Способ контроля свободного вращения маховика и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к контролю сборки гасителей крутильных колебаний для 2 дизельных двигателей. Сущность изобретения: расширение эксплуатационных возможностей и увеличение надежности. Для этого устройство снабжено приводом, связанным с ним валом 4, опорой 5, закрепленной на валу и выполненной в виде диска, сигнализатором и приемником импульсов, фрикционной муфтой 9, тормозом 8-и прижимом 2. При этом сигнализатор импульсов выполнен в виде зубчатого диска 6, установленного на валу и связанного с приемником 7 импульсов . Испытываемый маховик вместе с корпусом раскручивают, тормозят корпус до полной остановки, растормаживают и проводят замер параметров (количество оборотов расторможенного корпуса), по величине которых судят о возможности свободного вращения мах.овика. 2 с. и 1 з. п. ф-лы, 1 ил. JS. VJ 4. СО CJ GJ

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1)5 F 16 F l5/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Оа (21) 4887204/28 (22) 16.08.90 (46) 30.06.92. Бюл. М 24. (71) . Нижегородский конструкторско-технологический институт автомобильной про. мышленности (72) В;А.Курганов и Б.Г.Рожков (53) .621.086-564(088.8) (56) Патент СССР М 999988, кл. G 01 Н 1/10, 1982.

Заявка Великобритании М 2150286, кл. G 01 М 3/04, 1984.

I (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО

ВРАЩЕНИЯ МАХОВИКА И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к контролю сборки гасителей крутильных колебаний для дизельных двигателей. Сущность изобретения: расширение эксплуатационных воэможностей и увеличение надежности. Для этого устройство снабжено приводом, связанным с ним валом 4, опорой 5, закрепленной на валу и выполненной в виде диска, сигналиэатором и приемником импульсов, фрикционной муфтой 9, тормозом 8-и прижимом 2. При этом сигналиэатор импульсов выполнен в виде зубчатого диска 6, установленного на валу и связанного с приемником 7 импульсов. Испытываемый маховик вместе с корпусом раскручивают, тормозят корпус до полной остановки, растормаживают и проводят замер параметров (количество оборотов расторможенного корпуса), по величине которых судят о возможности свободного вращения маховика. 2 с. и 1 з. и. ф-лы, 1 ил.

1744333

Изобретение относится к автомобиле- состоянии вращения контролируемого ростроению, в частности к контролю иэготов- лика, ления и сборки гасителей крутильных Известно устройство для осуществлеколебаний для дизельных двигателей, т.е. ния предлагаемого способа, содержащее определения степени свободы вращения 5 испытываемый ролик и стандартный ролик, маховика внутри корпуса перед эаполнени- которые соединены между собой лентой, а ем корпуса вязкой жидкостью, также приемники импульсов. На ролики наИзвестен способ определения качества несены сигнализаторы импульсов, Устройгасителей крутильных колебаний, напал- ство содержит прибор. сравнивающий ненных вязкой жидкостью, заключающийся 10 данные о количестве импульсов, снятых с в том, что возбуждают свободные колеба- роликов, приемниками импульсов, и опредения испытуемого гасителя, закрепленного ляющий разницу этих значений, по которой на торсионной оси, выполненной в виде судят о состоянии вращения контролируепружины заданной жесткости, а число сво- мого ролика. бодных колебаний учитывают при опреде- 15 Недостатком приведенного способа и лении коэффициента демпфирования, При устройства для его реализации является то, этом предварительно определяют допу- что их невозможно применить для опредестимые граничные величины коэффициен- ления степени свободы вращения тела, ната демпфирования системы и строят ходящегося в закрытой оболочке, например графическую зависимость коэффициента 20 невозможно определить качество сборки гадемпфированияотчисласвободныхколеба- сителя крутильных колебаний для дизельний с выбранными амплитудами. Регулиру- ных двигателей еще перед заполнением их ют систему путем изменения массы диска вязкой жидкостью. или жесткости пружины для получения из- Цель изобретения — расширение техномеряемой зависимости в полученном диа- 25 логических воэможностей контроля путем пазоне, возбуждают свободные колебания с обеспечения контроля качества сборки мазаданной начальной амплитудой системы с ховика в закрытом корпусе. испытуемым гасителем. Затем измеряют Способ контроля возможности свободчисло колебаний гасителя в этой системе по ного вращения маховика заключается в том, характеристической кривой и сравнивают 30 что маховик раскручивают и проводят замер измеренное число с числами, лежащими в параметров, по величине которых судят о пределах граничных значений числа колеба- воэможности свободного вращения, для ний. этого маховик раскручивают вместе с корпуНедостатками известного способа яв- сом, тормозят корпус до полной его осталяется сложность способа определения ка- 35 новки, растормаживают, а за параметр, чества гасителя, заключающаяся в том, что характеризующий воэможность свободного применяют возбудитель свободных колеба- вращения маховика, принимают количество ний, выполненный в виде торсионной оси оборотов расторможенного корпуса и махозаданной жесткости, и строят графическую вика. зависимость коэффициента демпфирова- 40 устройство для осуществления способа ния от числа свободных колебаний с вы- содержит привод, связанный с ним вал, забранными амплитудами. Кроме того, крепленную на свободном торце вала опонеобходимо регулировать систему путем иэ- ру, вы пол не н ную в виде ди с к а дл я менения жесткости торсионной оси в зави- установки объекта испытаний, сигналиэасимости от массы испытуемого иэделия и 45 тор и приемник импульсов, фрикционную измерять число колебаний гасителя по ха- муфту, установленную на валу со стороны рактеристической кривой, привода и связывающую вал с последним, Недостатком является также длитель- тормоз и прижим, расположенный соосно ность процесса испытания из-за длитель- валу со стороны опоры с возможностью осеных вычислительных и графических работ, 50 soro перемещения, при этом сигнализатор

Известен также способ контроля сво- импульсов выполнен в виде зубчатого дисбодного вращения роликов, заключающий- ка. установленного на валу и связанного с ся в том, что контролируемый ролик крутят приемником импульсов. с определенной частотой, а на него предва- На чертеже представлена принципирительно наносят сигнализатор импульсов, 55 альная схема устройства для осуществления сигналы которого считываются приемники способа. импульсов, Количество импульсов, снятое с Устройство содержит корпус 1, пневконтролируемого ролика, сравнивается с моприжим 2, выполненный в виде пневмоколичеством импульсов, снятых со стандар- цилиндра, управляемого распределителем тного ролика. По разнице значений судят о 3, вал 4 с опорой 5 и сигнализатор импуль1744333

Составитель В. Антонова

Редактор Ю. Середа Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М, Максимишинец

Заказ 2180 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб.;.4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 сов, выполненный в виде зубчатого диска 6; расположенного на валу 4 опоры 5, с зубчатым диском 6 контактирует датчик 7 считывания импульсов (приемник импульсов).

Устройство содержит тормоз 8, фрикцион- 5 ную муфту 9, электродвигатель 10. Опора 5 установлена в подшипниках 11.

Способ осуществляют следующим образом, Гаситель 12 крутильных колебаний уста- 10 навливается на опору 5. Гаситель крутильных колебаний представляет собой маховик, помещенный в закрытый корпус.

После срабатывания распределителя 3. шток пневмоцилиндра 2 выдвигается и при- 15 жимает гаситель 13 к опоре 5. Включается фрикционная муфта 9 и электродвигатель

10 начинается плавное раскручивание опоры с гасителем 12 (системы маховик — корпус) до определенной частоты вращения. 20

Далее муфта 9. и электродвигатель 10 отключаются, включается тормоз 8. Система останавливается,и тормоз отключается.

Если маховик в корпусе гасителя установлен беэ воэможности вращения относитель- 25 но корпуса, то он остановится вместе с системой и датчик 7 импульсов не будет отсчитывать импульсы, что будет говорить о том, что маховик эаклинен.

Если маховик в корпусе гасителя уста- 30 новлен качественно, то он после затормаживания и растормаживания системы продолжит свое вращение и за счет сил трения начнет раскручивать корпус гасителя и опору с валом, Датчик импульсов отсчиты- 35 вает какое-то количество импульсов эа определенное время, что будет говорить о том, что маховик в гасителе установлен с возможностью свободного вращения, т.е. качественно. 40

Таким образом, за счет возможности определения свободы вращения маховика, заключенного в закрытую оболочку, недоступную для визуального или иного способа наблюдения, расширяются технологиче- 45 ские возможности способа и эксплуатационные возможности устройства контроля свободного вращения тела.

Кроме того, предлагаемый способ и устройство отличает простота. за счет использования узлов общего применения, в то время как в.прототипе применяются сложные электрические связи между контролируемыми узлами, сложной конструкции излучатель и приемник сигналов, Формула изобретения

1, Способ контроля свободного вращения маховика, заключающийся в том, что маховик раскручивают и проводят замер параметров, по величине которых судят о возможности свободного вращения, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей контроля путем обеспечения контроля качества сборки маховика в закрытом корпусе, маховик раскручивают вместе с корпусом, тормозят корпус до полной его остановки, растормаживают, а за параметр, характеризующий возможность свободного вращения маховика,.принимают количество оборотов расторможенного корпуса и маховика.

2. Устройство для контроля свободного вращения маховика, содержащее привод. вал, связанный с последним, закрепленную на свободном торце вала опору для установки объекта испытаний, сигнализатор и приемник импульсов, отл ича ю щ ееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и увеличения надежности, оно снабжено фрикционной муфтой, установленной на валу со стороны привода и связывающей вал с последним, тормозом, охватывающим вал, прижимом, расположенным соосно с валом со стороны опоры с возможностью осевого перемещения.

3, Устройство поп.2, отл ича ю щеес я тем. что опора выполнена в виде диска, а сигнализатор импульсов — в виде зубчатого диска, установленного на валу и связанного с приемником импульсов.

Способ контроля свободного вращения маховика и устройство для его осуществления Способ контроля свободного вращения маховика и устройство для его осуществления Способ контроля свободного вращения маховика и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к накопителям энергии

Маховик // 1744329

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, может использоваться для гашения крутильных колебаний двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для накопления и повторной отдачи энергии в механизмах машин

Маховик // 1679084
Изобретение относится к машиностроению , в частности к инерционным накопителям энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии торможения в автомобилях

Изобретение относится к машиностроению и касается создания маховиков переменного момента инерции

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к маховикам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам
Наверх