Грузозахватное устройство

 

Использование: предназначено для перегрузки рулонов бумаги и других грузов. Сущность изобретения: грузозахват представляет собой металлическую конструк цию. состоящую из рамы 1 с направляющими 2 для перемещения в них рычагов 3. Нижний конец одного из рычагов оснащен фиксирующим механизмом 4. обеспечивающим автоматическую застропку и отстропку груза. Грузозахват подвешивается на грузозахватный механизм с помощью стропов. Захват груза производится с помощью гибких подхватов и троса, запасованного в блоки. Ориентация грузозахвата относительно груза осуществляется с помощью направляющего упора. 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 1/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ .ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

1 (21) 4809271/11 (22) 07.02.90 (46) 30.07.92. Бюл. йг 28 (71) Ленинградский морской торговый порт (72) Ю.А.Пуховиков и О.В.Бессонов (56) Авторское свидетельство СССР

М 309896. кл. В 66 С 1/12, 1971, Авторское свидетельство СССР

М 332020, кл. В 66 С 1/42, 1972.

Каталог фирмы Auiamo OY, Финляндия, . 1989, (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: предназначено для перегрузки рулонов бумаги и других грузов..

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. в частности к механическим грузозахватам преимущественно для рулонов бумаги.

Известно устройство. предназначенное для перегрузки бумаги в, рулонах, содержащее два клещевых захвата, соединенных между собой полиспастным механизмом.

Недостатками указанного устройства являются: большая трудоемкость ручной установки в рабочее положение и снятие его при освобождении устройства от груза; устройство способно брать только один рулон бумаги, Известно устройтво — автоматический клещевой захват, содержащий зажимные рычаги и фиксирующий механизм для удержания рычагов в открытом положении, зажимные рычаги установлены поворотно на общей оси и снабжены упорами, воздействующими на последние при подьеме захвата, Недостатком автоматического клещевого захвата является ненадежность установ„„5Q„„ 1751139 Al

Сущность изобретения; грузозахват представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из рамы 1 с направляющими 2 для перемещения в них рычагов 3, Нижний конец одного из рычагов оснащен фиксирующим механизмом 4, обеспечивающим автоматическую застропку и отстропку груза. Грузозахват подвешивается на грузозахватный механизм с помощью стропов, Захват груза производится с помощью гибких подхватов и троса, запасованного в блоки. Ориентация грузозахвата относительно груза осуществляется с помощью направляющего упора. 3 ил. ки захватных органов s открытое положение, т.е. в процессе работы упор фиксирующего механизма имеет возможность не попасть во впадины, находящиеся на упорной планке, в результате чего захватные органы не фиксируются в открытом положении и цикл установки приходится повторять..

Известна подвеска для перегрузки рулонов бумаги, состоящая из рамы, двух рычагов, защелки, подъемных и охватывающих стропов (прототип).

При установке подвески на груз рычаги находятся в нижнем положении. В открытом положении рабочему необходимо установить защелку в открытое положение. При подьеме грузовых стропов груз захватывается подьемными стропами и рычаги находятся в крайнем верхнем положении. При установке груза на пол рычаги опускаются в нижнее положение, взаимодействуют с защелкой и происходит отстроповка подвески от груза, К недостаткам прототипа следует отнести;

1751139 ру .ную ээстропку груза; ненадежность работы защелки; трудоемкость установки подвески в рабочее (исходное) положение.

Дель, изобретения — повышение удобств эксплуатации эа счет автоматической эастропки и отстропки грузов.

Цель достигается тем, что грузозахватное устройство содержит раму с поперечиной и направляющими, стропы и гибкие подхваты с блоками и огибающие блоки тросы, навешиваемые на грузоподъемный механизм, шарнирно соединенные между собой рычаги со связями, первые плечи рычагов расположекы в направляющих, а вторые плечи присоединены стропом к грузоподъемному механизму, четырехпрофильный кулачок, расположенный на одном из первых плеч рычагов и взаимодействующий с упором и с шарнирно соединенным с поперечиной коромыслом, при этом поперечина имеет фигурную прорезь, При сравнении заявленного грузозахватного устройства с другими техническими решениями был выявлен аналог, в котором используются поворотные закликивающие кулачки, установленные на концах горизонтальной траверсы, взаимодействующие с зажимными лапами и связанные цепными передачами с двумя находящимися в постоянном зацеплении шестернями, установленкыми на траверсе. причем одна шестерня снабжена поворотной рукояткой с вырезом, взаимодействующим с фиксатором, установленным ка одной из зажимных лэп.

Поворотные.заклинивающие кулачки в этом грузозахвате выполняются однопрофильными и служат для фиксации рычажной системы при подъеме груза, При опускании груза и высвобождении его поворотные заклинивающие кулачки работают вхолостую, не воздействуя на рычажную систему, Применение кулачков такой конструкции не позволяет обеспечить работы в автоматическом режиме, На фиг,1 показано грузозэхватное устройств с грузом., общий вид; на фиг.2 — грузозахвэтное устройство, общий вид; на фиг.3 — четырехпрофильный кулачок.

Грузоэахватное устройство преимущественно для рулонов бумаги (фиг.1 и 2) содержит раму 1, в средней части которой крепится поперечина 2 с фигурной прорезью 3 и направляющими 4, в которых перемещаются первые плечи рычагов 5.

Рычаги 5 шарнирно соединены между собой в средней части. Связи 6 шарнирно связаны с первыми плечами рычагов 5 и рамой 1, Вторые плечи рычагов 5 присоединены к стропам 7, навешиваемым на груэоподъемный механизм. На первом плече одного из рычагов 5 шарнирно крепится кулачок 8, который взаимодействует с -упором 9, закрепленным в фигурной прорези 3 (фиг.3) и коромыслом 10, шарнирно закреплекным на поперечине 2. Кулачок 8 имеет четыре необходимых поверхности: хвостовик, опорную поверхность, профилированную

10 поверхность и тыловую поверхность.

Толщина профилированкой поверхности уже, чем толщина самого кулачка. Поперечина 2 имеет фигурную прорезь 3, состоящую иэ левого отверстия, правого от15 верстия и щели между ними, и шарнирно прикрепленное к ней коромысла 10, Упор 9 располагается между левым отверстием и щелью фигурной прорези 3, Щель фигурной прорези 3 имеет такую ширину, чтобы при падении кулачка 8 с упора 9 его профилрованная поверхность могла пройти в кее, а опорная поверхность кулачка опустилась на

20 поперечину 2

Левое и правое отверстия фигурной

25 прорези 3 по ширине позволяют пройти в них всему кулачку, Коромысло 10 имеет возможность проворачиваться и может находиться в двух -положениях, В одном положении коромысло 10 под собственным весом лежит на поперечине 2, а в другом положении коромысло 10 . повернувшись при взаимодействии с кулачком 8, упирается своей хвостовой частью в поперечину 2 (фиг.2) 35 К раме 1 подвешены гибкие подхваты 11 с блоками 12 ка концах, Трос 13 огибает блоки 12, проходит через отверстия в раме

1 (фиг.3) и своими концами навешивается на грузовой подъемник, Направляющий упор

14 жестко крепится в центре поперечины 2, как показано на фиг.1.

Автоматический режим работы грузо захватного устройства обеспечивается следующим образом (см, фиг. 1, 2, 3). При

45 перемещении рычагов 5 вдоль направляющих кулачок 8 движется совместно с первым мечоМ одного иэ рычагов 5, опираясь нэ поперечину 2. В исходном положении грузозахватного устройства (при нацеливании и

50 установке) рычаги 5 находятся в среднем фиксированном положении. При этом четырехпрофильный кулачок 8 упирается в упор

9. Тросы 13 ослаблены, гибкие подхваты 11 находятся в разведенном положении. При

55 этом коромыслом 10 под собственным весом лежит на поперечине 2. При установке рамы 1 на поверхность груза и дальнейшем опускании грузоэахватного механизма первые плечи рычагов 5 смещаются к краям рамы 1. Направляющий упор 14 служит для ориентации грузозахватного устройства при опускании на груз, Кулачок 8, шарнирно соединенный с первым плечом рычага 5, выходит из зацепления с упором 9, падает в правое отверстие фигурной г1рорези 3. В этом случае кулачок 8 не взаимодействует с коромыслом 10, лежащим на поперечине 2, Рычаги 5 занимают нижнее положение.

Грузозахватное устройство готово к захвату груза,.

При подъеме грузоподьемного механизма первые плечи рычагов 5 перемещаются в направляющих 4 к центру рамы 1, Кулачок 8 выходит из правого отверстия фигурной прорези 3, перекатывается своей тыловой поверхностью по упору 9 и падает в левое отверстие фигурной прорези 3. При этом тросы 13, навешиваемые на грузоподъемный механизм и эапасованные в блоки 12, затягивают гибкие подхваты 1 t вокруг груза.

После опускания грузоэахватного устройства с грузом на пол и дальнейшем опу- скании грузоподьемного механизма первые плечи рычагов 5 смещаются к краям рамы 1.

Кулачок 8 выходит из левого отверстия фи. гурной прорези 3, перекатывается своей профилированной поверхностью по упору

9. При этом он входит в зацепление своей хвостовой частью с коромыслом 10, При дальнейшем перемещении кулачка 8 к краю рамы 1 он соскакивает с упора, его профилированная поверхность попадает в щель фигурной прорези 3, его опорная поверхность падает на поперечину 2, а своей хвостовой частью он поворачивает коромысло

10 да упора с поперечиной 2.

Дальнейшее перемещение первых плеч рычагов 5 к краю рамы 1 и падение кулачка

8 в правое отверстие фигурной прорези 3 невозможно. Тросы 12 ослаблены, гибкие подхваты 11 разведены. Грузоэахватное ус1рйоство готово к освобождению от груза.

При подьеме грузоподьемного механизма первые плечи рычагов смещаются к центру. кулачок 8, смещаясь опорной поверхностью по поперечине 2 (фиг.2), входи в зацепление с упором 3. При этом коромысло 10

5 падает под собственным весом на поперечину 2 с хвостовика кулачка 8. Дальнейшее поступательное перемещение рычагов 5 к центру рамы невозможно. Тросы 13 ослаблены, гибкие подхваты 11 разведены, При

10 дальнейшем подъеме грузоподьемного механизма грузозахват сйимается с груза и переносится на следующий груз.

Испол ьзование и редла гае мого грузозахвата позволит производить автоматиче15 скую застропку и отстропку грузов цилиндрической формы (например, рулонов бумаги), в результате чего повышается удобства в эксплуатации.

20 Формула изобретения

Грузозахватное устройство, преимущественно для рулонов бумаги, содержащее раму с поперечиной, связанные одними плечами с рамой и шарнирно соединенные

25 между собой рычаги, присоединенные к вторым плечам рычагов стропы, навешиваемые на грузоподьемный механизм, соединенные с рамой ибкие подхваты для груза, размещенные на подхватах блоки и огибающие

30 блоки тросы, навешиваемые концами на грузоподьемный механизм. о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено закрепленными на выполненной с фигурной прорезью

35 поперечине направляющими, в которых расположено первое плечо рычага, и упором, размещенным в фигурной прорези, а связь первых плеч рычагов с рамой включает в себя четырехпрофильный кулачок, рас40 положенный на одном из рычагов с возможностью взаимодействия с упором, и шарнирно закрепленное на поперечине рамы с возможностью взаимодействия с «улачком коромысло.

1751139

ВидА

Фиг,З

Составитель Ю. Пуховиков

Техред М.Моргентал . Корректор А. Осэуленко

Редактор E. Егорова

Производственно-издательский комбинат "!патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Заказ 2661 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Крюк // 1749152

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх