Подвесной грузоподъемный кран

 

Изобретение относится к подъемнотранспорному машиностроению. Цель изоб-б бретения - снижение металлоемкости. Кран содержит концевые балки 2,3, шарнирно установленные на четырехкатковые тележки, образованные двумя щеками 7 и 8, несущими ходовые катки 10 и 12, и навесной моторредуктор 19, соединенный с катками 10 посредством открытой зубчатой пары 11 и 18. Шарнирное соединение концевых балок с тележками выполнено е виде жестко укрепленных консольно в щеках втулок 13 и 14, оси которых расположены в Одной плоскости с горизонтальными осями катков. Консоли втулок 13 и 14 вставлены в отверстия , выполненные в концевых балках, с возможностью вращения, а вал 17 ведущей шестерни 18 размещен во втулке 14. 5 ил. 00 С 2 sl СО XI О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5Q „„1747376 А1 (5цз В 66 С 17/ОО

1 14»", ГОсудАРстВенный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬГИЯЧ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю-Е

N t8 И УФ Ю

i M ьФ (21) 4773411/11 (22) 22.12,89 (46) 15.07.92. 6юл. М 26 (71) Конструкторское бюро г. Артем Производственного объединения "Востокподъемтрансмаш" (72) И.А,Плиско, О,В,Ермолаев, С.И.Гурулев, В.А.Юрищев и B.Â.Àñòàôüåâ (53) 623.874(088,8) (56), Авторское свидетельство СССР

М 1041496, кл. В 66 С 17/00, 1982, (54) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ

КРАН (57) Изобретение о носится к подъемнотранспорному машиностроению. Цель изьбретения — снижение металлоемкости. Кран содержит концевые балки 2,3, шарнирно установленные на четырехкатковые тележки. образованные двумя щеками 7 и 8, несущими ходовые катки 10 и 12, и навесной моторредуктор.19, соединенный с катками 10 посредством открытой зубчатой пары 11 и

18. Шарнирное соединение концевых балок с тележками выполнено в виде жестко укрепленных консольно в щеках втулок f3 и

14, оси которых расположены а.Îäíoé плоскости с горизонтальными осями катков.

Консоли втулок 13 и 14 вставлены. в отверстия, выполненные в концевых балках, с возможностью вращения, а вал 17 ведущей шестерни 18 размещен во втулке 14. 5 ил,"

1747376

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подвесным грузоподъемным кранам, Известен подвесной груэоподъемный кран, содержащий пролетную и концевые балки с тележками, каждая из которых включает в себя. связанные между собой щеки с расподоженными между ними ходовыми катками, кинематически связанными с, мотор-редуктором, Недостатком известного крана является повышенная металлоемкость вследствие наличия большого количества составных частей в конструкции тележек и.концевых балок, Цель изобретения — снижение металлоемкости, Укаэанная цель достигается тем, что подвесной грузоподъемный кран, содержащий пролетную и концевые балки с тележками; каждая иэ которых включает s себя связанные между собой щеки с расположенными между ними ходовыми катками, кинематически связанными с мотор-редуктором. снабжен соосными втулками, жестко закрепленными в щеках, причем оси втулок расположены в одной горизонтальной плоскости с осями ходовых катков, а в концевых балках выполнены отверстия, в которых с воэможностью вращения установлены консольные части указанных втулок, через одни из которых пропущены приводные валы соответствующих катков, На фиг, 1 схематически показан кран, общий вид; на фиг, 2 — то же, план; на фиг.

3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.5 — разрез В-8 на фиг,4.

Подвесной грузоподъемный кран .содержит пролетную балку 1 и концевые балки

2 и 3. Концевая балка 2 прикреплена к пролетной балке 1 жестко, а балка 3 — подвижно с помощью кронштейна 4, несущего ролики

5, на которые опирается пролетная балка 1.

На каждой концевой балке установлены две четырехкатковых тележки 6, каждая из которых образована двумя щеками 7 и 8, соединенными между собой стяжками 9 и несущими ходовые катки 10 с зубчатыми венцами 11, и ходовые катки 12, перемещающиеся по путям, На щеках 7 и 8 соосно установлены и жестко закреплены консольно втулки 13 и 14, оси которых расположены в одной горизонтальной плоскости с осями ходовых катков 10 и 12.

Консольные концы втулок 13 и 14 уста5 новлены в отверстия 15 концевых балок 2 и

3 с возможностью вращения в них, образуя тем самым шарнир, на который опирается концевая балка.

Во втулке 14 на подшипниках 16 смон10 тирован вал 17 ведущей шестерни 18, взаимодействующей с зубчатыми венцами 11 катков 10. На другом конце вала 17 установлен мотор-редуктор 19, Тележки 6 зафиксированы на концевых балках 2 и 3 планками

15 20, входящими в кольцевые проточки втулок

13 и 14, Концевые балки имеют горизонтальные направляющие ролики 21. Для подъема груза предусмотрена злектроталь 22, перемещающаяся по пролетной балке 1.

20 Подвесной грузоподъемный кран работает следующим образом.

Нагрузка от груза, поднимаемого злектроталью 22, передается на пролетную балку

1, а от нее — на концевую балку 2 и через

25 ролики 5 и кронштейн 4 на концевую балку

3. Далее нагрузка от концевых балок передается на тележки 6 через втулки 13 и 14, являющиеся шарнирным соединением тележек с концевой балкой. Благодаря шар-.

30 нирному соединению и тому, что втулки расположены по середине тележек, нагрузка между катками распределяется поровну.

Формула изобретения

35 Подвесной грузоподъемный кран, содержащий пролетную и концевые балки с тележками, каждая из которых включает в себя связанные между собой щеки с расположенными между ними ходовыми катками, 40 кинематически.связанными с мотор-редуктором, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, он снабжен со-. осными втулками, жестко закрепленными в щеках, причем оси втулок расположены в

45 одной горизонтальной плоскости с осями ходовых катков, а в концевых балках выполнены отверстия, в которых с возможностью вращения установлены консольные части указанных втулок, через одни из которых

50 пропущены приводные валы соответствую щих катков.

1747376

1747376

Риа )5

Составитель В,Преображенская

Техред M.Моргентал Корректор О Кравцова .

Редактор С.Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. У кгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2468 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., 4/5

Подвесной грузоподъемный кран Подвесной грузоподъемный кран Подвесной грузоподъемный кран Подвесной грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к механизмам , предназначенным для ремонта металлургического оборудования

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Балка // 1717525

Изобретение относится к подьемнотранспрртному машиностроению, а именно .к грузоподъемным устройствам (тележкам), несущим грузозахватный орган для обслуживания рабочих камер ядерных реакторов.9Цель' изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх