Болтовое соединение деталей

 

Использование - в машиностроении в соединениях деталей. Сущность изобретения . Болт размещен в отверстии одной детали и в пазу другой. Гайка навинчена на болт. Под опорным торцом крепежного элемента со стороны паза размещена фиксирующая шайба. Шайба выполнена в виде усеченной треугольной пирамиды, одна боковая грань которой расположена в контакте с одной продольной кромкой паза, а противолежащее ей ребро - в контакте с другой продольной кромкой этого паза. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 B 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

В 2И! -Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (лЭ ,О

ЬЗ

О (21) 4785383/27 (22) 22.01,90 (46) 07.05.92. Бюл. М 17 (71) Ровенский научно-исследовательский институт технологии машиностроения (72) И,В.Ткаченко, В.А.Федорук и А.Е.Гломб (53) 621.882,44(083,8) (56) 1, Патент Великобритании, кл. F 16 В 2/14, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

N 881393, кл. F 16 В 5/02, 1980.

3. Мягков В.Д. Краткий справочник конструктора, 1975, с. 282. (54) БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для точного расположения с последующей надежной фиксацией различных элементов в пазах.

Известны фиксирующие элементы, у которых врезание осуществляется по ребру,. причем рабочая часть фиксирующего элемента выполнена в виде усеченной пирамиды (1).

Недостатком известных фиксирующих элементов является повышенный износ паза и снижение точности фиксации из-за многогранности фиксирующих элементов.

Известно болтовое соединение, содержащее крепежные элементы в виде болта, установленного в пазу одной детали и отверстии другой, навинченную на него гайку и фиксирующую шайбу, размещенную под опорным торцом, выполненную со скошенными боковыми поверхностями, одна из которых расположена параллельно продольной оси паза и в контакте с продольной кромкой паза (2)., .... Ы,, 1732020 А1 (57) Использование — в машиностроении в соединениях деталей, Сущность изобретения. Болт размещен в отверстии одной детали и в пазу другой. Гайка навинчена на болт. Под опорным торцом крепежного элемента со стороны паза размещена фиксирующая шайба. Шайба выполнена в виде усеченной треугольной пирамиды, одна боковая грань которой расположена в контакте с одной продольной кромкой паза, а противолежащее ей ребро — в контакте с другой продольной кромкой этого паза. 3 ил.

Данное соединение является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому резул ьтату.

Недостатками известного соединения являются низкая надежность при воздействии на резьбовое соединение ударных сдвигающих усилий, а также низкая технологичность конструкции.

Целью изобретения является повышение надежности фиксации и технологичности конструкции.

Цель достигается тем, что шайба выполнена в виде усеченной треугольной пирамиды, которая ребром, противолежащим контактной поверхности, установлена в контакте с продольной кромкой паза, Известны резьбовые соединения деталей, имеющие сквозные продольные отверстия под болты, винты и шпильки (3), Для нормальной работы резьбовых соединений при переменных сдвигающих нагрузках необходимо под гайки или головки болтов подкладывать плоские шайбы с увеличенным

1732020

35 наружным диаметром и большой толщины по сравнению с нормальной плоской шайбой.

B известном устройстве шайба фиксирует детали за счет трения. В предлагаемом устройстве фиксация деталей относительно друг друга происходит за счет врезания одной из кромок усеченной треугольной пирамиды.

Таким образом, в результате анализа существенных признаков изобретения и сходных признаков известных технических решений установлено, что у заявляемого решения проявляются свойства, не совпадающие со свойствами известных технических решений, поэтому можно сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "существенные отличия".

На фиг.1 показано предлагаемое соединение; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1.

Болтовое соединение состоит из корпуса 1 с пазом 2, фиксирующей шайбы в виде усеченной треугольной пирамиды 3 с острыми кромками 4, которые врезаются в острые кромки 5 паза 2, болта 6, гайки 7 и фиксируемой детали 8.

Соединение работает следующим образом.

Деталь 8 устанавливают в требуемом положении вдоль паза 2. На болт 6 устанавливается фиксирующая шайба 3 так, чтобы она из сторон ее основания была параллельна оси паза, а одна из острых кромок 4 контактировала с кромкой 5 паза 2, 5 При завинчивании гайки 7 острая кромка 4 фиксирующей шайбы 3 под действием усилия затяжки врезается в кромку 5 паза 2, так как твердость кромок 4 выше твердости материала кромок 5 паза 2.

10 Применение изобретения по сравнению с прототипом дает возможность снизить износ паза и повысить точность фиксации болтового соединения.

Формула изобретения

15 Болтовое соединение деталей, содержащее крепежные элементы в виде болта, установленного в пазу одной детали и отверстии другой, навинченную на него гайку и фиксирующую шайбу, размещенную под

20 опорным торцом крепежного элемента со стороны паза, выполненную со скошенными боковыми поверхностями, одна из которых расположена параллельно продольной оси паза и в контакте с его продольной

25 кромкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации и технологичности конструкции, шайба выполнена в виде усеченной треугольной пирамиды, которая ребром, противолежащим

30 контактной поверхности, установлена в контакте с второй продольной кромкой паза.

1732020

35

45

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 1567 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 (1

Составитель В. Федорчук

Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Болтовое соединение деталей Болтовое соединение деталей Болтовое соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для соединения деталей, имеющих односторонний доступ

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям узлов и деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к резьбовым крепежным средствам, устанавливаемым с односторонним доступом

Изобретение относится к машиностроению , в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных болтовых соединений

Изобретение относится к машиностроению , а именно к сдвигоустойчивым болтовым соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к разъемным и неразъемным соединениям деталей из легких сплавов, пластмасс и древесины

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх