Воздухоочиститель

 

Назначение: двигателестроение, а именно устройство для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: воздухоочиститель содержит корпус 1 с центральным выходным патрубком 2 в съемной крышке 3, концентрично расположенный в нем кольцевой фильтрующий элемент 4 с перекрытым торцовой пластиной 5 торцом 6, упругуюуплотнительную прокладку 7, размещенную между съемной крышкой 3 и торцом 8 фильтрующего элемента 4, и устройство для соединения съемной крышки 3 с корпусом 1. Торцовая пластина 5 выполнена из упругого материала зацело с фильтрующим элементом 4, выполненным зацело с упругой уплотнительной прокладкой -7. Устройство для соединения съемной крышки 3 с корпусом 1 образовано выполненными на их торцах отбортовками 9 и 10 с вогнутыми профилями и хомутом 11 с V-образным профилем сечения , зажимающим периферийную часть 12 упругой уплотнительной прокладки 7 между торцовыми отбортовками 9 и 10. Входной патрубок 13 расположен на боковой поверхности корпуса 1.2 ил, fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 02 M 35/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4863692/06 (22) 04.09.90 (46) 07.07.92. Бюл. М 25 (71) Научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства машин для хлопководства "Технолог" (72) Ю.С,Шокуров, Л.Г.Вальдман и В,Д,Лукин (53) 621.43.038.771 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 673751, кл. F 02 M 35/02, опубл. 1979, (54) ВОЗДУХОРЧИСТИТЕЛЬ (57) Назначение: двигателестроение, а именно устройство для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: воздухоочиститель содержит корпус 1 с центральным выходным патрубком 2 в съемной крышке 3. концентрично расположенный в нем кольцевой

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для очистки воздуха двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известен воздухоочиститель для ДВС, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, фильтрующий элемент и упругую уплотнительную прокладку, размещенную между корпусом и торцом фильтрующего элемента (авт.св. N 868082, кл. F 02 M 35/02 опубл. в 1981 г.), Недостатком известного воздухоочистителя является сложность конструкции из-за необходимости придавать фильтрующему элементу оссбую жесткость за счет

„., ЯЯ„„1746029 А1 фильтрующий элемент 4 с перекрытым торцовой пластиной 5 торцом 6, упругую уплотнительную прокладку 7, размещенную между съемной крышкой 3 и торцом 8 фильтрующего элемента 4, и устройство для соединения съемной крышки 3 с корпусом 1.

Торцовая пластина 5 выполнена из упругого материала зацело с фильтрующим элементом 4, выполненным зацело с упругой уплотнительной прокладкой .7. Устройство для соединения съемной крышки 3 с корпусом 1 образовано выполненными на их торцах отбортовками 9 и 10 с вогнутыми профилями и хомутом 11 с V-образным профилем сечения, зажимающим периферийную часть 12 упругой уплотнительной прокладки 7 между торцовыми отбортовками 9 и 10. Входной патрубок 13 расположен на боковой поверхности корпуса 1. 2 ил, наружного и внутреннего перфорированных каркасов, так как торцовое уплотнение фильтра осуществляется за счет. осевого стягивания корпуса крышкой. Такая конструкция воздухоочистителя ненадежна в работе, так как осевые стягивающие нагрузки деформируют фильтр, деформируются и стареют прокладки при. вибрациях от работающего двигателя, происходит прорыв пыли между торцовыми уплотнительными прокладками, В процессе работы в условиях повышенной запыленности фильтр забивается и выбрасывается вместе с металлическими каркасами. что ведет к безвозвратной поте1746029 ре металлопроката, так как фильтр выполнен из специальной бумаги и торцовые его части заливаются. например, эпоксидными смолами совместно с металлическими каркасами, Известен также воздухоочиститель для

ДВС, содержащий корпус с центральным выходным патрубком в съемном днище, концентрично расположенный в нем кольцевой фильтрующий элемент с перекрытым торцовой пластиной торцом, упругую уплотнительную прокладку, размещенную между съемным днищем и торцом фильтрующего элемента, и устройство для соединения съемного днища с корпусом (авт.св, hL 673751, кл. F 02 М 35/02 опубл, 1979).

Недостатком этого воздухоочистителя является также необходимость осевой стяжки для возможности осуществления торцового уплотнения, Так как усилия при этом возникают достаточно большие, то фильтрующий элемент устанавливается в металлические каркасы, которые выбрасываются после отбортовки срока службы фильтра. Это влечет потерю металлопроката. В процессе работы такого фильтра стяжное устройство может ослабевать; во-первых, из-за вибрации откручивается винт-барашек, которым притягивается фильтрующий элемент к съемному днищу через упругую прокладку, во-вторых, упругая прокладка от длительных нагрузок теряет свои свойства и пыль проходит во впускной тракт двигателя, минуя фильтрующий элемент, что создает в целом ненадежность его в работе.

Целью изобретения является экономия металлопроката и повышение надежности в работе воздухоочистителя.

Для этого в воздухоочистителе для ДВ С, содержащем корпус с центральным выходным патрубком в съемной крышке, концентрично расположенный в нем кольцевой фильтрующий элемент с перекрытым торцовой пластиной торцом, упругую уплотнительную прокладку, раЗмещенную между съемной крышкой и торцом фильтрующего элемента, и устройство для соединения съемной крышки с корпусом, торцовая пластина выполнена иэ упругого материала и выполнена с фильтрующим элементом, выполненным зацело с упругой уплотнительной прокладкой, а устройство для соединения съемной крышки с корпусом образовано выполненными на их торцах отбортовками с вогнутыми профилями и хомутом с V-образным профилем сечения, зажимающим периферийную часть упругой уплотнительной прокладки между торцовыми отбортовками.

10

45 Поскольку периферийная часть 12 уплотнительной прокладки 7 зажата между отбортовками 9 и 10 съемной крышки 3 и корпуса 1 хомутом 11, фильтрующий элемент 4 полностью разгружен от воздействия

50 стяжных нагрузок, что позволяет снять с конструкции усиливающие стальные перфорированные гильзы снаружи и внутри него.

Отсутствие временных силовых нагрузок сохраняет целостность фильтрующего эле55 мента 4 с торцовой пластиной 5 и упругой уплотнительной прокладкой 7, которые выполнены из упругого материала и залиты совместно с фильтрующим элементом. В качестве фильтрующего материала используется специальная бумага.

Такая конструкция воздухоочистителя позволяет разгрузить от силовых нагрузок фильтрующий элемент, убрать металлические каркасы и обеспечить за счет этого экономический эффект. Надежность такого воздухоочистителя высока, так как на фильтрующий элемент не действуют силовые нагрузки от затяжек и не разрушают его.

На фиг. 1 изображен предлагаемый воздухоочиститель, продольный разрез; на фиг.

2 — участок фильтрующего элемента с периферийной частью упругой уплотнительной прокладки в разрезе, Воздухоочиститель содержит корпус 1 с центральным выходным патрубком 2 в съемной крышке 3, концентрично расположенный в нем кольцевой фильтрующий элемент

4 с перекрытым торцовой пластиной 5 торцом 6, упругую уплотнительную прокладку

7, размещенную между съемной крышкой 3 и торцом 8 фильтрующего элемента 4, и устройство для соединения съемной крышки

3 с корпусом 1. Торцовая пластина 5 выполнена из упругого материала и выполнена зацело с фильтрующим элементом 4, выполненным зацело с упругой уплотнительной прокладкой 7. Устройство для соединения съемной крышки 3 с корпусом 1 образовано выполненнь:ми на их торцами отбортовками 9 и 10 с вогнутыми профилями и хомутом 11 с Ч-образным профилем сечения, зажимающим периферийную часть 12 упругой уплотнительной прокладки 7 между торцовыми отбортовками 9 и 10. Входной патрубок 13 расположен на боковой поверхности корпуса 1, Воздухоочиститель работает следующим образом, Всасываемый двигателем воздух через входной патрубок 13 попадает на фильтрующий элемент 4, очищается и через выходной центральный патрубок 2 поступает во впускной тракт двигателя.

1746029

Юf

Формула изобретения

Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с центральным выходным патрубком в съемной крышке, концентрично расположенный в нем кольцевой фильтрующий элемент, размещенный соосно выходному патрубку, нижнюю торцовую пластину, перекрывающую нижний торец фильтрующего элемента, уплотнительную прокладку и верхнюю торцовую пластину, расположенные между съемной крышкой и верхним торцом фильтрующего элемента, устройство для соединения съемной крышки с корпусом, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности, уплотнительная прокладка и верхняя торцовая пластина вы-. полнены в виде одной детали — упругой уплотнительной прокладки с выступающей

5 периферийной частью, фильтрующий элемент выполнен зацело с нижней торцовой пластиной, выполненной из упругого материала, и с упругой уплотнительной прокладкой, а устройство для соединения съемной

10 крышки с цилиндрическим корпусом образовано выполненными на их торцах отбортовками с вогнутыми профилями и хомутом с Ч-образным профилем сечения, охватывающим периферийную часть упругой уплот15 нительной прокладки между торцовыми отбортовками.

Воздухоочиститель Воздухоочиститель Воздухоочиститель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в различных областях народного хозяйства и позволяет расширить функциональные возможности устройства путем обеспечения использования корпуса в фильтрах сухого и мокрого типов

Изобретение относится к устройствам очистки и обработки воздуха для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к воздухоочистителям ДВС и позволяет повысить эффективность очистки и ионизации воздуха при упрощении конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам обработки воздуха на транспортных средствах , и может быть использовано, например, в системе питания двигателей транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания воздухоочистителей в виде воздушных фильтров (ВФ) для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к фильтрующим элементам воздухоочистителя
Наверх