и четыре планетарных ряда, включающий каждый центральное колесо с наружными, центральное колесо с внутренними зубьями, водило с сателлитами, входной вал через первую муфту связан с промежуточным валом, последний соединен с центральным колесом с наружными зубьями третьего ряда, выходной вал соединен с водилами третьего и четвертого рядов, водило первого ряда соединено с центральным колесом с внутренними зубьями второго ряда, последнее и центральные колеса— с внутренними зубьями, третьего и четвертого рядов соединены с тормозами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения диапазона передаточных отношений и их величин, входной олл соединен с центральным колесом с внутренними зубьями перво1698538

Составитель Л.Бушмарин

Техред М.Моргентал Корректор. H,Ревская

Редактор М.Товтин

Заказ 4380 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

ro ряда, центральное колесо с наружными зубьями этого ряда соединено с тормозом, водило второго ряда соединено с промежуточным валом, центральное колесо с наружными зубьями третьего ряда через вторую 5 муфту связано с выходным валом, а цент- ральное колесо с внутренйими зубьями третьего ряда соединено с центральным колесом с наружными зубьями четвертого ряда.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным коробкам для различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным коробкам для различных транспортных и строительных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей и тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве трансмиссии транспорт ною средств Цель изобретения - расти рение кинематических возможностей трансмиссии Трансмиссия реализует девять пере дач, из которых шесть - переднего хода и три - заднего

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх