Резьбовое соединение

 

Использование: в соединениях с резьбовы&ш крепежными средствами, устанавливаемыми при одностороннем доступе. Резьбовое сое/шиение содержит гайку, расположенную в отверстии с заходной фаской в верхнейиз соединяемых деталей, шпильку с шейкой и головкой, образованными кольцевой проточкой, упругую разрезную шайбу с диаметром, большим диаметра упомянутого отверстия, размещенную в проточке между головкой и нижней из соединяемых деталей и выполненную с кольцевым выступом , расположенным в ответном кольцевом пазу головки. Кольцевая проточка шпильки выполнена с высотой, меньшей высоты шайбы , а паз головки шпильки и выступ шайбы выполнены с размерами, обеспечивающими контактирование их наружных поверхностей , Предусмотрены варианты конструктивного исполнения отдельных элементов соединения. 3 з.п. ф-лы, 5 ил,

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (54)5 F 16 В 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (71 q9 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

| 1 (61) 712542 (21) 4833365/27 (22) 01.06.9Î (46) 07.06.92, Бюл. N 21 (75) Ю.МХамаревский (53) 621.882.6 (О88.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 712542; кл. F 16 В 5/62. 1975, (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Использование: а соединениях с резьбовыми крепежными средствами, устанавливаемыми при одностороннем доступе.

Резьбовое соединение содержит гайку, рас. положенную в отверстии с заходной фаской в верхней из соединяемых деталей, шпильку

Изобретение относится к резьбовым крепежным средствам, устанавливаемым с односторонним доступом, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св. kb 712542.

8 основном изобретении по авт.св, М 712542 описано резьбовое соединение, содержащее расположенную в отверстии соединяемых деталей шпильку с шейкой и головкой, образованными кольцевой проточкой, и установленную в проточке шпильки между ее головкой и нижней из соединяемых деталей упругую разрезную шайбу. с диаметром, большим диаметра упомянутого отверстия, причем на головке шпильки со стороны шайбы выполнен коль" цевой паз, а на шайбе — кольцевой выступ, расположенный в. атом пазу, отверстие в верхней из соединяемых деталей выполнено с заходной фаской, Такое резьбовое соединение обладает невысокими зксплуатационными характе;, 5U,, l 739080A2 с шейкой и головкой, образованными кольцевой проточкой, упругую разрезную шайбу сдиаметром,,большим диаметра упомя нутого отверстия, размещенную в проточке между головкой и нижней из соединяемых деталей и выполненную с кольцевым выступом, расположенным в ответном кольцевом пазу головки. г,ольцевая проточка шпильки выполнена с высотой, меньшей высоты шайбы, а паз головки шпильки и выступ шайбы выполнены с размерами, обеспечивающими контактирование их наружных поверхностей, Предусмотрены варианты конструктивного исполнения. отдельных

3llef4eHTGB соединения. 3 з.п, ф-ftbl, 5 ил, ристиками, так как не гарантирует надежной ориентации шайбы соосно отверстию.

При монтаже соединения шайба, выталкиваемая из отверстия стенкой проточки шпильки, находится в верхней части проточки, а ее выступ, соответственно, — вне паза голонки шпильки, что позволяет шайбе после выхода из отверстия. разжимаясь и взаимодействуя при этом с кромкой отверстия в нижней детали, разместиться на шейке шпильки несоосно ей. При наклонном же положении оси соединения шайба устанавливается на шейке шпильки несоосно ей и под действием собственного веса. И в том, и в другом случае кольцевой выступ шайбы не попадает при стягивании соединения в ответный кольцевой nas головки шпильки, и надежного соединения не образуется. а при больших усилиях затяжки возможно выдавливание шайбы из соединения.

В связи с большой жесткостью шайбы (особенно для соединений малых диамет1739080

poe) заходную фаску на верхней из соединяемых деталей для уменьшения усилий монтажа необходимо выполнять значительной высоты, что снижает по площади рабочую часть соединения. Усложняется также монтаж соединения.на.деталях, изготовленных иэ относительно мягких материалов. Представляет трудность и выполнение паза на . головке шпильки.

Целью изобретения является повыше10 ние надежности соединения путем гарантированного размещения кольцевого выступа. шайбы в ответном кольцевом пазу

Это достигается тем, что в резьбовом соединении по авт,св. М 712542 кольцевая проточка шпгльки выполнена с высотой, меньшей высоты шайбы, а паэ и выступ шайбы выполнены с размерами, обеспечивающими контактирование их наружных поверхностей.

Очевидно, что для обеспечения установки шайбы в такой проточке при предварительной сборке соединения стержень шпил. и может быть выполнен, например, составным из двух концентрично расположенных и связанных между собой элементав; ступенчатой шпильки и гайки-головки или реэьбовой втулки и болта-головки, что одновременно улучшает технологичность выполнения паза, Контактирование же выстуг э шайбы с нару>хной боковой поверхностью паза, обеспечивающее гарантировэнное ориентирование шайбы соосно шпильке и отверстию, может быть и линейчатым, например, своей кромкой или с кромкой наружной боковой поверхности паза.

Очевидно также, что для обеспечения монтажа соединения размеры паза и проточки должны позволять шайбе, размещен40 ной своим выступом в пазу. обжиматься в радиальном направлении до диаметра установочного отверстия.

Паз, в котором размещен кольцевой выступ шайбы, может быть выполнен и в верхней части кольцевой проточки, а для уменьшения усилий, необходимых для уста50 новки соединения на деталях, и снижения тем самым опасности повреждения стенок отверстия проходящей сквозь него шайбой, наружная стенка паза может быть выполнена конической, При этом выступ шайбы может быть выполнен любой формы, в т.ч. 55 цилиндрическим или коническим, Причем, чем меньше угол наружной конической поверхности паза, тем меньшие усилия необходимы для обжатия шайбы при монтаже соединения. и улучшение его эксплуатационных характеристик при одновременном повышении тех- l5 нологичности.

Для уменьшения вероятности выдавливания шайбы из соединения при его затяжке в нем шейка, шпильки может быть выполнена с конической поверхностью, примыкающей к головке на диаметре, равном внутреннему диаметру шайбы..

Сопоставительный анализ с основным техническим решением позволяет сделатЬ вывод, что указанные выше признаки заяв- . ляемого дополнительного технического.решения являются необходимыми и достаточными для достижения поставленной цели изобретения, отличительные признаки являются новыми по отношению к прототипу и решение в целом отвечает критерию "Существенные отличия", соединение в целом более надежно, имеет более высокие эксплуатационные характеристики, позволяет улучшить технологичность выполнения паза и, следовательно, данное решение отвечает критерию "Поло>кительный эффект".

Нэ фиг. 1 изображено реэьбовое соединение в собранном виде; на фиг, 2 — то же, вариант исполнения; на фиг, 3 — то же, вариант исполнения; на фиг. 4 — узел I нHа a ф и г, 3; на фиг. 5 — то же.

Резьбовое соединение по п.1 формулы содер>кит гайку 1, расположенную в отвер-. стии 2 с заходной фаской 3 в верхней из соединяемых деталей 4, шпильку 5 с шейкой б и головкой 7, образованными кольцевой проточкой 8, упругую разрезную шайбу 9 с диаметром D>, большим диаметра Ог отверстия 2, размещенную в проточке 8 между головкой 7 и нижней из соединяемых деталей l 0 и выполненную с кольцевым Выступом 11, расположенным в ответном кольцевом пазу 12 головки 7, причем кольцевая проточка 8 шпильки 5 выполнена с высотой h, меньшей высоты п1 шайбы 9, а паз 12 головки 7 шпильки 5 и выс-уп 11 шайбы 9 выполнены с размерами, обеспечивающими контактирование их наружных поверхностей 13; 14, что гарантирует размещение выступа 11 шайбы 9 в пазу 12 и ориентирование ее в соединении соосно шпильке.5 и отверстию 2 во время установки соединения.

Резьбовое соединение по п,2 формулы содержит те же элементы, что и соединение по п.1 формулы, но в нем паэ 12 выполнен в верхней части 15 кольцевой протоки 8.

Резьбовое соединение по и:.3 формулы содержит те же элементы. что и соединение по п,2 формулы, но в нем наружная поверхность 13 паза 12 выполнена конической.

Резьбовое соединение по п.4 формулы содержит те же элементы, что и соединение по п.3 формулы, но в нем шейка 6 шпильки

1739080

5 выполнена с конической поверхностью 16, примыкающей к головке 7 на диаметре Оз, равном внутреннему диаметру шайбы.

Монтаж соединения выполняется аналогичным прототипу образом. При этом 5 шайба 9, обжимаемая стенками отверстия 2 в проточке 8, остается своим выступом 11 в пазу 12, а после выхода из отверстия 2 разжимается в кольцевой проточке S шпильки

5, и, контактируя выступом 11 с наружной 10 поверхностью 13 паза 12, ориентируется соовно шпильке 5 и отверстию 2 соединяемых деталей 4; 10, что обеспечивает надежность соединения, Монтаж соединений по пп. 2-4 формулы 15 выполняется аналогично соединению по п.1. формулы изобретения, причем наличие в соединении по п.4 формулы у шейки 6 шпильки 5 конической поверхности 16, примыкающей к головке 7 на диаметре Оз, 20 равном внутреннему диаметру шайбы 9, уменьшает вероятность выдавливания шайбы 9 из соединения при его затяжке, Таким образом предлагаемое техническое решение позволяет существенно 25 повысить надежность и улучшить эксплуатационные характеристики резьбового соединения по авт.ст. M 712542 путем гарантированного размещения и ориентирования кольцевого выступа шайбы в кольцевом пазу головки шпильки при одновременном улучшении его технологичности.

Формула изобретения

1, Резьбовое соединение по авт,св.

N 712542, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности путем гарантированного размещения кольцевого выступа шайбы в кольцевом пазу головки шпильки, кольцевая проточка шпильки выполнена с высотой, меньшей высоты шайбы, а наружная цилиндрическая поверхность выступа шайбы и обращенная к ней поверхность паза и выступа шайбы расположены в контакте между собой.

2. Соединение по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что паз выполнен в верхней части кольцевой и роточки.

3. Соединение по п,2, отл и ч а ю щеес я тем. что наружная сТВНКВ паза выполнена конической.

4. Соединение поп.3, отл и ча ю щеес я тем. что шейка шпильки выполнена с конической поверхностью, примыкающей к головке на диаметре, равном внутреннему диаметру шайбы, 1739080

1739080

Составитель Ю,Комаревский

Техред М.Моргентал Корректор 0.Кравцова

Редактор С.Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1989 Тираж . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5

Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию космических аппаратов и служит, в частности , для теплоизоляционного крепления элементов аппаратуры и радиационных теплообменников к корпусу космического аппарата , а также может быть использовано в криогенной технике

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для соединения деталей, имеющих односторонний доступ

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх