Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

 

СОСЭ СОВЯТСНИХ

РЕСПУ6ЛИН.,SU„16437 (gg)g F 02 N 35/022

У, i -.1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н ввтавснамъ свиавтвнвствт

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР и (21) 46 1.6854/25-06 (22) 08,12.88 (46) 23.04.9!. Бюл. № 15 (71) Центральный научно-исследова» тельский автомобильный и автомоторный институ (72) В.К. Рыбаков, В.В. Сафьянов, И.Г. Рузаев, А.Е. Забрянский, П.Л. Самыпин и В,В. Ларионов (53) 621.43.038.771(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1278478, кл. F 02 И 35/022, 1985. (54) ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение позволяет повысить надежность воздухоочистителя для двигателя внутреннего сгорания при обратных вспьппках путем выполнения

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к устройствам для очистки -aospyxa, Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже изображен общий вид воздухоочистителя.

Воздухоочиститель содержит цилиндрический корпус 1 с днищем 2 и крышкой 3, выходной боковой патрубок 4 и выходной осевой патрубок 5, фильтрующий элемент 6, выполненный из фипьтрующей ткани, и клапан 7 обратного выброса газов, расположенный в выходном патрубке 5. Фильтрующий элемент 6 закреплен на каркасе 8

2 фильтрующего элемента 6 из ткани и закрепления его на каркасе 8, выполненного в виде стакана с зигами

12, и снабжения воздухоочистителя рассекателем 13, основание которого установлено на вершинах энга f2 а вершина расположена в выходном патрубке 5 н снабжена клапаном 7. Входная полость 10 снабжена экраном 15 ° днище 16 которого выполнено перфорированным с уменьшающимся шагом перфорации от центра к периферии. При обратных вспьппках клапан 7 закрывается и горящая топлнвовоздушная смесь равномерйо распределяется рассекателем 13, одновременно смешиваясь I и охлаждаясь с атмосферным воздухом, снижая при этом вероятность выхода из строя фильтра 6. 1 з.п. ф-лы, 1 посредством хомута 9 с образованием в корпусе 1 входной полости 10 и выходной полости 11. Каркас 8 выполнен в виде стакана с зигами 12 и снабжен ф рассекателем 13, установленным сооснс выходному патрубку 4. Рассекатель 13 выполнен в виде перфорированного усеченного конуса, большее основание которого установлено на вершине энга

12, а меньшее в выходном патрубке 5 и делит выходную полость ff на равные объемы. Внутри основания рассекателя 13 установлен перфорированный отражатель 14, а на меньшем основании клапан 7.

Входная полость 10 снабжена экраном 15, выполненным в виде колпака, 1643769 сплошные стенки которого расположены между корпусом 1 и фильтрующим элементом 6, а днище 16 колпака выпол нено перфорированным с уменьшающим5 ся шагом перфорации от центра к периферии и расположено наклонно относ: — . тельно днища 2 корпуса 1, при этом расстояние между ними со стороны выходного патрубка 4 больше, чем у противоположной стороны.

Клапан 7 выполнен шарообразной формы и имеет центральное цилиндрическое отверстие, в котором установлен направляющий стержень 17 с торце- 15 вым упором 18, ограничивающим пере-. мещение клапана 7. Направляющий стержень 17 прикреплен к кронштейну 19, который расположен в рассекателе 13.

Клапан 7 удерживается .в открытом положении пружиной 20.

Воздухоочиститель работает следующим образом.

Запыленный воздух поступает через выходной патрубок 4 в входную полость 25

10 корпуса 1 и через перфорированное днище 16, экрана 15 проходит к фильтрующему элементу 6, очищается и через выходной патрубок 5 удаляется из воздухоочистителя.,Экран 15 осуществляет равномерное распределение поступающего из атмосферы запыленного воздуха в объеме воздухоочистителя, а следовательно, по поверхности фильтрующего элемента 6, что повышает надежность его работы, При этом обеспечивается равномерное распределение очищенного воздуха, прошедmего через фильтрующий элемент 6, в выходной полости 11.

В случае возникновения обратных вспышек под действием избыточного давления в впускном трубопроводе клапан 7 закрывает меньшее основание перфорированного рассекателя 13, но при этом благодаря наличию перфорации на боковой стенке последнего горящая топливовоздушная смесь частично проникает.во внутреннюю полость

50 воздухоочистителя, что не приводит к резкому повышению давления во впускном коллекторе двигателя. Прорвавшаяся в полость воздухоочистителя горящая топливовоздушная . смесь взаимодействует с отражателем 14 и боко„55 вой стенкой перфорированного конуса.

При этом происходит дальнейшее дробление факела пламени и равномерное распределение горящей топливовоз- . душной смеси в выходной полости 11.

Упомянутая смесь смешивается с равномерно распределенным в нем очищенным воздухом. Равномерному распределению горячих газов и атмосферного воздуха в .объеме между крышкой 3 и фильтрующим элементом способствует перфорированное днище 16 экрана 15.

Благодаря неравномерному шагу расположения перфорированных отверстий в днище 16, уменьшающемся r в направлении от центра к периферии, сопротивление потоку воздуха в центральной зоне днища выше, чем в периферий-.". ной, что обеспечивает заполнение воздухом и горячими газами полостей между зигами 12 в равных соотношениях.

Это приводит к более эффективному равномерному охлаждению, существенному обеднению топливовоздушной смеси и тем самым к эффективному пламегашению. Зигзагообразное исполнение каркаса 8 приводит к эффекту волно- образного движения топливовоздушной смеси при обратной вспьппке, что обеспечивает расширение области контакта топливовоздушной смеси с очищенным воздухом и тем самым к эффективному пламегашению. Следует отметить что клапан 7, перфорированный рассекатель 13, каркас 8, отражатель 14 и экран 15 обеспечивают существенное увеличение поверхности отражения пульсаций воздушного потока, что позволяет существенно снизить шум на впуске двигателя и воздействие пульсаций воздушного потока. на фильтрующий элемент. Снижению шума на впуске способствует также плавное возрастание скоростей течения воздуха в направлении от входного патрубка 4 в входной полости 10 благодаря наклонному расположению перфорированного днища 16.

Формула изобретения

1.Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания транспортного, средства, содержащий корпус с днищем и крьппкой, входной боковой и выходной осевой патрубки, клапан обратного выброса газов, расположенный в выходном патрубке, и фильтрующий элемент, закрепленный на каркасе с образованием в корпусе входной и выходной полостей, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью

Составитель А. в1ербаков

Редактор В.Кондрахина Техред Л,Сердюкова

Корректор А.Осауленко

Заказ 1458 Тираж 364 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" ° r.ужгород, ул. Гагарина,101

1643769 повышения надежности, каркас выполнен 2. Воздухоочиститель по п. в виде стакана с зигзагами и снабжен отличающийся тем, что рассекателем, выполненным в виде входная полость снабжена экраном, перфорированного усеченного конуса выполненным в Виде колпака, сплошные

5 большее основание которого установле- стенки котоРого Расположены между но на вершине зига, а меньшее — в вы- коРпУсом и фильтРУющим элементом, пускном патрубке, и перфорированным а днище колпака выполнено перфорироотражателем,. Установленным внутри ванным с уменьшакщимся шагом перфорарассекателя. ции от центра к периферии.

Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам обработки воздуха на транспортных средствах , и может быть использовано, например, в системе питания двигателей транспортных средств

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в двигатель

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению и позволяет повысить экономичность и приемистость автомобиля за счет использования воздухоочистителя с подогревом воздуха

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в транспортных средствах, а именно в военно-гусеничных машинах, например в танках, эксплуатируемых в условиях повышенной запыленности воздуха и имеющих малый объем моторно-трансмиссионного отделения (МТО) при мощном двигателе и большом расходе воздуха

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Циклон // 2099576
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и может быть использовано в воздухоочистителях для двигателей внутреннего сгорания или для очистки от пыли вентиляционных выбросов различных производств
Наверх