Дизель-молот

 

Изобретение относится к строительству , а именно .конструкциям дизель-молотов для забивки свай, уплотнения бетонных смесей и выштамповывания котлованов в грунтах под фундаменты. Сущность изобретения: особенности конструкции дизель-молота в том, что камера сгорания образована тарельчатыми дисками, подпружиненными относительно друг друга. Диски выполнены в виде тарельчатых пружин, установленных на подвижных траверсах 9 и 10 в направляющих под ударной массой 13.1 з. п. ф-лы, 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (з1)ю - E 02 О 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ фиг 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4890478/33 (22) 13.12,90 (46) 15.08.92, Бюл, N 30 (71) Инженерно-технический центр по орга низации капитального строительства и проектирования Росагропромстроя. (72) Н.В, 3у6 и Л,п, Туляков (56) Патент США ¹ 44007744777766, кл. 173 — 137, опубл, 1978, Авторское свидетел ьство СССР № 182062, кл. Е 02 D 7/12, 1964, >DU<, 1754847 А1 (54) ДИЗЕЛ6-МОЛОТ (57) Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дизель-молотов для забивки свай, уплотнения бетонных смесей и выштамповывания котлованов в грунтах под фундаменты. Сущность изобретения: особенности конструкции дизель-Молота в том, что камера сгорания образована тарельчатыми дисками, подпружиненными относительно друг друга. Диски выполнены в виде тарельчатых пружин, установленных на подвижных траверсах 9 и 10 в направляющих под ударной массой 13. 1 з. и. ф-лы, 2 ил.

1754847

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для забивки свай, уплотнения жестких бетонных смесей и грунтов на строительных площадках, преймущественно при выштамповывания в них котлованов под фундаменты.

Известны дизель-молоты, содержащие корпус с камерой сгорания и входящим в нее поршнем, а также форкамеру с расположенной в ней форсункой.

Недостатком дизель-молотов такого типа является сложность их конструкции, а также низкая. частота ударов, обусловленная длительностью полного цикла работы.

Из известных наиб, лее близким по конструкции является дизель-молот, содержащий установленную в направляющую ударную массу, камеру сгорания, образованную тарельчатым диском с буртиком и расположенным под ним основанием, свободно опертым на плиту, центрально расположенную форсунку и топливный насос, Недостаток такого дизель-молота заключается в невысокой его эффективности работы, вследствие того, что взаимодействующее с тарельчэтым диском основание выполнено плоским и это ухудшает условия работы дизель.-молота, замедляя продувку и удлиняя цикл работы.

Цель изобретения — повышение эффективности работы дизель-молота.

Цель достигается тем, что в дизель-молоте, содержащем установленную в направляющих ударную массу, камеру сгорания, образованную тарельчатым диском с буртиком и расположенным под ним основанием, свободно опертым на плиту, топливный насос и центрально расположенную форсунку, симметрично расположенного первому диску относительно плоскости их разъема, при этом диски подпружинены друг относительно друга, а буртики выполнены с внешней стороны каждого диска. Кроме того, он может быть снабжен установленной в направляющих кареткой, в которой подвижно посредством траверс закреплены выполненные в виде тарельчатых пружин диски, при этом между траверсами расположены пружины, На фиг. 1 представлен общий:вид дизель-молота; на фиг. 2 — дизель-молот с камерой сгорания в разрезе, Дизель-молот имеет мачту 1 с направляющими 2, в которых смонтирован двигатель с камерой сгорания 3, образованной выпуклыми тарельчатыми упруго-пружинистыми дисками 4 и 5 с буртиками 6, которые могут быть выполнены в виде тарельчатых пружин. Края дисков 4 и 5 прошлифованы друг

35 к другу и примыкают герметично, в верхний диск 4 вмонтирована форсунка 7 для распыления топлива, Диски 4 и 5 соединены через направляющие 9 и подвижные в них траверсы 9 и 10, Для подачи топлива служит топливный насос 11. Для восприятия и передачи ударных нагрузок служат ударники 12, На верхний ударник 12 воздействует ударная масса 13, которая имеет воэможность передвижения по направляющим 2, в которых размещены также и траверсы 8 и

10, В нерабочем положении при поднятой ударной массе 13 диски 4 и 5 находятся в разомкнутом положении благодаря пружине 14. Для запуска двигателя служит тормозная тяга 15, перекинутая через блок 16 и соединенная с лебедкой 17.

Для запуска дизель-молота ударную массу 13 поднимают на некоторую высоту и сбрасывают, При этом, одновременно с подъемом массы поддействием пружины 14 раздвигаются диски 4 и 5, а при соприкосновении и деформации (упругой) дисков вспрыскивается топливо, которое в процессе сжатия возгорается. Полученный при этом импульс воздействует на диски 4 и 5, контактирующие с массой 13 и нижним ударником 12, соответственно, Нижний ударник воздействует на плиту(наголовник) или штамп, заставляя их погружаться в материал, В полость раскрытых дисков поступает свежий воздух, приподнятая от рабочего хода контрмасса сама опускается, срабатывает насос с форсункой, в полость между дисками впрыскивается порция смеси и процесс повторяется.

Поскольку время импульса очень короткое, а давление на дисках резко падает, удары происходят с большой частотой и резкостью:

Формула изобретения

1, Дизель-молот, содержащий установленную в направляющих ударную массу, камеру сгорания, образованную тарельчатым диском с буртиком и расположенным под ним основанием, свободно опертым на пяту, центрально расположенную форсунку и топливный насос, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, основание выполнено в виде тарельчатого диска с буртиком, расположенного симметрично первому относительно плоскости их разъема, при этом диски подпружинены друг относительно друга, а буртики на каждом диске выполнены с внешней стороны.

2. Дизель-молот по и, 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен установленной в направляющих кареткой, в которой по1754847

Составитель Н. Заболоцкая

Техред M.Moðãåíòàë Корректор А, Ворович

Редактор О, Спесивых

Ф

Заказ 2873 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 движно посредством траверс закреплены выполненные в виде тарельчатых пружин диски, при этом между траверсами расположены пружины.

Дизель-молот Дизель-молот Дизель-молот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и позволяет расширить область использования и повысить надежность работы дизельмолота

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к строительной технике и может найти применение в жилищном, гражданском, гидротехническом строительстве, а также в мостостроении

Изобретение относится к строитепьству сва шых фундаментов

Изобретение относится к области строительной техники

Изобретение относится к сваебойному оборудованию

Изобретение относится к строительной технике при проходке скважин в грунте, забивании в грунт труб, шпунта, свай и других стержнеобразных элементов для разрушения горных пород и уплотнения грунта, а также в ручном ударном инструменте

Изобретение относится к дизель-молотам, которые используются для погружения свай в грунт

Изобретение относится к средствам механизации сваебойных работ, в частности к группе дизель-молотов одиночного действия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к средствам погружения свай

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения легких фундаментов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к механизмам для уплотнения насыпных инженерных сооружений (дамб, плотин и т.п.), забивки свай, стержней, труб, шпунтов, уплотнения твердеющего бетона и грунта, рыхления твердых грунтов

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения фундаментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике запуска сваебойных дизель-молотов, и может быть использовано для улучшения воспламенения дизельных топлив в камерах сгорания сваебойных молотов. Способ запуска сваебойного дизель-молота путем воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания, причем топливо и воздух подают в камеру раздельно, при этом в торцевой части поршня и шабота выполнены кольцевые проточки одинакового размера, которые образуют полость, в которую посредством форсунки раздельно подают воздух и топливо, воспламеняют топливно-воздушную смесь с помощью калильной свечи, установленной в этой полости. Предложено устройство для осуществления способа. Изобретение обеспечивает повышение эффективности запуска сваебойного дизель-молота. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх