Мостовой кран

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Мостовой кран содержит пролетные балки 1, соединенные между собой поперечными балками 2, к концам которых через вертикальные шарниры 3 прикреплены флюгеры 4 с ходовыми тележками 5. Флюгеры 4 шарнирно соединены с винтовыми раскосами 6, которые вторыми концами шарнирно соединены с поперечными балками 2. Перед подъемом моста крана винтовые раскосы 6 вращением винтов удлиняют и флюгеры 4 поворачивают до перпендикулярного положения относительно осей пролетных балок 1, что позволяет уменьшить продольный габарит моста крана и беспрепятственно поднять его грузоподъемным механизмом между подкрановыми балками в пролете цеха, после чего обратным вращением винтов флюгера 4 с ходовыми тележками 5 устанавливают в рабочее положение, фиксируют контргайками и кран опускают на подкрановые балки. 6 ил.

СОК)З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 17//00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4768686/11 (22) 11,12.89 (46) 15.06.92. Бюл. ¹ 22 ° (71) Украинский государственный проектный и конструкторско-технологический институт "Укрспецмонтажпроект" (72) Н. П. Сытник, И, В. Иванов, М. С. Заславский; М. М. Тюшка и А, Ф. Корж (53) 62. l ..874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1017657, кл. В 66 С 17/00, 1982. (54) МОСТОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик..Мостовой кран содержит пролетные балки 1, соединенные между собой поперечными балками 2, к концам ко„„SU „„1740306A1 торых через вертикальные шарниры 3 прикреплены флюгеры 4 с ходовыми тележками

5. Флюгеры 4 шарнирно соединены с винтовыми раскосами 6, которые вторыми концами шарнирно соединены с поперечными. балками 2. Перед подьемом моста крана винтовые раскосы 6 вращением винтов удлиняют и флюгеры 4 поворачивают до перпендикулярного положения относительно осей пролетных балок 1, что позволяет уменьшить продольный габарит моста крана и беспрепятственно поднять его грузоподьемным механизмом между подкрановыми балками в пролете цеха, после чего обратным вращением винтов флюгера 4 с ходовыми тележками 5 устанавливают в рабочее положение, фиксируют контргайками и кран опускают на подкрановые балки. 6 ил.

1740306

Изобретение: относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам.

Известен мостовой кран, содержащий концевые балки с ходовыми тележками и концевыми опорами, которые посредством разъемных соединений связаны с пролетными балками, и монтажные полиспасты, расположенные по одному с противоположных концов пролетных балок и соединенных с ними и с концевыми опорами.

Недостатком известного крана является необходимость раздельного подъема концевых и пролетных балок и крепления кольцевых балок к элементам здания, что усложняет его монтаж и снижает безопас.ность работ, вследствие большого объема работ, выполняемых на высоте.

Наиболее близким к предлагаемому является известный мостовой кран, содержащий поперечные балки, соединенные с ними пролетные балки с флюгерами, концевые балки с ходовыми тележками, которые связаны с флюгерами, образуя с ними шарнирный четырехзвенник и устройство фиксации флюгеров, включающие в себя подвижно смонтированные на пролетных балках П-образные рамы с фиксаторами.

Недостатком данного крана является сложная в изготовлении, малонэдежная и неудобная в эксплуатации конструкция, определяемая наличием шарнирных четырехзвенников и подвижных П-образных рам, ухудшающая эксплуатационные характеристики крана, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

Указанная цель достигается тем, что в мостовом кране, содержащем поперечные балки, соединенные с ними пролетные балки с флюгерами, с которыми связаны ходовые тележки, и устройство фиксации флюгеров, последнее содержит четыре группы винтовых рэскосов, в каждой группе раскосы расположены в разнесенных в вертикально направлении горизонтальных плоскостях и. шарнирно соединены одними концами с поперечной балкой в ее средней части, а другими концами — с флюгерами посредством расположенных вдоль последних шарниров.

На фиг. 1 изображен мостовой кран, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; нэ фиг. 3 — фрагмент крана при рабочем положении флюгеров, вид сверху; на фиг. 4 — то же, при монтажном положении фЛюгеров, вид сверху; на фиг 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6 — винтовой раскос.

Мостовой кран содержит пролетные балки 1, соединенные между собрй поперечными балками 2. На концах пролетных балок посредством вертикальных шарниров

3 смонтированы четыре флюгера 4, с которыми связаны ходовые тележки 5. Мостовой

5 кран содержит также устройство фиксации флюгеров, из группы винтовых раскосов 6.

В каждой группе раскосы 6 расположены в плоскости верхнего и нижнего поясов крана и шарнирно соединены одними концами.с

10 поперечной балкой 2 в ее средней части, а другими концами — с флюгерами 4 посредством расположенных вдоль последних шарниров 7 и 8. Винтовые раскосы 6 выполнены из двух полых (трубчатых) секций, сое15 диненных между собой винтом 9 с контргайками 10. При этом шарниры 11 соединения раскосов 6 с поперечными балками 2 в каждой паре раскосов расположены на рдной вертикальной оси. На пролетные

20 балки 1 установлена подвижная вдоль них грузовая тележка 12, Мостовой кран работает следующим об,разом.

При монтаже крана флюгера 4 развора25 чивают перпендикулярно пролетным балкам 1 (фиг; 4), увеличивая при этом длину раскосов 6 посредством винтов 9. В таком положении мостовой кран, расположенный в пролете цеха, может беспрепятственно

30 проходить между подкрачовыми балками

13. Кран поднимают выше его проектного положения, флюгеры 4 разворачивают соосно пролетным балкам 1, уменьшая длину раскосов 6, и кран устанавливают на под35 крановый путь. После выверки положения флюгеров 4 винты. 9 раскосов 6 стопорят контргайками 10 и кран готов к эксплуатации. При перемещении крана в процессе эксплуатации раскосы 6 удерживают флюге40 ры 4 в рабочем положении, воспринимая горизонтальные нагрузки, Формула изобретения

Мостовой кран, содержащий поперечные балки, соединенные с ними пролет :ые

45 балки с флюгерами, с которыми связаны ходовые тележки, и устройство фиксации флюгеров, отличающийся тем,что,сцелью улучшения эксплуатационных характеристик, устройство фиксации флюгеров вклю50 чает в себя четыре группы винтовых раскосов, в каждой группе раскосы расположены в плоскости верхнего и нижнего поясов крана и шарнирно соединены одними концами с поперечной балкой в ее.средней

55 части, а другими концами — с флюгерами посредством расположенных вдоль пОследних шарниров, причем шарниры соединения раскосов с поперечными балками в каждой паре раскосов расположены нэ одной вертикальной оси.

1740306

1740306

Составитель Ф.Луценко

Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай

Редактор Л.Пчолинскэя

В

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2045 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам , предназначенным для ремонта металлургического оборудования

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Балка // 1717525

Изобретение относится к подьемнотранспрртному машиностроению, а именно .к грузоподъемным устройствам (тележкам), несущим грузозахватный орган для обслуживания рабочих камер ядерных реакторов.9Цель' изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к узлам сопряжения балок крана

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх