Автоматическая передача б.ф.кочеткова

 

„„5U„„ 17495S3 А 1 союз советских социдлистических

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 Н 33/14

Ф4 082

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

2 (54) ABTOMATI Е СКАЯ П Е P ЕДАЧА

Б, Ф. КОЧ ЕТКОВА (57) Использование: машиностроение, Сущность изобретения; автоматическая передача содержит соосно размещенные инерционную муфту, механизм свободного хода и дифференциал, каждое из трех звеньев которого соединено соответственно с входным валом (ведущим звеном инерционной муфты), выходным валом или ведомым звеном инерционной муфты, 3 ил. (2 )) 4802384/28 (22) 15.03,90 (46) 23.07т92. Бюл, N. 27 (75) Б.Ф. Кочетков (56) Авторское свидетельство СССР

N 1504423, кл. F 16 Н 33/14, 1987,, Авторское свидетельство СССР

N 1672046, кл. F 16 Н 33/14. 1989.

Изобретение относится кмашинострое- муфты и ведущая обойма механизма сво- Ф нию и может быть использовано втранспор- бодного хода, у дифференциала водило китном машиностроении и станкостроении. нематически связано с входным валом,.одно (fj

Известна автоматическая коробка пере- центральное колесо — с выходным звеном. дач, содержащая ведущий„ведомый и про- инерционной муфты, а второе — с выходным межуточный валы, установленные на них и. валом, Я образующие кинематическую цепь с двумя:- У этой автоматической передачи инер-. параллельными, являющимися ступенями ционная муфта и дифференциал располопередач, ветвями,постояннозацейляющие- жен параллельно и применяется три ся зубчатые колеса, установленную в ветви параллельных ветви зубчатых колес (помис высшей ступенью передач инерционнуа мо дифференциала), что увеличивает габамуфтуспостоянносвязаннымикинематиче- ритную ширину передачи и ее массу, "О ски ведущим валом и ведомым элементами, . усложняет устройство. Ql кинематически связанными с соответствую- т, Цель изобретения — повышение компак- QQ щими ведущим и ведомым валами, и меха- тности. () низм свободного хода, установленный в . Поставленная цельдостигэется тем,что ветви с низшей ступенью. в автоматической передаче, содержащей Известна также автоматическая пере- входной и выходной валы, корпус, инерци. дача, содержащая входной н выходной еа- онную муфту, ведущее звено которой уста-: jO лы, инерционную муфту и дифференциал, новлено на входном валу коэксиально а кинематически связанные между собой, и ведомому звейу, механизм свободного хода механизм свободного хода. ведомая обойма и дифференциал, кинематически связанные . которого киЧематически связана с выход- междусобой, все элементы передачи распоным валом, ведомое звено инерционной . ложены соосно, каждое из трех звеньев муфты выполнено полым, через него пропу- дифференциала соединено соответственно щен входной вал, на нем по:ледовательно с входным и выходным валом и ведомым установлены ведущее звено инерционной звеном инерционной муфты, ведущая обой1749583

3 . а ма механизма свободного ходэустановленз грузами, Й диске выполнено цен гральйое на ведомом звене инерционной муфты с отверстиедлясвободногопрохода входного воэможностью его вращения е сторону ве- еала1. шарнир ведущегозвенз10выполнен дущего звена, а ведомая обойма установле- е виде прикрепленных перпендикулярно к на в корпусе, Автоматическая передача 5 входному валу 1 двух шипов 13; служащих имеет два режима работы, второй из кото- осями поворота рамки 14, на которой ззрых является" вариаторным, т.е. позволяет креплено коромысло 10. Входной вал 1 рэсплавно измейять в определенных пределах положен соосно внутри полого ведомогО угловую скорость выходного вала в зависи- вала 4. Шипы 13 шарнира коромысла распомости от нагрузки, Онз компактна в связи с 10 ложены на пересечении плоскости, прохо- соосным раэмещенйем всех ее элементов, дящей через диск 12;. с осевой линией что обеспечивает уйрощение устройства и входного вала 1. С этой целью рамка 14 уменьшение массы.-- -:: коромысла выполнена с изгибом; з диск 12

На фиг,1 изображена автоматическая — с центральной выемкой, С целью устранепередачэ; нефиг.2и3 — инерционнаямуфта 15 ния пульсирующего характера передаеаев двух проекциях соответственно,. мого вращающего момента в муфте на

Автоматическая передача (фиг.1) со- дополнительных коромыслах 15, установдержит входной 1 и выходной 2 валы, леннйхсвоэможностьюповоротэ нэстрежрасположенные на одной осевой линии, -нях основного коромцслз 10, могут бйть ийерционную муфту 3. ведущее звейо кото- 20 размещены дополнительные грузы 16; осерой установлено на входном валу 1 коакси- вая линия вращения которйх проходит чеально ведомому звену и ведомому валу 4 реэ oci муфты. этой муфты, механизм 5 свободного хода и Автоматическая передача работает сле-, дифференциал. Все элементы передачи рас- дующим образом. положены соосно. Каждое из трех звеньев 25 Развиваемый ;е йнерционной муфте модифференцизлэ соединено соответстееййо" мент определяется изменением момейта с входным 1 и выходным 2 валами передачи количества двйжейия инерционных грузов и ведомым взлом 4 инерционной муфты 3.. 11 при их движении вдоль поверхности на-"

Как варйант устройства, приведенный на клонного диска 12 ведомого звена. фиг.1, центральные колеса 6 и 7 дифферен- 30 Автоматическая передача имеет два рециэлы установлены соответственно на вход- жима работы.. ном валу f и ведомом валу 4 инерционйой Первый режим- работы; При большом муфты, а водило 8 — на выходном валу 2, моменте сопротивления на выходном валу

Ведущая обойма механизма 5 свободного 2, постоянной частоте вращения входного хода установлена на ведоммом валу 4 инер- 35 вала 1 и центрального колеса 6 вал 4, свя- . ционной муфты, обеспечивая возможйость занный с цейтральным колесом 7 диффеего вращения в сторону вращения ведомого ренциалз, неподвижен; посколькувала.1, а ведомая обойма установлена в механизм 5 свободного хода препятствует корйусе 9 передачи, не йозволяя ведомому . его вращению в протйвоположную сторону валу 4 вращаться в сторону, противополож- 40 по сравнению с входным валом 1. При неную направлению вращения входного вала подвйжном ведомом вале 4 инерционная

1, . . ... муфта мощность не передаетинепотребля-, .

В автоматической передаче могут при- ет ее, поскольку она не способна преобрзменяться любые инерционные муфты, дойу- зовать механическую энергию в теплову о. скзющие вращение ведущего и ведомого 45 Вся мощность от двигателя rio валу 1 пере- валов с различными частотами и передаю- дается на центральное колесо 6с созданием щими момент, величина которого определя- на нем соответствующего вращающего моется частотой вращения этих валов один мента, При равенстве моментоз на центотносительно другого. допускающая воз- ральных колесах 6 и 7 дифференциала на можность установки ведущего вала коакси- 50 водило 8 и выходйой взл 2 будет передаально ведомому валу, В инерционной муфте ваться сумма этих моментов. Следователь(фиг.2 и 3) ведущее звено выполнено в виде но на выходной вал 2 будет передаваться шарнирно присоединенного к выходному момент. величина которого в два раза превалу коромысла 10 с размещейными нз его вышает момент на входном валу 1, при этом концах инерцйонными грузами 11 в виде 55 частота вращения выходного вала 2 будет в тел вращения. Входной вал 1 является веду- два раза меньше частоты вращения входйфщим валом муфты. Ведомое звено муфты го вала 1, что обуславливается неподвижновыполнено в аиде наклонного диска 12, ус- стью центрального колеса 7. При тановленного на ведомом полом валу 4 и уменьшении нагрузки нэ выходном валу 2 находящегося в контакте с инерционными соответственно снижается нагрузка на ве6

1749583.5 домом валу 4 инерцйонной муфты и он под Ф о р м у n,а и з о б р е т е н и я действием момента, передаваемого через Автоматическая передача, содержащая инерционную муфту 3, начнет вращаться. входной и выходной валы, корпус, инерциАвтоматическая передача переходит на вто- онную муфту, ведущее звено которой устарой режим работы.:.: -,."" . :,::.:. 5 новлено на входном валу коаксиально

При втором режиме работы частота вра- ведомому звейу, механизм свободного хода щения ведомого вала 4 инерционной муфты . дифференциал. кинематически связанные и связанного с ним центрального колеса 7 междусобой, отличаю ща я с ятем, что, будет зависеть от нагрузки на выходном ва- с целью повышения компактности, все злелу2. Соответственноэтомуичастота враще- 10 менты передачи расположены соосно, кажния выходного вала 2 будет находиться в дое из трех звеньев дифференциала обратной зависимости от приложенной к . соединено соответственно с входным и вы нему нагрузки, т.е, второй режим работы -ходным валом, и ведомым звеном инерциявляется йариаторным,:::::- .::::,",:: ":;:: ;:::::: онной муфты, ведущая обойма механизма

;: ..При увеличении нагрузки на выходном 15 свободного хода устайовлена на ведомом валу 2 происходит обратный процесс пере- звене инерционной муфты с возможностью хода со второго режима работы на первый, ei.о вращения в сторойу ведущего звена, а режим..:::;:.:: -:. :,.",::,:: :::. :;:::- .::.:.: ведомая обойма установлена в корпусе.

1749583

4игХ

Составитель Б.Кочетков

Текред М,Моргентал Корректор С,Черни

Редактор Н.Яцола

Заказ 2581 Тираж Подписное

ВНЙЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Автоматическая передача б.ф.кочеткова Автоматическая передача б.ф.кочеткова Автоматическая передача б.ф.кочеткова Автоматическая передача б.ф.кочеткова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх