Способ определения пускового момента электродвигателя

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле пускового момента электродвигателей , Целью изобретения -является повышение точности. Для этого перед запуском контролируемого электродвигателя 1 к его валу присоединяют дополнительную маховую массу 6 с заданным моментом инерции ig, В момент запуска электродвигателя 1 от пуске ;гс тока включается реле 3 и своим контактом 1 включает электросекундомер 5, В конце разгона тахометром 7 регистрируют дас М1 мл . ю установившуюся частоту (о враще ;пя, з вследствие спада тока отключается реле 3 и соответственно электросекундомер 5. фиксируя время т разгона. Пусковой момент М рассчитывают по формуле М i±Ja ш , где - заданный момент инерции двигателя. 1 ил. Г лхы

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИН Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s 6 01 1 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Я (муз Ъ

i 4 3 (: („Ц м (21) 4821906/10 (22) 04.04.90 (46) 23,06.92. Бюл. N. 23 (75} Л.И.Соколик (53} 531,781(088,8) (56) Алиханян К.А. и др. Автоматизированная установка для периодических испытаний асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, — Механизация и автоматизация производст",,д, 1983, М 3, с,25-2.

Потапов Л.А„Зотич B,cb, Испытания микроэлектродвигателей в переходных режимах, — M.: Энергоатомиздат, 1986, с.5876.

Арменский E.В., Фалк Г,Б. Электрические микромашины. Учебное пособие для студентов вузов. — M. Высшая школа, 1985, с,231, ил.с. 44 — 45, с.71. (.4) СПОСОБ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПУСКОВОГ0

М О ME НТА ЗЛ Е КТРОДВ И ГАТЕЛ Я Ы,, 1742652 А1 (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле пускового момента электродвигателей, Целью изобретения является повышенис —.очности. .Для этого перед запуском контролируемого электродвигателя 1 к его валу присоединяют дополнительную маховую массу 6 с заданным моментом инерции

ig. В момент запуска электродвигателя 1 от пуско:::;го тока зкл;очается реле 3 и cBG!:;ì контактам 4 включает электросекундомер 5, В конце разгона тахометром 7 регистрируют дос. н .. ю установившуюся частоту в врагце:;ия, "- вследствие спада тока отключается реле 3 и соответственно электросекундомер 5, Фиксируя время l разгона.

Пусковой момент l ll рассчитывают flo форI +ig муле М = — Й), Где 1 заданный момент инерции двигателя. 1 ил.

1742652

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле пускового момента электродвигателей.

Определение пускового момента дела- 5 ется в динамике режима пуска электродвигателя без нагрузки — холостого хода.

Известно, что в результате измерений, выполняемых в динамическом режиме с помощью ЭВМ, получают динамическую 10 механическую характеристику двигателя, приближенную к статической, благодаря дополнительной маховой массе.

Такого же результата достигают путем реверсирования двигателя. 15

Для перечисленных аналогов характерно получение полной динамической характеристики двигателя и отсутствие строгого обоснования стенки ее приближения к статической механической характеристике, 20 и редусмотрен ной ста нда ртом.

Известно также, что пусковой момент электродвигателя. являющийся весьма важным для практики параметров его механической характеристики, однозначно связан 25 с продолжительностью разгона г„до определенной угловой частоты вращения ротора ю и моментом инерции ротора! гм — I ш /Mn откуда его несложно определить, измерив 30

tM и зная а и I, Однако при этом возникает положительная погрешность вследствие влияния электромагнитного переходного процесса, которая сильнее сказывается при быстром разгоне ротора с малой маховой массой.

Целью изобретения является повышение точности.

Для достижения указанной цели перед запуском двигателя к его валу присоединя- 40 ют дополнительную маховую массу с заданным моментом инерции Ig, в качестве частоты вращения используют установившуюся частоту вращения, а величину M пускового момента вычисляют из 45 аналитического выражения

М- cu, l+l т где I — заданный момент инерции ротора двигателя;

lg — заданный момент инерции дополнительной маховой массы; в — установившаяся частота вращения вала;

t — время разгона двигателя.

Дополнительная маховая масса должна быть в 5 — 10 раз превышающей момент инерции ротора двигателя.

На чертеже изображена схема для реализации способа.

Схема содержит испытуемый электродвигатель 1, коммутационный аппарат 2 для его включения и отключения, токовое реле

3, которое включает и отключает своим контактом 4 электросекундомер, дополнительную маховую массу 5 и 6, тахометр 7.

Пуск электродвигателя 1 производит замыкание контактов аппарата 2. При этом возникает пусковой ток, который в несколько раз превышает как номинальный ток двигателя, так и его ток холостого хода, и остается почти неизменным до окончания разгона. От пускового тока реле 3 мгновенно сработает и своим контактом 4 включит электросекундомер 5. В конце разгона ток двигателя спадет до уровня тока холостого хода, реле 3 возвратится так же быстро, как сработало, разомкнет контакт 4 и отключит электросекундомер 5, который зафиксирует продолжительность разгона t. По тахометру

7 контролируют точную величину установившейся частоты вращения со. Поскольку маховые массы ротора I и дополнительная lg заданы, пусковой момент в результате описанного опыта определяют непосредственно по формуле.

Формула изобретения

Способ определения пускового момента электродвигателя, заключающийся в том, что запускают испытуемый двигатель на холостой ход и измеряют время его разгона до заданной частоты вращения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности, перед запуском двигателя к его валу присоединяют дополнительную маховую массу с заданным моментом инерции

), в качестве частоты вращения используют установившуюся частоту вращения, а величину M пускового момента вычисляют из аналитического выражения

M= в, I + l

t где I — заданный момент инерции ротора двигателя;

lg -заданный момент инерции дополнительной маховой массы; в — установившаяся частота вращения вала;

t — время разгона двигателя.

Способ определения пускового момента электродвигателя Способ определения пускового момента электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения работы автомобилей и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к автоматическому управлению и предназначено для использования на металлорежущих станках

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле прецезионных подшипниковых опор

Изобретение относится к измерительной технике и служит доя автоматизированного контроля характеристик моментов вращения спиральных пружин и торсионов с неограниченным углом закрутки

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании микроэлектродвигателей

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для нагружения микропроводов и микродвигателей моментом заданной величины

Изобретение относится к технике контроля механических параметров электродвигателей и может быть использовано для нагружения шаговых электродвигателей

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх