Гидропривод бульдозера

 

Изобретение относится к гидроприводам строительных и дорожных машин и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - снижение энергозатрат путем уменьшения потерь в быстродействующем клапане (БК) и повышение надежности гидропривода. Для этого БК8 образован двумя подпружиненными клапанами 9 и 10 золотникового типа, связанными общим каналом 11 в корпусе 8. Первый подпружикенный клапан 9 снабжен встроенным запорным элементом 15 и связывает гидролинии 2, соединяющие штоковую полость гидроцилиндра 1 с распределителем 6. Общий канал 11 и проточки 16 и 17, обхватывающие второй подпружиненный клапан 10, обеспечивают непосредственное сообщение штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра 1. Клапан ИЛИ 12 позволяет осуществить управление вторым подпружиненным клапаном 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 15 В 11/02, Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTQPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

,(д Ql

I Q

1 ф (21) 4687522/29 (22) 03,05.89 (46) 23.05.92. Бюл, К 19 (72) Г.И.Куанышев (53) 621,878.2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 950865, кл. Е 02 F 9/22, 1980, (54) ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА (57) Изобретение относится к гидроприводам строительных и дорожных машин и может быть использовано в машиностроении, Цель изобретения — снижение энергозатрат путем уменьшения потерь в быстродействующем клапане (6K) и повышение надежноИзобретение относится к гидроприводам строительных и дорожных машин и может быть использовано в машиностроении, Цель изобретения — снижение энергозатрат путем уменьшения потерь в быстродействующем клапане и повышение надежности гидропривода за счет увеличения чувствител ьности быстродействующего клапана.

На чертеже показана схема предложенного гидропривода, Гидропривод бульдозера содержит силовой гидроцилиндр 1, связанный гидролиниями 2 и 3 с насоссм 4 и сливом 5 через распределитель 6, и быстродействующий клапан 7, выполненный в виде двух установленных в одном корпусе 8 подпружиненных клапанов 9 и 10 золотникового типа, связанных общим каналом 11.

„„5U 1735614 А1 сти гидропривода. Для этого БК8 образован двумя подпружиненными клапанами 9 и 10 золотникового типа, связанными общим каналом 1 1 в корпусе 8. Первый подпружиненный клапан 9 снабжен встроенным запорным элементом 15 и связывает гидролинии 2, соединяющие штоковую полость гидроцилиндра 1 с распределителем 6, Общий канал 11 и проточки 16 и 17, обхватывающие второй подпружиненный клапан 10, обеспечивают непосредственное сообщение штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра 1, Клапан ИЛИ 12 позволяет осуществить управление вторым подпружиненным клапаном 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Кроме того, гидропривод снабжен клапаном ИЛИ 12 и обратными клапанами 13 и

14, один из подпружиненных клапанов 9 выполнен с встроенным запорным элементом 15 и установлен в гидролинии 2, соединяющей штоковую полость гидроцилиндра

1 с распределителем 6, в корпусе 8 быстродействующего клапана 7 выполнены проточки 16 и 17, схватывающие второй подпружиненный клапан 10 с возможностью сообщения общего канала 11 с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра 1 через обратные клапаны

13 и 14, камера 18 управления второго подпружиненного клапана 10 сообщена через клапан ИЛИ 12 с гидролиниями 2 и 3, связывающими распределитель 6 с соответствующими полостями гидроцилиндра 1. а пружинная полость 19 второго клапана 10

1735614

55 сообщена каналом связи 20 с общим каналом 11 корпуса 8.

Суммарная площадь выточек 21 запорного элемента 15 не меньше площади пропускного отверстия первого клапана 9, при этом запорный элемент 15 выполнен самоустанавливающимся.

Гидропривод работает следующим образом, В нейтральной позиции распределителя 6 жидкость, нагнетаемая насосом 4 по гидролинии, через распределитель 6 сливается в бак 5, при этом клапаны 9 и 10 быстродействующего клапана 3 находятся в верхних положениях, подпор в полостях гидроцилиндра 1 отсутствует (отвал находится на поверхности грунта).

При установке распределителя 6 в позицию "П" (подъем) жидкость, нагнетаемая насосом 4 по гидролинии 2, поступает в подпружиненный торец клапана 9, поддействием струи жидкости запорный элемент

15 становится в положение перепуска жидкости (верхнее положение), далее по гидролинии 2 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 1, а жидкость с противоположной полости по гидролинии 3 и распределителю 6 уходит на слив 5, происходит подъем отвала, в штоковой полости гидроцилиндра 1 давление жидкости повышается, одновременно это давление возникает в камере управления 18 клапана 10 через клапан ИЛИ 12, происходит переключение клапана 10 в нижнее положение, канал 11 разобщается QT канала 16, обеспечивается надежная фиксация отвала в поднятом (транспортном) положении.

П ри установке распределителя 6 в позицию "0" (опускание) жидкость, нагнетаемая насосом 4 по гидролиниям 3, поступает в поршневую полость гидроцилиндра 1, однако из-за действия на отвал попутных нагрузок (отвал падает на грунт) поршень гидроцилиндра 1 движется со скоростью, значительно превышающей скорость, определяемую подачей жидкости насосом, Давление жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 1 резко падает до давления слива, клапан 10 занимает верхнее положение, обеспечивая сообщение каналов 11 и

16 корпуса 8 и разобщение каналов 17 и 11, Жидкость, вытесняемая из штоковой полости гидроцилиндра 1, по гидролинии 2 поступает в клапан 9 и увлекает с собой запорный элемент 15, который отсекает гидролинию 2 (происходит перемещение клапана 9 вниз), далее по отверстиям, каналам

11 и 16 корпуса, гидролиниям 3 через обратный клапан 13 все количество жидкости из штоковой полости гидроцилиндра 1 посту5

35 пает в поршневую, В связи с тем, что в поршневой полости гидроцилиндра 1 имеется разрежение, клапан 10 остается в верхнем положении надежно.

При исчезновении попутных нагрузок (отвал на грунте) дальнейшее движение отвала (принудительное заглубление) вызывает возникновение давления жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 1, одновременно это давление возникает в камере управления 18, через гидролинии и клапан

ИЛИ 12 происходит перемещение клапана

10 вниз, обеспечивающее сообщение каналов 11 и 17 и разобщение канала 11 от канала 16, и остальная часть жидкости из штоковой полости гидроцилиндра 1 по каналам 11 и 17 корпуса, через обратный клапан

14, гидролинии 2 и распределитель 6 уходит на слив в бак 5, Принудительное заглубление отвала осуществляется устойчиво из-за наличия давления жидкости в камере управления 18 клапана 10.

При установке оаспределителя 6 в позицию "Пл" (плавающее) любое движение отвала вверх вызывает работу быстродействующего клапана 7 аналогично позиции "П" распределителя 6, и любое движение отвала вниз вызывает работу быстродействующего клапана 7 аналогично, как в позиции "0" распределителя 6 с попутными нагрузками, так как давление жидкости в обеих полостях гидроцилиндра 1 равно сливному, и клапан

10 находится в верхнем положении, каналы

11 и 16 сообщаются между собой.

О ормуола изобретения

1, Гидропривод бульдозера, содержащий силовой гидроцилиндр, связанный гидролиниями с насосом и сливом через распределитель, и быстродействующий клапан, выполненный в виде двух установленных в одном корпусе подпружиненных клапанов золотникового типа, связанных общим каналом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения энергозатрат путем уменьшения потерь в быстродействующем клапане и повышения надежности гидропривода за счет увеличения чувствительности быстродействующего клапана, он снабжен клапаном ИЛИ и обратными клапанами, один из подпружиненных клапанов выполнен с встроенным запорным элементом и установлен в гидролинии, соединяющей штоковую полость гидроцилиндра с распределителем, в корпусе быстродействующего клапана выполнены проточки, охватывающие второй подпружиненный клапан с возможностью сообщения общего канала с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра через обратные клапаны, 1735614

17 g iD 78

Дур g

Составитель Ю. Ломихин

Техред M.Mîðãåíòàë

Редактор И, Ванюшкина

Корректор Т, Палий

Заказ 1805 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 камера управления второго подпружиненного клапана сообщена через клапан ИЛИ с гидролиниями, связывающими распределитель с соответствующими полостями гидроцилиндра, а пружиненная полость второго 5 клапана сообщена каналом связи с общим каналом корпуса.

2. Гидропривод по п. 1, отл и ч а ю щи йс я тем, что суммарная площадь вытачек запорного элемента не меньше площади пропускного отверстия первого клапана, при этом эапорный элемент выполнен самоустанавливающимся,

Гидропривод бульдозера Гидропривод бульдозера Гидропривод бульдозера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроутельному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах металлорежущих станков

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано как подъемно-транспортное средство

Изобретение относится к гидроприводу I-, MC.KO i быть использовано Е- прмспоссб/зениях , зажимающих детали

Изобретение относится к гидроприводам погрузочных самоходных машин и может быть использовано в подъемнотранспортном машиностроении Цепь изобретения - повышение эффективности использования автопогрузчика путем ступенчатого ограничения грузоподъемности в зависимости от высоты подъема груза Гид росистема автопогрузчика снабжена тремя флажками 11-13 установленными на штоке гидроцилиндра 1 подъема и взаимодействующими с датчиками 10, 14 и 15 перемещения , электрически через логические элементы И 16-18 связанные с датчиками 7-9 давления, соединенными спелостью гидроцилиндра 1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для управления и автоматического регулирования рабочего положения навесных и полунавесных сель20 13 Ю 31 5 28 25 3 30 Ц ,Риг.1 скохозяйственных машин

Изобретение относится к гидроприводу и

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в конструкциях оборудования управления обработкой металлов давлением

Изобретение относится к машиностроительным гидроприводам и может быть использовано в гидросистемах станков

Изобретение относится к машиностроительным гидроприводам и может быть использовано в гидросистемах станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах экскаваторов

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить надежность работы автогрейдера

Изобретение относится к стендам для испытаний землеройных машин и позволяет расширить условия испытания бульдозера с гусеничным движителем

Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин и повышает надежность гидропривода

Изобретение относится к мелиоративному машиностроению и позволяет повысить производительность машины для монтажа трубопровода из раструбных труб

Изобретение относится к гидроприводам ведущих колес мобильных машин и позволяет повысить экономичность работы автогрейдера

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования процессов подводного резания грунтов

Изобретение относится к гидравлическим передачам и может быть использовано в приводах грузоподъемных машин и трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам рабочего оборудования автогрейдера и позволяет повысить его производительность

Изобретение относится к гидроприводам кабелеукладчиков и позволяет повысить качество укладки кабеля

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой
Наверх