Вентиляционная всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов

 

Изобретение относится к пневматическому транспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например на предприятиях деревообрабатывающей промышленности. Цель изобретения - повышение эффективности пылеулавливания, снижение металлоемкости конструкции и снижение энергозатрат. Вентиляционная всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов содержит коллектор 1, который соединен посредством транспортных воздуховодов 14, снабженных автоматическими шиберами, сблокированными с технологическим оборудованием, с приемниками отходов последнего, имеющие размещенные одна под другой камеры, нижняя 3 из которых соединена с транспортным воздуховодом, а верхняя 2 - с воздуховодом 15 дополнительного отбора, сплошную перегородку, состоящую из неподвижной части и шарнирно соединенной с ней подвижной части, снабженной приводом, электрически связанным с датчиком 19 давления, установленным на коллекторе, объединенные воздуховоды, рукавный фильтр 18 с системой автоматического управления процессом регенерации, связанный с коллектором /коллекторами/ и вентилятором. Рукавный фильтр содержит дополнительный патрубок подвода запыленного воздуха, объединенный воздуховод дополнительно снабжен двумя переключателями направления движения запыленного воздуха, первый из них установлен на воздуховоде дополнительного отбора, снабжен приводом, второй - установлен последовательно за ним на объединенном воздуховоде, при этом дополнительный патрубок подвода запыленного воздуха рукавного фильтра соединен с переключателем воздуховода дополнительного отбора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (51)5 В 65 С 53/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BT0PCH0IVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4436729/31-11 (22) 08 ° 04.88 (46)-23.01.90. Бкп. Р 3 (71) Львовский лесотехнический институт (72) C.Â.Æèõ (53) 621. 867. 81 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 823248, кл. В 65 G 53/24, 1981. (54} ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ВСАСЫВАЮЩАЯ

УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СМПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ . (57) Изобретение относится к пневматическому транспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например на предприятиях деревообрабатывающей промышленности. Цель изобретения — повышение эффективности пылеулавливання, снижение металлоемкости конструкции и снижение энергозатрат. Вен„„SU„„1537628

2 тиляционная всасывающая установка для транспортирования сыпучих матери" алов содержит коллектор t, который, соединен посредством транспортных воэдуховодов 14, снабженных автоматическими шиберами, сблокированными с технологическим оборудованием, с приемниками отходов последнего, имеющий размещенные одна под другой камеры, нижняя 3 иэ которых соединена с транспортным воздуховодом, а верхняя

2 — с воэдуховодом 15 дополнительного отбора, сплошную перегородку, состоящую из неподвижной части и mapнирно соединенной с ней подвижной части, снабженной приводом, электрически связанным с датчиком 19 давления, установленным на коллекторе, объединенные воздуховоды, рукавный фильтр 18 с системой автоматического управления процессом регенерации, связанный с коллектором (коллекторами} и вентилятором. Рукавный фильтр

i 537628

5 содержит дополнительный патрубок подвода запыленного воздуха, объединенный воздуховод дополнительно снабжен двумя переключателями направления движения запыленного воздуха, первый из них установлен на воздуховоде дополнительного отбора, снабжен привоИзобретение относится к пневмати- ческому транспорту и может быть использовано в различных отраслях промьппленности, например на предприятиях деревообрабатывающей промышленности.

Цель изобретения — повьппение эф фективности пылеулавливания H снижение металлоемкости конструкции. 20

На фиг. 1 показана вентиляционная всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов; на фиг.2 — схема блока автоматического управления; на фиг.3 — принципиальная электрическая схема управления блока управляющих реле.

Установка имеет несколько горизонтальных коллекторов 1, количество которых может изменяться в зависи- 30 мости от требуемой производительности установки. Каждый коллектор состоит из верхней 2 и нижней 3 камер, расположенных одна под другой.

Нижняя камера 3 отделена от верх- е

35 ней камеры 2 сплошной перегородкой

4 с подвижной частью 5, ось которой (на фиг. 1 не показана) связана с приводом 6, имеет с одной стороны патрубки 7 для подсоединения транспорт- 40 ных воздуховодов 8. Транспортные воздуховоды 8, имеющие автоматические шибера 9, сблокированные с технологическим оборудованием, отводят отходы производства от приемников 10 45 технологического оборудования. Патрубок 11 предназначен для подсоединения объединенного воздуховода 12, имеющего перегородку 13, разделяющую объединенный воздуховод 12 на транс5 портный 14 и дополнительного отбора

15 воэдуховоды. Патрубок 11 также имеет перегородку 16, соединенную с перегородками 4 и 13.

Каждый коллектор 1 установки объединенным воздуховодом 12 соединен с бункером 17 рукавного фильтра

18 и имеет датчик 19 давления, элекЪ трически соединенный с приводом 6, дом, второй установлен последовательно эа ним на объединенном воэдуховоде, при этом дополнительный патрубок подвода запыленного воздуха рукавного фильтра соединен с переключателем воэдуховода дополнительного отбора. з.п. ф-лы, 3 ил. подвижной части 5 межкамерной перегородки коллектора.

Возможна электрическая связь датчика 19 давления с регулятором 20 частоты вращения рабочего колеса вентилятора 21, который воздуховодом 22 подсоединен к камере чистого воздуха рукавного фильтра 18.

Воэдуховод 15 дополнительного отбора содержит переключатель 23 направления движения запыленного воздуха с приводом 24, с помощью воздуховода 25 соединенный с дополнительным подводом 26 рукавного фильтра 18.

Объединенный воэдуховод 12 содержит переключатель 27 направления запыленных потоков, установленный последовательно за переключателем 23 воздуховода дополнительного отбора.

Система 28 автоматического управления процессом регенерации рукавного фильтра 18 состоит из рабочих органов 29 и регулятора 30, который электрически соединен с блоком 31 автоматического управления, вход которого соединен с приемниками 32 давления, а выходы электрически связаны с регулятором .30 системы 28 автоматического управления процессом регенерации рукавного фильтра 18 и приводом 24 переключателя 23 воздуховода 15 дополни тельного отбора.

Блок 3 1 автоматического управления содержит последовательно соединенные дифференциальный манометр 33, преобразователь 34 неэлектрического сигнала (индуктивности) в сигнал электрический и блок 35 управляющих реле. Кроме этого, блок 35 управляющих реле электрически связан с управляющими органами технологического оборудования (кнопки "Пуск" ).

В дальнейшем, для удобства, преобразователь 34 будет именоваться как датчик 36, а контакты управляющих органов технологического оборудования

1537628 (кнопки "Пуск" ) — как контакты датчика 37.

Принцип работы блока 31 автоматического управления и блока 35 управляющих реле.

В процессе работы вентиляционной установки изменяется гидравлическое сопротивление рукавного фильтра 18 как следствие накопления уловленной пыли на фильтрующей поверхно" òè,,В момент, когда оно достигнет заранее заданной оптимальной величины, производится регенерация.

Изменение гидравлического сопротивления воспринимается приемниками

32 давления, пневматически связанными с дифманометром 33. С последнего . поступает сигнал на датчик 36 — преобразователь 34 неэлектрического сигнала (индуктивности) в сигнал электрический, а затем в блок 35 управляющих реле.

Электрический сигнал с датчика

Зб поступает только в момент достижения заранее заданной оптимальной величины гидравлического сопротивления фильтрующей поверхности рукавного фильтра 18.

Кроме этого, в блок 35 управляющих реле может также поступать сигнал с датчика 37.

Рассмотрим работу блока 35 управляющих реле по схеме (фиг.З).

При поступлении электрического сигнала с датчика 36 замыкается его замыкающий контакт, включая гем cal

-мым промежуточное реле 38 с контактами 38.1 и 38.2. Промежуточное реле

38 своим замыкающим контактом.38. 1 подает питание на реле 39 времени, которое своим простым замыкающим контактом 39.1 включает магнитный пускатель 40, а тот — привод 24 переключателя 23 для осуществления изменения направления движения запыленного воздуха: направления его врукавный фильтр 18 по соединительному воздуховоду 25 через дополнительный подвод 26. Реле времени имеет замыкающий контакт 39.2. Достигнув крайнего положения, заслонка переключателя 23 нажимает на конечный выключатель 41, который размыкающим контактом обесточивает магнитный пускатель 40. В тот же момент замыкающий контакт 41.1 замыкается, подает питание на регулятор 30, включая реле 42 системы 28 автоматического управления процессом регенерации. Осуществляется регенерация, в нашем случае — поэлементная импульс5 ная продувка сжатым воздухом по заданной программе.

В момент осуществления регенерации последнего ряда фильтрующих элементов срабатывает замыкающий конк т 42 Bi;3 ючащшдр тем сймьц4 реп з

43» которое, в свою очередь, размыкает свой размыкающий контакт 43.1 и обесточивает регулятор 30.

По истечении заданного времени (периода регенерации) замыкается замыкающий с выдержкбй контакт 39.2 реле времени и подает питание на магнитный пускатель 44, который включает привод 24 переключателя 23 для

20 приведения заслонки в исходное положение: возвращения движения запыленного воздуха в исходное направление.

Достигнув крайнего положения, заслонка переключателя 23 нажимает конечный выключатель 45, который при помощи размыкающего контакта обесточивает магнитный пускатель 44, имею30 щий контакт 44,1. В этот же момент размыкается размыкающий контакт 44.2 магнитного пускателя 44, который обесточивает реле 39 времени и приводит всю систему в исходное статистическое состояние.

Аналогично работает схема при поступлении сигнала с датчика 37 при замыкании контактов 1-п через промежуточное реле 46, имеющее контакты, 46.1 и 46.2.

В схеме предусмотрены соответст вующие блокировки датчиков 36 и 37 посредством раэмыкающих контактов

38.2 и 46.1 и магнитных пускателей

45 40 и 44 посредством контактов 46.2.

Установка работает следующим образом.

Первоначальное положение автоматических шиберов 9 закрытое, подвиж5О ные части 5 межкамерных коллекторных перегородок изолируют камеры 2 дополнительного отбора.

При включении технологического обррудования автоматические шибера

9, сблокированные с последним, открываются.

3а счет разрежения, создаваемого в нижних камерах 3 вентилятором 21 через воздуховод 22, рукавный фильтр 15376

18 и транспортные воздуховоды 14, происходит отсос отходов производства от приемников 10 технологического оборудования по транспортным возду- . ховодам 8. Далее аэросмесь через патрубки 7 поступает в нижние камеры коллекторов 1, а затем через транспортный воздуховод 14 в бункер 17 рукавного фильтра 18. Очищенный воздух из фильтра 18 по воздуховоду 22 через вентилятор 21 подается на рециркуляцию или выбрасывается в атмосферу.

В случае дальнейшего включения технологического оборудования в производственный процесс разрежение в нижней камере 3 коллекторов 1 падает.

Это изменение воспринимается датчиком 19 давления, который, воздействуя электрически на приводы 6 подвижных частей 5 межкамерных перегородок коллекторов 1, открывает верхние камеры 2 для перетекания дополнительного количества поступающей в коллек- 25 торы аэросмеси через верхние камеры

2 в воздуховоды 15 дополнительного отбора и далее в бункер 17 рукавного фильтра 18;

Одновременно датчик 19 давления, воздействует на регулятор 20 частоты вращения вентилятора 21, например клиноременного вариатора, увеличивая частоту вращения рабочего колеса вентилятора 21 и тем самым расход воздуха, в установке.

При отключении технологического оборудования процесс регулирования идет в обратном порядке.

Отличительной особенностью установки является наличие двух переключателей 23 и 27 направления движения запыленного воздуха.

Переключатель 27, установленный последовательно sa переключателем 23 на объединенном воздуховоде 12, изменяет направление движения двух воздушных потоков, первый из которых насыщен крупным транспортируемым материалом .(транспортный воздуховод

14), а второй — мелкой пылью (воздуховод 15 дополнительного отбора).

При поступлении данных аэросмесей в бункер 17 рукавного фильтра 18 аэросмесь, насыщенная крупным транспортируемым материалом, подается

55 сверху аэросмеси с мелкой пылью.

Переключатель 23, снабженный приводом 24, установлен на воздухово28 8 де 15 дополнительного отбора н сое.динен с помощью воздуховода 25 с дополнительным подводом 26 запыленного воздуха рукавного фильтра 18. В процессе работы установки на фильтровальной поверхности рукавного фильтра 18 происходит накопление пыли, возрастает гидравлическое сопротивление. В момент, когда оно достигнет заранее заданного оптимального максимального Значения, производится регенерация фильтровальной поверхности рукавного фильтра 18, которая осуществляется с помощью системы 28 автоматического управления процессом регенерации, состоящей из последовательно соединенных приемников 32 давления, блока 31 автоматического управления, регулятора ЗО и рабочих органов 29. При достижении оптимального максимального значения гидравлического сопротивления рукавного фильтра

18 блок 31 автоматического управления, получив соответствующий сигнал с приемников 32 давления, подает сигнал на регулятор 3О, который осуществляет процесс регенерации фильтровальной поверхности рукавного фильтра 18 при помощи рабочих органов 29. Кроме этого, в момент регенерации блок 31 автоматического управления, электрически соединенный с приводом 24 переключателя 23, подает сигнал на переключение направления движения запыленного воздуха. Аэросмесь, насьпценная мелкой пылью, по воздуховоду 25 подается в рукавный фильтр 18 через дополнительный подвод 26 запыленного воздуха. Регулирование (подача запыленного воздуха через дополнительный подвод 26 рукавного фильтра 18) продолжается до окончания процесса регенерации, после чего блок 31 автоматического управления подает сигнал на привод 24 переключателя 23, который осуществляет переключение направления движения запыленного воздуха в исходное.

Возможна также электрическая связь блока 31 автоматического управления с, управляющими органами технологического оборудования. (кнопка "Пуск" ), необходимая для осуществления дополйительной регенерации фильтровальной поверхности рукавного фильтра 18 при изменении режима эксплуатации (увеличении расхода воздуха) в момент

1537628

10 подключения технологического оборудования.

Использование изобретения позволит повысить эффективность пыпеулавливания, снизить металлоемкость конструкции и энергоэатраты.

Формула изобретения

Вентиляционная всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов, содержащая коллекторы, каждый из которых сообщен посредством транспортных воздуховодов, снабженных автоматическими шиберами, сблокированными с технологическим оборудованием, с приемником отходов технологического оборудования, имеющие размещенные одна под другой камеры, нижняя из которых сообщена с транспортным воздуховодом, а верхняя — с воздуховодом дополнительного отбора, сплошную перегородку, состоящую из неподвижной части и шарнирно соединенной с ней подвижной части, снабженной приводом, электрически связанным с датчиком давления, установленным на коллекторе, объединенные воздуховоды, рукавный фильтр с системой автоматического управления процессом регенерации, связанный с коллекторами и вентилятором, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности пылеулавливания и. снижения металлоемкости конструкции, рукавный фильтр содержит дополнительный патрубок подвода запыленного воздуха, объединенный воздуховод дополнительно снабжен двумя переключателями направления движе10 ния запыленного воздуха, первый иэ них установлен на воздуховоде дополнительного отбора и снабжен приводом, второй установлен последовательно за ним на объединенном воэдухово15 де, при этом дополнительный патрубок

I подвода запыленного воздуха рукавного фильтра соединен с переключателем воздуховода дополнительного отбора.

2. Установка по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что система автоматического управления процессом регенерации рукавного фильтра дополнительно снабжена блоком автоматического управления, при этом один выход блока автоматического управления соединен с регулятором системы автоматического управления процессом регене30 рации рукавного фильтра, другой — с приводом переключателя воздуховода дополнительного отбора.

1537á28

Составитель С.Белоусько

Техред N.Õoäàíè÷ Корректор Н.Король

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 142 Тираж 63б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, R-35, Раушская наб., д. 4/5 с

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, )01

Вентиляционная всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов Вентиляционная всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов Вентиляционная всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов Вентиляционная всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов Вентиляционная всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов Вентиляционная всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов, например зерна, цемента, и может быть использовано при разгрузке сыпучих материалов из железнодорожных вагонов

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сьтучих материалов в потоке газа

Изобретение относится к пневматической разгрузке бункеров с сьтучим материалом

Изобретение относится к области аспирации и пневматического транспорта и может быть использовано в раз личных отраслях промышленности, например , при необходимости пневмоудаления пожароопасных отходов, когда пьшеотделитель надлежит разметать перед вентилятором установки

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучего материала по трубопроводам

Изобретение относится к устройствам пневматического транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано при заправке порошковых огнетушителей

Изобретение относится к горному оборудованию и может использоваться при открытой и подземной добыче алмазов на россыпных месторождениях, а также золота и других полезных ископаемых на рудных и россыпных месторождениях

Изобретение относится к аспирации и может быть использовано в зерноперерабатывающей, комбикормовой, пищевой и других отраслях промышленности, где требуется транспортирование пылеобразующих материалов и, в частности, при размоле зерна на мукомольных предприятиях

Изобретение относится к загрузочно-разгрузочному устройству для емкостей типа контейнеров, бункеров и прочих заполняемых объемов

Изобретение относится к пневматическим транспортным установкам, а именно к всасывающим пневматическим установкам для выгрузки сыпучих материалов из транспортных средств, например ж/д вагона или корабля

Изобретение относится к области пневмотранспорта и может быть использовано при вакуумтранспортировке широкого круга сыпучих материалов с различными физико-механическими характеристиками
Наверх