Способ определения работы транспортного средства

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения работы автомобилей и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности. В течение заданного периода времени работы транспортного средства измеряют параметры, характеризующие крутящий момент Т и частоту вращения со вала двигателя, а также частоту вращения оь вала на выходе коробки передач, а величину А работы транспортного средства определяют из выражения А a J (ЬТ со- ) dt, где а,Ь - коэффициенты, о постоянные для транспортного средства заданного типа. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 1 3/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4780423/10 (22) 09.01.90 (46) 07.06.92. Бюл. ¹ 21 (71) Ставропольский политехнический институт (72) Н.И. Бородастов (53) 531.781 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 155306, кл. G 01 1 3/24, 1962, Авторское свидетельство СССР № 118638, кл. G 01 1 3/24, 1957. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения работы автомобилей и аналогичных машин.

Известны способы определения работы транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ определения работы транспортного средства путем замеров параметров, характеризующих крутящий момент и частоту вращения вала двигателя, и вычислений регистрируемого параметра.

Недостатком известного способа является большая погрешность определения работы транспортного средства, Цель изобретения — повышение точности.

Поставленная цель достигается тем, что в течение заданного отрезка времени t дополнительно замеряют частоту вращения вала на выходе коробки передач, а регист„„SU „„1739221 А1 измерения работы автомобилей и аналогичных транспортных средств, Цель изобретения — повышение точности, В течение заданного периода времени работы транспортного средства измеряют параметры, характеризующие крутящий момент Т и частоту вращения со вала двигателя, а также частоту вращения в вала на выходе коробки передач, а величину А работы транспортного средства определяют из выражения А с

= а f (bT со-e)o) dt, где а,Ь вЂ” коэффициенты, о постоянные для транспортного средства заданного типа. 1 ил. рируемую транспортную работу Атранспортного средства определяют из выражения

А = а f (bT в-в,) dt, (1) о где Т вЂ” текущее значение крутящего момента двигателя; а,b — размерные коэффициенты, постоянные для данного типа транспортного средства.

Реализация способа возможна с помощью различных устройств.

На чертеже приведена общая структурная схема устройства для реализации способа.

Устройство содержит датчики 1 и 2 соответственно, индикаторного крутящего момента и частоты вращения вала двигателя 3, датчик 4 частоты вращения вала на выходе коробки 5 передач и вычислительное уст-. ройство 6, соединенное своими входами с датчиками и снабженное цифровым прибором 7 для отображения информации. При1739221 коробки 5 передач и вычислительное устройство 6, соединенное своими входами с датчиками и снабженное цифровым прибором 7 для отображения информации. Прибор градуирован в единицах транспортной 5 работы (т км).

Устройство работает следующим образом, Датчики 1 и 2 вырабатывают сигналы, пропорциональные, соответственно, инди- 10 каторному крутящему моменту Т и частоте вращения в вала двигателя 3, а датчик 4 вырабатывает сигнал, пропорциональный частоте вращения во вала на выходе коробки 5 передач транспортного средства, Сиг- 15 налы поступают на входы вычислительного устройства 6. Здесь вычисляются и суммируются элементарные приращения работы в соответствии с выражением (1). Текущее значение суммы отображается цифровым 20 прибором 7. Работу, выполненную за время транспортным средством по перевозке груза (транспортную работу), находят как разность конечных и начальных показаний прибора, 25

Возможность измерения транспортной работы, а не полной работы по перемещению транспортного средства, как у известного устройства, обусловлена следующим образом. 30

Произведение замеренных параметров работы двигателя характеризует его индикаторную мощность, а частота вращения вала на выходе коробки передач определяет скорость |/движения транспортного средст- 35 ва, имеющего полный вес G.

В соответствии с балансом мощности при движении взаимосвязь указанных параметров определяется выражением

Т cu=Gvf, (2) 40 где f — коэффициент сопротивления движению, учитывающий все внешние сопротивления и трение в трансмиссии и двигателе и зависящий от скорости движения транспортного средства; 45

V = щэ (r/io) = (в/1к) (r/1о) — скорость транспортного средства и ее выражение через угловые скорости (ва и в ), радиус колеса (r),è передаточные числа коробки передач (4) и главной передачи (4) . 50

Полный вес G транспортного средства, физически определяемый суммой масс собственной (Ма) и перевозимого груза (М1), аналитически определяется из выражения

Тв (3)

Транспортная работа для перевозки массы М1, выполненная за бесконечно малый промежуток времени dt на участке пути

dl, равна бд= М1 dl

dA=a (ЬТ в-во) dt (5) где d = Ma г/!к, Ь = Io/(9,81 r f) — размерные коэффициенты, принимаемые постоянными для транспортного средства заданного типа и определяемые по известным параметрам технической характеристики транспортного средства и экспериментальным данным.

Из уравнения (5) интегрированием получено выражение (1), в котором постоянное значение размерного коэффициента Ь принято при тарировке устройства так, что работа равна нулю при движении транспортного средства в заданных эталонных условиях. Эти условия принимают обоснованно, Их характеризуют, например, движение без груза, скорость средняя эксплуатационная на прямой передаче, дорога без продольного уклона с усовершенствованным покрытием и сухая, транспортное средство в исправном состоянии, водитель средней квалификации. Для эталонных условий

ЬТ в=в; — =981

Т то io

Ь=—

То где Та, fo — крутящий момент и коэффициент сопротивления, постоянные, соответствующие эталонным условиям движения транспортного средства, Чем больше отличаются от эталонных условия по массе транспортного средства, состоянию дороги, режиму движения, качеству вождения и т.д., тем больше фактические энергозатраты на перевозку груза и больше регистрируемая транспортная работа.

Повышение точности измерений работы транспортного средства по сравнению с известными обусловлено отображением в результатах измерений транспортной работы, зависящей от массы перевозимого груза и условий осуществления транспортного и роцесса.

Формула изобретения

Способ определения работы транспортного средства, заключающийся в том, что в течение заданного периода t времени работы транспортного средства замеряют параили б А ™а (9 81 Ма Оа 1 ) Ч б 1 (4)

После подстановок и преобразований получено

1739221

Редактор Е.Папп

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 1996 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 метры, харктеризующие крутящий момент Т и частоту вращения в вала двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно замеряют частоту вращения во вала на выходе коробки передач, а величину работы А транспортного средства определяют из выражения с

А=а ((ЬТ в-в,) бд

5 где а, Ь вЂ” коэффициенты, постоянные для транспортного средства данного типа.

Способ определения работы транспортного средства Способ определения работы транспортного средства Способ определения работы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому управлению и предназначено для использования на металлорежущих станках

Изобретение относится к измерительной технике для измерения параметров двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к диагностированию дизелей тепловозов с гидропередачей

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к технике измерения па'раметров работы двигателя

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения мощности тепловозов

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано при определении потерь мощности непосредственно при работе двигателя

Изобретение относится к измерительной технике, может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы ДВС и позволяет повысить точность (достоверность) контроля за счет введения блока определения экстремального значения мощности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оперативного измерения мощности двигателей при эксплуатации

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх