Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Сущность изобретения: с опорной рамой 3 устройства шарнирно связаны двуплечие угловые рычаги 8, одни плечи которых шарнирно связаны с приводными тягами (7), а вторые плечи шарнирно связаны с кронштейнами 9. Дополнительные рычаги 10 шарнирно присоединены к раме 3 и кронштейнам 9 и расположены параллельно вторым плечам рычагов 8. Талрепы 11 своими концами связаны шарнирно с кронштейнами 9 и установочными элементами 3. Направляющие стержни 12 жестко прикреплены своими концами к установочным элементам 13 и шарнирно связаны с кронштейнами 9. Захватные органы установлены на направляющих стержнях 12 с возможностью перемещения в горизонтальном и вертикальном направлениях. Устройство позволяет стабилизировать положение каждого из кронштейнов 9, несущих элементы настройки и захватные органы, и объединить элементы настройки (кронштейн, талреп и направляющий стержень) в треугольник с одной регулируемой стороной. 6 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5()5 В 66 С 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч фв О ! ю Ю (21) 4785203/11 (22) 23.01.90 (46) 15.06.92. Бюл, ¹ 22 (71) Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро (72) П. В. Назаров (53) 621,86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 462792, кл. В 66 С 1/42, 1975, Авторское свидетельство СССР

¹ 630189, кл. В 66 С 1/10, 1978. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, Сущность изобретения: с опорной рамой 3 устройства шарнирно связаны двуплечие угловые рычаги 8, одни плечи которых шарнирно связаны с приводными тягами (7), а вторые плечи шарнирно связаны с кроншИзобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для захвата и транспортировки штучных или пакетных грузов симметричной или асимметричной формы, Известен клещевой захват, содержащий двуплечие клещевины, шарнирно установленные .на нижней траверсе. Верхние плечи клещевин шарнирно соединены с тягами, а нижние плечи — с поворотными губками. Губки имеют форму куба, Одна пара противолежащих рабочих граней куба имеет поперЕчный центральный вырез и наклоненные к центру выполненные с поперечной насечкой соприкасающиеся с грузом поверхности. Другая пара противолежащих рабочих граней куба имеет продольный, центральный вырез и

„„SU „„1740297A1 тейнами 9, Дополнительные рычаги 10 шарнирно присоединены к раме 3 и кронштейнам 9 и расположены параллельно вторым плечам рычагов 8, Талрепы 11 своими концами связаны шарнирно с кронштейнами 9 и установочными элементами 3. Направляющие стержни 12 жестко прикреплены своими концами к установочным элементам 13 и шарнирно связаны с кронштейнами 9; Захватные органы установлены на направляющих стержнях 12 с. возможностью перемещения в горизонтальном и вертикальном направлениях. Устройство позволяет стабилизировать положение каждого из кронштейнов 9, несущих элементы настройки и захватные органы, и объединить элементы настройки (кронштейн, талреп и направляющий стержень) в треугольник с одной регулируемой стороной. 6 ил. соприкасающиеся с грузом поверхности. которые выполнены с продольной насечкой.

Известен также автоматический захват, содержащий раму с направляющими для подвижных кареток, несущих захватные органы. Подвижные каретки шарнирно соединены с нижними концами рычагов, верхние концы которых посредством кронштейнов связаны с двуплечими рычагами.

Другие концы двуплечих рычагов шарнирно соединены с тягами. Тяги связаны с механизмом фиксации, Известный захват позволяет увеличить рабочий ход кареток, а, следовательно, расширить диапазон захватываемых грузов.

Однако данный захват не обеспечивает захват грузов асимметричной формы. что является недостатком устройства.

1740297

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения захвата грузов асимметричной формы.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем опорную раму, шарнирно связанные с нею двуплечие угловые рычаги, приводные тяги, шарнирно соединенные с одними плечами двуплечих угловых рычагов, кронштейны, связанные со вторыми плечами двуплечих угловых ры.чагов, одноплечие рычаги, связанные шарнирно одними плечами с кронштейнами, установочные элементы, шарнирно присоединенные к другим плечам одноплечих рычагов, и.захватные органы, согласно изобретения, одноплечие рычаги представляют собой талрепы. При этом устройство снабжено дополнительными рычагами, присоединенными к кронштейнам и раме параллельно вторым плечам. двуплечих рычагов, Устройство снабжено также направляющими стержнями. жестко прикрепленными своими концами к установочным элементам и шарнирно связанными с кронштейнами. При этом захватные органы установлены на направляющих стержнях с возможностью перемещения в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Снабжение устройства дополнительными рычагами, соединенными с опорной рамой и кронштейнами, позволяет создать в системе рычагов два шарнирных параллелограмма. Это необходимо для стабилизации положений каждого из кронштейнов, несущих на себе элементы настройки на захват грузов и сами захватные органы.

Снабжение устройства направляющими стержнями и выполнение одноплечих рычагов в виде талрепов позволяет объединить элементы настройки в треугольник с одной регулируемой стороной. Изменение длины одноплечих рычагов с помощью талрепов позволяет изменить положение укрепленных на стержнях захватных органов независимо друг от дру а, настраивая на определенную форму захватываемых ассимметричных грузов.

На фиг. 1 изображен общий вид грузозахватного устройства: на фиг. 2: — разрез

А-А на фиг. 1; нэ фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг..3: на фиг. 5— разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 - общий вид устройства, пример захвата груза ассимметричной формы.

Устройство содержит передвижную тележку 1. перемещающуюся посредством колес по направляющим 2. К передвижной тележке 1 шарнирно подвешена опорная рама 3 посредством стоек 4 и пневмоцилин дра 5. На опорной раме 3 установлен пневмоцилиндр 6, шток которого шарнирно соединен с приводными тягами 7. Тяги 7 шарнирно связаны с первыми плечами двуплечих угловых рычагов 8, шарнирно укрепленных нэ опорной раме 3. Вторые плечи двуплечих рычагов 8 шарнирно соединены с кронштейнами 9. Для стабилизации кронштейнов 9 последние шарнирно соединены с

10 одним концом дополнительных одноплечих рычагов 10, вторые концы которых шарнирно связаны с опорной рамой 3, К кронштейнам 9 шарнирно прикреплены одноплечие рычаги — талрепы 11 и направляющие стержни 12, противоположные концы которых

15 соединены с установочными элементами 13.

Талрепы 11 связаны с установочными элестержнях 12 посредством прижимных болтов 14 укреплены цанговые зажимы 15, в которые установлены захватные лапки 16.

Работа грузозахватного устройства начинается с предварительной настройки грузозахватных органов на форму груза.

Посредством талрепов 11, позволяющих уменьшить или увеличить длину его стержней, направляющие стержни 12 независимо

30 друг от друга смещают к центру или разводят в стороны в зависимости от ассимметрии горизонтальных размеров груза.

Настройка на эссимметрию вертикальных размеров груза производится путем перемещения захватных лапок 16 в цанговых. зажимах 15 и крепления последних в опре35 деленном положении на направляющих стержнях 12. После настройки устройства на форму захватываемого груза, перемещением штока гидроцилиндра 6, кронштейны

9 разводятся в стороны и устройство путем перекатывания по рельсам 2 подводится к захватываемому грузу.

Затем шток пневмоцилиндра переме40 щается в противоположную сторону, двуплечие рычаги 8 посредством тяг 7 перемещают кронштейны 9 к захватываемому грузу до соприкосновения с его наружной поверхностью. Захватные лапки t6, настроенные на соответствующую форму груза, надежно за50 хватывают его. Затем посредством пневмоцилиндра 5 опорная рама 3 поднимается на необходимый угол над опорной поверхностью, а тележка 1 перемещается по нэправля55 ющим 2 до места разгрузки перемещаемого груза. После этого, опорная рама 3 при помощи пневмоцилиндра 5 опускается вниз и перемещаемый груз становится на опорную поверхность. Кронштейны 9 разводятся в стороны, груз освобождаУтся, ментами 13 шарнирно,,а направляющие стержни 12 соединены с установочными

20 элементами жестко. На направляющих

1740297

2. 1

Воэможность захвата наряду с симметричными ассимметричных грузов расширяет эксплуатационные возможности устройства.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее опорную раму, шарнирно связанные с нею двуплечие угловые рычаги, приводные тяги, шарнирно соединенные с одними плечами двуплечих угловых рычагов, кронштейны, связанные с вторыми плечами двуплечих угловых рычагов, одноплечие рычаги, связанные шарнирно с кронштейнами, установочные элементы, шарнирно присоединенные к одноплечим рычагам, и захватные органы. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных, возможностей путем обеспечения захвата грузов асимметричной формы, одноплечие

5 рычаги представляют собой талрепы, а устройство снабжено дополнительными рычагами. присоединенными к кронштейнам и раме параллельно вторым плечом двуплечих угловых рычагов, и направляющими

10 стержнями, концы которых жестко прикреплены к установочным элементам и шарнирно связаны с кронштейнами, при этом захватные органы установлены на направляющих стержнях с возможностью переме15 щения в горизонтальном и вертикальном направлениях.

1740297

Составитель Л.Протопопова

Текред М.Моргентал Корректор Л.Патай

Редактор И.Сегляник

Заказ 2045 ра Подписное

ВНИИПИ Государств нного»ми ета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11.1035. Москва Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственн:.. з, » .-:; i . о .гнн-» "Патен ", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Траверса // 1736905
Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям для подъема и перемещения труб большого диаметра и другого габаритного груза краном, может быть использовано при строительстве магистральных трубопроводов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к вакуумным захватам для перегрузки листовых материалов, и позволяет исключить одновременную подачу захватными органами нескольких листов из пачки

Изобретение относится к средствам механизации и автоматизации технологических процессов для захвата и подачи изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх