Способ стабилизации шага конвейера

 

Изобретение относится к тяжелой промети и машиностроению и предназначено для транспортировки изделий в шаговом режиме . Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы конвейера (К) путем устранения погрешностей в шаге и повышения точности позиционирования транспортируемой продукции. Для этого дополнительно измеряют значения фактического шага К, сравнивают его с номинальным значением и вычисляют величину отклонения между ними . Для каждого фактического шага К измеряют угол поворота ведущей звездочки и вычисляют величину коррекции для ведущей звездочки с учетом величины отклонения фактического шага Кот его номинального значения . Запоминают вычисленную величину коррекции и алгебраически суммируют ее с мгновенными значениями угла поворота ведущей звездочки при последующем шаге К При равенстве этой суммы расчетному значению угла поворота ведущей звездочки подается сигнал на двигатель, который останавливает К. Одновременно с началом торможения К вводится коррекция наследующий шаг К 1 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК " (191 (11) (51)5 В 65 G 43/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4381518/03 (22) 23,02.88 (46) 07.06.92. Бюл. ¹ 21 (75) В.С,Доронин, С.В.Радилов и Н,В.Бочаров (53) 621,867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 956382, кл. В 65 6 43/00, 1981. (54) СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ШАГА КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к тяжелой промсти и машиностроению и предназначено для транспортировки изделий в шаговом режиме. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы конвейера (К) путем устранения погрешностей в шаге и повышения точности позиционирования транспортируемой

Изобретение относится к тяжелой промышленности и машиностроению, а именно к оборудованию для транспортировки изделий в шаговом режиме при необходимости точной остановки транспортирующегб конвейера, например, с прокатанными рулонами.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности путем устранения погрешности в шаге и повышения точности позиционирования транспортируемой продукции, Способ стабилизации шага конвейера поясняется чертежом, Способ стабилизации шага конвейера осуществляется с помощью устройства, включающего конвейер 1 с ведущей звездочкой 2, редуктор 3, привод 4, блок 5 запупродукции. Для этого дополнительно измеряют значения фактического шага К, сравнивают его с номинальным значением и вычисляют величину отклонения между ними. Для каждого фактического шага К измеряют угол поворота ведущей звездочки и вычисляют величину коррекции для ведущей звездочки с учетом величины отклонения фактического шага Кот его номинального значения. Запоминают вычисленную величину коррекции и алгебраически суммируют ее с мгновенными значениями угла поворота ведущей звездочки при последующем шаге К.

При равенстве атой суммы расчетному значению угла поворота ведущей звездочки подается сигнал на двигатель, который останавливает К. Одновременно с началом торможения К вводится коррекция на следующий шаг К. 1 ил. еЪ . ска и управления приводом 4, датчик 6 угла поворота ведущей звездочки 2 дискретного или аналогового типа, в частности сельсин, который соединен с сумматором 7, напри- О© мер, в виде дифференциального сельсина, обеспечивающего алгебраическое суммиро- (A) вание угла поворота ведущей звездочки 2 и требуемой величины коррекции шага конвейера, а также компаратор 8, осуществляющий сравнение выхода сумматора 7 со значением угла поворота ведущей звездоч- — а ки 2 за шаг при отсутствии коррекции, блок

9 ввода необходимой коррекции на шаг для

Лс вычисления значения M = N, представLy ляющий собой множительно-дополнительное устройство, блок 10 запоминания величины коррекции М, представляющий собой, например, сельсин с шаговым двига1738739 телем; Коррекция M подается в этом случае на шаговый двигатель, Способ стабилизации шага конвейера осуществляется следующим образом.

Включают блок 5 запуска и управления приводом 4 конвейера 1. Через редуктор 3 ведущая звездочка 2 начинает перемещать конвейер. Предварительно на входе компаратора 8 и í" первом входе блока 9 ввода необходимой коррекции на шаг выставляется расчетное (проектное) значение N угла поворота ведущей звездочки 2, После перемещения конвейера 1 на один или несколько шагов при коррекции М = 0 измеряют фактическую длину Ly шага путем линейного измерения. Затем определяют отклонение Л L фактической длины шага от номинальной его длины с учетом знака и выставляют Л L u Ly на втором и третьем входах блока 9, в котором определяется отЛс ношение и вычисляется требуемая ве ф личина коррекции М по формуле где Ly — фактическая длина шага (без коррекции), Л L — отклонение фактической длины шага Ly от номинальной длины шага Li, Вычисленную величину коррекции M вводят в блок 10, где она запоминается, Далее вновь запускают конвейер 1 и в процессе его движения величину коррекции

M в виде сигнала с блока 10 алгебраически суммируют в сумматоре 7 со значением текущего угла поворота ведущей звездочки 2, т.е. с сигналом с датчика 6, фиксирующего значение угла поворота ведущей звездочки

2 в процессе движения конвейера, Кактолько эта сумма становится равной N — расчетному значению угла поворота ведущей звездочки 2, срабатывает компаратор 8, ко5 торый подает команду на блок 5 запуска и управления приводом 4, после чего конвейер 1 отклоняется и останавливается с выбегом. Одновременно с началом торможения конвейера вводится коррекция на следую10 щий шаг в блок 10.

Формула изобретения

Способ стабилизации .шага конвейера, включающий измерение угла поворота

15 ведущей звездочки с последующим сравнением полученных данных, учетом номинального значения шага и вычислением величины коррекции для ведущей звездочки, осуществление коррекции путем подачи

20 сигнала на двигатель с последующей его остановкой и подготовку к осуществлению последующего шага конвейера, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы кон25 вейера путем устранения погрешностей в шаге и повышения точности позиционирования транспортируемой продукции, дополнительно производят измерение фактического шага и путем сравнения его с

30 номинальным значением шага вычисляют величину отклонения между ними, при этом угол поворота ведущей звездочки измеряют для каждого фактического шага конвейера, а величину коррекции для ведущей звездоч35 ки вычисляют с учетом величины отклонения фактического шага конвейера от его номинального значения, запоминают ее и алгебраически суммируют с мгновенными значениями угла поворота ведущей звез40 дочки при последующем шаге конвейера, 1738739

Составитель Т.Щеглакова

Редактор Т.Юрчикова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Заказ 1972 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ стабилизации шага конвейера Способ стабилизации шага конвейера Способ стабилизации шага конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения производительности ленточного конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к горной электротехнике , преимущественно к искробезопасным устройствам дистанционного аварийного и экстренного отключения конвейеров

Изобретение относится к транспортировке изделий и может быть использовано для автоматического управления перемещением , например, листового проката с помощью роликовых конвейеров в металлургическом производстве и его позиционирования для последующей обработки

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к контрольным устройствам для автоматизированных скла-, дов

Изобретение относится к системам автоматизации конвейерного транспорта

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов
Наверх