Способ управления планирующим парашютом

 

Изобретение относится к парашютостроению, преимущественно к способам управления планирующим парашютом с несущей поверхностью в виде гибкого крыла большого удлинения, например больше 3,0. Цель изобретения - повышение безопасности полетов путем повышения устойчивости формообразования несущей поверхности. Способ управления планирующим парашютом, содержащим несущую поверхность 2 в виде гибкого крыла, включает одновременное перемещение задней кромки 3 и законцовок 4 и 5 несущей поверхности 2, т.е. одновременно с отклонением задней кромки, например, вниз увеличивают и арочность несущей поверхности. Такое изменение геометрии несущей поверхности парашюта приводит к тому, что векторы аэродинамических сил, воздействующих на консоли несущей поверхности, оказываются больше наклоненными к ее законцовкам. Это приводит к тому, что увеличиваются величины сил, растягивающих несущую поверхность и противодействующих развороту консолей. 2 ил.

Изобретение относится к парашютостроению и может быть применено для управления планирующими парашютами, имеющими несущие поверхности в виде гибких крыльев большого удлинения, например больше 3,0. В настоящее время известны способы управления планирующими парашютами, имеющими купола в виде гибкого крыла. Названный способ состоит в том, что парашютист при отпущенных стропах управления, прикрепленных к задней кромке купола, производит отклонение вниз передней кромки купола путем натяжения свободных концов подвесной системы [1]. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является другой способ управления, который состоит в том, что при помощи строп управления, прикрепленных к задней кромке купола, или при помощи задних свободных концов подвесной системы производят перемещение задней кромки купола [2]. Недостатком такого способа является то, что при максимальном отклонении вниз задней кромки купола на его консоли воздействуют существенные по величине аэродинамические силы, стремящиеся развернуть консоли назад. Вследствие гибкости несущей поверхности особенно при большом удлинении, консоли начинают разворачиваться назад с приданием куполу стреловидности. При этом вследствие увеличивающихся значений углов атаки различных сечений купола, постоянства длин строп парашюта и своей гибкости консоли купола, кроме разворачивания назад, еще и скручиваются. Все это приводит к потере устойчивости формообразования, а следовательно, и к снижению безопасности полетов с таким парашютом. Целью изобретения является повышение безопасности полетов путем повышения устойчивости формообразования несущей поверхности. Поставленная цель достигается тем, что в способе управления планирующим парашютом, включающем перемещение задней кромки несущей поверхности, одновременно с перемещением задней кромкой производят перемещение законцовок несущей поверхности. На фиг.1 изображен планирующий парашют; на фиг.2 - несущая поверхность, вид спереди (пунктиром показана форма несущей поверхности без отклонения ее законцовок). Стрелками на фигурах обозначены векторы аэродинамических сил и их проекции (на оси, связанной с несущей поверхностью систем координат ОХYZ, действующих на консоли несущей поверхности). Способ управления планирующим парашютом 1, содержащим несущую поверхность 2 в виде гибкого крыла, включает перемещение одновременно с задней кромкой 3 и законцовок 4 и 5 несущей поверхности 2. Это приводит к увеличению прочности несущей поверхности 2 и соответственно к увеличению наклона в стороны векторов 6 и 7 аэродинамических сил, действующих на консоли 8 и 9 несущей поверхности 2. Следствием этого является увеличение составляющих 10 и 11 аэродинамических сил 6 и 7, растягивающих несущую поверхность 2 и противодействующих развороту ее консолей 8 и 9 назад, а значит повышение устойчивости формообразования несущей поверхности 2.

Формула изобретения

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНИРУЮЩИМ ПАРАШЮТОМ, включающий перемещение задней кромки несущей поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности полетов путем повышения устойчивости формообразования несущей поверхности, одновременно с перемещением задней кромки перемещают и законцовки несущей поверхности.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 15.04.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 14-2001

Извещение опубликовано: 20.05.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к конструкциям планирующих парашютов

Парашют // 1677982
Изобретение относится к авиационной технике, в частности в парашютам, и может быть использовано для торможения и стабилизации объектов движущихся в вязкой среде, а также в качестве вытяжного парашюта для выпуска другого парашюта, спасательного парашюта, стабилизирующего парашюта для стабилизации буксируемых гибкмх систем

Изобретение относится к области парашютной техники, в частности к способам управления планирующим парашютом

Парашют // 1605478

Парашют // 917468
Изобретение относится к парашютам

Парашют // 766128
Изобретение относится к парашютам

Изобретение относится к парашютам

Парашют // 2117608

Изобретение относится к области парашютостроения и применимо для парашютов различного назначения и аэродинамических тормозных устройств, а также может быть использовано в качестве высокоэффективного паруса для морских и речных судов

Изобретение относится к парашютной технике и касается конструирования и эксплуатации двухоболочковых планирующих парашютов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области ракетной техники

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации

Парашют // 2053167
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах

Парашют // 2053932
Изобретение относится к парашютной технике, в частности к парашютам с изменяемой площадью купола

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к двухоболочковым парашютам
Наверх