Кантователь для лопастных изделий

 

Изобретение относится к судостроению и машиностроению, преимущественно к устройствам для сборки и испытаний винтов регулируемого шага. Цель изобретения - расширение диапазона эксплуатации. Кантователь содержит основание со стойками 1, в цапфах 2 установлена платформа 3, состоящая из подшипника 4 скольжения с жестко связанными зубчатым сектором 5 и щекой 6. Внутри подшипника скольжения расположен стакан 7, в верхней части которого закреплена сменная плита 8, в нижней части - червячное колесо червячно-цилиндрической передачи 9 привода 10 поворота сменной плиты. Внутри стакана 7 расположен силовой гидроцилиндр 11с приводом 12, шток цилиндра соединен крепежным соединением 13 с изделием 14. Сектор 5 через приводную шестерню 15 связан с валом редуктора механизма 16 кантования, вал редуктора опирается на опору 17. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 63 В 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4732286 1 1 (22) 25.08.89 (46) 30.05.92. Бюл. №20 (71) Завод "Ленинская кузница" (72) Э,И,Станкевич (53) 629.12:532,582,5.037.17 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1054182, кл, В 63 В 9/00, 1982, (54) КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОПАСТНЫХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к судостроению и машиностроению, преимущественно к устройствам для сборки и испытаний винтов регулируемого шага. Цель изобретения— расширение диапазона эксплуатации, Кан„„!Ж„„1736828 А1 тователь содержит основание со стойками

1, в цапфах 2 установлена платформа 3, состоящая из подшипника 4 скольжения с жестко связанными зубЧатым сектором 5 и щекой 6. Внутри подшипника скольжения расположен стакан 7, в верхней части которого закреплена сменная плита 8, в нижней .части — червячное колесо червячно-цилиндрической передачи 9 привода 10 поворота сменной плиты. Внутри стакана 7 расположен силовой гидроцилиндр 11 с приводом

12, шток цилиндра соединен крепежным соединением 13 с иэделием 14. Сектор 5 через приводную шестерню 15 связан с валом редуктора механизма 16 кантования, вал редуктора опирается на опору 17. 3 ил. (/l

1

4 (л)

0 ! ар К)

I Q) 1736828

Изобретение относится к судостроению и машиностроению, преимущественно к устройствам для сборки и испытаний винтов регулируемого шага.

Известны устройства, которые предназначены для раздельной сборки и испытаний винтов регулируемого шага. Установку и крепление деталей производят кантуя корпус в кантователе, после чего снимают ступицу и устанавливают на стенде балансировки, затем на сборочном кантователе для установки лопастей и затем на испытательном стенде. При этом изделие многоразово устанавливают и снимают в процессе сборки и испытания, процесс характеризуется длительным циклом, значительной материалоемкостью, загрузкой подъемно-транспортного оборудования, нецелесообразным использованием производственной площади.

Известен кантователь, включающий фундамент со стойками, на цапфах которых установлена поворотная платформа с центральным отверстием, снабженная опорным кольцом, установленным HB подшипнике качения соосно с центральным отверстием, и приводом осевого вращения, а опорное кольцо выполнено с центрирующим буртом и с отверстиями для пропуска штатного крепежа ступицы, используемого для закрепления ступицы на опорном кольце.

Однако указанное устройство имеет ограниченную область применения, так как невозможно производить сборку изделий с выступающими частями, например, установку лопастей и испытание винтов с поворотными лопастями„кроме того, не исключается возможность изгиба вала редуктора привода при кантовании изделий большой массы.

Цель изобретения — расширение диапазона эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что кантователь, содержащий основание со стойками, н цапфах которых поноротно установлена платформа, привод механизма кантования и гидропринод, стойки с одной стороны имеют скосы вовнутрь по торцу от верхнего конца по направлению вниз и жестко закрепленнь е перпендикулярно к ним ребра жесткости с внешней стороны, платформа состоит из подшипника скольжения, к которому жестко закреплены с одной стороны зубчатый сектор, связанный с приводной шестерней, установленной на валу с опорой редуктора привода кантователя, с другой стороны — щека, внутри подшипника расположен дном вверх стакан, к дну которого посредством крепежных соединений закреплена сменная плита для установки

40 изделия, имеющая высоту, зависящую от массы и конфигурации изделия, к нижней части стакана закреплено червячное колесо, связанное посредством червяка и цилиндрической передачи с приводом поворота сменной плиты, внутри стакана расположен силовой гидроцилиндр, шток которого связан крепежным соединенлем с изделием.

Такое решение позволяет производить на одном устройстве сборку и испытание изделия за счет новых элементов и их связей в устройствах кантования, поворота и вращения изделия.

На фиг,1 изображен кантонатель для лопастных изделий, общий вид; на фиг.2 — вид

А на фиг.1; на фиг.3 — кинематическая схема устр ойства, Кантователь для лопастных изделий содержит основание со стойками 1, в цапфах

2 которых установлена платформа 3, состоящая из подшипника 4 скольжения с жестко связанными зубчатым сектором 5 и щекой 6, внутри подшипника скольжения расположен стакан 7, н верхней части которого закрепляется сменная плита 8 установочными отверстиями для изделия, н нижней части — червячное колесо червячноцилиндрической передачи 9 привода 10 поворота сменной плиты, внутри стакана 7 расположен силовой гидроцилиндр 11 с пр|лводом 12 вращения изделия в испытательном режиме, шток цилиндра соединен крепежным соединением 13 с изделием 14;

Зубчатый сектор 5 через приводную шестерню 15 связан с валом редуктора механизма

16 кантования, нал оедуктора опирается на опору 17.

Работа устройства осуьцествляется следующим образом на примере сборки и испь тания винтов регулируемого шага, Выставляют кантонатель н горизонтальное положение с помощью отжимнь х болтов (не показаны). Устанавливают сменную плиту 8 с расположением и количеством установочных отверстий в заьисимостл от вида ВРШ и закрепляют к стакану 7, Собирают ступицу 14, кантуя корпус механизмом кантования 16, снимают для балансировки на балансировочном стенде. Устанавливают ступицу на кантонатель, подсоединяют к штоку силового гидроцилиндра 11 переходное крепежное соединение 13. Устанавливают ступицу 14 на сменную плиту 8, закрепляют к плите 8 и к штоку гидроцилиндра 11. Приводом механизма I6 кантования через приводную,.лестерню 15 и зубчатый сектор 5 поворачивается н цапфах 2 платформа 3, стакан 7 и .менная плита 8 со ступицей 14 переводятся н горизонтальное

1736828 положение, при этом гнездо в ступице для установки лопасти находится в верхнем положении. Грузоподъемным механизмом (не показан) устанавливают лопасть 18 в гнездо.

Приводом 10через червячно-цилиндрическую передачу 9 производится поворот стакана 7 сменной плиты 8 со ступицей 14 на угол, обеспечивающий вертикальное положение следующего гнезда ступицы 14 под лопасть и т,д. до установки последней лопасти, при этом каждое положение лопастного гнезда фиксируется, Приводом 12 поворота лопастей проверяют усилие страгивания и осевую силу на ползуне при перекладке по всему диапазону от носового до кормового упоров. Затем тем же приводом 12 устанавливают лопасти на конструктивный шаг и проводят проверку на разношаговость по известным методам.

Таким образом, использование предлагаемого кантователя позволяет на одном устройстве производить сборку и испытание изделия сложной конструкции, значительной массы, при этом сокращаются затраты металла трудоемкости, улучшаются использование производственной площади и подь5 емно-транспортного оборудования, улучшается качество изделий за счет исключения деформации при межоперационной транспортировке, повышается безопасность работающих.

Формула vçoáðåòåíèÿ

Кантовател ь для лопастных изделий, содержащий основание со стойками, в цапфах которого установлена с возможностью по15 ворота платформа, и гидропривод механизма кантования,отл ича ющий сятем, что, с целью расширения диапазона эксплуатации, платформа снабжена вертикальным стаканом, ориентированным дном вверх и

20 снабженным размещенной на его дне схемной плитой, а также силовым гидроцилиндром для поворота лопастей при их испытаниях, 1736828

ФигЗ

Составитель Э. Станкевич

Редактор М. Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор M. Пожо

Заказ 1861 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Кантователь для лопастных изделий Кантователь для лопастных изделий Кантователь для лопастных изделий Кантователь для лопастных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установкам для моделирования обтекания водой буксируемого тела

Изобретение относится к технологии судостроения , в частности касается конструирования устройства для натяжки подволока судового помещения

Изобретение относится к машиностроению , а точнее к судостроению, и может быть использовано при изготовлении сварных корпусов из панелей и модуль-секций

Изобретение относится к технологии су-: достроения и касается конструирования устройства для выводки и заводки гребных валов из дейдвудного устройства и из-под кормового подзора

Изобретение относится к судостроению и касается формирования блока машинногоотделения судна

Изобретение относится к судостроению и касается формирования блока машинногоотделения судна

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств дли пропуска кабеля при блочной постройкеморских буровых установок

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта/касается конбтруирования построечно-спусковых комплексов

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для испытания моделей судов в бассейнах

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх