Транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси

 

Использование: промышленность строительных материалов, в производстве вибропрессованных изделий из бетонной смеси. Цель изобретения - повышение производительности и надежности работы. Сущность изобретения: транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси содержит многоярусный конвейер, выполненный в виде последовательно чередующихся ярусов прямого и обратного перемещения поддонов, снижатели, несущие платформы которых выполнены в виде многоярусных стеллажей с направляющими и полками, количество которых для одного снижателя равно количеству ярусов обратного перемещения, для другого - на один меньше количества ярусов прямого перемещения, подъемник, толкатели , расположенные поярусно, и систему управления , содержащую датчики верхнего и нижнего положений несущей платформы подъемника, датчики верхнего и нижнего положений несущих платформ снижателей, дополнительные датчики верхнего положения несущих платформ снижателей, датчики наличия поддонов на нижнем и верхнем ярусах подъемника и на полках снижателей, датчики исходного положения толкателей, семь элементов И, два элемента НЕ и ИЛИ- НЕ, элемент ИЛИ и блоки управления приводами подъемника, снижателей и толкателей. 4 з.п. ф-лы, 8 ил. со с

Ъ союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)5 В 28 В 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

6 PhùÂ ù

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4753649/33 (22) 30.10.89 (46) 15,07.92. Бюл. ¹ 26 (71) Научно-производственное объединение

"Жилкоммунтехникаи (72) А.И.Панасюк и В.В.Коннов (53) 669в97.038(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР № 300334, кл. В 28 В 17/00.

Авторское свидетельство СССР

¹ 361881, кл. В 28 В 5/00, Авторское свидетельство СССР № 982925, кл. В 28 В 5/04, 1981. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЛИНИИ

ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННОЙ СМЕСИ (57) Использование: промышленность строительных материалов, в производстве вибропрессованных изделий из бетонной смеси. Цель изобретения — повышение производительности и надежности работы.

Сущность изобретения: транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси содержит многоярусный

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано в производстве вибропрессованных изделий иэ бетонной смеси, напримертротуарной плитки, бордюрного и гаэонного камня, других подобных изделий. Известна установка для изготовления изделий,иэ бетонной смеси, включающая двухярусный конвейер для перемещения форм-поддонов, пост формовки, пропарочную камеру и устройство для съема поддонов с конвейера.

Поскольку пропарочная камера является-двухъярусной, а для влажно-тепловой об Ы 1747276 А1 конвейер, выполненный в виде последовательно чередующихся ярусов прямого и об ратного перемещения поддонов, снижатели, несущие платформы которых выполнены в виде многоярусных стеллажей с направляющими и полками,.количество которых для одного снижателя равно количеству ярусов обратного перемещения, для другого — на один меньше количества ярусов прямого перемещения, подъемник, толкатели, расположенные поярусно, и систему управления, содержащую датчики верхнего и нижнего положений несущей платформы подъемника, датчики верхнего и нижнего .положений несущих платформ снижателей, дополнительные датчики верхнего положения несущих платформ снижателей, датчики наличия поддонов на нижнем и верхнем ярусах подъемника и на полках снижателей,датчики исходного положения толкателей, семь элементов И, два элемента HE и ИЛИНЕ, элемент ИЛИ и блоки управления при-. - -" водами подъемника, снижателей и толкателей. 4 3.п. ф-лы, 8 ил.

4 ! р работки иэделий требуется длительное время, то она при обеспечении непрерывности производства продукции занимает большие производственные мощности и незффек- )„ » тивно использует оС. емы производственных помещений, что экономически невыгодно, Не механизирована поштучная доставка порожних поддонов обратно в пункт загрузки пресса, что повышает трудоемкость, затрудняет производство изделий и снижает производительность, Известна установка для изготовления изделий из бетонной смеси, содержащая вертикально замкнутый конвейер с, матри1747276 цэми и механизмом предварительного уп- требует много производственных площалотнения бетонной смеси, накопитель под- дей, а также больших затрат времени на донов, весовой дозатор с загрузочным обслуживание, увеличение материальных и бункером бетонной смеси и виброштамп. эксплуатационных затрат и вызывает значиНедостатками этой установки является 5 тельное снижение производительности. В то, что отсутствует влажно-тепловая обра- качестве грузонесущих средств использует-. ботка изделий, что значительно снижает ка- ся громоздкое и металлоемкие вагонетки, чество их изготовления. Кроме того, не что, в свою очередь, вызывает увеличение механизирован съем готовых изделий и воз- межярусных расстояний в сушилке и в цеврат порожних поддонов в накопитель, что 10 лом увеличение е егабаритов, металлоемкоповышает трудоемкость, затрудняет произ- . сти, занимаемой производственной водство иэделий и снижает производитель- площади и материальных затрат. Формы-. ность. Требуется высокая точность матрицы расположены непосредственно на ,.изготовления поддонов, так как они с одной каждой вагонетке,.что значительно увеличистороны должны свободно входить в матри- 15 вает металлоемкость, энергоемкость и мнтецу,асдругойстороны плотносопрягатьсяс риальные затраты, а также значительно боковыми стенками матрицы (не должно усложняет грузопоток. увеличивает время быть щелей, воспроизводящих на изделии на обслуживание и снижает производительненужные выступы) с учетом обеспечения ность. Подъемная платформа снижателей необходимого количества изготовленных 20 способна осуществлять перегрузку только изделий, что вызывает повышенные требо-, одного грузонесущего средства с каждого вания при эксплуатации и обслуживании яруса сушилки по очереди, в результате чего оборудования, Для формования изделия затрачивается довольно много времени на требуется две рабочие позиции: механизм обслуживание, значительно снижается гру.предварительного уплотнения бетонной 25 зопропускная способность и проиэводисмеси в матрице.и механизм окончательно- тельность, Сложную и .ответственную го прессования изделия, что значительно работу по управлению снижателями, толкаувеличивает габариты установки и ее метал- телями и в целом грузопотоком выполняет лоемкость, удлиняет процесс изготовления оператор, на что затрачивается довольно. и .снижает.производительность. Большое 30 много времени, а также не исключаются количество матриц (на каждой подвеске оперативныеошибки.врезультатечегосниконвейера)значительноусложняетустанов-. жается производительность и надежность ку, увеличивает металлоемкость конструк- работы.Сушилкаимеетярусытолькопрямо- . . ции, материальные и эксплуатационные го перемещения груэонесущих средств, что затраты, 35 значительно снижает ее функциональные

Наиболее близкой к предлагаемому яв- воэможности. и ограничивает области приляется конвейерная линия для изготовле- менения. Толкатели грузонесущих средств ния изделий из бетонной смеси, расположены непосредственно в сушилке с содержащая подъемно-транспортные и гру- большой влажностью и температурой, что зонесущие средства, технологическое обо- 40 создает им сложные, условия эксплуатации, рудование участков формования, снижает надежность работы и долговечраспалуцки и чистки. многоярусную сушил- ность. кустолкателями прямого перемещения rpy- Цель изобретения — повышение произэонесущих средств и снижателями — водительностии надежности работы. правым на ее входе и левым на выходе, а 45 . Указанная цель достигается тем, что в также электросистему, включающую в себя транспортной системе, содержащей многоблок централизованного включения энерго- ярусный кОнвейер с поддонами и стойками, питания, устройства автономного управле- имеющий участки формования, сушки, расния оборудованием участков формования, палубки и чистки,-подъемник и снижатели с распалубки и чистки, блокиуп равления пра- 50 несущими платформами, толкатели, расповыми толкателями, левым и правым снижа- ложенные поярусно и систему управления с телями и подъемником; выходы которых блоками управления приводами подъемнисоедИнены с, входами соответствующих ка. снижателей и толкателей, многоярусный ...приводов, а входы — с выходами элементов конвейер выполнен в аиде последовательно индивидуального управления. 55 чередующихся ярусов прямого и обратного

Недостатками известной линии являет- перемещения поддонов, несущие платфорся то, что участки формования, распалубки мы снижателей — в виде многоярусных стелйчйсткисодержатбольшоеколичествораз- лажей с найравляющими и полками, розненного вспомогательного перегруэоч- количество которых для одного снижателя но-транспортного .оборудования, которое равно количеству ярусов обратного переме1747276 щения, для другого — на один меньше количества ярусов прямого перемещения, при этом ярусы обратного перемещения снабжены дополнительными толкателями, а подъемник установлен на продолжении верхнего и нижнего ярусов, при этом система управления снабжена датчиками верхнего и нижнего положений несущей платформы подъемника, датчиками верхнего и нижнего положений несущих платформ снижателей, дополнительными датчиками верхнего положения несущих платформ снижателей, датчиками наличия поддонов на нижнем и верхнем ярусах подъемника и на полках снижателей, датчиками исходного положения толкателей прямого и обратного перемещений, семью элементами И, двумя элементами НЕ и ИЛИ-НЕ, элементом ИЛИ и кнопками "Пуск", ""Вверх" несущей платформы подъемника, "Вперед" первого толкателя прямого перемещения, двумя кнопками "Стоп" соответственно на участке формования и распалубки, направляющие снижателей выполнены в виде жестко закрепленных на боковых стенках несущей платформы пальцев, размещенных в косых пазах стенок, причем косые пазы расположены в вертикальной плоскости, блок управления приводом подъемника, содержит три элемента И, два элемента ИЛИ и шесть элементов НЕ, блок управления и ри водо м снижателя содержит элемент

ИЛИ, два элемента И и пять элементов НЕ. блок управления приводом толкателя содержит два элемента И и ИЛИ и четыре элемента НЕ, На фиг.1 схематично изображена транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — вид Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез  — B на фиг.3; на фиг.5 —. функциональная логическая схема системы управления транспортными средствами линии; на фиг.6 —. функциональная логическая схема блока управления приводом подъемника; на фиг.7- функциональная логическая схема блока управления приводом снижателя; на фиг.8 — функциональная логическая схема блока управления приводом толкателя, Транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси содержит многоярусный конвейер 1, левый 2..1 и правый 2.2 снижатели, подъемник 3, транс-. портные 4 и грузонесущие 5 средства, левые толкатели 6.1.1, 6.2.1, 6.3.1 и 6.4.1 обратного перемещения и правые толкатели 6.1.2, 6.2.2, 6.3.2 и 6.4.2 прямого перемещения грузонесущих средств 5; оборудование участка 7 формования, участка 8 распалубки и участка 9 чистки, а так>ке центральный диспетчерский пульт 10 системы управления транспортными средствами линии.

Конвейер 1 выполнен в виде последовательно чередующихся на участке сушки, например, четырех ярусов (11.1.1, 11.2.1, 11.3.1 и 11.4,1) обратного и четырех ярусов

10 (11.1.2, 11.2,2, 11.3.2 и 11,4.2) прямого перемещения грузонесущих средств 5).

В конвейере 1 верхний ярус 11.1,2 прямого перемещения и нижний ярус 11.4.1 обратного перемещения имеют продолжение, 15 за пределами зоны сушки и соединены между собой подъемником 3, замыкающим общую транспортную систему линии.

Снижатели 2.1 и 2.2 имеют несущие платформы 12.1 и 12.2, выполненные в виде

20 многоярусных стеллажей, кинематически связанные с соответствующими приводами

13.1 и 13.2 и снабженные направляющими

14.

В левом снижателе 2.1 несущая плат25 форма 12.1 имеет полки 12.1.1, 12.1.2, 12.1.3 и 12.1.4 по количеству ярусов 1.1.1, 11.2.1, 11.3.1 и 11.4.1 обратного перемещения, а в правом снижателе 2.2 несущая платформа

12.2 имеет полки 12.2.1, 12.2.2 и 12.2.3, т.е.

30 на одну меньше количества ярусов прямого перемещения.

Расстояние а между полками многоярусных платформ 12.1 и 12.2 равняется двойной высоте б одного яруса участка суш35 ки, т.е. а=2б, при этом рабочий ход в приво.дов 13.1 и 13,2 этих платформ равняется одинарной высоте б одного яруса, т.е,е в=б.

Направляющие 14 снижателей 2,1 и 2.2 выполнены на опорных стойках 15 в виде

40 удаляющихся сверху вниз от сушилки косых пазов 16, а в них погиещены жестко закрепленные на боковых стенках многоярусных платформ 12.1 и 12.2 ориентирующие паль.цы 17.

45 Несущие платформы 12.1 и 12.2 снижателей.2.1 и 2.2 имеют датчики 18.1 и 18.2 .

"верхнего" и 19.1 и 19.2 "нижнего" положений, располо>кенных друг от друга также на расстоянии в, равном высоте б одного яру50 са.

Полки 12,1.1, 12.1.2, 12.1.3 и 12.1.4 левого снижателя 2.1 и полКи 12.2,1, 12.2;2 и

12.2.3 правого снижателя 2.2 снабжены соответствующими, датчиками 20.1.1, 20.1.2, 55 20.1;3, 20.1.4, 20.2.1, 20,2.2 и 20.2.3 наличия грузонесущих средств, а датчики 18.1 и 18.2 . "верхнего" положения платформ:12,1 и 12.2 снабжены дополнительными (контрольны. ми) датчиками 21,2 и 21,1 "верхнего" положения, установлены относительно их ниже. на расстоянии г, равном величине допустимой зоны колебаний верхнего положения.

1747276 соответствующих платформ 12.1 и 12.2, например, г=5 мм, причем воздействующий элемент 22. взаимодействующий с датчиком

18.1 "верхнего" положения и дополнительным датчиком 21.2 "верхнего" положения левого снижателя(аналогично и для правого снижателя с датчиками 18.2 и 21,2) имеет длинуд, в полтора раза превышающую величину допустимой эоны колебаний верхнего положения снижателей, т.е. д=1,5 г.

Подъемник 3 имеет несущую платформу

23, кинематически связанную с приводом 24 и.снабженную датчиком 25 "нижнего" и 26

"верхнего" положения, причем датчик 25 установлен с воэможностью взаимодействия с платформой 23 и останова ее ниже самого нижнего яруса 11.4.1 обратного перемещения. а датчик 26 — с возможностью останова ее выше самого верхнего яруса 11.1.2 прямого перемещения.

:Кроме того, в подъемнике 3 на уровне самого верхнего яруса 11.1.2 прямого перемещения установлен датчик 27.1 наличия грузонесущего средства 5, а на уровне самого нижнего яруса 11.4.1 обратного переме; .щения — датчик 27.2 также наличия грузонесущего средства 5.

Транспортные средства 4 общей замкнутой системы выполнены в виде рольгангов, в которых свободно вращающиеся ролики 28 на консольных осях 29 расположены горизонтально на вех ярусах 11.1.1.

11.2.1, 11.3.1, 11,4.1, 11.1,2, 11.2.2, 11.3;2 и

11.4.2 перемещения грузонесущих средств

5, а также на всех полках 12.1.1. 12.1.2, 12.1.3, 12.1.4, 12,2.1. 12.2,2 и 12.2.3 платформ 12.1 и 12.2 снижателей 2;1 и 2.2, а грузонесущие средства 5 выполнены в виде плоских поддонов, свободно расположенных на роликах 28 и взаимодействующих друг с другом, а также с толкателями 6.1.1., 6.1.2, 6.1.3 и 6.1.4 обратного и 6.2.1, 6.2.2, 6.2,3 и 6.2.4 прямого перемещения.

Несущая платформа 23 подъемника 3 выполнена с возможностью свободного . прохода мимо роликов 28, расположенных на консольных горизонтальных осях 29. на . нижнем и верхнем ярусах подъемника 3.

Консольные горизонтальные оси 29 на верхнем ярусе подъемнйка 3 имеют шарнирные соединения 30, выполненные с возможно-. стью поворота горизонтальных осей 29 в вертикальное положение посредством поднимающегося поддона 5, npui этом датчик 26

"верхнего" положения установлен выше верхнего яруса 11Л.2 на расстоянии, рав. ном высоте подъема поддона, достаточной для поворота в вертикаьное положение кон. сольных горизонтальных осей 29 и возврата их в исходное горизонтальное положение под собственным весом, Такое конструктивное выполнение подъемника позволяет под-. дону при подъеме вверх свободно: . проходить мимо роликов верхнего яруса, а при подъеме вверх свободно проходить мимо роликов верхнего яруса, а при опускании вниз — надежно на них располагаться.

Рольганги, на входах и выходах всех ярусов 11.1.1, 11.2.1, 11.3.1, 11.4.1, 11.1.2, 11.2.2, 11.3.2, 11.4.2,; э верхнем 11.1.2 и нижнем 11,4.1 ярусах подъемника 3, а также перед ними, кроме того на всех полках

12.1.1, 12.1.2, 12.1.3, 12.1.4, 12.2.1, 12.2.2, 12.2.3 и 12.2.4 платформ 12.1, 12.2 левого 2.1 и правого 2.2 снижателей имеют средства 31 торможения, йапример. невращающиеся ролики, взаимодействующие с поддонами и предотвращающие их самопроизвольное смещение.

15 имеющего по торцам замкнутый упрочняющий металлический бандаж ЗЗ с поперечны25 ми стяжками 34

Все левые 6.1.1,. 6.2 1, 6.3.1 и 6.4.1 и правые 6.1.2, 6.2.2, 6.3,2 и.6.4,2 толкатели вынесены за пределы участка сушки и кинематическм связаны с соответствующими приводами 35.1., 35.2.1, 35.3.1, 35.4.1, .

35.1.2, 35,2.2, 35.3.2 и 35.4.2, а также снаб30 жены датчиками 36.1.1, 36.2.1, 36.3.1, 36.4.1, 36,1,2, 36.2.2, 36.3.2 и 36.4.2 исходного положения, при этом самый верхний правый толкатель 6.12 установлен перед подъемником 3 напротив самого верхнего яруса 11Л.2 прямого перемещения. остальные правые

35 толкатели 6.2.2, 6.3.2 и 6.4.2 установлены перед правым снижателем 2;2 напротив остальных ярусов 11.2.2, 11;3.2 и 11.4,2 прямо40

ro перемещения, а левые толкатели 6.1.1 °

6.2.1, 6.3.1 и 6.4.1 установлены перед левым снижателем 2.1 напротив ярусов 11.1.1, 11.2.1, 11.3.1 и 11.4.1 обратного перемещения.поддонов 5,.

Центральный диспетчерский пульт 10

45 системы управления транспортными средствами линии расположен на основном производственном участке (участке

50. формования).

Функциональная схема системы управления транспортными. средствами линии включает в себя приводы 13.1 и 13.2 несущих платформ снижателей, датчики 18Л и

18.2 "верхнего" и датчики 19.1, 19,2 "нижне- го" положений несущих платформ снижате55 лей, датчики 20.1.1, 20.1.2, 20.1.3, 20.1.4, 20,2.1 ° 20.2,2 и 20.2.3 наличия поддонов на полках снижателей, дополнительные датчики 21.1 и 21.2 "верхнего" положения несу20 Поддон выполнен в виде облегченного настила 32, собранного иэ пропитанной влагоотталкивающим веществом древесины и

1747276.10

15

25

50

55 щих платформ снижателей, привод 24 подьемника; датчики 25 "нижнего" и 26 "верхне- . го" положений несущей платформы подъемника, датчики 27.1 и 27.2 наличия поддонов на верхнем и нижнем ярусах подьемника, приводы 35,1.1, 35.2.1, 35.3.1, 35.4,1, 35.1.2, 35,2.2, 35.3.2 и 35,4,2 толкателей, датчики 36.1.1, 36.2.1,. 36.3.1, 36.4.1, 36.1.2, 36.2.2, 36.3.2 и 36.4.2 исходного положения толкателей, кнопку 37 "Пуск", кнопкь| 38 "Стоп-1", 39 "Стоп-2", кнопку 40

"Вверх", кнопку 41."Вперед", элеемнт 42

ИЛИ, элементы 43.1, 43.2 НЕ, элементы

44.1, 44.2 ИЛИ-НЕ, элемент 45.1, 45.2, 45.3, 45.4, 45.5, 45.5,.45.6 и 45.7И, блок 46 управления приводом подъемника, блоки 47.1 и

47,2 управления приводами снижателей, блоки 48.1.1, 48.2.1, 48.3.1, 48.4.1, 48.1.2, 48.2.2, 48,3.2 и 48.4.2 приводами толкате. лей, причем кнопка 37 "Пуск" подключена к первому входу элемента 42 ИЛИ, выход которого подключен к первому входу элемента

45.1 И, кнопки 38 "Стоп-1" ° 39 "Стоп-2" через соответствующие элементы 43.1 и 43.2

НЕ подключены к второму и третьему входам элемента 45.1 И, выход которого подключен к второму входу элемента 42 ИЛИ и к первым входам блоков 46, 47.1, 47.2;

48.1.1, 48.2.1, 48 3.1; 48.4.1, 48.1.2, 48,2,2, 48.3.2 и 48.4;2, датчик 25 подключен к второму входу блока 46 и первым входам элементов 45.2 и 45.3 И, датчик 26 подключен к третьему. входу блока 46, датчик 19.1 подключен к вторым входам блоков 47.1, 48.1.1, 48.2.1, 48.3.1 и 48.4.1, датчик 19.2 подключен к вторым входам блоков 47.2, 48.1.2, 48.2.2, 48.3.2 и 48.4.2; датчики 18.1 и 18,2 подключены к третьим входам соответственно блоков 47.1 и 47,2, датчик 21,1 под- ключен к четвертому входу блока 47.2 и третьим входом блоков 48.1.2, 48.2.2, 48.3.2 и 48,4.2, датчик 21.2 подключен к четвертому входу блока 47.1 и третьим входам блоков 48.1.1, 48.2.1, 48.3.1 и 48.4,1, датчик 27.1 подключен к четвертому входу блока 46 и второму входу элемента 45,3 И, кнопка 41

"Вперед" подключена к третьму входу.элемента 45.3 И, выход которого подключен к четвертому входу блока 48.1.2, датчики . 20.1.1 подключен к первым входам элемента 45.4 И и элемента 44; I ИЛ И-Н Е, к четвертому входу блока 48.1.1 и пятому входу блока 48.1.2. датчик 20.2.1 подключен к первым входам элемента 45.5 И и элементу 44.2

ИЛИ-НЕ, к пятому входу блока 48.1.1.и чет- вертому входу блока 48.2.2, датчик 20.1.2 подключен к вторым входам элементов 45.4

И и 44.1 ИЛИ вЂ” НЕ, к четвертому входу блока

48.2,1 и пятому входу блока 48.2.2, датчик

20.2.2 подключен к вторым входам элемента

45.5 И и элемента 44.2 ИЛИ-НЕ, к пятому входу блока 48.2.1 и четвертому входу блока

48.3.2, датчик 20.1.3 подключен к третьим входам элемента 45.5 И и элемента 44.2

ИЛ И вЂ” Н Е, к пятому входу блока 48,3.1 и четвертому входу блока 48.4.2, датчик 20.1.4 подключен к четвертым входам элемента

45.4 И и элемента 44.1 ИЛИ-НЕ и к второму входу элемента 45.2 И. выход которого подключен к четвертому входу блока 48.4 1 и пятому входу блока 48.4.2, датчик 27.2 подключен к четвертым входам элемента 45.5 И и элемента 44.2 ИЛИ вЂ” НЕ, к пятым входам блоков 46 и 48.4 1, датчики 36.1.1, 36.2 1 и

36,3.1 подключены к шестым входам соответствующих блоков 48.1.1, 48.2.1 и 48.3,1 и соответственно к первому, второму и третьему входам элемента 45.6 И, датчик 36.4.1 подключен к четвертому входу элемента

45.6 И, к шестым входам блока 48.4.1 и блока

46, к седьмому входу которого подключена кнопка 40 ""Вверх", датчик 36.1,2 подключен к первому входу элемента 45.7 И, шестому входу блока 48.1.2 и восьмому входу, блока 46, датчики 36.2.2, 36.3.2, 36.4.2 подключены к шестым. входам соответствующих блоков 48,2,2, и соответственно к второму, третьему и четвертому входам элемента 45.7 И, выходы элементов 45.4 и 45.5

30 И подключены к пятым входам соответственно блоков 47.1 и 47.2, выходы элементов, 45.6 и 45.7 И подключены к шестым входам соответственно блоков 47.1 и 47,2, седьмой вход блока 47.1 подключен к шестому входу блока 47.2, а восьмой вход — к выходу элемента 44.2 ИЛИ вЂ” НЕ, первые и вторые выходы блоков 46, 47.1, 47.2, 48,1.1, 48.2.1, 48.3.1, 48.4.1, 48.1.2, 48.2,2, 48.3.2 и 48.4.2 подключены соответственно к первым и: вторым входам приводов 24, 13.1, 13.2, 35.1.1, 35.2;1, 35.3.1. 35.4.1, 35.1.2, 35.2.2, 35.3.2 и

35.4.2, Блок 46 управления приводом подьемника включает в себя элементы 49,1, 49.2 и

49.3 И, элементы 50.1, 50.2 ИЛИ и элементы

51 1, 51,2, 51,3, 51.4, 51.5 и 51.6 Н Е, причем первые входы элементов 49.1 и 49.2 И явЛяются первым входом блока 46, вторым входом которого является вход элемента 51.1

НЕ, выход которого подключен к второму входу элемента 49.1 И, третьим входом блока 46 является первый вход элемента 50.1

ИЛИ и вход элемента 51.2 НЕ, выход которого подключен к второму входу элемента

49.2 И, четвертым входом блока 46 является вход элемента 51.3 Н Е, выход которого под ключен к первому входу элемента 49.3 И.. пятый вход блока 46 является входом злемента 51,4 НЕ, выход которого подключен к третьему входу элемента 49.1 И, шестым

1747276 входом блока 46 является четвертый вход элемента 49.1 И и третий вход элемента 49.2

И, седьмым входом блока 45 является второй вход элемента 49.3 И, выход которого подключен к первому входу. элемента 50.2

ИЛИ, выход которого подключен к четвертому входу элемента 49.2 И, пятый вход которого является восьмым входом блока 46, выход элемента 49,1 И подключен к второму входу элемента 50.1 ИЛИ, через элемент

51,5 НЕ к шестому входу элемента 49.2 И и одновременно является первым выходом блока 45, выход элемента 49.2 И является вторым выходом блока 46 и подключен к второму входу элемента 50,2 ИЛИ, через элемент 51.6 НЕ к пятому входу элемента

49.1 И, к шестому входу которого подключен выход элемента 50.1 ИЛИ.

Блок 47 управления приводом снижателя содержит элементы 52.1 и 52.2 И, элемент

53 ИЛИ и элементы 54 1, 54.2, 54.3, 54.4.и

54.5 НЕ, причем первым входом блока 47 являются первые входы элементов 52,1 и

52.2 И, вторым входом блока 47 является вход элемента 54.1 НЕ, выход которого подключен к второму входу элемента.52,1 И, третьим входом блока 47 является вход элемента 54.2 НЕ, выход которого подключен к второму входу элемента 52,2 И, четвертым входом блока 47 является вход элемента

54.3 НЕ, выход которого подключен к третьему входу элемента 51,2 И, пятым входом блока 47 вляется первый вход элемента 53

ИЛИ, выход которого подключен к третьему входу элемента 52,1 И, четвертый вход которохо является шестым входом блока 47; седьмым входом которого является пятый вход элемента 52.1 И и четвертый вход элемента 52.2 И. пятый вход которого является восьмым входом блока 47, выход элемента

52.1 И является первым выходом блока 47 и подключен к второму входу элемента 53 ИЛИ и через элемент 54.4 НЕ к шестому входу элемента 52.2 И, выход которого я вля- . ется вторым выходом блока 47 и подключен через элемент 54.5 НЕ к шестому входу элемента 52 1 И.

Блок 48 управления приводом толкателя содержит элементы 55.1 и 55.2 И, элемен. ты 56 1 и 56.2 ИЛИ и элементы 57,1, 57.2, 57.3и57.4 НЕ, причем первым входом блока

48 являются первые входы элементов 55.1 и

55.2 И, вторые и третьи входы которых являются вторым и третьим входами блока 48, четвертым входом которого является пер. вый вход элемента 56.1 ИЛИ, выход которого подключен к четвертому входу элемента

55Л И, к пятому входу которого подключен выход элемента.57;1 НЕ; пятый вход блока

48 является вход элемента 57.1 НЕ и первый вход элемента 56.2 ИЛИ, выход которого подключен к четвертому входу элемента

55.2 И, шестым входом. блока 48 является вход элемента 57.2 НЕ., выход которого подключен к пятому входу элемента 55.2 И, к шестому входу которого подключен выход. элемента 57.3 НЕ, выход элемента 55.1 И подключен к второу входу элемента 56.1

ИЛИ, к входу элемента 57.3 НЕ и является первым выходом блока 48, выход элемента

55.2 И подключен к второму входу элемента

56.2 ИЛИ, через элемент 57.4 HE к шестому

10 входу элемента 55.1 И и является вторым выходом блока 48.

Транспортная система линии работает следующим образом.

Проверив готовность всего оборудования и правильность расположения исполнительных механизмов в исходном положении

19.2, 20.1, 20,1.3, 20.1.4, 21.1.25, 36.1.1, 36.2;1, 36.3.1, 36,4.1, 36.1.2, 36.2.2, 36.3.2 и

35.4.2), оператор участка формования воздействует на кнопку 37 "Пуск", в результате

25 чего на ее выходе появляЕтся сигнал, который через элемент 42 ИЛИ поступает на первый вход элемента 45 1 И.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элементов 45.1 И вызывает по- явление сигнала на его выходе. который ïîвторно поступает через элемент 42 ИЛИ на

30 собственный первый вход и запоминается, а также поступает на первые входы блоков

46, 47.1, 47.2, 48,1.1, 48.2.1, 48.3.1, 48.4.1, 48.1,2, 48.2.2, 48.3.2 и 48,4.2. подготавливая

35 их к работе

После этого оператор участка распалубки воздействует на кнопку 40 "Вверх", в результате чего на ее выходе появляется сигнал, который поступает на седьмой. вход

40 блока 46 и второй вход элемента 49.3 И

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 49.3 И вызывает появ- ление сигнала на его выходе, который через элемент 50.2 ИЛИ поступает на четвертый

45 вход элемента 49.2 И. наличие сигналов од. новременно на всех входах элемента 49.2 И вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает повторно через элемент

50.2 ИЛИ на собственный четвертый вход и

50 запоминается, а также поступает на вход элемента 51.6 НE (запрета протпвовключения привода), второй вь ход блока 46 и второй. вход привода 24, в результате чего несущая платформа 23 подъемника 3 начинает перемещаться вверх и по ходу движе ния свободно проходит мимо консольно

55 закрепленных роликов 28 на нижнем ярусе, снимает о них порожний чистый поддон 5 и транспортирует его на верхний ярус, где он

20 (имеются сигналы на выходах датчиков 18.1, 14

1747276

10

20 ния привода), первый выход блока 48.1.2 и первый вход привода 35.1.2, в результате

30

50 вступает во взаимодействие с шарнирно закрепленными роликами 28, поворачивает их совместно с осями 29 вокруг соответствующих шарнирных соединений 30 в вертикальное. положение, проходит мимо них и вступает во взаимодействие с датчиком 26

"верхнего" положения, после чего на его выходе появляется сигнал, а ролики 28 под собственным весом возвращаются в исходное горизонтальное положение.

Сигнал с выхода датчика 26 поступает на третий вход блока 46, вход элемента 51.2

НЕ, а также через элемент 50.1 ИЛИ на шестой вход элемента 49.1 И. Наличие сигнала на входе элемента 51.2 НЕ вызывает исчезновение сигнала на его выходе; второй входе и выходе элемента 49.2 И, втором выходе блока 46 и втором входе привода 24, в результате чего платформа 23 останавливается в верхнем крайнем положении.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 49.1 И вызывает появление сигнала на его выходе. который повторно через элемент50.1 ИЛИпоступает на собственный шестой вход и запоминается, а также поступает на вход элемента 51,5 НЕ (запрета противовключения привода), первый выход блока 46 и первый вход привода

24, в результате чего платформа 23 начинает

- перемещаться вниз и по ходу движения сво- . бодно проходит мимо горизонтально расположенных роликов 28 верхнего яруса, оставляет на них порожний поддон 5, всту= пающий во взаимодействие с датчиком 27,1, свободно проходит мимо горизонтально 3 расположенных роликов 28 нижнего яруса и вступает во взаимодействие с датчиком 25

"нижнего" положения, вызывая на его выходе появление сигнала. Сигнал с выхода датчика 25 поступает на первый вход элемента 4

45.2 И, первый вход элемента 45.3 И, второй .вход блока 46 и вход элемента 51;1 НЕ, Наличие сигнала на входе элемента 51.1 НЕ вызывает исчезновение сигнала на его- выходе, первом входе и выходе элемента 49,1

И, первом выходе блока 46 и первом входе привода 24, в результате чего платформа 23 останавливается в крайнем нижнем исходном положении.

При взаимодействии датчика 27.1 с прибывшим поддоном, на его выходе появляется сигнал, который поступает на второй вход элемента 45.3 И, четвертый запретный вход блока 46. Оператор участка формов. наия, убедившись в наличии чистого поддо 5 на на верхнем ярусе подъемника 3 и правильном расположении сброшенного напротив расположенного поддона 5 ранее отформованного изделия 58, осуществляет кратковременное воздействие на кнопку 41

"Вперед" включения транспортной системы и возвращается к выполнению своей основной работы на участке формования, После воздействия на кнопку 41 "Вперед" на ее выходе появляется сигнал. который поступает на третий вход элемента 45.3

И, Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 45,3 И вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на четвертый вход блока 48.1.2 и через элемент 56.1 ИЛИ на четвертый вход элемента 55.1 И, Наличие сигналов одновременнЪ на всех входах элемента 55.1 И вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает повторно через элемент

56,1 ИЛИ на собственный четвертый вход и запоминается, а также поступает на вход элемента 57,3 НЕ (запрета противовключечего толкатель 6.1,2 начинает воздействовать на порожний чистый поддон 5, расположенный на верхнем ярусе подъемника 3, и перемещать по роликам 28 его и взаимодействующие друг с другом впереди расположенные поддоны на ярусе .11.1.2, преодолевая при этом усилие средств 31 торможения.

После завершения толкателем 6.1.2 полного рабочего хода, порожний поддон с верхнего яруса подъемника 3 полностью смещается на один шаг в сторону участка формования; груженый поддон с участка формования — в сторону сушилки;; груженный поддон с выхода яруса.11,1,2 — на площадку 12.1.1 подъемной платформы 12.1 левого снижателя 2.1, где он вступает во . взаимодействие с датчиком 20.1.1, вызывая появление сигнала на его выходе, а.также вступает во взаимодействие с средством 31 торможения, предотвращая его самопроизвольное смещение, исключая аварийные ситуации и гарантируя стабильность поступления сигнала с выхода датчика

20.1.1, . Сигнал с выхода датчика 20.1.1 поступает на первый вход элемента 45.4 И, первый вход элемента 44.1 ИЛИ-НЕ, четвертый (подготовительный) вход блока 48.11.1 и через его элемент 56.1 .1Л И на четвертый вход элемента 55.1 И, а также на пятый (исполнител ьн ый) вход блока 48.1.2, вход его злемента 57.1 НЕ и через элемент 56.2 ИЛИ на пятый вход элемента 55,2 И.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 45,4 И вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на пятый вход блока 47,1 и через

1747276

16 элемент 53 ИЛИ на третий вход элемента

52.1 И.

Наличие сигнала на входе элемента 57.1

НЕ вызывает исчезновение сигнала на его выходе, пятом входе и выходе элемента 52.1

И, первом выходе блока 48.1.2 и первом входе привода 35.1.2, в результате чего прекращается перемещение поддонов на самом верхнем ярусе 11.1.2, Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 55.2 И вызываю г появ ление сигнала на его выходе, который поступает повторно через элемент 56.2 ИЛИ на, пятый собственный вход и запоминается, а также поступает на вход элемента 57.4 НЕ (запрета противовключения привода), второй выход блока 48.1,2 и второй вход привода 35.1.2, в результате чего толкатель 6.1.2 начинает возвращаться в исходное положение.

Тол катель 6.1.2. при прибытии в крайнее положение вступает во взаимодействие с датчиком "исходного" положения. 36.1.2 и выэвает появление сигнала на его выходе, который поступает на первый вход элемента 45.7 И, восьмой подготовительный вход блока 46 и пятый вход его элемента 49.2 И, а также на шестой вход блока 48.1.2 и вход

его элемента 57,2 НЕ.

Наличие сигнала на входе элемента 57.2 . НЕ вызвыает исчезновение сигнала на его выходе. шестом входе и выходе элемента

55.2 И, втором выходе блока 48.1.2 и втором входе привода 35.1.2, в результате чего прекращается перемещение толкателя 6.1.2 и он останавливается в исходном положении.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 45,7 И вызывает появление сигнала на его выходе, который посту- пает на седьмой вход блока 47.2, первый вход его элемента 52 ° 1 И и первый вход элемента 52,2 И, а также на четвертый вход . блока 47.1 и четвертый вход его элемента

52.1 И.

Отсутствие сигналов на выходах датчиков 27.1, 20,2.1, 20.2.2 и 20.2.3 вызывает появление сигнала на выходе элемента 44.2 . ИЛИ-НЕ. который поступает на восьмой вход блока 47.2 и пятый вход его элемента, 52,2 И.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 52.1 И блока 47.1 вызвает появление сигнала на его выходе, который поступает повторно через элемент 53

ИЛИ на третий собственный вход и запоминается, а также поступает на вход элемента

54.4 .НЕ (запрета противовключения привода), первый выход блока 47.1 и первый вход привода 13.1, в результате чего платформа

12.1 левого снижателя 2.1 начинает переме10

20 с

45 посредством воздействующего элемента 22, вступает во взаимодействие с датчиком 19Л

"нижнего" положения и вызывает,.появле50

40 щаться вниз, при этом ориентирующие пальцы 17 также перемещаются сверху вниз по косым пазам 16 в опорных левых стойках

15, удаляя платформу 12.1 от участка сушилки и разъединяя стыки между поддонами, расположенными на ее полках 12.1.1. 12.1.2, 12.1.3, 12.1.4 и поддонами, расположенными на выходах ярусов 11,1.2, 11.2.2, 1:1.3.2 и

11.4.2. что способствует исключению заклиниваний (заторов). снижению нагрузки привода; предотвращению аварийный ситуаций и повышению работоспособностц.

При освобождении датчика 21.1 от воздействующего элемента 22 опускающейся платформы 12.1 левого снижателя 2.1 вызывает исчезновение сигнала на его выходе, третьих исполнительных входах блоков

48Л.2, 48.2,2. 48.3,2 и 48.4.2, четвертом входе блока 47.2 и входе его элемента 54.3 НЕ, а также вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на третий вход элемента 52.2 И. Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 52,2 И блока 47.2 вызывает появление сигнала на его выходе, входе элемента 55.5 НЕ (запрета противовключения привода), втором выходе блока 47.2 и втором входе. привода 13.2, в результате чего платформа 12.2 правого снижателя 2,2 начинает перемещаться вверх, противоположно направлению перемещения платформы 12.1 левого снижателя

2.1.

При перемещении платформы 12.2 правого снижателя 2.2 вверх, ориентирующие пальцы 17 перемещаются снизу вверхтакжепо косым пазам 16 в опорных правых стойках 15, приближая платформу 12.2 к участку сушилки для последующего смыкания и точного совмещения в верхнем положении ее порожних полок 12.2.1. 12.2.2 и 12.2.3 с ярусами 11.1,1, 11.2.1. 11.3,1 обратного перемещения, исключая образование барьеров и перпятствий при перемещении поддонов на полки левого снижателя.

При прибытии платформы 12.1 левого снижателя 2.1 в крайнее положение, она

we сигнала на его выходе, который поступает на второй вход блока 47.1 и вход его элемента 54Л НЕ, а также на вторые входы блоков 48.1.1, 48.2.1, 48.3Л и 48.4.1, второй вход каждого индивидуального элемента

55.1 И и второй вход индивидуального эле-. мента 55.2 И.

Наличие сигнала на входе элемента 54.1

НЕ вызывает исчезновение сигнала на его выходе, втором входе и выходе элемента

52.1 И, первом выходе блока 47.1 и первом

1747276 входе привода 13.1, в результате чего платформа 12 1 останавливается в крайнем положений, а ее загруженные полки 12.1.1, 12.1.2, 12.1.3 и 12.1.4 располагаются точно напротйв ярусов 11;1.1, 11.2.1, 11;3.1 и

11.4.1 обратного перемещения поддонов, создавая удобные условия для выгрузки полок.

При прибытии платформы 12.2 в зону допустимого верхнего расположения снижателя 2.2, она посредством воздействующего элемента 2;2 ° сначала вступает во взаимодействие. с контрольным датчиком

21.2 и вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на четвертый запретный.вход блока 47.1 и третьи исполни . тельные входы блоков 48.1,1,48.2Л,48.3;1 и

48.4Л, а также на третьи входы их индивидуальных элементов 55.1 И и третьи входы индивидуальных элеметов 55:2 И.

При прибытии платформы 12.2 правого ,снижателя 2.2 в крайнее положение. она посредством воздействующего элемента 22 вступает во взаимодействие с датчиком 18.2

"верхнего" положения и вызывает появлеwe. сигнала на его выходе, который поступает на третий вход блока 47.2 и вход его элемента 54.2 НЕ, при этом воздействующий. элемент 22 продолжает одновременно . взаимодействовать.с датчиком 21,2, гаран-. тируя сгабильность йостуйления с этого датчика управляющего сигнала для следящей системы.

Наличие сигнала на входе элемента 54.2

НЕ. блока 47.2 вызывает исчезновение сигнала на его выходе, втором входе и выходе элемента 52.2 И., втором выходе блока 47.2 и:втором входе привода 13.2, в результате чего платформа 12.2 правого снижателя 2.2 останавливается, а ее палки 12.2.1; 12.2.2 и

12.2.3 плотно смыкаются и.точно совмещаются с ярусами 11.1.1, 11.2.1 и 11.3.1 обратного перемещения, создавая удобные . условия для беспрепятственной загрузки полок правого снижателя.

Если же платформа 12.2 правого снижателя 2.2 по какой-либо причине самопроизвольно опустится, но не ниже допустимой зоны г; то воздействующий элемент 22 при прекращении взаимосвязи с датчиком 18.2

"верхнего" положения продолжает взаимосвязь с датчиком 21.2, при этом с выхода датчика 21.2 сохраняется стабильное поступление управляющего сигнала для левых толкателей, в то время когда на выходе датчика 18.2 исчезает сигнал, а также исчезает сигнал на третьем входе блока 47.2 и входе его элемента 57 НЕ..

25

35

40 12.1.2, 12.1.3 и 12.1.4. платформы 12.1 лево45

55 нительных входах блоков 48,1.2,.48.2,2, 5

Исчезновение сигнала на входе элемента 54.2 НЕ вызывает появление сигнала на его выходе, выхоДе элемента 52,2 И,.втором выходе блока 47;2 и втором входе привода

13,2, в результате чего платформа 12.2 npasoro снижателя 2.2 независимо от различных обстоятельств будет автоматически доводиться в верхнее крайнее положение, не прекращая процесса перегрузки поддонов и гарантируя высокую работоспособность

Наличие сигналов одновременно на всех входах индивидуальных элементов

55Л l5 блоков 48. I.1, 48.2.1, 48.3.1 и 48.4.1 вызывает появление сигналов на их выходах, которые повторно через элементы 56.1

ИЛИ поступают на собственные четвертые входы и запоминаются, а также поступает на первые выходы блоков 48.1.1, 48.2;1, 48.3.1 и 48.4Л и первые входы приводов

35.1.1, 35.2.1, 35.3.1.и 35.4.1, в результате чего левые тол катели 6.1.1, 6.2.1, 6.3.1 и 6.4Л вступают во взаимодействие с поддонами, расположенными на полках 12.1.1, 12Л.2, 12.1.3 и 12Л.4 на ярусы 11.1.1, 11.2.1, 11.3.1 и 11.4.1 обратного перемещения, преодолевая усилия средств 31 торможения, и перемещать впереди стоящие груженые поддоны на полки 12.1.2, 12.2.2 и 12.3.2 платформы 12.2 правого снижателя и по-. рожний поддон с участка чистки на нижний ярус подъемника 3, при этом порожний поддон с участка распалубки поступает на участок чистки, а на его место поступает из участка сушилки поддон с готовыми изделиями.

После завершения толкателями 6. 1.1, 6 2.1, 6.3.1 и 6.4.1 полного рабочего хода, полностью освобождаются полки 12.1,1, го снижателя 2.1 и загружаются поддонами полки 12.2.1, 12,2,2 и 12.2.3 платформы 12.2 правого снижателя 2.2 и.нижний ярус подьемника 3, при этом прибывшие поддоны вступают: во взаимодействие с соответствующими датчиками 20.1.2, 20.2.2, 20.3.2 и

27.2 и вызывают появление сигналов на их выходах.

После завершения цикла выгрузки леаого снижателя исчезают сигналы на выходах датчиков 20Л.1, 20,2.1. 20.3.1 и 20.4.1; выходе элемента 45.4 И, пятом входе блока.47.1, четвертых исполнительных входов блоков

48.1;1, 48.2Л, 48.3,1 и 48.4.1 и пятых испол48.3.2 и 48.4.2; а также появляется сигнал на выходе элемента 44.1. ИЛИ-НЕ, который поступает на восьмой вход блока 47Л и пятый вход его элемента 61 И.

1747276

Наличие сигналов на выходах датчиков

20.1.2, 20.2.2, 20.3.2 и 27.2 вызывает появление сигналов на входах элемента 45.5 И, входах элемента 44.2 ИЛИ-НЕ, пятом входе блока 46 и на входе его элемента 51.4 НЕ, пятом входе блока 48.4.1, пятых входах блоков 48.1.1, 48.2.1, 48.3.1 и 48.4.1 и четвертых входах блоков 48.2.2, 48.3,2 и 48.4.2. . Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 45.5 И вызывает появление сигнала на его выходе и пятом входе блока 47.2, который дальше через элемент

53 ИЛИ поступает на третий вход элемента, 52.1 И.

Наличие сигналов одновременно на входах элемента 44.2 ИЛИ-НЕ вызывает исчезновение сигнала на его выходе, восьмом входе блока 47.2 и пятом входе его элемента

52.2 И.

Сигналы с четвертых входов блоков

48,2.2, 48.3.2 и 48.4.2 через свои элементы ,56.1 ИЛИ поступают на четвертые входы элементов 55.1 И, подготавливая команду на перемещение правых толкателей.

Сигналы с пятых входов блоков 48.1;1, 48.2.1, 48.3.1 и 48.4;1 поступают на входы своих элементов 57.1 НЕ и через элементы

56.2 ИЛИ на четвертые входы элементов

55.2 И.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элементов 55.2 И блоков 48,1.1, 48,2.1, 48.3.1 и 48.4.1 вызывают появление сигналов на их выходах, которые поступают повторно через элемент 56.2 ИЛИ на собственные четвертые входы и запоминаются, а также поступают на входы элемента 57.4 HE . (запрета противовключения приводов), ВТорые выходы блоков 48.1.1, 48.2.1, 48.3.1 и

48,4.1 и вторые входы приводов 35.1,1, 35.2.1, 35.3.1 и 35,4.1, в результате чего левые толкатели 6.1.1, 6.2.1, 6.3.1 и 6.4;1 начинают перемещаться в обратном направлении и в крайнем положении вступают во взаимодействие с соответствующими датчиками 36.1.1, 36.2 1, 36.3.1 и 36.4.1 "ис. ходного" положения, вызывая появление сигналов на их выходах.

Сигналы с выходов датчиков 36.1.1, 36.2.1, 36,3.1 и 36.4.1 поступают на входы элемента 45.6 И и. шестые входы блоков

48.1.1, 48.2.1, 48.3.1 и 48.4.1.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 45,6 И вызывает появ. ление сигналов на его выходе, седьмом вхо. де блока 47,1 и шестом входе блока 47.2, Сигнал с седьмого входа блока 47.1 поступает на пятый вход его элемента 52 1 И и четвертый вход элемента 52.2 И, подготавливая команду для перемещения вверх левого снижателя.

Сигнал с шестого входа блока 47.2 поступает на четвертый вход его элемента 52.1

И, подготавливая команду для перемещения вниз правого снижателя.

5 Сигналы с шестых аходоа блоков 48,1.1, 48.2.1, 48.3.1, 48.4.1 поступают на входы своих элементов 57.2 НЕ, вызывая исчезновение сигналов на их выходах, выходах элементов 55.2 И, вторых выходах приводов

10 35.1.1,35.2 1,35.3.1, 3. 4.1, а результате чего талкатели 6.1.1, 6.2.1, 6.3.1, 6.4.1 останавливаются в исходном положении.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 52.1 И блока 47.2 аы15 зывает появление сигнала на его выхбде, который через. элемент 53 ИЛИ повторно поступает на собственный третий вход и запоминается, а также поступает на вход элемента 54.4 НЕ (запрета протиаоаключе-

20 ния привода), первый выход блока 47.2 и первый вход привода 13.2, в результате чего . платформа 12,2 правого снижателя 2.2 начинает перемещаться вниз, удаляясь от участка сушилки аналогично изложенному и

25 разъединяя стыки между поддонами, расположенными на ее полках 12.2.1, 12,2.2 и

12.2.3 и поддонами, расположенными на ярусах 11.1.1, 11.2.1 и 11.3.1, способствуя исключению заклиниваний (заторов), сни30 жению нагрузки привода, предотвращению аварийных ситуаций, повышению работоспособности..

При перемещении вниз платформы 12.2 правого снижателя 2.2 сначала освобожда35 ется датчик 18.2, а затем датчик 212, после чего исчезают сигналы на их выходах, третьем запретном входе блока.47.2, четвертом запретном входе блока 47.1 и третьих исполнительных входах блоков 48.1.1, 48.2.1.

40 48.3,1 и 48.4;1.

После исчезновения сигнала на четвертом входе блока 47,1 исчезает сигнал на входе.его элемента 54.3 НЕ и появляется сигнал на его выходе и.третьем входе эле45 мента 52.2 И.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 52.2 И вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на вход элемента 55.5 НЕ (запрета

50 протиаоаключения привода), второй выход блока 47.1 и второй вход привода 13.1, в результате чего платформа 12.1 левого снижателя 2.1 начинает перемещаться вверх, противоположно направлению перемеще55 ния платформы 12.2 правого снижателя 2.2.

Платформа 12.2 правого снижателя 2.2 в крайнем положении вступает во взаимодействие с датчиком 19;2 "нижнего" положения и вызвыает появление сигнала на его выходе,.который поступает на второй вход

22

1747276, 21 блока 47.2 и вторые исполнительные входы блоков 48.1.2, 48.2.2, 48,3.2 и 48,4.2, подготавливая команды для перемещения правых толкателей.

Сигнал с второго входа блока 47.2 поступает на вход элемента 54.1 КЕ и вызывает исчезновение сигнала на его выходе, втором входе и выходе элемента 52.1 И, первом выходе блока 47.2 и первом входе привода 13.2, в результате чего платформа

12.2 останавливается. в крайнем нижнем положении, располагая свои загруженные полки (12.2.1, 12.2.2 и 12.2.3) точно напротив ярусов 11,2.2, 11.3.2 и 11,4.2.

Платформа 12.1 левого снижателя 2.1 при перемещении вверх аналогично изложенному приближается к участку сушилки и по ходу движения сначала вступает во взаимодействие с датчиком 21.2, а затем с датчиком 18.1 "верхнего". положения, вызывая появление сигналов на их выходах.

Сигнал с выхода датчика 21.1 поступает на четвертый вход блока 47.2 и третьи входы блкоов 48.1.2, 48.2.2, 48.3.2 и 48.4.2.

Сигнал с четвертого входа блока 47.2 поступает на вход элемента 54.3 НЕ и вызывает исчезновение сигнала на его выходе и четвертом входе элемента 52.2 И, предотвращая команду на подъем правого снижателя.

Сигнал с третьих входов блоков 48;1.2., .48.2,2, 48;3.2 и 48.4.2 поступает на третьи входы их элементов 55,1 И третьи входы. элементов 55.2 И, давая команду на перемещение правых толкателей.

Сигнал с выхода датчика 18.1 поступает на третий вход блока. 47.1 И, вход его элемента 54.2 НЕ, вызывая исчезновение сигнала на его выходе, выходе элемента 52.2 И, втором выходе блока 47.1 И, втором входе привода 13.1, в результате чего платформа

12;1 левого снижателя 2 1 останавливается аналогично изложенному в крайнем верхнем положении и ее порожние полки 12 1.1, 12.1.2, 12.1.2, 12.1.3 и 12.1,4 точно совмещаются и смыкаются с ярусами 11.1;2, 11.2.2, 11.3.2 и 11.4.2 прямого перемещения. для поцторного приема груженых поддонов.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элементов 55.1 И блоков 48.2.2, 48.3.2 и 48.4.2 (за исключением блока 48.1.2 — отсутствует поддон на верхнем ярусе подъемника), вызывает появление сигналов на их выходах (первых), выходах блоков

48.2.2, 48.3.2 и 48.4.2 и на первых-входах приводов 35,2,2, 35.3.2 и 35.4.2, в результате чего правые толкатели 6.2.2, 6.3.2 и 6,4.2 (за исключением самого верхнего 6,1.2) осуществляют аналогично изложенному разгрузку полок 12.2.1, 12.2.2 и 12.2.3 платформы

12.2 правого снижателя и загрузку полок

12,1,2, 12.1.3 и 12.1,4 левого снижателя, На этом цикл автоматического перемещения всех поддонов на один шаг, равный длине одного поддона, завершается, причем в течение длительности этого цикла осуществляется удаление остатков производства из поддона, поступающего на нижний ярус подъемника.

10 Дальше все повторяется аналогично изложенному: оператор участка распалубки осуществляет съем готового изделия из прибывшего поддона — дает кратковременную команду (кнопкой 40 "вверх") на отправку

15 чистого поддона на верхний ярус подъемника и организует отправку готовых изделий на промежуточный склад, а оператор участка формования организует работу по сталкиванию отформованного изделия на

20 порожний поддон и, убедившись в наличии поддона на верхнем ярусе подъемника и правльном расположении на поддоне сбро- . шенного изделия, дает кратковременную команду (кнопку 41 "Вперед" ) на автомати25 ческое перемещение всех поддонов на шаг.

При этом технологический процесс рассчитан таким образом, что за время изготовления иэделия на участке формования и

30 сталкивания его на порожний поддон, оператор участка распалубки успевает выгрузить прибывший поддон с готовыми изделиями и отправить чистый поддон на верхний ярус подъемника, в результате чего

35 рационально используется рабочее время.

Использование предлагаемой транспортной системы позволит во-первых, за счет конструктивного выполнения снижателей, сушилки, подьемника и грузонесущих

40 средств создать компактную общую замкнутую транспортную систему. обеспечивающую рациональное расположение технологического оборудования и улучшение организации производства; во-вторых, 45 повысить надежность работы конвейерной линии за счет применения конструктивных средств предупреждения аварий; в-третьих, автоматизировать сложные операции, исключив оперативные ошибки, сократить по50 тери времени и повысить производительность за счет применения средств централизованного запуска и автоматического управления шаговым перемещением всех поддонов по общей замкнутой

55 транспортной системе вдоль технологиче ского оборудования; в-четвертых, повысить надежность работы, увеличить функциональный ресурс всех механизмов и долговечность конвейерной линии в целой за счет применения предлагаемой системы рбеспе23

1747276

24 чения автоматической диагностики правильного функционирования исполнительных механизмов и мгновенного реагирования при отклонениях от нормы.

Формула изобретения

1. Транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси, содержащая многоярусный конвейер с поддонами, и стойками имеющий участки формования, сушки, распалубки и чистки, подьемник и снижэтели с несущими платформами, толка- °, тели, .расположенные поярусно, и систему . управления с блоками управления привода: ми подьемника снижителей и толкателей, о т л и ч э ю щ е е с. я тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы, многоярусный конвейер выполнен в виде последовательно чередующихся ярусов прямого и обратного перемещения поддонов, несущие платформы снижэтелей — в виде многоярусных стеллажей с направляющими и. полками, количество которых для одного снижателя равно количеству ярусов обратного перемещения, для другого — на один меньше количества ярусов прямого .перемещения, при этом ярусы обратного перемещения снабжены дополнительными толкателями, а подъемник установлен на продолжении вер., хнего и нижнего ярусов, при этом система

: управления снабжена датчиками верхнего и нижнегр положений несущей платформы подъемника, датчиками верхнего и нижнего положений несущих платформ снижателей, дополнительными датчиками верхнего положения несущих платформ снижателей, датчиками наличия поддонов на нижнем и верхнем ярусах подьемника и на полках снижателей, датчиками исходного. положения толкателей прямого и обратного пере. мещений, семью элементами И, двумя элементами НЕ и ИЛИ-НЕ, элементом ИЛИ и кнопками "Пуск"., "Вверх", несущей платформы подъемника, "Вперед" первого толкателя прямого перемещения, двумя кнопками "Стоп" соответственно на участке формования и распалубки, причем кнопка

"Пуск" подключена к первому входу элемента ИЛИ, выход которого подключен к перво му входу первого элемента И. кнопки "Стоп" . через соответствующие элементы HE под: ключены к второму и третьему входам пер: вого элемента И, выход которого подключен .; к второму входу элемента ИЛИ и к пеовым вхддай блоков управления приводами подьемникэ, снижателей и толкателей, датчик : нижнего положения несущей платформы подъемника подключен к второму входу бло : ка управления приводом подъемника и к первым входам соответственно второго и третьего элементов И, датчик верхнего положения несущей платформы подъемника подключен к третьему входу блока управления приводом подъемника, датчик нижнего

5 положения платформы первого снижателя подключен к вторым входам блоков управления приводами первого снижателя и толкателей обратного перемещения, датчик нижнего положения платформы второго

10 снижэтеля подключен к вторым входам блоков управления приводами второго снижателя и толкателей прямого перемещения. датчики верхнего положения платформ снижателей подключены соответственно к

15 третьим входам блоков управления приводами первого и второго снижателей. дополнительный датчик верхнего положения платформы первого снижэтеля подключен к четвертому входу блока управления приво20 дом второго снижателя и к третьим входам блоков управления приводами толкателей прямого перемещения, дополнительный датчик верхнего положения платформы второго снижателя подключен -к четвертому

25 входу блока управления приводом первого снижателя и к третьим входам блоков управления приводами толкателей обратного пе-, ремещения, датчик наличия поддона на верхнем ярусе подъемника подключен к четЗ0 вертому входу блока управления приводом подъемника и к второму входу третьего элемента И, выход которого подключен к четвертому входу блока управления приводом первого толкателя прямого перемещения, .

З5 датчик наличия поддона на первом полке первого снижателя подключен к первым входам четвертого элемента И и первого элемента ИЛИ-НЕ, к четвертому входу блока управления приводом первого толкателя

40 обратного перемещения и к пятому входу блока управления приводом первого толкателя прямого перемещения, датчик наличия поддона на первой полке второго снижателя подключен к первым входам пятого эле45 мента И и второго ИЛИ-НЕ, к пятому входу блока управления приводом первого толкателя обратного перемещения и к четвертому входу блока управления приводом второго толкателя прямого перемещения, датчик на50 личия поддона на второй полке первого снижателя подключен к вторым входам четвертого элемента И и первого элемента

ИЛИ-НЕ. к четвертому входу блока управления приводом второго толкателя обратногр

55 перемещения и к пятому входу блока управ ления приводом второго толкателя прямого перемещения, датчик наличия поддона на второй полке второго снижателя подключен к вторым входам пятого элемента И и второго элемента ИЛИ-НЕ, к пятому входу блока

1747276

20

30

40

55 управления приводом второго толкателя обратного перемещения и к четвертому входу блока уйравления приводом третьего толкателл прямого перемещения, датчик наличия поддона на третеьй полке первого снижателя. подключен к третьим входам четвертого . элемента И и первого ИЛИ-НЕ, к четвертому входу блока управления приводом третьего толкателя обратного перемещения и к пятому входу блока управления приводом второго толкателя прямого перемещения, датчик наличия поддона на последней полке второго снижателя подключен к третьим входам пятого элемента И и второго ИЛИНЕ, к пятому входу блока управления приводом третьего толкателя обратного, перемещения, к четвертому входу блока управления приводом последнего толкателя прямого перемещения, датчик наличия поддона на последней полке первого снижателя подключен к четвертым входам четвертого элемента И и первого элемента

ИЛИ-НЕ, к второму входу второго элемента

И, выход которого подключен к четвертому входу блока управления приводом четвертого толкателя обратного перемещения и пятому входу блока управления приводом четвертого. толкателя прямого перемещения, датчик наличия поддона на нижнем ярусе подъемника подключен к четвертым входам пятого элемента И и второго ИЛИНЕ, к пятым входам блоков управления приводами подъемника и последнего толкателя обратного перемещения, датчики исходно го положения одних толкателей обратного перемещения подключены соответственно к одним входам шестого элемента И и к шестым входам блоков управления приводами одних толкателей обратного перемещения, датчик исходного положения последнего толкателя обратного перемещения подключен к последнему входу шестого элемента И и к шестым входам блока управления приводом последнего толкателя обратного перемещения и блока управления приводом подъемника, к седьмому входу которого подключена кнопка "Вверх", датчик исходного положения первого толкателя прямого перемещения подключен соответственно к одному входу седьмого элемента

И, к восьмому входу блока управления приводом подъемника и к шестому входу блока управления приводом первого толкателя . прямого перемещения, датчики исходного положения других толкателей прямого перемещения подключены к остальным входам седьмого элемента И и к шестым входам блоков управления приводами остальных толкателей прямого перемещения, выходы четвертого и пятого элементов И: под - ключены соответственно к пятым входам блоков управления приводами первого и второго снижателей, выходы шестого и седьмого элементов И подключены соответственно к шестым и седьмым входам блоков управления приводами снижателей, к восьмым входам которых подключены. выходы соответственно первого и второго элементов ИЛИ-НЕ.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что направляющие снижателей выполнены в виде жестко закрепленных на боковых стенках несущей платформы пальцев. размеЩенных в косых пазах стенок, причем косые пазы расположены в вертикальной плоскости.

3. Система по п,1, отличающаяся тем, что блок управления приводом подъемника содержит три элемента И, два элемента ИЛИ и шесть элементов НЕ, причем первые входы первого и второго эелментов

И являются первым входом блока управления приводом подъемника, вторым входом которого является вход первого элемента

НЕ, выход которого подключен к второму входу первого элемента И, третьим входом блока управления приводом подъемника является первый вход первого элемента ИЛИ и вход второго элемента И, выход которого подключен к второму входу второго элемента И, четвертым входом блока управления приводом подъемника является вход третьего элемента НЕ, выход которого подключен . к первому входу третьего элемета И, пятым входом блока управления приводом подъемника является вход четвертого элемента

НЕ, выход которого подключен к третьему входу первого элемента И, шестым входом блока управления приводом подъемника я в- ° ляется четвертый вход первого элемента И и третий вход второго элемента И, седьмым входом блока управления приводом подьемника является второй вход третьего элемента И, выход которого подключен к первому входу второго элемента ИЛИ, выход которого подключен к четвертому входу второго элемента И, пятый вход которого является восьмым входом блока управления приводом подъемника, выход первого элемента И подключен к второму входу первого элемента

ИЛИ, через пятый элемент НЕ к шестому входу второго элемента И и одновременно является первым выходом блока управления приводом подьемника, выход второго элемента И является вторым выходом блока управления приводом подьемника и подключен к второму входу второго элемента ИЛИ, через шестой элемент

HE — к пятому входу первого элемента И, к шестому входу которого подключен выход первого элемента ИЛИ. 1, 27

1747276

4. Система по п.1, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что блок управления приводом снижателя содержит элемент ИЛИ, два элемента

И и пять элементов НЕ, причем первым входом блока управления привОдом снижателя 5 являются первые входы первого и второго элементов И, вторым входом блока управле-. ния приводом снижателя является вход пер-вого элемента НЕ, выход которого подключен к второму входу первого элемен- 10 та И, третьим входом блока управления при.-. водом снижателя является вход второго элемента НЕ, выход которого. подключен к второму входу второго элемента И, четвертым входом блока управления приводом 15 снижателя является вход третьего элемента

НЕ, выход которого подключен к третьему входу второго элемента И, пятым входом блока управления приводом снижателя является первый вход элемента ИЛИ, выход 2Î которого подключен к.третьему входу первого элемента И, четвертый вход которого является шестым входом блока управления . приводом снижателя. седьмым входом кото. рого являются пятый вход первого элемента 25

И и. четвертый вход второго элемента И, пятый вход которого является восьмым входом блока управления приводом снижателя, выход первого элемента И является первым . выходом блока управления приводом сни- ЭО жателя и подключен к второму входу элемента ИЛИ и через четвертый элемент НЕ к шестому входу второго элемента И, выход которого является вторым выходом блока управления приводом снижателя и подклю- 35

I

j 1 чен через пятый элемент НЕ к шестом входу первого элемента И.

5. Система по п,1, отличающаяся тем, что блок управления приводом толкателя содержит два элемента И и ИЛИ и четыре элемента НЕ, причем первым входом блока управления приводом толкателя являются первые входы первого и второго элементов

И, вторые и третьи. входы которых являются вторым и третьим входом блока управления приводом толкателя, четвертым входом которого является первый вход первого элемента ИЛИ, выход которого подключен к четвертому входу первого элемента И. к пятому входу которого подключей выход первого элемента НЕ, пятым входом блока управления приводом толкателя является вход первого элемента НЕ и первый вход второго элемента ИЛИ, выход которого под-. ключен к четвертому входу второго элемента второго элемента И, шестым входом блока управления приводом тол кателя является. вход второго элемента НЕ. выход которого подключен к пятому входу второго элемента И, к шестому входу которого подключен выход третьего элемента НЕ, выход первого элемента И подключен к второму входу первого элемента ИЛИ. к входу третьего элемента НЕ и является первым выходом блока управления приводом толкателя, выход второго элемента И подключен к второму входу второго элемента ИЛИ. через четвертый элемент НЕ к шестому входу первого элемента И и является вторым выходом блока управления приводом толкатвля.

174.7276

1747276

igloo

1747276

1747276

1747276

Фиг8

Составитель И.Плотникова

Техред М.Моргентал

Корректор О.Сопкр .

Редактор Ю.Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Га гамма, 10я, Заказ 2463 Тираж. - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и. открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси Транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси Транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси Транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси Транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси Транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси Транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси Транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси Транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси Транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси Транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси Транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси Транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси Транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси Транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси Транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси Транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси Транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси Транспортная система линии для изготовления изделий из бетонной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной индустрии и может быть использовано на заводах сборного железобетона при изготовлении , например, сплошных и ребристых плит, стеновых панелей, внутренних стен и панелей перекрытий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано на заводах по производству железобетонных изделий

Изобретение относится к производству железобетонных изделий

Изобретение относится к устройствам для изготовления изделий со сложной конфигурацией боковых поверхностей и может Сыть использовано преимущественно в строительной индустрии для изготовления бетонных и железобетонных конструкций, например наружных стеновых панелей и пр

Изобретение относится к технике производства строительных изделий и может быть использовано в промышленности сборного железобетона

Изобретение относится к способу изготовления керамических плиток или панелей, в частности к способу формования таких панелей, а также к соответствующей установке для осуществления этого способа

Изобретение относится к технологии строительных материалов и оборудованию для их производства

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов, в частности к оборудованию для изготовления облицовочных вермикулитовых плит, используемых в различных отраслях народного хозяйства, таких как атомной энергетика, судостроение, железнодорожный транспорт, авиация, в холодильное хозяйство

Изобретение относится к производству строительных изделий сложной конфигурации и может быть применено для производства железобетонных подрельсовых оснований, в частности железобетонных шпал и брусьев стрелочных переводов

Изобретение относится к области технологического оборудования, используемого на предприятиях строительной индустрии
Наверх