Устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора

 

Изобретение позволяет снизить затраты на испытания. Загрузочное устройство 1. кинематически-гидравлически связанное через механическую сцепку и гидрбМагистрали 3-5 с испытуемым транспортным средством 6, содержит буксируемую тележку, имеющую опорные hpnвидные колеса 7, кинематически связанные через трансмиссию и коробку 8 передач с мотор-насосом 9. Всасывающая полость мотор-насоса 9 соединена с маслобаком 10 через обратный клапан 14. Нагнетательная полость мотор-насоса 9 также связана с маслобаком 10 через регулируемое дроссельное устройство 18. Сливная -полость гидромотора 1Я соединена с 29 зозз зг выходным патрубкорм радиатора 11 и маслобаком . Испытуемое транспортное средство б (трактор) содержит двигатель 29, муфту 30 сцепления, коробку 31 передач, передние и задние приводные колеса 32, а также гидронасос 33, кинематически приводимый в действие от коробки 31 передач, необходимый для привода технологического оборудования . Перед двигателем дополнительно устанавливают гидронасос 34, кинематически жестко связанный с двигателем 29. В буксируемой тележке нагрузочного устройства и тракторе создается регулируемое тормозное усилие. Благодаря изменению проходного сечения дросселя исключается необходимость создания кольцевого трека. При унификации ходовых систем испытуемого транспортного средства и нагрузочного устройства возможно испытание двух аналогичных по конструкции транспортных систем, т.е. в качестве транспортной тележки может быть использовано транспортное средство, аналогичное испытуемому , что снижает затраты испытаний.. 3 ил. :... . ; ; J. /:;.- л / .;. % 7 Ю 1112 Я I Г I I СЛ с ю VJ Кл Фиг. 1 / 25

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 6 01 М 17/00

Ф "- 1 у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

j t j

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4774010/11 (22) 26.12.89 (46) 23.07.92. Бюл. М 27 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение лесной промышленности (72) Н.Д. Учакин, Н.С. Лавров и В.Н. Невмер- жицкий (56) Труды НАТИ, 1984, с. 17 — 19. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРИ

ПОЛИГОННЫХ ИСПЫТАНИЯХ ТРАКТОРА (57) Изобретение позволяет снизить затраты на испытания. Загрузочное устройство 1, кинематически-гидравлически связанное . через механическую сцепку и гидромагистрали 3 — 5 с испытуемым транспортным средством 6, содержит буксируемую тележку, имеющую опорные йриводнЫе колеса 7, кинематическисвязанные через трансмиссию и коробку 8 передач с мотор-насосом 9. Всасывающая полость мотор-насоса 9 соединена с маслобаком 10 через обратный клапан

14. Нагнетательная полость мотор-насоса 9 также связана с маслобаком 10 через регулируемое дроссельное устройство 18. Сливная полость гидромотора 13 соединена с

Я b

2 выходным патрубкорм радиатора 11 и маслобаком, Испытуемое транспортное средство 6 (трактор) содержит двигатель 29, муфту

30 сцепления, коробку 31 передач, передние и задние приводные колеса 32, а также гидронасос 33, кинематически приводимый в действие от коробки 31 передач, необходимый для привода технологического оборудования. Перед . двигателем дополнительно устанавливают гидронасос

34, кинематически жестко связанный с двигателем 29. 8 буксируемой тележке нагрузочного устройства и тракторе создается регулируемое тормоЗное усилие. Благодаря изменению проходного сечения дросселя исключается необходимость создания кольцевого трека. При унификации ходовых систем испытуемого транспортного средства и . нагрузочного устройства возможно испытание двух аналогичных по конструкции транспортных систем, т,е, и качестве транспортной тележки может быть использовано транспортное средство, аналогичное испытуемому, что снижает затраты испытаний. 3 ил.

1749751

ЗО

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании транспортных средств на полигоне..

Цель изобретения — снижение затрат на испытания.

На фиг,1 изображена гйдравлическая схема устройства для загрузки при испытаниях трактора с указанием направления потоков рабочей жидкости в гидросистеме при. холостом режиме; на фиг.2 и 3 — то же, при рабочйх режимах, Загрузочное устройство 1 кинематически-гидравлически связано через механическую сцепку 2 и гидромагистрали 3-5 с испытываемым транспортным средством 6.

Загрузочное устройство 1 состоит из буксируемой тележки, имеющей опорные приводные колеса 7, кинематически связанные через трансмиссию и коробку 8 передач с мотор-насосом 9 маслобак 10. радиатор 11 и вентилятор 12, приводимый от гидромотора 13, Всасывающая полость мотор-насоса

9 соединена с маслобаком 10 через обратный клапан 14 гидромагистралями t5-17.

Нагнетательная полость мотор-насоса 9 связана с маслобаком 10 через регулируемое дроссельное устройство 18 гидромаги- стралями 19-21. Сливная полость гидромотора 13 соединена с выходным патрубком радиатора 11 и маслобаком гидромагистралями 22-24.

Всасывающая полость гидромотора 13 соединена с входным патрубком радиатора

11 через регулируемый дроссель 25 гидромагистралями 26 и 27, причем магистраль 27 соединена с трехлинейным двухпоэиционным распределителем 28, установленным на испытываемом транспортном средстве 6, посредством магистрали 5

Испытыавемое транспортное средство

6. преимущественно трактор, содержит двигатель 29, муфту 30 сцепления, коробку 13 передач, передние и задние приводные колеса 32, а также гидронасос 33, кинематически приводимый в действие от коробки 31 передач, необходимый для привода технологического оборудования.

Перед двигателем дополнительно устанавливается гидронасос 34, кинематически жестко связанный с двигателем 29. Нагнетэтельные полости насосов 33 и 34 испытываемого трактора соединены между собой через регулируемый дроссель 35 гидромагистралями 36-38, причем магистраль 38 соединена с трехлинейным двухпоэиционным распределителем 28 гидромагистралью 39.

Всасывающие полости насосов 33 и 34 соединены между собой магистралями 40 и

41 и с магистралями 20 и 21, Распределитель 28 соединен гидромагистралью 3 с магистралями 15 и 16.

На фиг,1 показано направление потоков рабочей жидкости и вращение гидромоторов в режиме, когда двигатель 29 включен, а устройство стоит на месте (холостой режим). Двигатель 29 вращает приводной вал насоса 34, а через муфту 30 сцепления первичный вал коробки 31 передач — вал насоса ЗЗ. Так как коробка 31 передач находится в нейтрали, привод от двигателя 29 на колеса 32 не передается.

Дроссель 35 открыт, трехлинейный двухпоэиционный распределитель соединяет трубопроводы 39 и 5. коробка передач ЗУ 8 — в нейтрали. Масло иэ гидробака по магистралям 21, 4, 40 и 41 поступает во всасывающий патрубок насосов 33 и34, которое без нагрузки перекачивают рабочую жидкость по магистралям 38, 36, 39, 5, 26 и 27 в радиатор

11 и гидромотор 13 вентилятора 12, а затем по магистралям 22-24 — в маслобак. Так как привод на вращение колес 7 и 32 не осуществлен, устройство в данном случае стоит на месте.

На фиг,2 показаны потоки рабочей жидкости и вращение мотор-насосов в режиме, когда двигатель 29 включен, а устройство перемещается (V) влево с нагрузкой. Дроссель 35 открыт, трехлинейный двухпозиционный распределитель 28 соединяет трубопроводы 39 и 5, Дроссель 18 прикрыт в положении нагрузки, муфта 30 включена, а коробки 9 и 31 передач включены на одну иэ передних передач, Двигатель 29 через коробку 31 передач вращает колеса 17, приводя в движение (влево) испытываемый . трактор. Насосы 33 и 34 вхолостую перекачивают рабочую жидкость иэ магистралей

40 и 41 в магистрали 36 и 38.

Нагруэочное устройство 1, соединенное с трактором шарнирной сцепкой 2, двигается за ним; Насос-мотор 9, приводимый в действие через трансмиссию от колес 5, прокачивает рабочую жидкость иэ маслобака по магистралям 17, 16 и 15 и 19 через дроссель 18, создающий подпор давления в момент сопротивления колес 5, в магистраль 20 и далее во всасывающую полость

hGcocoB 20 и 21, приводимых двигателем 29.

Так как дроссель 35 открыт, подпора давления в магистрали 36 нет. Рабочая жидкость, проходя трехлинейный двухпозиционный распределитель 28 магистралей 5, 26 и 27, радиатор 8 и гидромотор 10, вращая венти- . лятор 9, сбрасывается в маслобак 7, Дроссель 27 регулирует число оборотов вентилятора, тем самым изменяя температуру рабочей жидкости.

1749751

Испытываемый трактор, двигаясь влево, буксирует за собой тележку нагрузочного устройства 1, создает регулируемое тормозное усилие, благодаря изменению проходного сечения дросселя 9. 5

На фиг.3 показаны потоки рабочей жидкости и вращение мото р=йасо1Ыб в режиме, когда двигатель 29 включен, а устройство перемещается (Ч) вправо с нагрузкой, При этом отключается муфта 30 сцепления испы-. 10 тываемого трактора, дроссель 35 закрыт до рабочего положения, дроссель 18 открыт, коробки 8 и 35 передач йерекл1очены на одну из передач заднего хода, Трехлинейный двухпозиционный распределитель 28 15 соединяет магистрали 39 и.3, Так как муфта 30 сцепления отключена, двигатель 29 вращает только насос 34. Во всасывающую полость этого насоса рабочая жидкость поступает по магистралям 21, 4 и 20

41 и магистрали 20, Нагнетательная полость насоса 34 соединена через трехлинейный двухпозиционный распределитель 28 с мотор-насосом 9 буксируемой тележки, который через коробку.8 передач вращает 25 колеса 7, Так как коробка 8 передач переключена на заднюю передачу, испытываемый трактор двигется назад и соединенная с ним шарнирной сцепкой 2 тележка двигается за ним. Насос 33, приводимый в дейст- 30 вие через трансмиссию от колес 32. прокачивает рабочую жидкость из магист- рали 40 через дроссель 35, создающий подпор давления в момент сопротивления колес 32; в магистрали 39, 3 и 15, 35

Таким образом, в буксируемой тележке нагрузочного устройства и тракторе создается регулируемое тормозное усилие, а" благодаря изменению проходного сеченя дроселя 1 исключается необходимость со- 40 здания кольцевого трека. При унификации ходовых систем испытываемого транспортного средства и нагрузочного устройства возможно осуществить испытание двух аналогичных по своему конструктивному ис- 45

1 полнению транспортных систем, т:е. в качестве транспортной тележки может быть использовано транспортное средство конструкции, аналогично испытываемой, что снижает затраты испытаний.

Формула изобретения

Устройство для загрузки при полигонных иотытанйях трактора, оборудованного двигателем, коробкой передач и технологическим насосом, кийематически соединенным с первичным валом коробки передач и сообщенным всасывающей полостью с выходным патрубком бака, содержащее буксируемую тележку, насос-мотор, кинематически соедйненный с колесами буксируемой тележки и сообщенный всасывающей полостью с выходным патрубком бака. и регулируемый дроссель, входной канал которого сообщен с нагнетательной полостью насос-мотора, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью снижения затрат на испытания, оно снабжено дополнительным насосом, кинематически соединенным с коленчатым валом двигателя испытываемо- . го трактора, дополнителным регулируемым дросселем, трехлинейным двухпоэицион ным распределителем и обратным клапаном, при этом всасывающая полость дополнительного насоса сообщена с выходным патрубком бака, нагнетательная полость технологического насоса — с входным каналом дополнительного регулируемого дросселя, выходной канал которого сообщен с нагнетательной полостью дополнительного насоса и с первой линией. трехлинейного двухпозиционного распределителя, вторая линия трехлинейного двухпозиционного распределителдя сообщена с входным патрубком бака, третья линия — с всасывающей полостью насос-мотора и с выходным каналом обратного клапана, а входной канал обратного клапана и выходной канал регулируемого дросселя сообщены с выходными патрубком бака, 1749751

Составитель Н. Учакин

Редактор И, Дербак Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л. Бескид

Заказ 2589 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора Устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора Устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора Устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, в частности к средствам измерения углов установки управляемых колес автомобилей, автобусов и троллейбусов

Изобретение относится к стендам для испытания транспортных средств, а именно ручных тележек, Цель изобретения - сокралЛ 13 IV Я 16 Ч Ю щение времени и повышение качества испытания путем воспроизведения экстремальных режимов, имеющих место в реальных условиях эксплуатации тележек

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к функциональньм испытаниям промышленных тракторов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено для определения эргономических качеств создаваемого автомобиля путем макетирования

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспор ных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх