Уплотнение рабочего колеса центробежного компрессора

 

Изобретение позволяет уменьшить перетечки . Это достигается путем размещения на покрывном диске рабочего колеса 1 лопаток 4 с центральным углом, равным 90°, вершина которого совпадает с центром окружности радиального сечения тора. Кольцевая камера 2 образована в корпусе 3 турбомашины. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 04 D 29/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф о

О

Ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4843931/06 (22) 29.06,90 (46) 07.07.92. Бюл. ¹ 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт холодильного машиностроения (72) Ю.И. Коноваленко и И,Я. СуХомлинов (53) 621.451.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1178952, кл. F 04 О 29/08, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 1483100, кл Р 04 D 29/16, 1987.. Ы 1746072 А1

- (54) УПЛОТНЕНИЕ РАБОЧЕГО КОЛЕСА

ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА (57) Изобретение позволяет уменьшить перетечки. Это достигается путем размещения на покрывном диске рабочего колеса 1 лопаток 4 с центральным углом, равным 900., вершина которого совпадает с центром окружности радиального сечения тора. Кольцевая камера 2 образована в корпусе 3 турбомашины. 1 ил.

1746072

Составитель T.Màýî

Техред M.Moðãåíòàë

Корректор Н.Ревская

Редактор И.Горная

Заказ 2380 Тираж 1ОдписriQB

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к компрессоростроению, насосостроению и турбостроению.

Известны герметичные уплотнения, представляющие собой конструкции типа торцовых уплотнений, содержащих корпус, расположенную в нем с образованием кольцевой полости втулки с неподвижным кольцом, образующим с вращающимся уплотнительным кольцом контактную пару, и уплотнительный элемент, размещенный в кольцевой полости.

К недостаткам этого типа уплотнений относится необходимость подвода масла для отвода теплоты трения, относительно высокие потери мощности, ограниченный ресурс работоспособности, что не позволяет их использовать в качестве как межступейчатых уплотнений, так и уплотнений, предотвращающих перетекание со стороны покрывных дисков рабочих колес.

Известно уплотнение рабочего колеса центробежного компрессора, содержащее выполненную в корпусе со стороны покрывного диска кольцевую камеру и установленные на покрывном диске и размещенные в кольцевой. камере радиальные лопатки.

Недостатком такой конструкции являются неизбежные перетекания газа со стороны большего в сторону меньшего давления, что приводит к дополнительным затратам мощности.на сжатие газа, циркулирующего через уплотнения рабочих колес компрессора, достигающим 3-4 по каждому рабочему колесу.

Цель изобретения — уменьшение перетечек, Поставленная цель достигается тем, что кольцевая камера и поверхность покрывного диска, на.котором установлены лопатки, образуют тор, радиальные лопатки имеют форму сектора окружности с центральным углом, равным 90, вершина которого совпадает с центром окружности радиального сечения тора.

На чертеже показано вихревое уплотнение рабочего колеса.

Уплотнение рабочего колеса 1 содержит торообразную камеру 2, выполненную.в корпусе 3 турбомашины. В теле покрывного диска рабочего колеса 1 выполнены лопатки

5 4, вершина угла которых равна 90О, входящие с зазором в торообразную камеру 2 так, что вершина yriia совпадает с центром окружности сечения камеры, а основание лопаток и профиль сечения камеры имеют

10 одинаковый радиус.

Уплотнение работает следующим образом.

При вращении лопаточной решетки 4 в торсобразной камере 2 эа счет вэаимодей15 ствия лопаток решетки с газом последнему за счет центробежной силы сообщается кинетическая энергия, В камере 2 образуется устойчивый кольцевой вихрь, создающий газодинамический затвор. препятствующий

20 перетеканию газа со стороны нагнетания на сторону всасывания, Изменение удельных энергозатрат в этоь : случае 0предел;åòñя повыLLlå ièåì производителе ности центробежного компрес"

25 сора и дополнительно подводимой

M0LLI..,;>ñ i и к уело f i-i ен и ю. .лспольэование изобретения позволит ликвидировать перетекание, увеличит проиэвоци ельчость компрессора или снизит

30 затра .ваемую мощиосrb при той же производительности, Формула изобретения

Уплотнение рабочего колеса центро35 бежного компрессора, содержащее выполненную в корпусе со стороны покрывного диска кольцевую камеру и устанс::ленные на покрывном диске и размещенные в -,çëi öåFiàé камере радиальные

40 лопатки,о тличающеесятем,что,с целью уменьшения перетечек, кольцевая камера и поверхность покрывного диска. на которой установлены лопатки, образуют тор, г радиальные лопатки имеют форму

45 сектора окружности с центральным углом, равным 90, вершина которого совпадает с центром окружности радиального сечения тора,

Уплотнение рабочего колеса центробежного компрессора Уплотнение рабочего колеса центробежного компрессора 

 

Похожие патенты:

Насос // 1733707

Насос // 1707266

Насос // 1650961

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к центробежным насосам

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотняющих устройств между рабочим колесом и входным коллектором радиальных вентиляторов, преимущественно газоотсасывающих

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов и других роторных машин

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в центробежных насосах, компрессорах, турбинах и т.д

Изобретение относится к конструкции щелевых уплотнений шнекоцентробежных насосов ТНА ЖРД

Изобретение относится к двигателестроению и касается водяного насоса, работающего в составе систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов

Изобретение относится к вертикальным центробежным насосам, создающим подпор перед магистральными насосами, для транспортировки нефти
Наверх