Плот

 

Использование:относится к водному транспорту и касается сплава лесоматериалов в хлыстовых плотах по магистральным водным путям. Сущность изобретения: плот содержит секции 1. В секциях пучки соединены между собой при помощи двух счалов 2. Секции 1 установлены в плот в поперечном относительно продольной оси плота направлении . При этом секции 1 соединены при помощи лежней 3 и сжимов 4. В головной части плота установлен обтекатель 5, который содержит линейки хлыстовых пучков , установленных перпендикулярно продольной оси плота. Линейка, примыкающая к плоту, имеет длину, равную ширине плота, а каждая последующая на один пучок короче и смещена относительно нее на половину длины пучка. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 69/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4 (л)

Ql

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4804386/11 (22) 20.03.90 (46) 23.05.92. Бюл. М 19 (71) Архангельский лесотехнический институт им. S,В.Куйбышева (72) Г.Я.Суров и В.А,Барабанов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 477046, кл. В 65 G 69/20, 1973. (54) ПЛОТ (57) Использование:относится к водному транспорту и касается сплава лесоматериалов в хлыстовых плотах по магистральным водным путям. Сущность изобретения: плот

„„5U „„1735171 А1 содержит секции 1, В секциях пучки соединены между собой при помощи двух счалов

2. Секции 1 установлены в плот в поперечном относительно продольной оси плота направлении. При этом секции 1 соединены при помощи лежней 3 и сжимов 4. В головной части плота установлен обтекатель 5, который содержит линейки хлыстовых пучков, установленных перпендикулярно продольной оси плота. Линейка, примыкающая к плоту, имеет длину, равную ширине плота, а каждая последующая на один пучок короче и смещена относительно нее на половину длины пучка. 1 ил, 1735171 и обхватывают два центральных пучка первой секции.

Формирование плота осуществляют следующим образом, Сначала набирают секцию 1 из хлыстовых пучков, устанавливая их один к другому бортами, последовательно соединяя и закрепляя их счалами 2. Секции 1 (малые плоты) буксируют по малым рекам до причалов

10 на магистральных реках, где их устанавливают на причалах в поперечном относительно движения направлении. При этом секции

1 соединяют между собой при помощи бортовых лежней 3 и сжимов 4. В головной

Линейки скрепляются между собой путем попарного обхвата пучков при помощи дополнительных обвязок 6. Число обвязок должно быть не менее двух на каждый пучок. С плотом обтекатель соединен гибкими связями 7. Лежни закреплены на обтекателе путем обхвата крайних пучков, Кроме того, с крайних угловых пучков проложены растяжки-усы 8, которые крепятся к лежням

Составитель Л. Трофимчук

Редактор И. Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк

Заказ 1783 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к водному транспорту леса и может быть использовано при сплаве лесоматериалов в хлыстовых плотах по магистральным водным путям.

Цель изобретения — снижение эксплуатационных работ на буксировку по магистральным водным путям.

На чертеже схематично изображен плот из хлыстовых пучков, вид сверху.

Плот содержит секции 1 с поперечной постановкой в них хлыстовых пучков; В секции пучки соединены между собой при помощи двух счалов 2 "восьмерки", которые обхватывают каждый пучок, Секции 1 формируются с длиной, кратной длине пучка и равной ширине плота для транзитного сплава по магистральным рекам.

Секции 1 в плот установлены в поперечном относительно буксировки плота направлении. При этом они соединены при помощи лежней 3 и сжимов 4.

В головной части плота установлен обтекатель 5, который содержит линейки хлыстовых пучков, установленных перпендикулярно продольной оси плота. Линейка, примыкающая к плоту, имеет длину, равную ширине плота, а каждая последующая — на один пучок короче предыдущей и смещена относительно нее на половину длины пучка так, что стыки пучков.в линейках не совпадают.

40 части плота устанавливают обтекатель 5 из линейки пучков, длиной, равнойдлинесекции 1 (т.е. ширине плота), затем следующую линейку со сдвигом на 1/2 пучка и длиной, меньшей на 1 пучок, и т,д. до длины линейки в один пучок. Линейки скрепляют при помощи дополнительных обвязок 6. Далее обтекатель соединяют с плотом при помощи гибких связей 7 и устанавливают усы-растяжки 8.

Плот готов к транспортировке по магистральному водному пути.

Формула изобретения

Плот, содержащий секции из пучков бревен, соединенных между собой посредством такелажной оснастки, при этом в головной части плота установлен обтекатель из пучков бревен, отличающийся тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат на буксировку плота по магистральным водным путям, обтекатель соединен с плотом посредством лежней и гибких связей, при этом пучки обтекателя сформированы в линейки, причем длина линейки, примыкающей к плоту, равна ширине плота, а каждая последующая линейка на один пучок короче предыдущей и смешена относительно нее на половину длины - учка.

Плот Плот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности , в частности к технологии формирования лесосплавного пучка из целых деревьев

Изобретение относится к речному лесосплаву и может быть использовано при оборудовании плотостоянок

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для перемещения плавающих лесоматериалов по поверхности воды

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано для очистки водохранилища от древостоя

Изобретение относится к сплаву леса и может быть использовано лесосплавными и лесозаготовительными предприятиями при доставке древесины по первоначальным и транзитным сплавным путям до потребителя

Изобретение относится к лесной промышленности , в частности к лесосплаву крупнообъемных лесотранспортных единиц

Изобретение относится к устройствам

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам, в частности к устройствам для разогрева вязких продуктов в цистерне

Изобретение относится к лесосплаву и может быть использовано для проведенияработ по расчистке русла рек и берегов от аварийной древесины

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх