Способ диагностирования выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания
Сущность изобретения: при диагностировании выпускного клапана ДВС измеряют параметр его состояния при помощи ферритометра, причем измерения осуществляют при его перемещении вдоль штока клапана, а наличие фиксируют по скачкообразному изменению показаний ферритометра не менее чем на 10%. Способ позволяет повысить точность измерений и может найти применение в судоремонте 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)я 6 01 М 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4818539/06 (22) 05,02.90 (46) 15,06.92. Бюл. N 22 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (72 М.И,Дворкин и В.В,Писклюков (53) 621.43 (088.8) (56) М;В.Брун и др, Неразрушающий контроль в судостроении и судоремонте. M.:
Транспорт, 1973. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТ-.
РЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано для диагностирования выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания (ДВС), изготовленного из монолита жаропрочной аустенитной стали.
Известен способ диагностирования выпускных клапанов ДВС, заключающийся в определении места возникновения трещины с помощью датчика, При этом способе выявляются дефекты . металла — трещины, микротрещины, которые предшествуют разрушению клапана
ДВ С.
Однако точность определения дефектного клапана при этом невелика вследствие невозможности выявления изменений, возникающих в структуре металла и фазовом составе аустенитной стали еще до образования трещин, „„. Ы„„1741006 А1 (57) Сущность изобретения: при диагностировании выпускного клапана ДВС измеряют параметр его состояния при помощи ферритометра, причем измерения осуществляют при его перемещении вдоль штока клапана, а наличие фиксируют по скачкообразному изменению показаний ферритометра не менее чем на 10%. Способ позволяет повысить точность измерений и может найти применение в судоремонте, 1 ил, Цель изобретения — повышение точности, Цель достигается тем, что для диагностирования выпускного клапана ДВС, выполненного из аустенитной стали, измеряют параметр его состояния при помощи датчика, при этом в качестве датчика используют ферритометр, измерения осуществляют при его перемещении вдоль штока клапана, а наличие дефекта фиксируют по скачкообразному изменению показаний ферритометра не менее чем на 10%.
На чертеже представлены графики испытаний выпускных клапанов судовых дизелей (А — Зона неизменного (исходного) состояния, Б — зона высокого уровня феррита,  — зона скачкообразного перехода В).
Способ осуществляется следующим образом, 1 ф
iC) (о ! ; (л
1741006
Формула изобретения
1я
cJ
О IO с>
Э С
ХО 20 30 Н
Составитель М,Дворкин
Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор М.Керецман
Заказ 2080 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Выпускной клапан ДВС снимают, очищают от нагара и других загрязнений и устанавливают на испытательном столе.
Датчик подготовленного к работе и прогретого ферритометра накладывают на конечную часть (не подверженную воздействию высоких температур) штока клапана и устанавливают исходное значение феррита, принимаемого за эталонный уровень содержания феррита каждого конкретного клапана (исходный уровень у различных клапанов различен, что связано с конкретной технологией и уровнем технологической культуры их производства), Далее датчик перемещают вдоль всего изделия в направлении к тарелке. При появлении скачкообразного возрастания показаний ферритометра не менее чем на 107 клапан снимают с эксплуатации, Этот клапан еще не имеет поверхн остн ых трещин, но является аварийноопасным.
При 100% контроле выпускных клапанов и своевременной замене аварийноопасного клапана удается предотвратить ущерб от аварий двигателей, вызванных обрывом
5 тарелок клапанов, Способ диагностирования выпускного
10 клапана двигателя внутреннего сгорания, выполненного из аустенитной стали, включающий измерение параметра его состояния при помощи датчика, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности, 15 в качестве датчика используют .ферритометр, измерение осуществляют при его перемещении вдоль штока клапана, а наличие дефекта фиксируют по скачкообразному измерению показаний ферритометра не ме20 нее чем на 10%.