Дисковый генератор волн

 

Использование: в машиностроении, а именно в волновых передачах, Сущность изобретения: устройство содержит ведущий вал 1, на котором установлены подшипники с внутренними 2 и наружными 3 кольцами и телами качения 4 между ними. Поверхность 5 внутреннего пальца 2 подшипника, предназначенная для взаимодействия с валом 1 выполнена эксцентричной, На вапу 1 выполнены лыски 8. Генератор снабжен цилиндрами 9 с плоскими боковыми поверхностями для взаимодействия с лысками 8 и эксцентричными участками внутренних колец подшипников. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)8 F 16 Н 57/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4806873/28 (22) 27.03.90 (46) 15.07.92. Бюл, М 26 (71} Тверской политехнический институт (72) В.Г.Григорьев и A,А.Головнин (53) 621..833,7(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 763630, кл. F 16 Н 1/00, 1980, Иванов М,Н. Волновые зубчатые передачи, М„. Высшая школа, 1981 r.. с. 96. рис.

66 — и рототип. (54) ДИСКОВЫЙ ГЕНЕРАТОР ВОЛН (57) Использование: в машиностроении, а

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к волновым передачам, и может быть использовано вФлашиностроении и приборостроении, Известен саморегулирующийся генератор волновой передачи, содержащий вал с эксцентриковыми шейками, размещенные на нем с возможностью вращения диски, и эксцентриковые втулки.

Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому изобретению являетсядисковый генератор волн, содержащий вал с эксцентрично установленными на нем посредством эксцентричных втулок подшипниками, включающими кольца с телами качения между ними.

Недостатком известного генератора являются большие габариты, Целью изобретения является уменьшение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что в дисковом генераторе волн, содержащем вал с эксцентрично установленными на нем подшипниками, включающими кольца с те».. Ж 1747788 А1 именно в волновых передачах. Сущность изобретения: устройство содержит ведущий вал 1, на котором установлены подшипники с внутренними 2 и наружными 3 кольцами и телами Качения 4 между ними. Поверхность 5 внутреннего пальца 2 подшипника, предназначенная для взаимодействия с валом

1 выполнена эксцентричной, На валу 1 выполнены лыски 8. Генератор снабжен цилиндрами 9 с плоскими боковыми поверхностями для взаимодействия с лысками 8 и эксцентричными участками внутренних колец подшипников. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

Ф

1 Я лами качения между ними, поверхность Д внутреннего кольца подшипника, предназ-: наченная для взаимодействия с валом, вы- ( полнена эксцентрйчной. На валу выполнены лыски, а генератор снабжен цилиндрами с плоскими боковыми поверхностями для взаимодействия с последними и с эксцентричными участками поверхности внутренних колец подшипников. фь

На фиг, 1 показан дисковый генератор волн, поперечное сечение; на фиг. 2 — расчетная схема шлифования кольца подшил- (р ника.

Дисковый генератор волн содержит ведущий вал 1, на котором установлены подшипники с внутренними 2 и наружными 3 кольцами и телами качения 4 между ними.

Поверхность 5 внутреннего кольца 2 подшипника, примыкающая к валу 1, выполнена эксцентричной по отношению к оси подшипника, преимущественно шлифованием, благодаря чему подшипники установ. лены на,валу 1 эксцентрично. На участке 6 наибольшей толщины кольца 2 подшипника

3 сохранена концентричная поверхность отверстия с исходным диаметром кольца 2 подшипника, На валу 1 напротив участка эксцентричной поверхности 7 отверстия с исходным диаметром кольца 2 выполнены .лыски 8, а между лысками 8 вала 1 и эксцентричной поверхностьк> 7 кольца 2 подшипника помещены цилиндры 9 с плоскими боковыми поверхностями. Наружное кольцо 3 подшипника контактирует напротив участка 6 кольца 2 с гибким звеном 10(точка контакта не показана).

Пример расчета параметров генератора волн, Рассчитываются параметры генератора волн с зксцентриситетом е-0,9059 на базе подшипников 1000805 (25x37x7i,. диаметр шариков D>=3,17; D=-37; d-25 (определяется геометрическим расчетом зацепления).

Толщина кольца из условия, что толщины внутреннего 2 и наружного 3 колец одинаковы

Зк"

0,5 D — d — Ь/

1,415

Задается минимальной толщиной кольца 23к вь-0,3..

Величина врезания в кольцо

1 с,", с,,„,„1 115

Диаметр шлифования бшл-d+2(Л-e)=25,4182, Из рассмотрения AABC

1. периметр треугольника р0,5(0,5 с4 л+0,5б+е)=13,0575, 2, радиус вписанной в треугольник окру>кности

В " +04252

Центральный угол на поверхность 7 с сохраненным исходным диаметром

5 Ъ -360"-4 arctg -157,3336

Р Ошл

Длина цилиндра 9 а--d sin 2 =24,5125

Проекция поверхности 5 кольца 2, воспринима1ощей нагрузку

Вен 0Ë(døë-а)=0 4875

Дисковый генератор волн работает сле- дующим образом.

Вращение вала 1 вызывает вращение

20 вместе с ним внутреннего кольца 2 подшипника и плоскопараллельное движение его наружного кольца 3, что вызывает перемещение волны деформации гибкого звена 10 по его.ïåpèìåòðó. Цилиндры 9 удерживают

25 кольца 2 от проворачивания на валу 1, Использование предлагаемого изобретения позволяет предельно уменьшив число входящих в дисковый генератор волн деталей, уменьшить вследствие этого его

30 габариты.

Формула изобретения

1. Дисковый генератор волн, содержащий вал с эксцентрично установленными на нем подшипниками, включающими кольца с

35 телами качения между ними, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, поверхность внутреннего кольца подшипника, предназначенная для взаимодействия с валом, выполнена зксцентрич40 ной.

2. ДискОВый генератОр по и, 1, О т л ича ю щи йся тем,что на валу выполнены лыски, а генератор снабжен цилиндрами с . плоскими боковыми поверхностями для вза45 имодействия с последними и с эксцентричными участками внутренних колец подшипников.

1747788

: уградЗж М

Ю М 4, z рЯаю

Фиа 2

Составитель А.Головнин

Редактор В.Трубченко Техред М.Мрргентал Корректор O.Кундрик

Заказ 2488 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Дисковый генератор волн Дисковый генератор волн Дисковый генератор волн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к трансмиссии многоосных транспортных средств Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение ее материалоемкости и трудоем/ кости сборки и разборки дифференциала Межосевой дифференциал проходного ведущего моста транспортного средства содержит чашки 3 и 4 с установленными в них крестовиной с сателлитами 8 и зубчатыми колесами, а также масяозаборный колпак 9, закрепленный на чашках посредством кольцевой гайки 10, вворачиваемой в него

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств с независимой подвеской

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в приводах высокоточных и тяжело нагруженных машин

Редуктор // 1714263
Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к волновым передачам

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам, а более конкретно, к планетарным зубчатым передачам

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Изобретение относится к цилиндрической зубчатой передаче внешнего зацепления, которая найдет применение в машиностроении в зубчатых редукторах и в силовых приводах разных типов машин и конструкций

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля
Наверх