Коробка передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью является увеличение кинематического диапазона и момента страгивания коробки передач, Коробка передач содержит корпус, входной 1 и выходные валы, два конических планетарных редуктора и обгонную муфту 14, первая центральная шестерня первого конического планетарного редуктора парой шестерен постоянного зацепления связана с первой центральной шестерней второго конического планетарного редуктора водило 7 с сателлитами связано с выходным валом, а водило 2 с сателлитами первого конического планетарного редуктора связано с входным валом 1. Новым является то. что соединенная с обгонной муфтой вторая центральная шестерня первого конического планетарного редуктора Через клинорёменный вариатор связана с второй центральной шестерней второго конического планетарного редуктора. Передаточное число пары шестерен постоянного зацепления больше максимального передаточного числа клиноременнбго вариатора, 1 ил. XI 4 Ч) О ON о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистически)(РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

\ б

I (21) 4871949/11 (22) 08. 10.90 (46) 23.07.92, Бюл, М 27 (75) В.В,Астахов и О.Г,Климов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1652116, кл. В 60 К 17/08, 1989. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью является увеличение кинематического диапазона и момента страгивания коробки передач, Коробка передач содержит корпус, входной 1 и выходные валы, два конических планетарных редуктора и обгонную муфту 14, первая центральная шестерня первого конического планетарного редуктора парой шестерен

„„5U„„ 1749066 А1 постоянного зацепленйя связана с первой центральной шестерней второго конического планетарного редуктора. водило 7 с сателлитами связано с выходным валом, а водило 2 с сателлитами первого конического планетарного редуктора связано с входным валом 1. Новйм является то. что соединенная с обгонной муфтой вторая центральная шестерня первого конйческого планетарного редуктора через клиноременный вариатор связана с второй центральной шестерней второго конического планетарного редуктора. Передаточное число пары шестерен постоянного зацепления больше максимального передаточного числа клиноременного вариатора, 1 ил.

1749066

Изобретение относится к транспортно- На чертеже изображена кинематичем машиностроению, преимущественно к ская схема коробки передач, общий вид.

° трансмиссиям транспортных средств.

Известно техническое решение, в кото- зан) и содержит входной вал 1, соединенный ром клиноременныи вариат р а иатор содержит в 5 с водилом 2 сателлитов первого конического корпусе связанные между собой клиновым планетарного редуктора, первая центральами имеющими по- ная шестерня 3 которого через шестерню 4 движные полушкивы, управляемые гидро- постоянного зацепления с шестерней 5 соединена с центральной шестерней 6 второцилиндрами.

Недостатком этого технического реше- 10 ro конического планетарного редуктора, ния является низкий КПД и малый момент водило 7 сателлитов которого соединено с страгивания при есконечн б нечном числе пони- выходным валом 8, вторая. центральная шежающих и повышающих передач, стерня 9 первого конического планетарного

Известно техническое решение, в кото- редуктора эацеплена осью 10 с полушкивом ром коробка передач содержит в корпусе 15 11, имеющим подвижный полушкив 1, упдва конических планетарных редуктОра, равляемый гидроцилиндром 13, крометого матическую связь между со- ось 10 зацеплена с обгонной муфтой

1, а ось 16 эа епбой посредством двух пар шестерен с раз- закрепленной в корпусе 15, а ось зацепными передаточными числ

ыми числами, входной и лена с второй центральной шестерней 17 выходной валы, связанные занные с водилами са- 20 второго конического планетарного редуктотеллитов первого и второг р ого конических пла- ра и с полушкивом 18, имеющим подвижный нетарных редукторов соотв т кто ов соответственно, при полушкив 19, управляемый гидроцилинд этом в потоке передачи м е е ачи мощности в зацеп- ром 20. Шкивы связаны между собой клинолении с меньшим передаточным числом ус- вым ремнем 21, тановлена обгонная муфта, которая 25 Работа коробки передач заключается в позволяет в зависимости от нагрузки блоки- следующем. ровать передачу мощности с меньшим кру- С входного вала крутящий момент перетя буцим моментом и п ентом и позволяет осуществить дается на водило сателлитов 2 первого коавтоматйческое переключенйе беэ пиковых нического планетарного редуктора, в нагрузок в трансмиссии с оль большим момен- 30 котором распределяется через сателлиты на том страгивания при вы к

nðè высоком механиче- первую 3 и вторую 9 центральные шестерни, с которых передается соответственно через ском КПД.

Недостатком этого технического реше- пару шестерен 4 и 5 постоянного зацепления является малый кинематическийдиапа- ния на первую центральную шестерню и зон и момент страгивания. 35 ось 10 полушкивов 11 и 12, клиновый ремень

Целью изобретения является увеличе- 21 полушкивов 18 и 19, ocb 16 на вторую

- ние,кинематического диапазона и увеличе-. центральную шестерню 17 второго коничение момента трагивания.

Д остижения поставленной цели в суммируются через сателлиты на водиле 7, м л 8. коробке передач, которая состоит из карпу- 40 а следовательно, на выходном валу нем входного и вы- В зависимости от реактивного момента ходного валов, конических планетарных на выходном валу 8 обгонная муфта 14, заредукторов, при,, и и этом первая центральная крепленная в корпусе 15 и соединенная с шестерня первого конич о онического планетарно- осью 10. позволяет блокировать клинорестерен постоянного 45 менный вариатор. передающий меньший зацепления связана с первой центральной крутящйй момент, и тогда коробка передач шестерней второго конического планетар- будет редуцировать больший крутящий моного редуктора, водил т а, во ило с сателлитами кото- мент с меньшей скоростью, которая onðåäåporo связан

1о с выходным валом, а входной ляется передаточным числом .пары вал связан с водилом сателлитов первого 50 шестерен 4 и 5 постоянного з ц а епления. конического планетарно рного редуктора вто- При уменьшении реактивного момента на рая центральная шестерня и рня первого кониче- . выходном валу 8 обгонная муфта 14 расстоского планетарного редукто редуктора связана с поряется и происходит постепенное увелиобгонной муфтой и через клиноременный чение скорости,вариатор со второй централь а ьной шестерней 55 Таким образом, происходит увеличение. второго конйческого и н

ria етарногоредукто- кинематического диапазона и момента ра,п ричем передаточное число пары шесте- страгивания. рен постоянного зацепления больше Формула иэобр и б етения максимального передаточного числа клино- Коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, два конических ременного вариатора, 1749066

Составитель В. Астахов

Редактор M. Янкович Техред М.Моргентал Корректор O. Кундрик

Заказ 2555 . Тираж. :Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 планетарных редуктора и обгонную муфту. при этом первая центральная шестерня первого конического планетарного редуктора парой шестерен постоянного зацепления связана с первой центральной шестерней второго конического планетарного редуктора, водило с сателлитами первого конического планетарного редуктора связано с входным валом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения кинематического диапазона и момента страгивания, соединенная с обгонной муфтой вторая центральная шестерня первого конического планетарного редуктора через клиноремен5 ный вариатор связана с второй центральной шестерней второго конического планетарного редуктора, причем передаточное число пары шестерен постоянного-зацепления больше передаточного числа:клиноремен10 ного вариатора.

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к конструкциям ступенчатых коробок с передачей заднего хода мотоцикла

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх