Жесткое буксирное устройство

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях сцепных устройств одноосных прицепов. Цель изобретения - обеспечение жесткости устройства при экстренном торможении транспортного средства. Жесткое буксирное устройство содержит тяги 1 и 2 с фланцами 5 и 6, соединенные между собой вертикальным шарниром 3 и оборудованные ограничителем взаимного поворота, на одном конце тяги 2 размещена буксирная петля 7, ограничитель поворота выполнен в виде обоймы тарельчатых пружин 4, размещенных с натягом между фланцами 5 и 6. В тяге 2 выполнены полость А управления, канал 10 и отверстия 19, в которых размещены подпружиненные поршни 20, Полость А управления сообщена с тормозной магистралью через канал 10. В тяге Т выполнены отверстия 19, взаимодействующие с поршнями. 1 ил. ,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ся)л В 60 D 1/14, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4784274/11 (22) 19.01.90 (46) 15.12.91, Бюл. N 46 (71) Белорусский политехнический институт (72) А,Э.Павлович (53) 629.114.3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 943018, кл. В 60 0 1/14, 1980. (54) ЖЕСТКОЕ БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях сцепных устройств одноосных прицепов. Цель изобретения — обеспечение жесткости устройства при экстренном торможении транспортного

„„SU „„1698092 А1

2 средства, Жесткое буксирное устройство содержит тяги 1 и 2 с фланцами 5 и 6, соединенные между собой вертикальным шарниром 3 и оборудованные ограничителем взаимного поворота, на одном конце тяги 2 размещена буксирная петля 7, ограничитель поворота выполнен в виде обоймы тарельчатых пружин.4, размещенных с натягом между фланцами 5 и 6. В тяге 2 выполнены полость А управления, канал 10 и отверстия 19, в которых размещены подпружиненные поршни 20. Полость А управления сообщена с тормозной магистралью через канал 10. В тяге Т выполнены отверстия 19, взаимодействующие с поршнями.

1 ил.

1698092

Изобретение относится к транспортIblM средствам и может быть использовано в конструкциях тяговых устройств одноосных прицепов, Цель изобретения — обеспечение жесткости устройства при экстренном торможении транспортного средства.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, Устройство содержит тяги 1 и 2, соединенные между собой вертикальным шарниром 3, заключенным в обойму, состоящую из набора тарельчатых пружин 4, сжатых фланцами 5 и 6, жестко закрепленных на тягах 1 и 2 соответственно. Для сцепки буксирного устройства с тягачем на тяге 2 установлена петля 7, В тяге 2 выполнено отверстие 8, в котором расположены подпружиненные поршни 9. Полость А их управления сообщена через канал 10 в тяге 2 с выводным отверстием 1I1, в котором размещен штуцер 12. Штуцер 12 сообщен с управляющей тормозной магистралью 13, например, двухпроводного тормозного пневмопривода прицепа, Привод включает питающую магистраль 14, Магистрали 13 и 14 сообщены через соединительные муфты 15 = тормозным пневмоприводом тягача. Магистраль 14 через воэдухораспределитель 16 постоянно пополняет ресивер 17 прицепа, а через магистраль 13 воздухораспределитель 16 приводится в действие при торможении тягача, обеспечивая заполнение сжатым воздухом иэ ресивера 17 тормозных камер 18 прицепа и его торможение.

Н тяге 1 выполнены отверстия 19 для вхождения штоков 20 управляемых подпружиненных поршней 9, Возврат поршней 9 обеспечивается пружинами 21, упирающимися в стопорные кольца 22, Устройство работает следующим образом, Петлю 7 тяги 2 сцепляют с буксирным крюком тягача, При транспортировании на крутых поворотах при упоре тяги 2 в вертикальное ребро борта тягача возникают критические нагрузки, превышающие усилие предварительного поджатия таргльчатых пружин и силы трения между ними. Тяга 1 поворачивается относительно петли 7.

После снятия изгибающих нагрузок, под действием пружин 4 и развиваемой тягачам тяги буксирное устройство восстанавливает первоначальную форму.

При торможении транспортного средства в управляющей магистрали 13 и на входах воздухораспределителя 16 и штуцера 12 возрастает давление сжатого воздуха. Вначале пеоемещаются поршни 9, а их штоки 20 входят в отверстия 19 тяги 1, которая стопорится с тягой 2. При срабатывании воздухараспределителя 16 тормозные камеры 18 сообщаются с ресивером 17. Происходит торможение прицепа. В коротком промежутке между торможением тягача и прицепа могут возникнуть значительные пиковые нагрузки в буксирном устройстве, но поскольку тяги 1 и 2 застопорены, поворот петли 1 и разворот прицепа не происходят.

Формула изобретения

Жесткое буксирное устройство, содержащее тяги с фланцами, соединенные между собой вертикальным шарниром и оборудованные ограничителем взаимного поворота, на одном конце одной тяги размещена буксирная петля, а ограничитель поворота выполнен в виде обоймы тарельчатых пружин, размещенных с натягом между фланцами,. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения жесткости устройства при экстренном торможении транспортного средства, в тяге с буксирной петлей выполнены связанные каналом полость управления и вертикально расположенное отверстие, в котором размещены подпружиненные поршни, полость управления которыми посредством канала сообщена с тормозной магистралью транспортного средства, а в другой тяге выполнены отверстия, выполненные с возможностью взаимодействия с упомянутыми поршнями.

Составитель Г. Гандыбин

Техред M,Ìoðãентал Корректор М. Кучерявая

Редактор И, Кас арда

Производственно-издательский комбинат

"Патент". r Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 4358 Тира>к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Жесткое буксирное устройство Жесткое буксирное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам для буксирования транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, может быть использовано в сцепках машинно-тракторных агрегатов, а также в качестве соединительного звена взаимодействующих динамических систем

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепным самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано с сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам реверсивных автопоездов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх