Толкатель плунжера топливного насоса высокого давления для дизеля

 

Толкатель плунжера топливного насоса содержит корпус 1 с поперечным отверстием 2 и гнездом 3, ось 4 с цилиндрическими концевыми опорными участками 5 и центральной опорной шейкой 6. ролик 7 и промежуточную втулку 8. При вращении кулачкового вала топливного насоса корпус 1 толкателя катится роликом 7 по профилю кулачка так, что, передавая вращение через промежуточную втулку 8 и ось 4, совершает возвратно-поступательное движение. Размещение промежуточной втулки 8 на шейке 6 оси 4 обеспечивает фиксацию от продольных перемещений, устраняет трение и износ по торцам оси и .стенкам корпуса насоса. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 М 59/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4388444/06 (22) 29.12.87 (46) 15.06.92. Бюл. М 22 (75) С.А. Побегалов (53) 621.436,038.5(088.8) (56) Лышевский А,С, Питание дизелей. Новочеркасск, 1974, с.221 — 223. (54) ТОЛКАТЕЛЬ ПЛУНЖЕРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ

ДИЗЕЛЯ (57) Толкатель плунжера топливного насоса содержит корпус 1 с поперечным отверстием 2 и гнездом 3, ось 4 с цилиндрическими.... Ы,, 1740755 А1 концевыми опорными участками 5 и центральной опорной шейкой 6, ролик 7 и промежуточную втулку 8. При вращении кулачкового вала топливного насоса корпус

1 толкателя катится роликом 7 по профилю кулачка так, что, передавая вращение через промежуточную втулку 8 и ось 4, совершает возвратно-поступательное движение. Размещение промежуточной втулки 8 на шейке

6 оси 4 обеспечивает фиксацию от продольных перемещений, устраняет трение и износ по торцам оси и стенкам корпуса насоса, 1 ил, 1740755

На чертеже изображен толкатель плунжера, продольный разрез.

Составител ь С. Побегал о в

Редактор М.Келемеш Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 2067 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено на топливных насосах высокого давления, в коромыслах газораспределения и в шарнирных соединениях.

Известен толкатель плунжера, содержащий корпус с поперечным отверстием и гнездом, ось с цилиндрическими концевыми опорными участками, сопряженными с поперечным отверстием корпуса и центральной опорной шейкой, и ролик, расположенный в гнезде корпуса и сопряженный с центральной опорной шейкой оси через промежуточную втулку, причем сопряжения оси с корпусом и промежуточной втулки с осью и роликом выполнены плавающими.

К недостатку указанного толкателя следует отнести конструктивное усложнение— фиксация оси толкателя от продольного перемещения осуществляется стопорными кольцами.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что толкатель плунжера топливного насоса высокого давления для дизеля, содержащий корпус с поперечным отверстием и гнездом, ось с цилиндрическими концевыми опорными участками, сопряженными с поперечным отверстием корпуса и центральной опорной шейкой, и ролик, расположенный в гнезде корпуса и сопряженный с центральной опорной шейкой оси через промежуточную втулку, причем сопряжения оси с корпусом и промежуточной втулки с осью и роликом выполнены плавающими, ось толкателя выполнена с уступами, образованными разностью диаметров центральной опорной шейки и концевых опорных участков, причем величина диаметра концевых опорных участков превышает величину диаметра центральной опорной шейки и внутреннего диаметра промежуточной втулки.

Предлагаемый толкатель плунжера позволяет повысить долговечность контактных поверхностей и обеспечить надежность работы топливного насоса.

Толкатель плунжера содержит корпус 1 с поперечным отверстием 2 и гнездом 3, ось

4 с цилиндрическими концевыми опорными участками 5 и центральной опорной шейкой

6, ролик 7 и промежуточную втулку 8.

При вращении кулачкового вала топливного насоса (не показано) корпус 1 толкателя катится роликом 7 по поверхности профиля кулачка так, что, передавая вращение через промежуточную втулку 8 и ось 4, совершает возвратно-поступательное движение.

Скорость обегания профиля кулачка и усилия давлений, перераспределяясь на вращающихся парах: кулачок — ролик; ролик — втулка; втулка — ось; ось — отверстия корпуса, создают предпосылки их снижения, а размещение промежуточной втулки на шейке оси обеспечивает фиксацию от продольных перемещений, устраняет трение и износ по торцам оси и стенкам корпуса насоса.

Применение разрезной винтообразной промежуточной втулки обеспечивает упрощение технологии изготовления и сборки, а стопорение корпуса толкателя от разворота направляющим винтом позволяет делать ось короткой и, тем самым, уменьшить габаритные размеры и массу насоса.

Формула изобретения

Толкатель плунжера топливного насоса высокого давления для дизеля, содержащий корпус с поперечным отверстием и гнездом, ось с цилиндрическими концевыми опорными участками, сопряженными с поперечным отверстием корпуса и центральной опорной шейкой, и ролик, расположенный в гнезде корпуса и сопряженный с центральной опорной шейкой оси через промежуточную втулку, причем сопряжения оси с корпусом и промежуточной втулки с осью и роликом выполнены плавающими, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, ось выполнена с уступами, образованными разностью диаметров центральной опорной шейки и концевых опорных участков, причем величина диаметра концевых опорных участков превышает величину диаметра центральной опорной шейкой и внутреннего диаметра промежуточной втулки.

Толкатель плунжера топливного насоса высокого давления для дизеля Толкатель плунжера топливного насоса высокого давления для дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления существующих топливных насосов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить надежную работу при увеличенной интенсивности впрыскивания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в системах автоматического регулирования дизельного двигателя путем отключения подачи топлива и позволяет упростить конструкцию устройства для отключения подачи топлива в цилиндр дизеля

Изобретение относится к машиностроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить эффективность впрыска топлива путем повышения скорости движения плунжера насоса

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность на частичных нагрузках путем увеличения угловой скорости кулачкового вала в период впрыска

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам подачи топлива в камеру сгорания дизеля и позволяет повысить топливную экономичность дизеля за счет повышения интенсивности впрыска, сокращения продолжительности топливоподачи, стабилизации процесса впрыска топлива

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным насосам высокого давления для дизелей, и может быть использовано для упрощения конструкции существующих топливных насосов

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх