Демпфер крутильных колебаний

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: демпфер крутильных колебаний содержит маховик 1 в виде кольца, установленную в нем коаксиэльно внутреннюю гильзу 2, охватывающую ее упругую втулку 3. и наружную гильзу 4, охватывающую последнюю и запрессованную в махоеик 1. Наружная гильза 4 выполнена с продольным разрезом, ширина которого выбрана из соотношения Д Ј 0,5 , где Д- ширина продольного разреза: д - величина гарантированного натяга между наружной гильзой 4 и маховиком 1, а поверхность 5 наружной гильзы 4 коническая. 3 ил. (Л ю °1 vl

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕНН Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКР ТИЯМ паи гкнт сссР ф 1 1 Р,у л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4876140/28 (22) 22.10,90 (46) 23.07,92. Бюл. М .27 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей и Заволжское производственное объедине-, ние "Автодвигатель" (72) А,H.Ãîö, А.H.Êðàñóëèí и В.И.Токарев (56) Маслов Г.С. Расчеты колебаний. — М.: Машиностроение, 1980, с. 102.

Г|атент ФРГ

М 1936210, кл. F 16,Г 1/38, 1982, .Я2 1749577 А 1 (54) ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЪ|Х КОЛЕБАНИЙ (57) Использование: в машиностроении.

Сущность изобретения: демпфер крутильных колебаний содержит маховик 1 в виде кольца, установленную в нем коаксиально внутреннюю гильзу 2, охватывающую ее ynpyryio втулку 3. и наружную гильзу 4, охватывающую последнюю и запрессованную в маховик 1, Наружная гильза 4 выполнена с продольным разрезом, ширина которого выбрана из соотношения Ь < 0,5лд, где Ьширина продольного paapesa: д — величина гарантированного натяга между наружной гильзой 4 и маховиком 1, а поверхность 5 наружной гильзы 4 коническая. 3 ил, 1749577

Выполнение разреза, ширина которого выбрана из соотношения Л «0,5л д, гдед— величина гарантированного натяга между наружной гильзой и маховиком, позволяет

5 обеспечить обжатие упругого элемента и натяг между наружной гильзой и маховиком не более д, Это обеспечивает работоспособ- . ность и надежность упругого элемента и дем пфера.

10 Выполнение поверхности наружной гильзы конической позволяет запрессовать наружную гильзу в маховик без деформации упругого элемента, что повышает надежность демпфера в эксплуатации.

15 На фиг.1 йзобрэ>кен демпфер крутильных колебаний, общий вид. продольный раз-, рез; на фиг.2 — наружная гильза, продольный разрез; на фиг.3 — то же, поперечный разрез, 20 Демпфер крутильных колебаний содержит маховик 1, установленные в нем коаксиально внутреннюю гильзу 2, охватывающую ее упругую втулку 3 и наружную гильзу 4, Наружная гильза 4 (фиг,2) выполнена с

25 продольным разрезом, ширина которого соответствует соотношению Л «О;5кд, где д — величина гарантированного натяга между í" ðóæíîé гильзой 4 и маховиком 1, а наружная поверхность 5 гильзы 4 выполне30 на конической в соответствии с соотношением 2 9с «2К, где К вЂ” коэффициенттрения покоя между поверхностями наружной гиль3bI и маховика; а — угол наклона наружной поверхности

5 гильзы 4 к оси, Для испытаний были изготовлены демпферы. у которых Л = 0,9-1,8 мм, угол конусности а = arctgK = 8-13 .. Момент инерции маховика Jg =- 0,085 кгм, 2

40 Наружная гильза 4 может быть изготовлена как из пластмассы. так и металлической.

Демпфер крутил.ных колебаний функционирует следующим образом.

Л «0,5лд, где Л- ширина продольного разреза; д — величина гарантированного натяга между наружной гильзой и маховиком. 50 а поверхность наружной гильзы коническая, Выполнение наружной гильзы с продольным разрезом позволяет обеспечить надежный контакт между гильзой и упругим 55 элементом, так как после запрессовки разор. в разрезе исчезает, что гарантирует надежную работу демпфера крутильных колебаний.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве демпферов крутильных колебаний.

Известен демпфер крутильных колебаний, содержащий ступицу, инерционное кольцо-массу и привулканизировэнное к ним резиновое кольцо.

Одним из существенных недостатков такого демпфера является изменение жесткостной характеристики его в процессе эксплуатации за счет отслаивания резины от сопрягаемых поверхностей, что снижает его надежность, :Известен демпфер крутильных колебаний, содержащий маховик в. виде кольца, установленные в нем коаксиально внутреннюю гильзу, охватывающую ее упругую втулку и наружную гильзу, охватывающую последнюю и запрессованную в маховик.

Однако в известном демпфере крутильных колебаний под действием крутильных колебаний происходит отслаивание упругого элемента от гильз, что существенно снижает надежность демпфера крутильных колебаний, Это происходит потому, что при крутильных колебаниях праисходит рассеивание энергии в демпфирующем слое, что приводит к нагреванию и отслоению его как от наружной гильзы, так и от внутренней и разрушению клеевого соединения.

Цель изобретения — повышение надежнбсти демпфера крутильных колебаний путем снижения напряжении в сечениях упругого элемента, соприкасающегося с гильзой, Цель достигается тем, что в демпфере крутильных колебаний. содержащем маховик в вице кольца, установленные в нем коаксиально внутреннюю гильзу. охватывающую ее упругую втулку и наружную гильзу, охватывающую последнюю и запрессован.ную о маховик, наружная гильза выполнена с продольным разрезом, ширина которого выбрана из соотношения

При работе двигателя внутреннего сгорания и равномерном вращении коленчатого вала (не показан) демпфер крутильных колебанил вращается с ним как одно целое, При возникновении крутильных колебаний коленчатого вала маховик 1 стремится продолжить равномерное вращение, вследствие чего упругий элемент 3 будет то скручиваться, то раскручиваться. При этом часть энергии возмущающих моментов, действующих на коленчатый вал, поглощается внутренним трением упругого элемента, а затем рассеивается в окружающую атмосферу.

1749577

Ф08. g

Составитель А.Гоц

Техред М.Моргентал

Редактор Н.Яцола

Корректор С,Черни

Заказ 2581 Тираж: Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Соединение упругого элемента 3 с внутренней гильзой 2 и наружной гильзой 4 только за счет натяга позволяет при больших углах закручивания сдеформировать упругий элемент, а поскольку он связан с наружной гильзой 4 только натягом, то возможны угловые перемещения между гильзой 4 и упругим элементом 3 без разрушения последнего. Это обеспечивает надежность упругого элемента, соприкасающегося сгильзой,,обеспечивает тем самым надежность демпфера крутильных колебаний;

Таким образом, предлагаемый демпфер позволяет обеспечить контакты между упругим элементом, внутренней и наружной гильзами, одновременно уменьшает напряжения в сечениях, соприкасаемых с гильзой, обеспечивает надежность демпфера крутильных коЛебаний в эксплуатации и в целом двигателя.

Формула изобретения

Демпфер крутильных колебаний, содер5 жащий маховик в виде кольца. установленные в нем коаксиально внутренйюю гильзу, охватывающую ее упругую втулку и наружную гильзу, охватывающую последнюю и запрессованную в маховик. о т л и ч а ю щ и й10 с я тем, что, с целью повышения надежности, наружная гильза выполнена с продольным разрезом, ширина которого выбрана из соотношения

15 Л «0,5ид, где Л вЂ” ширина продольного разреза; д — величина гарантированного натяга между наружной гильзой и маховиком, а поверхность наружной гильзы коническая, 20

Демпфер крутильных колебаний Демпфер крутильных колебаний Демпфер крутильных колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний борштанг

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты виброчувствительного оборудования и приборов от вибрации со стороны основания или снижения уровня возбуждения опорных конструкций работающими механизмами через виброизолирующее крепление Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к контролю сборки гасителей крутильных колебаний для 2 дизельных двигателей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к накопителям энергии

Маховик // 1744329

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Изобретение относится к подвесной системе для ряда колес транспортного средства, содержащей стабилизатор - (противодействующий крену) стержень или трубку, и также относится специально, но не исключительно к таким подвесным системам для тяжелых промышленных транспортных средств, как грузовые автомобили, вагоны, автобусы и силовые установки

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к уравновешивающим структурным элементам и способу динамического уравновешивания вращающегося элемента, используемым в стиральной машине

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активной виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к измерительной технике, аудио-видеоаппаратуре, а конкретнее к упругим опорам, предназначенным для размещения на них различной электронной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активного гашения вибраций различных объектов
Наверх