Плавучий трап-причал

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к причальным устройствам Цель изобретения состоит в расширении функциональных возможностей Трап содержит плавучее основание 1, силовой несущий элемент 2, привод силового несущего элемента 2, носовые и кормовые опоры. Носовые опоры выполнены в виде упоров 4 с грунтозацепами 5. Упоры 4 шарнирно соединены с плавучим основанием 1 и силовым элементом 2. Кормовые опоры выполнены в виде башмаков 9 На кормовой оконечности силового элемента 2 закреплены башмаки 9, отбойник 3 и фиксирующее устройство. 2 з п ф-лы, 6 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 63 В 27/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I) l 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ б4г 7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4806737/11 (22) 27.03.90 (46) 23.05.92, Бюл, ¹ 19 (71) Сыктывкарский опытный судомеханический завод (72) Н.Н.Скворцов, Г,А.Коноплев, B.À.Гончаров и А.Л.Р омин (53) 629.012.13(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 593963,,кл. В 63 В 35/34, 1976. (54) ПЛАВУЧИЙ ТРАП-ПРИЧАЛ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к причальным устройст„„Я „„1 7351 14 А1 вам. Цель изобретения состоит в расширении функциональных возможностей. Трап содержит плавучее основание 1, силовой несущий элемент 2, привод силового несущего элемента 2, носовые и кормовые опоры. Носовые опоры выполнены в виде упоров 4 с грунтозацепами 5. Упоры 4 шарнирно соединены с плавучим основанием 1 и силовым элементом 2. Кормовые опоры вы пол нен ы в виде башмаков 9. На кормовой оконечности силового элемента 2 закреплены башмаки 9, отбойник 3 и фиксирующее устройство. 2 з.п, ф-лы, 6 ил.

М

С

1 а

1с4

:Ql

1735114

Изобретение относится к судостроению, в частности к причальным устройствам для погрузки и выгрузки судов у необорудованного берега.

Известно переправочное устройство, содержащее плавучее основание, на котором установлен силовой несущий элемент, и на нововой оконечности которого шарнирно закреплена носовая опора, а также кормовую опору, Однако известное устройство не обеспечивает погрузку и выгрузку судов у необорудованного берега, что сужает его функциональные возможности.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет того, что устройство позволяет обслуживать суда при погрузке и выгрузке их у необорудованного берега. Кроме того, обеспечивается повышение эксплуатационной надежности трапа-причала.

Для этого в плавучем трапе-причале, содержащем плавучее основание, на котором установлен силовой несущий элемент и на носовой оконечности шарнирно закреплена носовая опора, а также кормовую опору, силовой несущий элемент установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, снабжен приводом, соединенным с плавучим основанием, а также отбойником и фиксирующим устройством, установленными на его кормовой оконечности, на которой шарнирно закреплена упомянутая кормовая опора, при этом упомянутая носовая опора дополнительно шарнирно закреплена на носовой оконечности силового несущего элемента, Привод силового несущего элемента содержат установленные побортно лебедки и полиспасты, один из блоков каждого из которых закреплен на силовом несущем элементе, а другие — на плавучем основании.

Привод силового несущего элемента содержит понтон с разновысокими стойками, жестко связанными с кормовой оконечностью упомянутого силового элемента, и параллельно установленные штанги, одними концами шарнирно соединенные с плавучим основанием, а другими — связанные с силовым несущим элементом с возможностью перемещения вдоль последнего.

На фиг. 1 показан трап, общий вид в рабочем положении сбоку при выполнении привода силового несущего элемента по первому варианту; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — трап в транспортном положении; на фиг. 4 - установка носовых упоров в транспортное положение (а) и в рабочее положение (б); на фиг. 5 — трап в транспортном положении при выполнении

55 привода силового несущего элемента по второму варианту, общий вид; на фиг. 6 — то же, в рабочем положении при выполнении привода силового несущего элемента по второму варианту.

Плавучий трап-причал содержит плавучее основание 1, силовой несущий элемент

2, носовые и кормовые опоры, отбойник 3 и фиксирующее устройство, Носовые опоры выполнены в виде упоров 4 с грунтозацепами 5. Упоры 4 выполнены с кронштейнами 6,.с которыми осями 7 шарнирно соединены силовой несущий элемент 2, осями 8 упоры 4 шарнирно связаны с плавучим основанием 1, Кормовые опоры выполнены в виде башмаков 9, шарнирно установленных в кормовой части силового несущего элемента 2.

Трап снаб>кен приводом силового элемента, соединенным с плавучим основанием 1. Привод силового несущего элемента 2 включает в себя установленные побортно две ручные лебедки 10 и полиспасты. На плавучем основании 1 установлены стойки

11. Тросы 12 лебедок 10 связаны с силовым несущим элементом 2 через полиспаст. Направляющие блоки 13 полиспастов закреплены по бортам силового несущего элемента 2. Направляющие блоки 14 и 15 полиспаста размещены на стойках 11. Тросы полиспаста пропущены через блоки 13—

15 и одними концами закреплены на силовом несущем элементе 2, другим — к основанию стоек 1, а при работе через зажим соединены с тросами 12 лебедок 10, На плавучем основании 1 установлены направляющие блоки 16 лебедок 10.

На силовом элементе 2 в носовой и кормовой частях по бокам закреплены крюки, предназначенные для закрепления троса

12 ручных лебедок 10 для обеспечения поворота носовых упоров 4 в рабочее и транспортное положение (фиг. 4 а,б). При транспортировании трапа в этом случае силовой элемент 2 укладывают на палубе плавучего основания 1 (фиг. 3).

При транспортировании трапа-причала в положении с поднятым силовым элементом 2 привод силового несущего элемента 2 включает в себя понтон 17 с разновысокими стойками 18, жестко связанными с кормовой оконечностью силового элемента 2, и параллельно установленные штанги 19, одними концами шарнирно соединенные с плавучим основанием 1, а другими концами связанные с силовым несущим элементом 2 с возможностью перемещения вдоль последнего. Для этого на концах штанг 19 закреплены ролики 20, установленные в

1735114 направляющих 21, размещенных в силовом элементе 2.

Стойки 18 выполняют в рабочем положении трапа роль отбойников, Штанги 19 в транспортном положении находятся в крайнем правом положении (фиг. 5).

Фиксирующее устройство может быть выполнено в виде рычагов 22 Г-образной формы, одними концами шарнирно связанными с кормовой частью силового элемента

2, а другими концами фиксируемыми за баржу (фиг. 5, 6), Фиксирующее устройство может быть выполнено в виде двух швартовых тросов 23, закрепленных одними концами в кормовой части силового элемента 2. Другие концы фиксируют за кнехты баржи (фиг. 2).

Кинематическая пара 24 (фиг. 5 и 6) обеспечивает поворот носовых упоров 4 из рабочего в транспортное положение и обратно. Для этого к паре 24 подсоединяют трос лебедки, например трактора, и производят поворот упоров 4 относительно осей

7 и 8 в ту или иную сторону. Эта кинематическая пара может быть выполнена в виде тал репа, Баржа 25 предназначена для погрузки, например, леса, Трос 26 используют для швартовки плавучего основания 1 за береговые опоры, Положение понтона 17 и баржи 25 после загрузки последней показано (фиг. 6) штриховой линией.

Крюки 27 и 28 на силовом элементе 2 предназначены для крепления троса 12 ручной лебедки 10 при установке носовых упоров 4 в транспортное или рабочее положение. Зажимы 29 используют для соединения тросов лебедок 10 и тросов полиспастов (фиг. 1).

Использование трапа-причала на примере выполнения привода силового элемента по первому варианту (фиг. 1 — 4).

Трап доставляют катером по воде к месту погрузки леса, При этом силовой элемент 2 уложен на плавучее основание 1, а упоры 4 находятся в поднятом положении, Трап подводят носовой частью к урезу берега, Затем тросы 12 лебедок 10 закрепляют за крюки 28 по бортом в кормовой части силового элемента 2. Далее тросы 12 наматывают на барабаны лебедок 10. При этом силовой элемент 2 перемешивается вдоль плавучего основания 1, одновременно поворачивая упоры 4 вокруг осей 7 и 8 до взаимодействия грунтозацепов 5 с берегом.

Затем ходом агрегата упоры 4 вдавливаются до полного утапливания грунтозацепов 5 в грунт, фиксируя упоры 4 на берегу. Допол5

55 нительно плавучее основание 1 швартуют тросами 26 за береговые опоры, Для того, что привести силовой элемент 2 в рабочее положение, концы тросов 12 лебедок 10 соединяют с тросом полиспаста, один из направляющих блоков 13 которого закреплены по бортам силового элемента 2.

Затем наматывают тросы 12 на барабаны ручных лебедок 10. При этом происходит подъем кормовой части силового элемента

2 путем поворота последнего вокруг осей 7 на высоту, обеспечивающую подвод баржи

25 под силовой элемент 2, После подъема кормовой части силового элемента 2 к трапу подводят баржу 25 до упора последней в отбойники 3, Опускают кормовую часть силового элемента 2 до упора башмаков 9 о палубу баржи 25, фиксируют тросами 23, фиксирующего устройства кормовую часть силового элемента 2 за кнехты баржи 25.

Затем освобождают тросы 12 лебедок 10.

Силовой элемент 2 занимает рабочее положение. Далее проводят загрузку баржи 25 пучками древесины, например, с помощью краново-транспортного агрегата. При наезде последнего на трап нагрузка воспринимается только силовым элементом 2, опирающимся свободными опорами на баржу 25 и берег, и не передается непосредственно на плавучее основание 1, Это предохраняет последнее от возможных разрушений и позволяет значительно увеличить срок эксплуатации предлагаемого трапа-причала. По мере загрузки баржи 25 и увеличения ее осадки силовой элемент 2 опускается одновременно с баржей, поворачиваясь вокруг осей 7, Таким образом, башмаки 9 постоянно опираются о палубу баржи 25, так как кормовая часть силового элемента 2 зафиксирована фиксирующим устройством — швартовыми тросами 23 за баржу 25, т.е. силовой элемент 2 не испытывает перекосов, что также снижает воздействие нагрузок на силовой элемент 2 и повышает эксплуатационную надежность трапа. После окончания процесса загрузки баржи 25 освобождают фиксирующее устройство (швартовые тросы 23),трос. 12 ручных лебедок 10 соединяют с тросом полиспаста, поднимают кормовую часть силового элемента 2 и выводят баржу из-под трапа. Далее подводят. следующую баржу под погрузку, и цикл повторяется. При необходимости произвести погрузку леса в другом пункте силовой элемент 2 опускают ручной лебедкой 10 на плавучее основание

1. Затем поднимают носовые упоры 4. Для этого тросы 12 лебедок 10 отсоединяют от тросов полиспастов и закрепляют по бортам в носовой части силового элемента 2 за крю1735114 ки 27. Наматывая тросы 12 на барабаны лебедок 10, перемещают силовой элемент 2 относительно плавучего основания 1 в корму последнего, При этом упоры 4, связанные с силовым элементом 2 осями 7, 5 поворачиваются вокруг последних и осей 8 и занимают транспортное положение. Далее трап буксируют катером в следующий пункт погрузки.

При выполнении привода силового не- 10 сущего элемента по второму варианту силовой элемент в транспортном положении остается в поднятом положении на высоту, обеспечивающую беспрепятственный подвод баржи под трап (фиг. 5 и 6). Трап подво- 15 дят к урезу берега, затем устанавливают носовые упоры 4 в рабочее положение, Для этого к кинематической паре 24 подсоединяют, например, трос лебедки агрегата и поворачивают упоры 4 относительно осей 7 20 и 8 до контакта грунтозацепов с грунтом.

Затем наездом агрегата на упоры 4 вдавливают грунтозацепы 5 в грунт, Швартуют плавучее основание 1 тросами 26 за береговые опоры, Подводят баржу 25 до упора в стойки 25

18, выполняющие роль отбойников, Предварительно штанги 19 выводят из фиксированного крайнего правого положения, и тем самым освобождают понтон плавучего основания 1. Затем фиксируют трап Г-образ- 30 ными рычагами 22 фиксирующего устройства за привальный брус баржи 25 и производят загрузку баржи аналогично описанному способом. Силовой элемент 2 по мере загрузки баржи 25 опускается одно- 35 временно с последней, При этом ролики 20 штанг 19 перемещаются по направляющим

21, Штанги 19 перемещаются, подтапливая понтон 20, жестко соединенный стойками

18 с кормовой частью элемента 2. Понтон 40 плавучего основания 1 при этом остается в плавающем положении, поворачиваясь вокруг оси 8, что предохраняет его от подтопления и "посадки" на дно. Поскольку кормовая часть силового элемента 2 посто- 45 янно опирается о палубу баржи, независимо от дифферента последней, то нагрузки силовой элемент воспринимает равномерно.

После окончания загрузки баржи освобождают рычаги 22 фиксирующего устрой- 50 ства и кормовая часть силового элемента 2 за счет всплытия понтона 17, связанного стойками 18 с силовым элементом 2, возвращается в исходное положение. Загруженную баржу 25 выводят из-под трапа и подводят следующую. Цикл повторяется. При необходимости транспортировки производят подъем носовых упоров 4 в транспортное положение с помощью лебедки агрегата, затем освобождают швартовые тросы 26.

Предварительно штанги 19 взводятся в устойчивое правое положение и фиксируются. При этом понтон плавучего основания 1 и понтон 18 выводятся на равную осадку, Трап-причал готов к транспортировке к следующему пункту погрузки.

Формула изобретения

1, Плавучий трап-причал, содержащий плавучее основание, на котором установлен силовой несущий элемент и нэ носовой оконечности которого шарнирно закреплена носовая опора, а также кормовую опору, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, силовой несущий элемент установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, снабжен приводом, соединенным с плавучим основанием, а также отбойником и фиксирующим устройством, установленными на его кормовой оконечности, на которой шарнирно закреплена упомянутая кормовая опора, при этом упомянутая носовая опора дополнительно шарнирно закреплена на носовой оконечности силового несущего элемента.

2. Трап-причал по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что привод силового несущего элемента включает в себя установленные побортно лебедки и полиспасты, один из блоков каждого из которых закреплен на силовом несущем элементе, а другие — нэ плавучем основании, 3. Трап-причал по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что привод силового несущего элемента включает в себя понтон с разновысокими стойками, жестко связанными с кормовой оконечностью упомянутого силового элемента, и параллельно установленные штанги, одними концами шарнирно соединенные с плавучим основанием, а другими связанные с силовым несущим элементом с воэможностью перемещения вдоль последнего.

1735114

1735114 г.

1735114

Составитель Т.Жукова

Техред М.Моргентал

Редактор О.Головач

Корректор С.Шевкун

Производственно-издательский комбинат "П т атент, г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1780 Ти аж

В ираж Подписное

НИИПИ Государственного комитета по та по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Плавучий трап-причал Плавучий трап-причал Плавучий трап-причал Плавучий трап-причал Плавучий трап-причал Плавучий трап-причал Плавучий трап-причал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается забортных трапов с устройствами установки, обеспечивающими переход людей из бортовых лацпортов Цель изобретения - повышение надежности и улучшение условий эксплуатации Судовой трап содержит площадку 2, шарнирно соединенную с маршем 1, связанным тросами через трап-балку 7 с лебедкой Дополнительная трап-балка 4 шарнирно закреплена к корпусу судна и соединена со складной рамой 3

Изобретение относится к грузовым причалам и может быть использовано при погруэочно-разгруэочных работах на плавсредствах

Изобретение относится к перегрузочным устройствам для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств

Штормтрап // 1638060
Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для въезда транспортной техники на плавучее средство

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым забортным трапам

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам расширительного соединения палубы с переходным мостиком преимущественно бурового судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для перемещения людей и грузов между плавсредствами

Изобретение относится к судовым устройствам, а именно к аппарельным устройствам судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к транспортным судам для перевозки накатных грузов, и позволяет повысить удобство и безопасность погрузки - выгрузки судна при открытом кормовом вырезе

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх