Способ монтажа мостового крана

 

Использование: монтаж мостовых кранов в полносборном виде посредством двух стреловых кранов и траверсы. Сущность изобретения: траверсу с мостовым краном располагают на нулевой отметке под острым углом а к продольной оси пролета. Стреловые краны устанавливают по прямой , проходящей под углом а/2 к продольной оси пролета и пересекающей геометрический центр траверсы, Концы траверсы соединяют с крюками стреловых кранов . Затем траверсу поднимают с краном двумя стреловыми кранами в горизонтальном положении выше головок подкрановых рельсов. После этого траверсу с краном поворачивают в горизонтальной плоскости до совмещения продольных осей траверсы и пролета, после чего мостовой кран опускают на головки подкрановых рельсов. 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ"

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4833621/11, (22) 01.06.90 (46) 23.07.92, Бюл. М 27 (71) Трест "Сибтехмонтаж" и Проектно-конструкторское бюро Государственного института по проектированию технологии монтажа предприятий химической промышленности "Гипрохиммонтаж" (72) М.В,Драчев и А,А.Щербаков (56) Авторское свидетельство СССР

N 1521699, кл. В 66 С 17/00, 1988.

Авторское свидетельство СССР

М 256964, кл, В 66 С 17/00, 1967.

Авторское свидетельство СССР

М 1449526, кл, В 66 С 17/00, 1987, (54) СПОСОБ МОНТАЖА МОСТОВОГО KPA-

НА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для монтажа мостовых кранов в полносборном виде посредством двух стреловых кранов и траверсы.

Известен способ монтажа мостового крана, согласно которому мостовой кран собирают на нулевой отметке, устанавливают на монтажной траверсе перпендикулярно ей, соединяют ее концы с крюками грузоподъемных механизмов, поднимают с их помощью траверсу с мостовым краном выше уровня головок подкрановых рельсов, затем мостовой кран поворачивают относительно траверсы при помощи установленного на траверсе поворотного механизма, после че О,, 1749163 А1 (57) Использование; монтаж мостовых кранов в полносборном виде. посредством двух стреловых кранов и траверсы, Сущность изобретения: траверсу с мостовым краном располагают на нулевой отметке под острым углом а к продольной ocin пролета, Стреловые краны устанавливают по прямой, проходящей под углом а/2 к продольной оси пролета и пересекающей геометрический центр траверсы, Концы траверсы соединяют с крюками стреловых кранов. Затем траверсу поднимают с краном двумя стреловыми кранами в горизонтальном положении выше головок подкрановых рельсов. После этого траверсу с краном по- ф ворачивают в горизонтальной плоскости до совмещения продольных осей траверсы и пролета, после чего мостовой кран опускают на головки подкрановых рельсов, 2 ил.

М ° го мостовой кран опускают на подкрановые рельсы.

Известен также способ монтажа МосТового крана, согласно которому мостовой кран собирают на нулевой отметке, устанавливают на две монтажные траверсы, затем полиспастами монтажные траверсы вместе. с мостовым краном поднимают до проектной отметки в пролете здания между теми колоннами, которые не содержат подкрановых балок, после этого мостовой кран перекатывают на постоянные подкрановые пути, Известен способ монтажа мостового

Kp3HG, закл1очэющийся В том, что мостовОЙ кран собирают на нулевой отметке, устанавливают на монтажной траверсе перпендикулярно ей, соединяют с монтажной траверсой перпендикулярно ей дополнительную траверсу с грузами, установленными с возможностью перемещения вдоль дополнительной траверсы, соединяют кон- . цы монтажной траверсы с крюками стрело- 5 вых кранов, поднимают с их помощью траверсу с мостовым краном выше уровня головок подкрановых рельсов, затем опускают мостовой кран на них, При этом подъ- ем мостового крана осуществляют в 10 наклонном положении, которое обеспечивают соответствующим перемещением грузов в процессе подъема.

Недостатком известного способа является сложность монтажа, обусловленная 15 применением дополнительной траверсы с грузами и наклонным положением мостового крана в процессе подъема, что снижает устойчивость подъема.

Цель изобретения — упрощение монта- 20 жа. . Цель достигается тем, что мостовой кран собирают на нулевой отметке, устанавливают на монтажной траверсе перпейдикулярно ей, монтажную траверсу с краном 25 располагают под острым углом а к продольной оси пролета, концы монтажной тра- . версы соединяют с крюками стреловых кранов, которые устанавливают по прямой, проходящей под углом а /2 к продольной 30 оси пролета и пересекающей геометриче-: ский центр траверсы по разные ее стороны, затем поднимают стреловыми кранами монтажную траверсу вместе с мостовым краном в горизонтальном положении до достиже- 35 ния уровня, превышающего уровень головок подкрановых рельсов, после чего мостовой кран поворачивают в горизонтальной плоскости до совмещения продольной оси траверсы с продольной осью 40 пролета и опускают на место, На фиг.1 показаны фазы подъема мостового крана, в поперечном сечении пролета; на фиг.2 — то же, в плане, 45

Способ монтажа мостового крана осуществляют следующим образом.

Монтируемый мостовой кран 1 собирают на нулевой отметке и устанавливают на монтажной траверсе 2 перпендикулярно ей (положение !), Посредством упоров 3 кран 1 фиксируют относительно траверсы 2, которую при этом располагают под острым углом а к продольной оси пролета, Затем концы траверсы 2 соединяют с крюками 4 стреловых кранов 5. Последние при этом устанавливают по прямой 6, проходящей под углом а /2 к продольной оси пролета и пересекающей геометрический центр тра-. версы 2 по разные стороны этой прямой, Затем стреловыми кранами 5 поднимают траверсу 2 с мостовым краном 1 в горизонтальном положении (положение !) до достижения уровня, превышающего уровень головок подкрановых рельсов (положение l I), После этого траверсу 2 вместе с мостовым краном 1 поворачивают в горизонтальной плоскости путем соответствующего поворота стреловых кранов 5 до совмещения продольной оси траверсы 2 с продольной осью пролета и опускают мостовой кран 1 на место (положение И).

Формула изобретения

Способ монтажа мостового крана, заключающийся в том, что мостовой кран собирают на нулевой отметке, устанавливают на монтажной траверсе перпендикулярно ей, соединяют ее концы с крюками стреловых кранов; поднимают с их помощью траверсву с краном выше уровня головок подкрановых рельсов, затем опускают мостовой кран на них; отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа, траверсу с краном располагают под острым углом а к продольной оси пролета, стреловые краны устанавливают по прямой, проходящей под углом а /2 к продольной оси пролета и пересекающей геометрический центр траверсы по разные ее стороны, а подьем мостового крана осуществляют в горизонтальном положении до достижения уровня, превышающего уровень головок подкрановых рельсов, после чего мостовой кран поворачивают в горизонтальной плоскости до совмещения продольной оси траверсы с продольной осью пролета и опускают на место.

Составитель С.Рочев .

Редактор Л.Алексеенко Техред М.Моргентал Корректор Q.Öèïëå

Заказ 2560 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ монтажа мостового крана Способ монтажа мостового крана Способ монтажа мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспорному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к механизмам , предназначенным для ремонта металлургического оборудования

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Балка // 1717525

Изобретение относится к подьемнотранспрртному машиностроению, а именно .к грузоподъемным устройствам (тележкам), несущим грузозахватный орган для обслуживания рабочих камер ядерных реакторов.9Цель' изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх