Дизель-молот

 

Изобретение относится к строительству и позволяет расширить область использования и повысить надежность работы дизельмолота. Дизель-молот содержит корпус 1 с установленными в нем шаботом 2. подвижной гильзой 3, золотником 4 и ударником в виде жестко соединенных между собой поршней 5 и 6. причем один из поршней 5 расположен в корпусе 1 и образует с золотником 4 пневмобуфер 7. Другой поршень 6 расположен в гильзе 3 и образует с шаботом 2 камеру сгорания. Шабот 2 расположен в корпусе 1 с противоположной стороны относительно золотника 4. Гильза 3 имеет окна 9 и 10 для подачи сжатого воздуха в камеру сгорания, окно 11 для удаления продуктов сгорания и окно 12 для подачи топлива в камеру сгорания через форсунку 13.-Корпус 1. гильза 3 и шабот 2 телескопически связаны между собой. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. у ё г О 00 ю W сэ I

СОЮЗ СО В Е ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s!)s Е 02 0 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Cb / (21) 4903652/33 (22) 21,01.91 (46) 07.07.92. Бюл. N 25 (76) А.Н.Нико. лаев и Б.Г,Лызо (53) 621,155,15 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1543010. кл. Е 02 0 7/12, 1988, Авторское свидетельство СССР

М 219731, кл. Е 02 0 7/12. 1984.

Авторское свидетельство СССР ! ч 831968, кл. Е 21 С 37/14. 1978. (54) ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ (57) Изобретение относится к строительству. и позволяет расширить область использования и повысить надежность работы дизельмолота. Дизель-молот содержит корпус 1 с установленными в нем шаботом 2, подвижной гильзой 3, золотником 4 и ударником в виде жестко соединенных между собой поршней 5 и 6, причем один из поршней 5 расположен в корпусе 1 и образует с золотником 4 пневмобуфер 7. Другой поршень 6 расположен в гильзе 3 и образует с шаботом 2 камеру сгорания; Шабот 2 расположен в корпусе c противоположной стороны относительно золотника 4. Гильза 3 имеет окна 9 и 10 для подачи сжатого возду ха в камеру сгорания, окно 11 для удаления продуктов сгорания и окно 12 для подачи топлива в камеру сгорания через форсунку

13..Корпус 1, гильза 3 и шабат 2 телескопически связаны между собой. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

„„ Ы „„1746892 A 3

1746892

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для изготовления скважин, дробления покрытий и погружения строительных элементов.

Известен дизель-молот, содержащий установленный в корпусе шабот и поршеньударник.

Известен также дизель-молот, содержащий топливный насос и корпус с шаботом, гильзой и ударником в виде двух соединенных между собой поршней, один из которых смонтирован в гильзе и образует с ней рабочую камеру, а другой поршень образует с торцовой стенкой корпуса и невмобуфер.

Наиболее близким к предлагаемому является дизель-молот, содержащий подвижно смонтированные в корпусе шабот и ступенчатый поршень-ударник, камеру сгорания, топливный насос, золотник управления и выполненные в корпусе выхлопные окна и каналы для подачи в камеру сгорания топлива и сжатого воздуха, Недостатком известных дизель-молотов является то, что они не могут быть использованы для изготовления скважин из-эа наличия на наружной поверхности корпуса рычажных тяг привода топливного насоса. Жесткая механическая связь топливного насоса с ударником усложняет регулировку момента впрыска топлива в камеру сгорания и снижает надежность работы дизель-молота. Кроме того, в известных -дизель-молотах затруднена продувка камеры сгорания, так как она производится только при рабочем ходе ударника, По скольку продувка осуществляется рабочей смесью, это приводит к повышенному расходу топлива.

Целью изобретения является расширение области использования, повышение надежности работы и снижение трудоемкости при эксплуатации эа счет автоматического включения и выключения дизель-молота, На фиг,1 изображен дизель-молот во время работы, общий вид; на фиг.2 — топливный насос; на фиг.3 — дизель-молот в момент остановки, общий вид; на фиг.4— дизель-молот при дроблении покрытий; на фиг.5-тоже, при изготовлении скважин; на фиг.6- то же, при погружении свай.

Дизель-молот содержит корпус 1 с установленными в нем шаботом 2, подвижной гильзой 3, золотником 4 и ударником в виде жестко соединенных между собой порорей

5 и 6. причем один из поршней 5 расположен в корпусе 1 и образует с золотником 4 пневмобуфер 7. Другой поршень 6 расположен в гильзе 3 и образует с шаботом 2 камеру 8 сгорания. Шабот 2 расположен в корпусе 1 с противоположной стороны от15

55 носительно золотника 4. Гильза 3 имеет окна 9 и 10 для подачи сжатого воздуха в. камеру 8 сгорания, окно 11 для удаления продуктов сгорания и окно 12 для подачи топлива в камеру 8 сгорания через форсунку

13.

Сжатый воздух подается в камеру 8 сгорания по выполненному в корпусе 1 каналу

14 через золотник 4 из магистрали 15. В корпусе 1 предусмотрен также канал 16 для подачи сжатого воздуха от золотника 4 к шаботу 2, Кроме того, корпус 1 имеет выхлопные окна 17 и канал 18 для подачи топлива от топливного насоса 19 к форсунке 13

Золотник 4 и гильза 3 смонтированы в корпусе 1 с воэможностью ограниченного осевого перемещения. Достигается это, например, за счет того, что на наружных поверхностях золотника 4 и гильзы 3 выполнены проточки 20 и 21, в которых установлены закрепленные в корпусе 1 упоры

22 и 23, Аналогичным образом для ограничения перемещения шабота 2 относительно гильзы 3 в шаботе 2 также предусмотрена проточка 24, в которой установлен закрепленный на гильзе 3 упор 25.

На золотнике 4 установлены средство

26 соединения с грузоподъемным механизмом 27, топливный бак 28, обратный клапан

29, через который пневмобуфер 7 соединен с внешней средой, и топливный насос 19.

Последний имеет подпружиненный плунжер 30, соединяющий топливный бак 28 с каналом 18, В верхней части плунжера 30 имеется цилиндрический участок .31, диаметр которого соответствует диаметру впускного окна 32 топливного насоса 19. В золотнике 4 предусмотрен канал 33 управления, через который плунжер 30 соединен с пневмобуфером 7. Между поршнями 5 и 6 ударника образована полость 34, которая через проточку 35 соединена с каналом 14, Нри использовании дизель-молота для образования скважин на шаботе 2 может быть закреплен буровой рабочий орган 36.

Работа дизель-молота осуществляется следующим образом.

Дизель-молот груэоподьемным механизмом 27 вывешивается в вертикальное положение, в результате чего шабот 2 под собственной массой опустится вниз на дли-. ну проточки 24. После этого шабот 2 через закрепленный на гильзе 3 упор 25 будет перемещаться вместе с гильзой 3 до того, как она упрется в закрепленный на корпусе

1 упор 23. после чего корпус 1 вместе с гильзой 3 и шаботом 2 опустится относительно золотника 4 на длину проточки 20.

Для дальнейшей подготовки к работе в магистраль 15 подается сжатый воздух. кото1746892 рый через золотник 4. канал 14 и проточку

35 поступит в полость 34. Поскольку поршень 5 имеет больший диаметр по сравнению с поршнем 6, то ударник под воздействием давления в полости 34 начнет перемещаться вверх. После того. как поршень 6 откроет окно 9, сжатый воздух будет поступать также в камеру 8 сгорания и увеличит усилие подъема ударника, что позволит сжать находящийся в пневмобуфере 7 воздух и создать там давление, под воздействием которого плунжер 30 топливного насоса 19, преодолев усилие его пружины. переместится в верхнее положение, в результате чего топливо из бака 28 через впускное окно 32 поступит в канал 18 и полностью заполнит его, Для включения дизель-молота необходимо шабот 2 упереть в какую-нибудь поверхность и переместить дизель-молот в сторону шабота 2. Это приведет к переме-. щению гильзы 3 относительно шабота 2 на длину проточки 24. корпуса 1 относительно гильзы 3 на длину проточки 21 и золотника

4 относительно корпуса 1 на длину прточки

20. В результате этого в камере 8 сгорания упадет давление, так как поступающий по каналу 14 сжатый воздух будет удаляться через выхлопное окно 17. Под воздействием давления в пневмобуфере 7 и собственной массы ударник с большой скоростью начнет падать вниз; В этот момент в пневмобуфере

7 резко упадет давление и плунжер 30 под воздействием пружины опустится. цилиндрический участок 31 плунжера перекроет впускное окно 32. а затем вытеснит топливо из полости насоса 19, Это приведет к созданию избыточного давления в канале 18, в результате чего произойдет впрыск топлива из форсунки 13 в камеру 8 сгорания перед самым закрытием выхлопных окон 11 и 17.

Ударник, двигаясь по инерции. сожмет воздух и ударит по шэботу 2, разбрызгивая топливо. Произойдет самовоспламенение рабочей смеси. Резкое увеличение давления в камере 8 сгорания обеспечитдальнейшее перемещение шэбота 2 относительно гильзы 3, возникшее в результате удара по шаботу 2. Одновременно с этим ударник изменит направление движения и начнет

5. перемещаться вверх до открытия поршнем

6 выхлопных окон 11 и 17 и окна 10 для подачи сжатого воздуха. Это приведет к продувке камеры 8 сгорания сжатым воздухом, Поскольку во время перемещения;

10 ударника вверх в пневмобуфере 7 создается избыточное давление, а в рабочей камере 8 давление при продувке упадет, то ударник изменит направление движения и цикл повторйтся.

15 Для остановки дизель-молота необходимо корпус 1 переместить относительно гильзы 3 на длину проточки 21. Это приведет к перекрытию выхлопного окна 17 гильзой 3.

20 В дизель-молоте предусмотрена подача сжатого воздуха к рабочему органу 36, Для этого достаточно золотник 4 переместить вниз нэ длину проточки 20. При поднятии золотника 4 подача воздуха прекращается.

25 Клапан 29 предотвращает образование вакуума в пневмобуфере 7 во время падения ударника, Формула изобретения

Дизель-молот, содержащий корпус, 30 имеющий выхлопные окна и каналы для подачи топлива и сжатого воздуха, подвижно смонтированные в нем шэбот со ступенчатым поршнем-ударником, камеру сгорания, образованную шаботом и меньшей сту35 пенью поршня, пневмобуфер., расположенный эа большей ступенью поршня, топливный насос и распределительное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и

40 снижения трудоемкости при эксплуатации за счет автоматического включения и выключения, распределительное устройство выполнено в виде охватывающей шабот и меньшую ступень поршня гильзы с входным

45 и выходным окнами, при этом гильза и шабот телескопически связаны между собой.

17468М

1746892

Составитель А,Николаев

Техред М.Моргентал Корректор О.Кундрик

Редактор С.Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2406 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дизель-молот Дизель-молот Дизель-молот Дизель-молот Дизель-молот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к строительной технике и может найти применение в жилищном, гражданском, гидротехническом строительстве, а также в мостостроении

Изобретение относится к строитепьству сва шых фундаментов

Изобретение относится к области строительной техники

Изобретение относится к сваебойному оборудованию

Изобретение относится к строительной технике при проходке скважин в грунте, забивании в грунт труб, шпунта, свай и других стержнеобразных элементов для разрушения горных пород и уплотнения грунта, а также в ручном ударном инструменте

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для погружения свай

Изобретение относится к дизель-молотам, которые используются для погружения свай в грунт

Изобретение относится к средствам механизации сваебойных работ, в частности к группе дизель-молотов одиночного действия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к средствам погружения свай

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения легких фундаментов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к механизмам для уплотнения насыпных инженерных сооружений (дамб, плотин и т.п.), забивки свай, стержней, труб, шпунтов, уплотнения твердеющего бетона и грунта, рыхления твердых грунтов

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения фундаментов

Изобретение относится к строительству , а именно .конструкциям дизель-молотов для забивки свай, уплотнения бетонных смесей и выштамповывания котлованов в грунтах под фундаменты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике запуска сваебойных дизель-молотов, и может быть использовано для улучшения воспламенения дизельных топлив в камерах сгорания сваебойных молотов. Способ запуска сваебойного дизель-молота путем воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания, причем топливо и воздух подают в камеру раздельно, при этом в торцевой части поршня и шабота выполнены кольцевые проточки одинакового размера, которые образуют полость, в которую посредством форсунки раздельно подают воздух и топливо, воспламеняют топливно-воздушную смесь с помощью калильной свечи, установленной в этой полости. Предложено устройство для осуществления способа. Изобретение обеспечивает повышение эффективности запуска сваебойного дизель-молота. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх