Стенд для испытания ручных тележек

 

Изобретение относится к стендам для испытания транспортных средств, а именно ручных тележек, Цель изобретения - сокралЛ 13 IV Я 16 Ч Ю щение времени и повышение качества испытания путем воспроизведения экстремальных режимов, имеющих место в реальных условиях эксплуатации тележек. Стенд состоит из рамы 1, на соосных осях 2 и 3 которой установлены два беговых барабана 4 и 5, имеющие неровности. Рама 1 снабжена средствами для установки тележки колесами на барабанах 4 и 5. Беговые барабаны от энергопривода посредством шарнирного четырехзвенника с храповым механизмом и ведущей собачки приводятся в прерывисто-вращательное движение с различными по периоду и амплитуде скоростями , причем в противоположное от закрепленной рукоятки тележки направление. 2 з.п.ф-лы, 7 ил. Ч Ю / (Л С 25 Ч 1 4 СЛ О J 6 5 /0 375 Фиг.4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s G 01 М 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 Я 19 16

17

Фиа9 (21) 4726149/11 (22) 04.08.89 (46) 30.06,92. Бюл. ¹ 24 (71) | оловное специализированное конструкторское бюро по садово-огородному инструменту Научно-производственного объединения Мехинструмент" (72) Л.Б.Суханов, В.Л,Суханов, Н.М.Полякова, Н.А.Жбанова и Н,Н.Поляков (53) 629.113,001.45:626.1.05 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 868423, кл. G 01 М 17/00, 1979, (54) СТЕНДДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК (57) Изобретение относится к стендам для испытания транспортных средств, а именно ручных тележек, Цель изобретения — сокра„„Я „„1744564 А1 щение времени и повышение качества испытания путем воспроизведения экстремальных режимов, имеющих место в реальных условиях эксплуатации тележек.

Стенд состоит из рамы 1, на саосных осях 2 и 3 которой установлены два беговых барабана 4 и 5, имеющие неровности. Рама 1 снабжена средствами для установки тележки колесами на барабанах 4 и 5. Беговые барабаны от энергопривода посредством шарнирного четырехзвенника с храповым механизмом и ведущей собачки приводятся в прерывисто-вращательное движение с различными по периоду и амплитуде скоростями, причем в противоположное от закрепленнойй рукоятки тележки нап равление.

2 з,п,ф-лы,.7 ил, 1744564

Изобретение относится к стендам для испытания транспортных средств, а именно ручных тележек.

Известен стенд для испытания ручных тележек, содержащий раму, установленную на ней с возможностью вращения и выполненную с неровностями на ее наружной поверхности приводную опору для установки на нее испытуемой теле>кки и смонтированную на раме стойку с держателем рукоятки испытуемой тележки.

Недостатком известного стенда является то, что его приводная опора приводит оба колеса на каждой оси тележки в постоянное вращательное движение с одинаковыми угловой и линейной скоростями. Этим обуславливается низкий уровень воспроизведения экстремальных режимов, наиболее характерных для реальных условий эксплуатации ручных тележек. которые, в основном влияют на продолжительность и достоверность оценки их надежности, долговечности и т,п, В частности, не обеспечиВаются воспроизведение поочередного, переходящего в одновременное (и наоборот) ускоренного движения колес на каждой оси тележки из состояния покоя до максимально допустимой по технической документации на нее скорости, а также поочередного, переходящего в одновременное (и наоборот) замедленного движения до полного останова колес; воспроизведение воздействия на тележку как одновременной, так и разной на одну и другую стороны тряски с изменением амплитуды.и скорости встряхивания от нуля до максимально допустимых по технической документации на нее величин; имитация поворота тележки; сокращение времени и количества эталонных образцов для выявления графической зависимости t = f(v), необходимой для прогнозирования показателей надежности ходовой части данного типа тележек при различных возможных скоростях их эксплуатации, где t — время работоспособного состояния (или какого-либо другого показателя надежности); v — скорость вращения колес испытуемой тележки.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет воспроизведения экстремальных режимов.

Укаэанная цель достигается тем, что в стенде для испытания >учных тележек, содержащем раму, установленную на ней с воэможностью вращения и выполненную с неровностями на ее наружной поверхности приводную опору для установки на нее испытуемой тележки и смонтированную на ра40

55

35 ме стойку с держателем рукоятки испытуемой тележки, опора для испытуемой тележки содержит по крайней мере одну пару беговых барабанов для установки каждого колеса испытуемой тележки на соответствующий барабан, при этом укаэанные барабаны установлены соосно с возможностью прерывистого вращения с различными периодами и амплитудой для каждого колеса в противоположном от стойки направлении.

При этом привод каждого барабана включает шарнирный четырехзвенник с храповым механизмом и ведущей собачкой.

Кроме того, держатель рукоятки установлен на стойке с возможностью обеспечения поворота прикрепляемой к нему рукоятки тележки в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Поскольку для установки каждого колеса испытуемой тележки на соответствующий барабан пары в конструкции предусмотрена установка укаэанных барабанов соосно с возмо>кностью прерывистого вращения с различными периодами и амплитудой для каждого колеса, на предлагаемом стенде реализуются поочередное, переходящее в одновременное (и наоборот) ускоренное движение колес тележки из состояния покоя до максимально допустимой по технической документации на нее скорости, а затем поочередное, переходящее в одновременное (и наоборот) замедленное движение до полного состава колес, т.е. обеспечивается воспроизведение начала и окончания движения тележки, когда динамические нагрузки на нее повышенные и неизбежно имеют место в реальных условиях эксплуатации;

Благодаря обеспечению на предлагаемом стенде данного экстремального режима, причем на протяжении всего периода испытания, повышается интенсификация испытаний и достоверность оценки показателей надежности тележки, т.е. сокращается время и повышается качество испытания; воздействие на тележку как с одновременной одинаковой, так и постоянно изменяющейся по амплитуде, периоду и скорости тряской от нуля до максимально допустимых технической документацией величин на одну и другую ее стороны, Благодаря воспроизведению тряски с повышенным разнообразием передаваемых через колеса нагрузок, испытания тележки приближаются к реальным условиям ее эксплуатации на неровном твердом доро>кном покрытии, например по булыжной мостовой, и т,n., когда динамические нагрузки экстремальные, Этим повышается, интенсификация испытаний и достовер1744564 ность оценки показателей надежности тележки, т.е. сокращается время и повышается качество испытания; возможность сокращения времени и количества эталонных образцов для выявления графической зависимости t = Цч) необходимой для прогнозирования показателей надежности ходовой части данного типа тележек при различных возможных скоростях их эксплуатации, где t — время работоспособного состояния (или какоголибо другого показателя надежности}; v— скорость вращения каждого колеса испытуемой тележки.

Кроме того, благодаря выше отмеченным признакам в совокупности с тем, что держатель рукоятки установлен на стойке с возможностью обеспечения поворота при. крепляемой к нему рукоятки тележки в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также вращения барабанов в противоположное от стойки направление, при испытаниях на предлагаемом стенде обеспечивается воспроизведение поворота.тележки, когда динамические нагрузки имеют повышенные значения. Благодаря этому также повышается интенсификация испытания .и достоверность оценки показателей надежности тележки, т.е. сокращение времени и повышение качества испытаний.

На фиг. 1 изображен стенд для испытания ручных тележек, общий вид; на фиг. 2— узел!на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1; на фиг. 4 — стенд, вид сверху; на фиг. 5— разрез А — А на фиг. 4; на фиг, 6 — стенд, вид спереди; на фиг. 7 — кинематическая схема стенда.

Стенд состоит из рамы 1, на соосных осях 2 и 3 которой установлены два одинаковых беговых барабана 4 и 5, имеющие неровности 6, имитирующие неровности дороги, стойки 7, присоединенной к раме 1 шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и последующей фиксацией положения посредством талрепа 8, снабженного упругим элементом 9; держателя 10, размещенного на верхней части стойки 7, электропривода 11, от которого через редуктор 12 и шарнирные четырехзвенники, включающие кривошип 13 с осью

14, тяги 15 и 16, шатуны 17 и 18, а также посредством храповых колес 19 и 20, храповых собачек 21 и 22 каждому беговому барабану 4 и 5 передается прерывистое вращение в противоположное от стойки 7 направление, причем с отличными друг от друга по периоду и амплитуде скоростями режима. При этом каждый беговой барабан

4 и 5 установлен на раме 1 с возможностью контактирования только с одним колесом на

15 барабаны от энергопривода через криво20

30 вергаются повышенным динамическим на35 грузкам; воздействие тряски с повышенным разреальным условиям эксплуатации тележек;

40 поворот тележки, когда динамические

50

5

10 каждой оси испытуемой тележки. а держатель 10 на стойке 7 установлен с возможностью шарнирного поворота в горизонтальной плоскости на оси 23 и охватывает рукоятку тележки с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости, Число оборотов каждого бегового барабана 4 и 5 в процессе испытания определяется счетчиками 24 и 25, Стенд работает следующим образом.

Испытуемую тележку каждым колесом устанавливают на соответствующий ему беговой барабан 4 и 5 и закрепляют за сердцевину рукоятки в держателе 10, Беговые шип 13, тяги 15 и 16, шатуны 17 и 18 посредством храповых колес 19 и. 20 и собачек 21 и

22 приводятся в прерывистые вращательные движения в противоположные от стойки 7 направления с отличными друг от друга по периоду и амплитуде скоростями режима. Тележка; пробегая колесами по неров. ностям 6 беговых барабанов 4 и 5, подвергается испытаниям на надежность, причем в экстремальных режимах, в основном, имеющих место в реальных условиях эксплуатации, которые первостепенно влияют на показатели надежности, долговечности и т.п.

Так, на предлагаемом стенде воспроизводятся ускоренное и замедленное движение тележки, когда все ее составные части поднообразием передаваемых через колеса нагрузок, приближающих испытания к нагрузки также имеют повышение значения.

Кроме того, сокращается время и коли-. чество эталонных образцов тележек для выявления графической зависимости t = f(v), необходимой для прогнозирования показателей надежности ходовой части данного типа тележек, где t- время работоспособного состояния (или какого-либо другого показателя надежности); v — скорость вращения каждого колеса испытуембй тележки, Формула изобретения

1. Стенд для испытания ручных тележек, содержащий раму, установленную на ней с возможностью вращения и выполненную с неровностями на ее наружной поверхности приводную опору для установки на нее испытуемой тележки и смонтированную на раме стойку с держателем рукоятки испытуемой тележки, отличающийся

1744564 тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет воспроизведения экстремальных режимов, опора для испытуемой тележки содержит по крайней мере одну пару беговых барабанов для установки 5 колеса испытуемой тележки на соответству.ющий барабан, при этом укаэанные барабаны установлены, соосно с воэможностью прерывистого вращения с различными периодами и амплитудой для каждого колеса 10 в противоположном от стойки направлении.

2, Стенд по и. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что привод каждого барабана включает шарнирный четырехзвенник с храповым механизмом и ведущей собачкой, 3, Стенд по и. 1, отличающийся тем, что держатель рукоятки установлен на стойке с воэможностью обеспечения поворота прикрепляемой к нему рукоятки тележки в вертикальной и горизонтальной плоскостях, 1744564

22

Фиг.б

1744564

Составитель Л. Суханов

Редактор А, Лежнина Техред М.Моргентал Корректор Т. Лонская

Заказ 2191 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для испытания ручных тележек Стенд для испытания ручных тележек Стенд для испытания ручных тележек Стенд для испытания ручных тележек Стенд для испытания ручных тележек Стенд для испытания ручных тележек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при ресурсных испытаниях торсионов рулевых механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании рулевого механизма для транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для ресурсных испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности рулевых механизмов, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства Цель изобретения - повышение точности измерения Устройство содержит подвижную в продольном направлении относительно основания опорную площадку 3 с размещенной на ней контактной рейкой 6, кинематически связанную с реверсивным приводом и датчиком 21 ее перемещения

Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности для испытаний рулевых механизмов, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к измерительным устройствам, предназначенным для оп ределения угла развала колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано я стендах для испытаний цилиндров гидро гсилителя руля

Изобретение относится к устройствам для определения люфтов в сопряжениях деталей и может быть использовано для оценки технического состояния шарниров поперечной рулевой тяги автомобиля по наличию в HHV люфтов, Цель изобретения расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх