Устройство для пневматической перегрузки сыпучего материала

 

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов, например зерна, цемента, и может быть использовано при разгрузке сыпучих материалов из железнодорожных вагонов. Целью изобретения является автоматизация управления процессом разгрузки. Устройство для пневматической перегрузки сыпучего материала состоит из рамы 1, на которой с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 2 закреплена верхняя часть 3 раздвижного транспортного трубопровода. Поворот трубопровода вокруг горизонтальной оси осуществляется гидроцилиндрическим приводом 5. На конце нижней части 6 транспортного трубопровода шарнирно закреплены перфорированные трубы материалозаборника 11 с отверстиями 12, соединенные с гидроцилиндрами 13, управляющими положением заборников. Длина транспортного трубопровода регулируется гидроцилиндрами 15. Устройство снабжено следящим контактно-механическим приспособлением автоматического регулирования длины транспортного трубопровода в зависимости угла его поворота вокруг горизонтальной оси 2. Устройство вводится в бункер с сыпучим материалом, который засасывается через материалозаборники 11 в транспортный трубопровод 6. При повороте транспортного трубопровода вокруг горизонтальной оси 2 его длина автоматически изменяется на необходимую величину, определяемую следящим контактно-механическим приспособлением. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1497134 А 1 дц4 В65С 5324

ВСВСОЮЗЯЯЯ

ПАТЕЯТИд. Ым.1ЧЕСМАЯ

БИБЛИОТЕКА

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4255546/27-11 (22) 02.06.87 (46) 30.07.89. Бюл. ¹ 28 (75) К. М. Каушлы (53) 621.867(088.8) (56) Заявка ФРГ № 2741801, кл. В 65 G 53/26, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов, например зерна, цемента, и может быть использовано при разгрузке сыпучих материалов из железнодорожных вагонов. Цел ью изобретения является автоматизация управления процессом разгрузки. Устройство для пневматической перегрузки сыпучего материала состоит из рамы 1, на которой с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 2 закреплена верхняя часть 3 раздвижного транспортного трубопровода. Поворот трубо2 провода вокруг горизонтальной оси осуществляется гидроцилиндрическим приводом 5.

На конце нижней части 6 транспортного трубопровода шарнирно закреплены перфорированные трубы материалозаборника 1I с отверстиями 12, соединенные с гидроцилиндрами 13, управляюгцими положением заборников. Длина транспортного трубопровода регулируется гидроцилиндрами 15. Устройство снабжено следящим контактно-механическим приспособлением автоматического регулирования длины транспортного трубопровода в зависимости от угла его поворота вокруг горизонтальной оси 2. Устройство вводится в бункер с сыпучим материалом, который засасывается через материалозаборники 11 в транспортный трубопровод 6.

При повороте транспортного трубопровода вокруг горизонтальной оси 2 его длина автоматически изменяется на необходимую величину, определяемую следящим контактно-механическим приспособлением. 7 ил.

1497134

50 55

11зобрстснис относится к устройствам для перегрузки сыпучих материалов (например, зерна, цемента) и может быть использовано при разгрузке железнодорожных вагонов.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации путем автоматического управления устройством.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, аксонометрия; на фиг. 2 — часть устройства со сложенными перфорированными трубами; на фиг. 3 — управляемая гидравлическая секция с элементами управления; на фиг. 4 — принципиальная гидравлическая схема устройства; на фиг. 5— принципиальная электрическая схема устройстваа; на ф и г. 6 — механизм on ределения и управления длиной транспортного трубопровода в зависимости от угла его поворота и высоты крыши вагона от его пола; на фиг. 7 — схема разгрузки железнодорожного вагона.

Устройство для перегрузки сыпучих материалов состоит из несущей рамы 1, являющейся опорным корпусом, на котором с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 2 закреплена верхняя часть 3 трубопровода, соединенного гибким, например гофрированным, шлангом 4 с приемным бункером (не показан). Поворот транспортного трубопровода вокруг горизонтальной оси 2 осуществляется гидроцилиндрическим приводом 5.

На конце нижней части 6 транспортного трубопровода закреплен конический корпус 7 инжектора с соилом 8, соединенным шлангом 9 с источником сжатого воздуха («e показан). К корпусу 7 шарнирно, например посредством мехов 10, закреплены перфорированные трубы 1! с отверстиями 12 материалозаборники, соединенные с гидроцилиндрами 13, управляющими положением перфорированных труб 11. Средняя часть 14 раздвижного транспортного трубопровода выполнена, например, в виде меха, длина которого регулируется гидроцилиндрами 15.

Управление гидроцилиндрами (фиг. 3)

5, 13, 15 осуществляется посредством электромагнитных клапанов, содержащих катушку 16 электромагнита, якорь 17, демпфированный пружиной 18,с закрепленными на нем клапанами 19 и 20, через которые посредством патрубков 21 гидронасос 22 соединяется с гидроцилиндром 5 (15, 13) .

Гидроцилиндр 5 (фиг. 4) управляется электромагнитными клапанами 23 (движение транспортного трубопровода против часовой стрелки) и 24 (движение транспортного трубопровода по часовой стрелке). Гидроцилиндры 13 управляются электромагнитными клапанами 25 (сближение перфорированных труб 11) и 26 (разведение в стороны перфорированных труб 11). Гидроцилиндры

15 управляются электромагнитными клапанами 27 (раздвижение транспортного трубо5

45 провода) и 28 (укорачивание транспортного трубопровода).

Управление электромагнитными клапанами осуществляется электрически, решается принципиальной электрической схемой (фиг. 5). Электромагнитные клапаны 23 и 24 управляются тумблером 29.

Электромагнитные клапаны 25 и 26 управляются тумблером 30. Электромагнитные клапаны 27 и 28 управляются через переключающиеся контакты реле 31 и нормально замкнутые контакты реле 32. В целях предотвращения поломок устройства при достижении гидроцилиндрами крайних положений в цепь питания электрической схемы включены нормально замкнутые контакты реле 33 давления.

Для регулирования скорости гидроцилиндрических приводов в цепи питания гидроцилиндров 5, 13, 15 установлены вентили (не показаны).

При повороте транспортного трубопровода вокруг горизонтальной оси, например от передней торцовой стенки до задней торцовой стенки вагона, заборное устройство (перфорированные трубы 11 с отверстиями 12) должно все время перемещаться в непосредственной близости от поля вагона, но не касаться его (фиг. 7), т. е. при повороте транспортного трубопровода вокруг оси 2 его длина должна постоянно меняться в соответствии с углом поворота и высоты крыши вагона над полом.

Эту задачу решает следящее контактномеханическое приспособление (фиг. 6). Устройство содержит две параллельно установленные направляющие 34 и 35 с ползунами 36 и 37 соответственно. Каждый из ползунов снабжен двумя контактами. На ползуне 36 установлен неподвижный контакт

38, соприкасающийся с неподвижным контактом 39, установленным на ползуне 37, когда ползуны находятся напротив друг друга, и подпружиненный пружиной 40 кон«такт 41 на ползуне 36, еоприкасаюшийся с неподвижным контактом 42, установленным на ползуне 37, когда ползун 37 смещается влево относительно ползуна 36. Ползун

36 соединен с тросом 43, один конец которого соединен с пружиной 44, а другой — через блок 45 соединен и навернут на меньший барабан 46. Барабан 46 жестко соединен с большим барабаном 47, установленным с возможностью поворота на оси 48.

На барабане 47 закреплен и навернут канат 49, другой конец которого соединен с концом нижней частью 6 транспортного трубопровода.

Ползун 37 соединен с тросом 50, один конец которого соединен с пружиной 51, а другой через установленный по оси 2 блок 52 закреплен на подпружиненном контакте 53. Контакт 53 установлен с возможностью продольного перемещения на направляющей 54, консольно закрепленной на оси 2, 1497134

Формула изобретения

55. и постоянно поджимается пружиной 55 к масштабной пластине 56, в пазу 57 которой при повороте оси 2 перемешается направляющая 54. Пластина 56 имитирует пол вагона и может в соответствии с высотой крыши вагона от пола и масштабом перемещаться по направляющей 58 и фиксироваться стопором 59. Для удобства установки направляющая 58 снабжена шкалой 60, деления которой оцифрованы в единицах длины (высоты) .

Отношение изменения длины транспортного трубопровода к длине перемещения ползуна 36, т. е. масштаб определяется величиной диаметров барабанов 46 и 47.

Устройство работает следующим образом.

Тумблером 29 транспортный трубопровод устанавливается в вертикальное положение относительно корпуса l. Тумблером 30 перфорированные трубы 12 устанавливаются в сложенное состояние (фиг. 2). Вентилями (не показаны) устанавливается скорость перемещения штоков гидроцилиндров 5 и 15 в соответствии с параметрами сыпучего материала, который предстоит выгружать. По шкале 60 направляющей 58 устанавливают масштабную пластину 56 в соответствии с высотой крыши над полом. Затем посредст.вом, например тельфера или другого подъемного устройства транспортный трубопровод вводится материалозаборником (перфорированными трубами 11) в люк на крыше вагона и включается источник сжатого воздуха, который, поступая из сопла 8, создает в корпусе 7 вакуум. Через отверстия 12 сыпучий материал начинает всасываться в трубы 11 и далее транспортироваться по транспортному трубопроводу и шлангу 4 в бункер-накопитель (не показан). Устройство при этом погружается в сыпучий материал.

Когда перфорированные трубы 11 полностью погрузятся в сыпучий материал, тумблер 30 ставится в положение, при котором перфорированные трубы начинают расходиться в стороны со скоростью, выставленной вентилем (не показан) в соответствии с плотностью и другими параметрами сыпучего материала. Заборники расходятся, всасывая сыпучий материал и опускаясь.

Когда несущая рама 1 ляжет на крышу вагона так, чтобы ось 2 была перпендикулярна продольной оси вагона, тумблером

29 включается гидроцилиндрический привод 5 и перфорированные трубы 12, перемещаясь в непосредственной близости от пола вагона, но не касаясь его, производит полную выгрузку сыпучего материала, а достигнув торцовой стенки вагона выключается нормально замкнутыми контактами реле

33 давления. Затем тумблер 29 ставится в обратйое положение и производится разгрузка вагона с другой стороны от люка.

При достижении торцовой стенки в связи с повышением давления в гидросети подается

40 команда на отключение устройства. Таким образом, вагон оказывается полностью разгруженным.

Контактно механическое следящее приспособление работает следующим образом.

Допустим, что транспортный трубопровод и находящаяся на одной с ним оси 2 направляющая 54 находится в вертикальном положении, при постановке тумблера 29 в верхнее положение шток гидроцилиндра 5 начинает выдвигаться и транспортный трубопровод поворачивается против часовой стрелки. При повороте направляющей 54 против часовой стрелки подпружиненный контакт 53, установленный на ней и поджимаемый пружиной 55, начинает перемещаться от оси 2, увлекая за собой подпружиненный трос 50, который перемещает ползун 37 влево. Замыкаются контакты 41 и 42, включающие реле 31, а затем размыкаются контакты 38 и 39, обеспечивающие реле 32, через нормально замкнутые контакты которого включается электромагнитный клапан 27 и транспортный трубопровод начинает удлиняться. Канат 49, закрепленный на конце транспортного трубоп ровода через барабаны 47 и 46, перемешает трос 43 и ползун 36 влево до тех пор, пока не замкнутся контакты 38 и 39, не сработает реле 32 и обесточится электромагнитный клапан 27.

Аналогично слежение происходит при движении ползуна 37 вправо, но при этом через нормально замкнутые контакты реле 32 и нормально замкнутые контакты реле 31 включается электромагнитный клапан 28 и транспортный трубопровод начинает укорачиваться.

Предложенное устройство для разгрузки и перегрузки сыпучих материалов позволяет высокопроизводительно вести перегрузку сыпучих материалов, например цемента. зерна, с минимальными потерями и автоматически управлять положением и длиной транспортного трубопровода.

Устройство для пневматической перегрузки сыпучего материала, содержащее раздвижной от гидропривода транспортный трубопровод, закрепленный верхней частью в несущей раме на горизонтальной оси с возможностью поворота отно<-и I с. ьно нее от привода, и шарнирно прикрепленные к нижнему концу транспортногo трубопровода н сообщенные с ним материалозаборники, отличаюи<ееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем,,ягоматического управления положением трубопровода, оно снабжено закреплснны м i! I у помя нутой горизонтальной оси блоком, закрепленными на несущей раме с возможностью поворота относительно их общей оси, жестко связанными больншм и меньшим барабан»ми, смонтированной на несущей раме с воз1497134

10

22 можностью регулирования ее положения масштабной пластиной, двумя размешенными. на параллельных направляюших ползунами, на первом. из которых закреплены подпружиненный, перекинутый через упомянутый блок трос с закрепленным на нем с возможностью контактирования с поверхностью масштабной пластины подпружиненным контактом и двумя неподвижными контактами, а на втором — неподвижный и подпружиненный контакты с возможностью взаимодействия с двумя неподвижными контактами первого ползуна, и подпружиненный

5 трос, перекинутый через меньший барабан, а также закрепленным на большем барабане канатом, связанным с транспортным трубопроводом, при этом контакты ползунов связаны электрической цепью с гидроприводом.

iesx>aa

Я г,5! 497134

Фиг. 7

Составитель Е. Гучкова

Редактор T. Лазоренко Техрсд И. Верес Корректор О. Ципле

Заказ 4396/25 Тираж 722 Г1одписное

ВНИИ11И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

11роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Устройство для пневматической перегрузки сыпучего материала Устройство для пневматической перегрузки сыпучего материала Устройство для пневматической перегрузки сыпучего материала Устройство для пневматической перегрузки сыпучего материала Устройство для пневматической перегрузки сыпучего материала Устройство для пневматической перегрузки сыпучего материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сьтучих материалов в потоке газа

Изобретение относится к пневматической разгрузке бункеров с сьтучим материалом

Изобретение относится к области аспирации и пневматического транспорта и может быть использовано в раз личных отраслях промышленности, например , при необходимости пневмоудаления пожароопасных отходов, когда пьшеотделитель надлежит разметать перед вентилятором установки

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучего материала по трубопроводам

Изобретение относится к устройствам пневматического транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано при заправке порошковых огнетушителей

Изобретение относится к горному оборудованию и может использоваться при открытой и подземной добыче алмазов на россыпных месторождениях, а также золота и других полезных ископаемых на рудных и россыпных месторождениях

Изобретение относится к аспирации и может быть использовано в зерноперерабатывающей, комбикормовой, пищевой и других отраслях промышленности, где требуется транспортирование пылеобразующих материалов и, в частности, при размоле зерна на мукомольных предприятиях

Изобретение относится к загрузочно-разгрузочному устройству для емкостей типа контейнеров, бункеров и прочих заполняемых объемов

Изобретение относится к пневматическим транспортным установкам, а именно к всасывающим пневматическим установкам для выгрузки сыпучих материалов из транспортных средств, например ж/д вагона или корабля

Изобретение относится к области пневмотранспорта и может быть использовано при вакуумтранспортировке широкого круга сыпучих материалов с различными физико-механическими характеристиками
Наверх