Устройство для динамометрических испытаний тракторов и сельскохозяйственных машин

 

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Нагружатель 16 (генератор) выполнен с двумя выводными концами вала, один из которых с помощью карданных валов и муфты отбора мощности соединен с первичным валом первой коробки передач 14, а другой - с первичным валом второй коробки передач и с карданным валом, соединенным с согласующим редуктором 25. через который производится торможение дизеля испытуемого трактора, а при испытании сельхозмашин - отбор мощности для их приводов. Наличие гидронавесной системы позволяет производить сцепку устройства с испытуемым трактором на различной высоте и испытывать прицепные (навесные) сельхозмашины и орудия. Причем в качестве тягача в этом случае используется моторно-трансмиссионная установка устройства. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I I) (я)5 G 01 М 17/00 (21) 4808747/11 (22) 04.04.90 (46) 07.07.92. Бюл. N 25 (71) Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения Производственного объединения "Кировский завод" (72) ЮД. Ткаченко, Л,И. Безверхний, А.B. Григорьев; А.И. Островский, В.З. Фурсов, П.И. Сидяченко и З.А. Ольшевский. (53) 629.113.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Q 196403, кл. G 01 М 17/00, 1966. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТРАКТОРОВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН (57) Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Harpyf3 12,71 Ю Я Я Ю 21

Юиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР жатель 16 (генератор) выполнен с двумя выводными концами вала, один из которых с помощью карданных валов и муфты отбора мощности соединен с первичным валом первой коробки передач 14, а другой — с первичным валом второй коробки передач и с карданным валом, соединенным с согласующим редуктором 25, через который производится. торможение дизеля испытуемого трактора, а при испытании сельхозмашин— отбор мощности для их приводов. Наличие гидронавесной системы позволяет производить сцепку устройства с испытуемым трактором на различной высоте и испытывать прицепные (навесные) сельхозмашины и орудия. Причем в качестве тягача в этом случае используется. моторно-трансмиссионная установка устройства, 2 ил, 1746243

20

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности тракторов и их двигателей, сельскохозяйственных машин и орудий непосредственно в полевых условиях с загрузкой при помощи устройства.

Известна динамометрическая тележка для испытаний преимущественно трелевочных тракторов, оборудованная тормозной установкой с электрическим генератором в качестве нагружателя и соединенной с генератором лебедкой, позволяющей получать малые силы тяги при испытаниях на грунтах с низкой несущей способностью. Тележка буксируется испытуемым трактором, Однако укаэанная тележка предназначена для испытаний преимуществен lo трелевочных тракторов, не позволяет получать характеристики их двигателей и проводить испытания сельхозмашин, не может самостоятельно перемещаться к месту проведения испытаний, не имеет условий для обработки получаемых результатов непосредственно на месте испытаний, Известна также.динамометрическая лаборатория ДЛ-200, спроектированная на базе четырехосного тягача MA3 — 7310, на котором установлен кузов с размещенной в нем тормозной установкой, включающей специальный двухпоточный редуктор, две коробки передач автомобиля КРА3, две муфты свободного хода, два карданных вала, два генератора постоянного тока, вспомогательный агрегат для питания обмоток возбуждения генераторов, Вне кузова (на крыше) установлены нагрузочные сопротивления для гашения энергии, вырабатываемой генераторами.

Недостатки этой лаборатории — не предусмотрена возможность включения мостов ходовой части в любых комбинациях с целью изменения силы сопротивления движению, что сужает диапазон лаборатории или вовсе исключает возможность проводить испытания тракторов с малой силой тяги иа крюке; наличие шин высокого давления и отсутствие возможности их сдваивания понижает проходимость и ухудшает тяговую характеристику лаборатории, установка двух нагрузочных генераторов вместо одного усложняет трансмиссию и схему управления, уменьшает надежность и увеличивает эксплуатационные расходы при техобслуживании; отсутствие выходного вала, кинематически соединенного с валом нагружателя, исключает воэможность снятия характеристик дизеля испытуемого трактора, отсутствие гидронавесной системы и применение шин высокого давления не обеспечивают возможности проведения испытаний прицепных (навесных) сельхозмашин и орудий, Целью изобретения является расширение технических возможностей использования самоходного устройства для проведения динамометрических испытаний колесных и гусеничных тракторов различных классов тяги, снятия характеристик их двигателей, испытаний сельскохозяйственных машин в различных почвенно-климатических условиях.

Указанная цель достигается тем, что на устройстве установлены нагружатель (генератор), оба конца вала которого кинематически связаны с двумя коробками передач, а через них — с тремя ведущими мостами, карданная передача с согласующим редуктором, через одну из коробок передач связанная с нагружателем и гидравлическая система управления поворотом и навесным механизмом.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — кинематическая схема и потоки мощности при торможении.

Устройство состоит из шарнирно-сочлененной тележки, на которой размещены основные узлы и агрегаты.

Часть устройства, заимствованная от трактора К вЂ” 701М, содержит облицовку 1, моторную установку 2, редуктор привода насосов 3, гидронасосы 4,щиток приборов

5, рулевое управление 6, кабину 7 трактора, сиденья 8 и 9, гидрораспределитель 10 навески, гидробак 11, соединительную муфту с редуктором ":" гидроцилиндры .13 поворота, коробку 14 передач и передний ведущий мост 15.

Нагрузочно-измерительный комплекс содержит нагружатель (генератор) 16, вспомогательный дизель-генератор 17, электрические сопротивления 18, кузов 19, место 20 оператора, блоки 21 и 22 управления нагружателем (генератором), сиденья 8 и 9, кондиционер 23; рулевое управление 6, щиток приборов 5, гидроцилиндры 24 навески, согласующий редуктор 25, механизм 26 навески, путеизмерительное колесо 27, карданную передачу 28, задний ведущий мост 29, коробку 30 передач, средний ведущий мост 31, Устройство работает следующим образом.

Испытуемый трактор или сельхозорудие соединяются с механизмом 26 навески, При движении испытуемого трактора приводится в действие устройство, В зависимости от величины силы тяги, которую развивает испытуемый трактор, может производиться (фиг. 2) только перекатывание устройства, включение одного, двух или трех ведущих

1746243 мостов 15, 29 и 31 с торможением их колес нагружателем (генератором) 16, торможение колес нагружателем и двигателем моторной установки 2, работающим в режиме комп рессо ра. Перекл юча ются также передачи и режимы в коробках 14 и 30 передач, Возбуждение обмоток генератора осуществляется вспомогательным дизель-ге нератором 17. Регулирование величины тормозного момента нагружателя производит оператор с помощью блоков 21 и 22 управления. Вырабатываемая нагружателем электроэнергии превращается в тепло в электрических сопротивлениях 18.

Управление устройством в процессе испытаний осуществляется с пульта, расположенного в кузове 19, где продублированы основные органы управления и контрольноизмерительные приборы, имеющиеся в кабине 7.

При испытаниях сельхозорудий моторная установка 2 приводит устройство в движение. С помощью коробки 14 передач изменяются скорость движения и сила тяги, развиваемые устройством.

При необходимости передачи части мощности на испытуемое орудие моторной установки 2 устройства задействуются карданная передача 28 и согласующий редуктор 25, При этом обмотка возбуждения нагружателя (генератора) должна быть обесточена.

Для снятия характеристик двигателя испытуемого трактора вал отбора мощности последнего соединяется с выходным валом согласующего редуктора 25. При работе двигателя испытуемого трактора его мощность передается через согласующий редук 5 тор 25, карданную передачу 28, ведущий вал коробки 30 передач на вал нагружателя 16, преобразуется в электрическую энергию и гасится в электрических сопротивлениях 18.

Оператор через блоки 21 и 22 управления

10 регулирует загрузку испытуемого двигателя и по приборам определяет его характеристики.

Формула изобретения

Устройство для динамометрических ис-пытаний тракторов и сельскохозяйственных машин, содержащее тележку, моторнотрансмиссионную установку, кинематиче20 ски соединенную с движителями тележки, гидравлическую систему, приводимую от моторно-трансмиссионной установки, нагружатель, один выводной конец выходного вала которого через управляемую муфту ки-.

25 нематически соединен с моторно-трансмиссионной установкой, и. согласующий редуктор с выходным валом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, выходной

30 вал нагружателя выполнен с вторым выводным концом, кинематически соединенным с входным валом согласующего редуктора, а устройство снабжено подьемно-навесным механизмом, установленным на тележке и

35 соединенным с гидравлической системой.

1746243

ЯЪаЯ

Составитель Ю.Ткаченко

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор И.Шмакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 23В9 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для динамометрических испытаний тракторов и сельскохозяйственных машин Устройство для динамометрических испытаний тракторов и сельскохозяйственных машин Устройство для динамометрических испытаний тракторов и сельскохозяйственных машин Устройство для динамометрических испытаний тракторов и сельскохозяйственных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания транспортных средств, а именно ручных тележек, Цель изобретения - сокралЛ 13 IV Я 16 Ч Ю щение времени и повышение качества испытания путем воспроизведения экстремальных режимов, имеющих место в реальных условиях эксплуатации тележек

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к функциональньм испытаниям промышленных тракторов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено для определения эргономических качеств создаваемого автомобиля путем макетирования

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспор ных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться при испытаниях сидений транспортных средств Цель изобретения - повышение точности имитации реальных условий работы

Изобретение относится к средствам для испытаний автомобилей, в частности испытаний на столкновение

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости их движения, Для расширения диапазона устройства, содержащего датчик 1 поперечного ускорения транспортного средства , блок 3 перемножения и два блока 5 и 9 деления, одно дополнительно снабжено блоком 14 деления, двумя блоками 7 и 12 перемножения, задатчиком 4 базы транспортного средства, задатчиком 2 массы транспортного средства, задатчиками 11 и б расстоянийот передней и задней осей транспортного средства до его центра тяжести, задатчиками 8 и 13 углов увода передней и задней оси и регистрирующей аппаратурой 14

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх