Тяговое дышло прицепа

 

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к тяговым дышлам прицепных автопоездов. Цель изобретения - повышение безопасности процесса сцепки. Тяговое дышло 1 снабжено рычагом 2, который связан с дышлом 1 посредством шарнира 3, ось которого перпендикулярна горизонтальной плоскости. Проекция рычага 2 на горизонтальную плоскость составляет значение, превышающее половину ширины прицепа. Оператор находится вне опасной зоны между тягачом и прицепом и располагается в поле зрения водителя тягача . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 60 Р 1/14,, 1 О .) 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4796038/11 (22) 26.02.90 (46) 23.05,92. Бюл. N. 19 (72) С.Ю.Пименов (53) 629.113,013(088,8) (56) Мелик-Саркисьянц А.С. и др, Прицепы для легковых автомобилей. — M.: Транспорт, 1979, с.16, рис.5. (54) ТЯГОВОЕ ДЫШЛО ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к тяговым дышлам при„„Я „„1735073 А1 цепных автопоездов. Цель изобретения— повышение безопасности процесса сцепки.

Тяговое дышло 1 снабжено рычагом 2, который связан с дышлом 1 посредством шарнира 3, ось которого перпендикулярна горизонтальной плоскости. Проекция рычага 2 на горизонтальную плоскость составляет значение, превышающее половину ширины прицепа. Оператор находится вне опасной зоны между тягачом и прицепом и располагается в поле зрения водителя тягача. 3 ил.

1735073

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к тяговым дышлам прицепных автопоездов.

Известна конструкция тягового дышла, снабженного рычагом, выполненным в виде пространственно-изогнутого элемента, один конец которого связан с дышлом посредством шарнира, ось которого перпендикулярна плоскости дышла, Недостатком известной конструкции является недостаточная безопасность при процессе сцепки тягача и прицепа, При использовании известной конструкции сцепки тягача и прицепа производится, как правило, двумя операторами, один из которых вынужден находиться в опасной зоне между прицепом и тягачом и вводить в зацепление сцепные элементы дышла прицепа и тягача, а второй — сигнализирует водителю о взаимном положении вышеупомянутых сцепных элементов, Наличие второго оператора, находящегося в опасной зоне, повышает вероятность получения им травмы и накладывает высокие требования к синхронности действий обоих операторов, Целью изобретения является повышение безопасности процесса сцепки тягача и прицепа.

Указанная цель достигается тем, что рычаг дышла выполнен Г-образным, причем проекция рычага на горизонтальную плоскость составляет значение, превышающее половину габаритной ширины примера, В положении, когда продольная ось рычага перпендикулярна продольной оси тягового дышла, сцепка тягача и прицепа может быть осуществлена одним оператором, который одновременно вводит с помощью рычага в зацепление сцепные элементы тягача и прицепа и управляет действиями водителя, находясь при этом вне опасной зоны между тягачам и прицепом. Тем самым повышается безопасность процесса сцепки.

На фиг.1 представлено тяговое дышло, вид сверху; на фиг.2 — расположение при сцепке тягача и прицепа, снабженного предлагаемым дышлом, вид сверху; на фиг.3 — расположение и ри сцеп ке тягача и прицепа, имеющего известное дышло, вид сверху.

Тяговое дышло 1 снабжено рычагом 2, выполненным s виде пространственно изогнутого элемента. Один конец рычага 2 связан с дышлом 1 посредством шарнира 3, ось

40 которого перпендикулярна к горизонтальной плоскости. Рычаг 2 выполнен Г-образным. Дышло связано с тягачом 4. Проекция (фиг.2) рычага 2 на горизонтальную плоскость составляет значение, превышающее половину А ширины прицепа 5.

При сцепке тягача 4 и прицепа 5 рычаг

2 устанавливается в положение, когда его продольная ось перпендикулярна к продольной оси ОО дышла 1. Оператор 6 с

1 помощью рычага 2 осуществляет максимальное сближение сцепных элемен:гов 7 и

8 соответственно тягача и прицепа путем изменения угла наклона дышла 1 в продольно-вертикальной плоскости и поворота дышла в продольно-горизонтальной плоскости, Поскольку длина рычага 2 превышает половину А габаритной ширины прицепа

5, сператор 6 находится вне опасной зоны между тягачом и прицепом и в поле зрения водителя тягача в отличие от применения известной конструкции дышла (фиг.3), когда один оператор 9 из двух операторов 6 и 9 находится в упомянутой зоне, Оператор 6 (фиг.2) имеет возможность синхронно руководить действиями водителя и осуществлять зацепление сцепных элементов 7 и 8 тягача и прицепа.

Выполнение рычага дышла Г-образным сдлиной, находящейся в определенной пропорции к ширине, позволяет осуществлять процесс сцепки одним, вместо двух оператором, находящимся s безопасной зоне, Таким образом, помимо повышения безопасности сокращается трудоемкость и роцесса сцеп ки, Кроме то ro, нал ичие и редлагаемого дышла обеспечивает совмещение командных и физических действий оператора, что повышает синхронность маневров оператора и водителя и уменьшается время, необходимое для осуществления сцепки, Оормула изобретения

Тяговое дышло прицепа, содержащее рычаг, выполненный в виде пространственно изогнутого элемента, один конец которого связан с дышлом посредством шарнира, ось которого перпендикулярна горизонтальной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности процесса сцепки, проекция рычага на горизонтальную плоскость превышает половину габаритной ширины прицепа.

1735073

Составитель Г,Гандыбин

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С.Шевкун

Редактор М.Янкович

Заказ 1778 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тяговое дышло прицепа Тяговое дышло прицепа Тяговое дышло прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройствам транспортных средств, преимущественно, грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях сцепных устройств одноосных прицепов

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам для буксирования транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх