Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к планетарным коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - увеличение числа передач и расширение технологических и эксплуатационных возможностей коробки. Новым в планетарной коробке является то, что ведомый вал 2 выполнен несоосно ведущему 1, а коробка снабжена подвижной в осевом направлении полумуфтой 18, размещенной на ведомом валу 2 для выборочной кинематической связи с водилом 6 и центральными колесами 17, 19 с наружными зубьями, а третий тормоз Ю размещен на водиле 6. 1. ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК рцэ F 16 Н 3/44

ГОСУДАРСТВЕН.ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblTMRM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4796405/28 (22) 26.02.90 (46) 29.02.92. Бюл. ЬЬ 8 (71) Белорусский политехнический институт

I(72) О.H.Ïðîòàñåíÿ, О.К,Довнар, А.А.Черкас: и M.È.Tðîôèìîâè÷ (53) 621.833.6 (088.8) (56) Патент США М 3721135, кл. F 16 Н 57/10, 1973.

Патент США ЬЬ 4077280, кл. f 16 Н 57/10, 1978, . (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к планетарным коробкам

„„5Ц,„, 1716219 А1 передач, используемым, например, на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения — увеличение числа передач и, расширение технологических и эксплуатационных возможностей коробки. Новым в планетарной коробке является то, что ведомый вал 2 выполнен несоосно ведущему 1, а коробка снабжена подвижной в осевом направлении полумуфтой 18, размещенной на ведомом валу 2 для выборочной кинематической связи с водилом 6 и центральными колесами 17, 19 с наружными зубьями, а третий тормоз 10 размещен на водиле 6, 1. ил.

1716219

Ка чертеже приведена схема предлага-: 45 внутренними зубьями, связанным с веду- 50

Изобретение относится к машиностроению, в частности к планетарным коробкам . передач, используемым, например, на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств.

Известна планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, планетарный механизм с коронной шестерней, водилом, три тормоза, два из которых установлены между корпусом и солнечной шестерней и муфту, установленную между водилом и одной из солнечных шестерен.

Недостатком данной коробки передач является пониженное число обеспечиваемых передач, что снижает ее технологические и эксплуатационные возможности.

Известна также планетарная коробка передач, содержащая ведущий и ведомый валы, планетарный механизм с центральным колесом с внутренними зубьями, связанное с ведущим валом, два центральных колеса с наружными зубьями и водило с двухвенцовыми сателлитами, три тормоза, два из которых установлены на центральных колесах с наружными зубьями, и муфту, установленную между водилом и одним из центральных колес с наружными зубьями.

Однако и данная коробка передач характеризуется пониженным числом обеспечиваемых пе редач, что снижает ее технологические и эксплуатационные возможности.

Цель изобретения — увеличение числа передач, расширение технологических и эксплуатационных возможностей коробки.

Поставленная цель достигается тем, что в планетарной коробке передач ведомый вал выполнен несоосно ведущему, коробка снабжена подвижной в осевом направлении полумуфтой, размещенной на ведомом валу для выборочной кинематической связи с водилом и центральными колесами с наружными зубьями, а третий тормоз размещен на водиле. емого устройства.

Планетарная коробка передач содержит входной 1 и выходной 2 валы, планетарный механизм с центральным колесом 3 с щим валом 1, двумя центральными колесами 4 и 5, водилом 6 с двухвенцовыми сателлитами 7, три тормоза 8, 9 и 10, два из которых 8 и 9 установлены на центральных колесах 4 и 5 с наружными зубьями и муфту

12, установленную между водилом 6 и центральным колесом 4. Третий тормоз 10 установлен между корпусом 11 и водилом 6, а выходной вал 2 снабжен трехпозиционным переключающим устройством 13 для его вы5

35 борочной связи с водилом 6 или одним из центральных колес 4 и 5. Переключающее устройство 13 выполнено в виде трех шестерен 14, 15 и 16; связанных с водилом 6 и центральными колесами 4, 5, трех шестерен

17, 18 и 19, две 17. 19 иэ которых установлены с возможностью вращения на выходном валу 2 и зацепления их венцами с венцами шестерен 14,16, а третья шестерня 18 связана с выходным валом 2 с возможностью перемещения для связи ее венцов с венцами шестерни 15 или выборочной связи с двумя другими шестернями 17 и 19 выходного вала 2. Возможно и другое выполнейие переключающего устройства 13.

Предложенная планетарная коробка передач обеспечивает три диапазона изменения скоростей, Первый диапазон обеспечивается при связи выходного вала 2 посредством переключающего устройства 13 с водилом 6 (показано на схеме). Первая передача обеспечивается при остановке посредством тормоза 9 колеса 5. вторая передача обеспечивается при остановке посредством тормоза 8 колеса 4 и третья передача обеспечивается при блокировке планетарного механизма посредством муфты 12.

Второй диапазон обеспечивается при связи выходного вала 2 с колесом 5 (вторая позиция переключающего устройства 13).

Первая прямая передача обеспечивается при остановке посредством тормоза 8 колеса 4, вторая прямая передача обеспечивается при блокировке планетарного механизма посредством муфты 12 и реверсная передача обеспечивается при остановленном посредством тормоза 10 водиле 6, Третий диапазон обеспечивается при связи выходного вала 2 с колесом 4 (третья позиция переключающего устройства 13).

Прямая передача обеспечивается при блокировке планетарного механизма посредством муфты 12, первая реверсная передача обеспечивается и ри остановленной посредством тормоза 9 солнечной шестерни 5 и вторая реверсная передача обеспечивается при остановленном посредством тормоза

10 водиле 6.

Таким образом, выполнение ведомого вала несоосно ведущему, снабжение коробки подвижной в осевом направлении полумуфтой, размещенной на ведомом валу для выборочной кинематической связи с водилом и центральными колесами с наружными зубьями, а также размещение третьего тормоза на водиле обеспечивает расширение технологических и эксплуатационных возможностей планетарной коробки передач путем увеличения числа обеспечиваемых

1716219

Составитель, A. Черкас, техред М.Моргентал Корректор Т, Палий

Редактор A. Долинич

Заказ 598 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул;Гагарина, 101 передач до девяти, что позволит эффективно использовать ее на транспортных средствах, работающих в широком диапазоне изменения скорости и с частым изменением направления движения, например, тракторах, бульдозерах, погрузчиках и т. и.

Формула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая ведущий и ведомый валы, планетарный механизм, включающий в себя центральное колесо с внутренними зубьями, связанное.с ведущим валом, два центральных колеса с наружными зубьями, водило с двухвенцовыми сателлитами, три тормоза, два иэ которых установлены на центральных колесах с наружными зубьями, и муфту, установленную между водилом и одним из центральных колес с наружными

5 зубьями, отличающаяся тем, что, с целью увеличения числа передач и расширения технологических и эксплуатационных воэможностей коробки, ведомый вал выполнен несоосно с ведущим, коробка снабжена

10 подвижной в осевом направлении полумуфтой, размещенной на ведомом валу для выборочной кинематической связи с водилом и центральным колесом с наружными зубьями,третий тормоз размещен на водиле.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортно му машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным коробкам для колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным коробкам для различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным коробкам для различных транспортных и строительных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх