Мостовой кран

 

Использование: подъемно-транспортное машиностроение и касается устройств для усиления подкрановых металлических конструкций. Сущность изобретения: при перемещении мостового крана ходовыми колесами по рельсам, прикрепленным к верхним поясам подкрановых балок, катки из-за наличия тарельчатых пружин, установленных на тягах каждого корпуса, взаимодействуют с боковыми направляющими, смонтированными у нижнего пояса подкрановых балок. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829518/11 (22) 28.05,90 (46) 30.06.92. Бюл. ¹ 24 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (72) Е.М.Ермак, В.В,Молчанов и И.М.Роговой (53) 621.873(088.8) (56) Парницкий А.Б. Мостовые краны общего назначения. М.: Машиностроение, 1971, с, 181, рис, 91.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для усиления металлических конструкций крановых установок с мостовыми кранами.

Известна крановая установка, включающая мостовой кран с двухбалочным пролетным строением, перемещающийся по рельсовому пути, установленному на стальные подкрановые балки, опирающиеся на колонны.

Недостатком известной конструкции является передача горизонтальных крановых воздействий от поперечного торможения грузовой тележки и перекосов моста на рельсы и их крепления в уровне верхнего пояса подкрановой балки, не обладающей достаточной жесткостью в горизонтальном направлении.

Наиболее близким к предлагаемому является мостовой кран, содержащий пролетное строение, установленное посредством ходовых колес на рельсы подкрановых балок, выполненных с боковыми направляю„... Ы„„1744046 А 1 (54) МОСТОВОЙ КРАН (57) Использование: подъемно-транспортное машиностроение и касается устройств для усиления подкрановых металлических конструкций. Сущность изобретения: при перемещении мостового крана ходовыми колесами по рельсам, прикрепленным к верхним поясам подкрановых балок, катки из-за наличия тарельчатых пружин, установленных на тягах каждого корпуса, взаимодействуют с боковыми направляющими, смонтированными у нижнего пояса подкрановых балок, 3 ил. щими, сопряженными с горизонтальными катками, смонтированными в корпусах, установленными на пролетном строении в вершинах прямоугольника, расположенного в горизонтальной плоскости.

Однако известный кран, передавая часть боковых воздействий на подкрановые конструкции через горизонтально расположенные катки, не разгружает эти конструкции, кроме того, крепления катков малонадежны и недолговечны при боковых ударах от перекосов кранового моста и неровностей рельсового пути.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности крановых и подкрановых конструкций, Цель достигается тем, что у мостового крана, содержащего пролетное строение и установленного посредством ходовых колес на рельсы подкрэновых балок, выполненных с боковыми направляющими, сопряженными с горизонтальными катками, смонтированными в корпусах, установленными на пролетном строении в вершинах

1744046

55 прямоугольника, расположенного в горизонтальной плоскости, каждый корпус выполнен с резьбовыми отверстиями, продольные оси которых параллельны поперечной оси крана, и снабжен втулками с опорным буртом, выполненными с резьбовой внешней поверхностью и частично расположенными в отверстиях корпуса, гайками, одни из которых установлены на втулках, тягами, частично расположенными во втулках и выполненными по крайней мере на одних концах с резьбой, на которых установлены другие гайки, траверсой, закрепленной на других концах тяг, тарельчатыми пружинами, установленными на тягах между траверсой и втулками, коромыслом, расположенным в горизонтальной плоскости и шарнирно закрепленным в своей средней части на траверсе, и балансирами, шарнирно установленными на концах коромысла и несущими горизонтальные катки, На фиг, 1 показан мостовой кран, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Мостовой кран 1 содержит пролетное строение, установленное посредством ходовых колес на рельсы 2, прикрепленные к верхним поясам подкрановых балок 3. которые опираются на колонны 4.

Подкрановые балки 3 имеют боковые направляющие 5, смонтированные у нижнего пояса балок 3 и прикрепленные болтами к поперечным ребрам жесткости подкрановых балок с помощью фланцев, Мостовой кран 1 снабжен корпусами 6 в количестве четырех штук — по два на каждой стороне пролетного строения. Каждый из корпусов 6 снабжен подпружиненным катковым при>кимом, в состав которого входят траверса

7, коромысло 8 и два балансира 9.

По центру корпуса 6 выполнены сквозные горизонтальные резьбовые отверстия, оси которых параллельны поперечной оси мостового крана 1, для резьбовых втулок 10 с опорными буртами. Отверстие каждой втулки 10, установленной в резьбовом отверстии корпуса 6 и застопоренной гайкой

11, используется для подвижного размещения тяги 12, которая имеет резьбу на концах, а ее цилиндрическая часть используется для установки блока тарельчатых и ружин 13.

Траверса 7 имеет два крайних сквозных отверстия для крепления гайками тяг 12 и центральную вилку с отверстием для шарнирного закрепления коромысла 8 с крайними отверстиями. Свободные концы тяг 12 с резьбой используются для регулируемой установки гаек 14.

В каждом из балансиров 9 выполнены два крайних паза со сквозными отверстиями для размещения горизонтальных катков

15, смонтированных на осях через подшипники и аналогичный центральный паз для шарнирной связи с соответствующим крайним отверстием коромысла 8, которое связано с траверсой 7.

При установке мостового крана 1 ходовыми колесами на рельсы 2 между ребордами его колес и боковыми гранями головки рельсов существуют зазоры, которые являются ориентиром при регулировке усилия соответствующего блока тарельчатых пружин 13, Во время регулировки усилия тарельчатых пружин 13 вращением резьбовых втулок

10 обеспечивают зазор (4-6 мм) между катками 15 и внутренней поверхностью стенки боковой направляющей 5, Затем вращением стопорных гаек 14 создают с помощью тарельчатых пружин 13 усилие на катки 15, превышающее в 1,3 раза возможные горизонтальные усилия от мостового крана 1, величины которых заранее подсчитываются.

Устройство работает. следующим образом.

Крановая нагрузка через рельсы 2 и элементы их крепления. а также направляющую 5 при взаимодействии с ней катков 15 передается на подкрановую балку 3. Вертикальная составляющая указанной нагрузки воспринимается непосредственно балкой, а горизонтальная составляющая без учета величин сил трения между головкой рельса 2 и ходовыми колесами мостового крана 1 передается на боковую направляющую 5.

Горизонтальные воздействия мостового крана 1 существенно снижаются благодаря дополнительным прилагаемым устройствам, при эгом горизонтальные усилия на боковые направляющие 5 передаются на нижний пояс подкрановой балки 3, чем значительно уменьшают плечо горизонтального усилия на подкрановую балку 3.

Формула изобретения

Мостовой кран, содержащий пролетное строение, установленное посредством ходовых колес на рельсы подкрановых балок, выполненных с боковыми направляющими, сопряженными с горизонтальными катками, смонтированными в корпусах, установленными на пролетном строении в вершинах прямоугольника, располо>кенного в горизонтальной плоскости, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, каждый корпус выполнен с резьбовыми отверстиями, продольные

1744046 оси которых параллельны поперечной оси крана, и снабжен втулками с опорным буртом, выполненным с резьбовой внешней поверхностью и частично расположенными в отверстиях корпуса, гайками, одни из которых установлены на втулках, тягами, частично расположенными во втулках и выполненными по крайней мере на одних концах с резьбой, на которых установлены другие гайки, траверсой, закрепленной на других концах тяг, тарельчатыми пружинами, установленными на тягах между траверсой и втулками, коромыслом, распо5 ложенным в горизонтальной плоскости и шарнирно закрепленным в своей средней части на траверсе, и балансирами, шарнирно установленными на концах коромысла и несущими го ризонтал ьн ые катки.

1744046

Составитель Е.Ермак

Техред М.Моргентал Корректор М,Демчик

Редактор M.Áàíäóðà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2166 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к механизмам , предназначенным для ремонта металлургического оборудования

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Балка // 1717525

Изобретение относится к подьемнотранспрртному машиностроению, а именно .к грузоподъемным устройствам (тележкам), несущим грузозахватный орган для обслуживания рабочих камер ядерных реакторов.9Цель' изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх