Пневмотранспортная система для удаления из цеха пыли

 

Использование: удаление сыпучих отходов производства и пыли от оборудования, например деревообрабатывающих предприятий . Сущность изобретения: пневмотранспортная система содержит по меньшей мере две воздуходувных машины, одна из которых соединена с имеющим горизонтальный участок всасывающим трубопроводом с ответвлениями для отсоса от станков теплой пылевоздушной смеси, а другая - с имеющим горизонтальный участок всасывающим трубопроводом для забора холодного воздуха из атмосферы, причем горизонтальный участок последнего размещен внутри горизонтального участка всасывающего трубопровода с ответвлениями со смещением в сторону верхней его части, а на стенке горизонтального участка внутреннего трубопровода установлены тепловые трубы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 65 G 53/24

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

С (л)

00 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758703/11 (22) 13.11.90 (46) 30.05.92. Бюл. й. 20 (71) Львовский лесотехнический институт (72) Г.Ф. Козориз (53) 621.867,8 (088.8) (56) Панченко А.В. Вентиляционные установки элеваторов, мельниц, крупяных и комбикормовых заводов, 1954, с.32, рис,21. (54) ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ИЗ ЦЕХА ПЫЛИ (57) Использование: удаление сыпучих отходов производства и пыли от оборудования, например деревообрабатывающих предприятий. Сущность изобретения; пневмотИзобретение относится к пневмотранспортным и вентиляционным системам, применяемым для удаления сыпучих отходов производства и пыли от оборудования, например, деревообрабатывающих предприятий.

Известны пневмотранспортные и вентиляционные системы для транспортирования сыпучих материалов, например, отходов деревообрабатывающих предприятий, содержащие коллекторы в виде сборников различных конструкций и магистральных трубопроводов, к которым подсоединяются воздуховоды от приемников станков и воздуховоды установок отбора воздуха, имеющие в своем составе вентагрегаты, циклоны (фильтры), бункера и опорные конструкции, Используются устройства для автоматического балансирования расхода воздуха пневмотранспортной и приточной систем... Ж 1 736870 А1 ранспортная система содержит по меньшей мере две воздуходувных машины, одна из которых соединена с имеющим горизонтальный участок всасывающим трубопроводом с ответвлениями для отсоса от станков теплой пылевоздушной смеси, а другая — с имеющим горизонтальный участок всасывающим трубопроводом для забора холодного воздуха из атмосферы, причем горизонтальный участок последнего размещен внутри горизонтального . участка всасывающего трубопровода с ответвлениями со смещением в сторону верхней его части, а на стенке горизонтального участка внутреннего трубопровода установлены тепловые трубы. 3 ил.

Недостатками конструкций таких пнев мотранспортных и вентиляционных систем являются значительные потери тепла с воздухом, выбрасываемым в атмосферу; наличие источников загрязнения воздушной среды; при рециркуляции воздуха, в связи с применением фильтров тонкой очистки воздуха, в помещение поступает неполноценный воздух, в котором отсутствуют отрицательные ионы, которые необходимы для жизнедеятельности всего живого, Известна также конструкция приточновытяжной вентиляционной системы.

Недостатками этой конструкции являются ограниченные возможности рекуперации тепла, так как применяется только один способ передачи тепла и только через общую стенку воздуховода.

Цель изобретения — экономия энергозатрат, Укаэанная цель достигается тем, что система снабжена тепловыми трубами, гори1736870

55 зонтальный участок всасывающего трубопровода для забора холодного воздуха из атмосферы расположен внутри всасывающего трубопровода с ответвлениями для отсоса от станков теплой пылевоэдушной смеси на его горизонтальном участке со смещением в сторону его верхней части и образованием в его нижней части канала для подачи пылевоздушной смеси, а тепловые трубы закреплены на стенке всасывающего трубопровода для забора холодного воздуха из атмосферы в ее нижней части с расположением их верхних концов внутри последнего, а нижних — ao всасывающем трубопроводе с ответвлениями для отсоса от станков теплой пылевоздушной смеси, Расположение горизонтального участка всасывающего трубопровода для забора холодного воздуха из атмосферы с ответвлениями для отсоса от cTBkKoB теплой пылевоздушной смеси и расположение верхних концов тепловых тр, б в горизонтальном участке всасывающего трубопровода для забора холодного воздуха, а нижних концов — во всасывающем трубопроводе с ответвлениями для отсоса от станков теплой пылевоздушной смеси дает возможность часть тепла из пылевоздушной смеси передать холодному воздуху, забираемому из атмосферы, что снижает расход тепла на его подогрев до нужной температуры, На фиг,1 изображена схема пневмотранспортной системы для удаления иэ цеха пыли; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — схема расположения тепловых труб и калориферов в горизонтальном участке всасывающего трубопровода для забора холодного воздуха из атмосферы и всасывающего трубопровода с ответвлениями для отсоса от станков пылевоздушной смеси.

Пневмотранспортная система для удаления из цеха пыли содержит горизонтальный участок всасывающего трубопровода 1 для забора холодного воздуха из атмосферы, расположенного внутри всасывающего трубопровода 2 с ответвлениями для отсоса от станков теплой пылевоэдушной смеси, тепловь:е трубы 3, верхние части которых находя гся внутри трубопровода 1, а чижние — внутри трубопровода 2, В трубопроводе 1 помещаются калориферы 13. нижней части трубопровода 2 имеют-. ся сборники 4, к которым подсоединяются ответвления 5, соединенные с отсосами 6 станков. Сборники 4 соединены через герметичнь,е питатели 7 с замкнутым воздуховод м 8 транспортной установки, В сборниках 4 установлены кривые поверхности 29.

Транспортная установка содержит разгрузочную воронку 9, герметичный питатель

10 и вентилятор 11 с электродвигателем.

Ктрубопроводу1 подсоединен воздуховод 14, соединенный с вентилятором 15, в привод которого встроен механический вариатор скорости 16 с механизмом 17. К выходному отверстию вентилятора 15 подсоединен приточный воздуховод 18.

Система автоматического регулирования приточной установки 14 и 18 состоит из приемника давления 19, преобразователя давления 20 и регулятора 21.

Ктрубопроводу 2 подсоединен воздуховод 22, соединенный с вентилятором 23, в привод которого встроен механический вариатор скорости 24 с исполнительным механизмом 25. К выходному отверстию вентилятора 23 подсоеди не н фил ьтр 26. Система автоматического регулирования установки отбора воздуха 22-26 состоит из преобразователя давления 27 и регулятора

28, Пневмотранспортная система для удаления из цеха пыли работает следующим образом, При отключении (подключении) ответвлений 5 к отсосам 6 станков в трубопроводе

2 меняется статическое давление. Это изменение воспринимается преобразователем давления 27, сигнал которого поступает в регулятор 28, управляющий исполнительным механизмом 25, изменяющим передаточное отношение клиноремен ного вариатора скорости 24, а зна .ит и частоту вращения вентилятора 23. При оалансе расхода воздуха отсосами одновременно оаботающих станков и подаче вентиля,ора 24 статическое давление в трубопроводе 2 станет равным исходному, сигнал от преобразователя 27 не поступит и регулирование прекратится, а клиноременной вариатор 24 будет работать как ременная передача.

Аэросмесь, поступая из ответвления 5 в сборник 4, скользит по кривой поверхности

29 и вследствие циклонного эффекта частицы материала тормозятся и опадают в герметичный питатель 7, который подает их в воздуховод 8 транспортной установки, а воздух с некоторым содержанием мелкой пыли направляется в трубопровод 2, а оттуда по воздуховоду 22 в фильтр 26. В зависимости от изменения скорости (расхода) воздуха, изменяется сигнал, поступающий от преобразователя давления 19 и преобразователя 20 в регулятор 21, который управляет. исполнительным механизмом 17, Исполнительный механизм изменяет передаточное отношение вариаторов скорости и меняет частоту вращения вентилятора 15, 1736870

Ед,изм, Наименование показателей

Существующ. пневмотран.системы

Пневмотранспортные системы с утилиза ией тепла

Количество систем шт.

100

Годовой расход тепла 250

Гкал.

Годовой расход электроэнергии

500

220 квт.ч

18,0

14,0

Сметная стоимость т.руб, Годовой экономический эффект

7,0 т.руб, Срок окупаемости дополнительных К3пВложений

1,0 лет

При движении по трубопроводу 2 теплый воздух омывает стенки всасывающего трубопровода 1 и нижние части тепловых труб. При этом холодный воздух, засасываемый из атмосферы, нагревается за счет теплопередачи через стенки трубопровода

1 и за счет передачи тепла из теплого потока в холодный поток воздуха тепловыми трубами.

В нижней части тепловых труб, которая омывается теплым воздухом, находится легкоиспаряемая жидкость (раствор солей или др.). Под действием тепла эта жидкость испаряется и пары поднимаются в верхние части тепловых труб, омываемые холодным воздухом, Пары конденсируются, отдавая тепло холодному воздуху, и легкоиспаряе. мая жидкость стекает в нижнюю часть тепловой трубы. Этот процесс проходит непрерывно.

Могут применяться любые способы автоматического регулирования частоты вращения вентилятора или регулирования режима работы с помощью осевых направляющих аппаратов или дросселированием, Нагревательное устройство может содержать свою систему автоматического регулирования.

Использование предлагаемого изобретения позволяет улучшить условия труда, уменьшить расход тепла и электроэнергии, загрязнение воздушной среды. В таблице приводятся сравнительные технико-экономические характеристики пневмотранспортных систем — существующих и предлагаемой конструкции.

Формула изобретения

5 Пневмотранспортная система для удаления из цеха пыли, содержащая по меньшей мере две воздуходувных машины, одна из которых соединена с имеющим горизонтальный участок всасывающим трубопрово10 дом с ответвлениями для отсоса от станков теплой пылевоздушной смеси, а другая — с имеющим горизонтальный участок всасывающим трубопроводом для забора холодного воздуха из атмосферы, отличающаяся

15 тем, что, с целью снижения энергозатрат, система снабжена тепловыми трубами, горизонтальный участок всасывающего трубопровода для забора холодного воздуха из атмосферы расположен внутри всасываю20 щего трубопровода с ответвлениями для отсоса от станков теплой пылевоздушной смеси на его горизонтальном участке со смещением в сторону его верхней части и образованием в его нижней части канала

25 для подачи пылевоздушной смеси, а тепловые трубы закреплены на стенке всасывающего трубопровода для забора холодного воздуха из атмосферы в ее нижней части с расположением их верхних концов внутри

30 последнего, а нижних — в упомянутом канале всасывающего трубопровода с ответвлениями для отсоса от станков тепловой пылевоздушной смеси.

1736870

1736870

30

40

50

Составитель Г,Сарычева

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Реда.:стор И.Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ "363 Тираж Подписное

Б. .:;",.:1ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Пневмотранспортная система для удаления из цеха пыли Пневмотранспортная система для удаления из цеха пыли Пневмотранспортная система для удаления из цеха пыли Пневмотранспортная система для удаления из цеха пыли Пневмотранспортная система для удаления из цеха пыли 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмотранспорту

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов

Изобретение относится к аспирации и пневматическому транспорту

Изобретение относится к пневмотранспорту

Изобретение относится к пневмотранспорту и позволяет повысить надежность в работе пневмотранспортной установки всасывающего типа, в частности в разветвленных системах централизованного сбора бытовых отходов ответвлениями, имеющими различную длину

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов

Изобретение относится к селькохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к превматическому транспортированию сыпучего материала

Изобретение относится к пневматическому транспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например на предприятиях деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов, например зерна, цемента, и может быть использовано при разгрузке сыпучих материалов из железнодорожных вагонов

Изобретение относится к устройствам пневматического транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано при заправке порошковых огнетушителей

Изобретение относится к горному оборудованию и может использоваться при открытой и подземной добыче алмазов на россыпных месторождениях, а также золота и других полезных ископаемых на рудных и россыпных месторождениях

Изобретение относится к аспирации и может быть использовано в зерноперерабатывающей, комбикормовой, пищевой и других отраслях промышленности, где требуется транспортирование пылеобразующих материалов и, в частности, при размоле зерна на мукомольных предприятиях

Изобретение относится к загрузочно-разгрузочному устройству для емкостей типа контейнеров, бункеров и прочих заполняемых объемов

Изобретение относится к пневматическим транспортным установкам, а именно к всасывающим пневматическим установкам для выгрузки сыпучих материалов из транспортных средств, например ж/д вагона или корабля

Изобретение относится к области пневмотранспорта и может быть использовано при вакуумтранспортировке широкого круга сыпучих материалов с различными физико-механическими характеристиками
Наверх