Пластырь для заделки пробоины

 

Изобретение относится к спасательным соедствам водных TpanqnopTHbix средств, а именно к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем улучшения герметизации пробоины. Пластырь содержит жесткий корпус в виде пластины 1, к одной стороне которой прикреплена эластичная обечайка 4, которая образует полость с пластиной 1, которая сообщена с водоотводным каналом 7 и заборным пространством через отверстие 5 обечайки 4. 1 ил. V Ё J OJ ел ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 (я)5 В 63 В 43/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) .-. . 1

1„ I т ТЕ ;ДВГУ, Ал k, и

1 (21) 4796024/11 (22) 26.02.90 (46) 23.05.92. Бюл. ¹ 19 (75) Б,Н.Давыдюк (53) 629.12:532,3.073(088.8) (56) Грузинский П.П, и др. Аварийно-спасательные дело и борьба за живучесть судна, — М,; Транспорт, 1977, с. 134.

Авторское свидетельство СССР № 108124, кл, В 63 B 43/16, 1957.

„„ Ы„„1735115 А1 (54)ПЛАСТЫРЬ ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ (57) Изобретение относится к спасательным соедствам водных транспортных средств, а именно к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем улучшения герметизации пробоины, Пластырь содержит жесткий корпус в виде пластины 1, к одной стороне которой прикреплена эластичная обечайка 4, которая образует полость с пластиной 1, которая сообщена с водоотводным каналом 7 и заборным пространствам через отверстие 5 обечайки 4. 1 ил.

1735115

Изобретение относится к аварийному инвентарю водных транспортных средств и может быть использовано при повреждении корпуса судна ниже ватерлинии.

Известен и широко применяется на судах аварийный пластырь, включающий жесткий корпус в виде пластины, к одной стороне которого прикреплена эластичная подушка. В случае образования пробоины в корпусе судна пластырь прижимают подушкой к месту пробоины и затем с помощью винтового домкрата прижимают пластырь до прекращения протекания воды, Недостатками известного пластыря являются неудобство пользования и повышения опасность при работе с ним, Если пробоина образуется, например, на большой глубине и значительной площади, то удержать вручную пластырь на пробоине очень трудно из-за большого давления воды, пока подгоняют по месту домкрат. Кроме того, при установке пластыря струи воды попадают как на людей, так и на оборудование. Анализ подобных аварий на судах показывает, что при образовании пробоины в машинном отделении до предела, насыщенном оборудованием вызывает обесточивание и остановку всех механизмов, что часто ведет к гибели судна.

Также известно техническое решение, где с целью разгрузки пластыря от давления забортной воды, в момент его постановки и упорядоченному стоку воды, поступающей через пробоину, в корпусе пластыря выполнены каналы (патрубки) с запорными органами, а полость пластыря сообщена с пробоиной, Недостатками известного устройства является то, что оно не обладает свойством самогерметизации, сложное по конструкции, мателлоемкое, имеет большой вес и высокую стоимость.

Цель изобретения — увеличение безопасности и удобства пользования аварийным пластырем.

Поставленная цель достигается тем, что в пластыре, включающем жесткий корпус в виде пластины, к одной стороне которой прикреплена эластичная подушка, подушка выполнена в виде полости с, центральным отверстием, а корпус снабжен внутренним каналом и краном.

На чертеже показан пластырь для заделки пробоины.

Пластырь для заделки пробоины содержит жесткий корпус в виде пластины 1 к

5 одной стороне, к которой прикреплена через прокладку 2 посредством болтовых соединений 3 подушка 4 в виде полости с центральным отверстием 5, снабженным резиновым кольцом 6, выполненным заодно

10 с эластичной подушкой 4. Корпус 1 снабжен внутренним каналом 7 и краном 8 с возможностью перекрывания канала, На место пробоины 9 борта судна пластырь прижимается посредством винтового домкрата 10.

15 При хранении кран 8 открыт и может быть шлангом соединен с местом для безопасного слива воды. При образовании пробоины 9 пластырь вручную прислоняют к пробоине так, что отверстие 5 совмещается

20 с местом наибольшего протекания воды, Пока домкрат 10 подгоняют по месту установки, пластырь легко удерживается за корпус

1, так как вода свободно протекает через канал 7 и кран 8 на пол или в безопасное

25 место, При этом брызги и струи воды на оборудование и людей не попадают. После установки домкрата 10 и прижима пластыря кран 8 закрывают. Под действием давления воды внутри полости подушки 4 и действия

30 домкрата кольцо 6 вместе с телом подушки надежно прижимается к борту судна, и протекание воды прекращается.

Эффективность устройства on ределяется такими основными факторами: легкостью

35 удержания пластыря на месте пробоины, организованным вытеканием воды через пробоины в безопасное место и лучшим перекрыванием пробоины за счет явления самогерметизации.

Формула изобретения

Пластырь для заделки пробоины, содержащий жесткий корпус с прикрепленной к нему обечайкой и водоотводным каналом с

45 запорной арматурой, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем улучшения герметизации пробоины, обечайка установлена на корпусе с образованием полости между ни50 ми, которая сообщена с водоотводным кана-, лом и забортным пространством через отверстие, выполненное в обечайке,

Пластырь для заделки пробоины Пластырь для заделки пробоины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовому оборудованию , а именно к тренажерам для отработки действий команды в аварийной ситуации

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам для подготовки экипажей судов к борьбе с пожарами

Изобретение относится к судовому оборудованию , а именно к тренажерам по борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и касается конструирования пластырей для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к учебным отсекам, стендам и тренажерам по борьбе с пожаром .электрооборудования

Изобретение относится к средствам обучения, а именно к тренажерам по борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к судовому оборудованию , а именно к тренажерам

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к средствам борьбы за живучесть - устройствам для заделки пробоины

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к области эксплуатации жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей и газов, и предназначено для ремонта пробоин в этих резервуарах в заполненном состоянии, а также может найти применение при заделке пробоин в корпусах судов
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов
Наверх