Подшипниковый узел

 

Использование: машиностроение, в подшипниковых узлах с преднатягом. Сущность изобретения: наружные кольца подшипников крепятся по торцам с помощью деформируемой распорной втулки, установленной между ними. На дистанционном элементе и центрирующем пояске крышки по наружному диаметру выполнена резьба, образующая соединение с корпусом, а дистанционный элемент расположен между торцами наружного кольца подшипника и крышки. 4 ил.

(19) (l l) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)з F 16 С 43/00

ГОСУДАРСТВЕI+IblI|I КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4775889/27 (22) 30.11.89 (46) 30.07.92, Бюл. f4 28 (71) Московский автомеханический институт (72) И. А. Булавин, А. В. Смолюгов, А. Ю.

Груздев, Ю. А. Шевляков, Н. В. Агеев, Н. Е.

Паршин и В. П. Адаричев (56) Комиссар А. Г. Опоры качения в тяжелых режимах эксплуатации. М., 1987, с. 223, табл; 56, эскиз. 1. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Использование: машиностроение, в подшипниковых узлах с преднатягом. Сущность изобретения: наружные кольца подшипников крепятся по торцам с помощью деформируемой распорной втулки, установленной между ними. На дистанционном элементе и центрирующем пояске крышки по наружному диаметру выполнена резьба, образующая соединение с корпусом, а дистанционный элемент расположен между торцами наружного кольца подшипника и крышки. 4 ил. е

Изобретение относится к машинострое- На фиг, 1 показан конструкция падшипнию и может быть использовано при раэра-. никового узла; на фиг. 2 — схема действия ботке конструктивных технических сил в резьбовом соединении подшипникорешений-подшипниковых узлов с радиаль- . ваго узла, согласно которой витки резьбы но-упорными шариковыми и роликовыми . дистанциойного элемейта 3 и крышки 2 наподшипниками, в которйх при сборке вдуй-. гружены после сборки осевыми сила- лексе необходимо создать заданный осевой ми, действующими в диаметральнозазор или предварительный натяг. - . противополбжных направлениях; на фиг. 3

Цель изобретения — повйшение надеж- - то же, Между наружными кольцами под-, ности и долговечности йодшипниковогоуз- шипйиков 4 и 5 установлена деформируе.ла.: . " -... -. мая распорная втулка 6, позволяющая при

Поставленная цель достигается тем, что сборке нагрузить витки резьбы дистанционподшипниковый узел, содержащий установ- ното элемента 3 и крышки 2 в одну сторону; ленные в корпусе и на валу по схеме Х-дуп- на фиг. 4 — диаграмма "сила-деформация" лекс два радиально--упорных подшипникв, деформируемой распорной втулки, которая крышку с центрирующим пояском и дистан- показывает предельно допустимую дефорционный элемент, снабжен деформируемой мацию Ж,„, втулки до момента разрушвраспорной втулкой, установленной между ния и соответствующего ей предельную наружными кольцами подшипник()в, при - силу осевото сжатия Р с. этом в корпусе и на наружных поверхноСтях . Подшипниковый узел содержит корпус дистанционного элемента и центрирующего 1, крышку 2 с резьбой по наружномудиаметпояска крышки выполнена резьба, а диствн- ру 2, дистанционный элемент 3 с резьбой по ционный элемент установлен в корпусе на наружному диаметру, подшипники 4 и 5 с резьбе между торцами наружного кольце наружными кольцами, установленные в корподшипника и крышки. пусе 1 по схеме Х-дуплекс, деформируемую

1751510 распорную втулку 6, расположенную между узкими торцами наружных колец подшипников.

Например, подшипниковый узел ведущей шестерни редуктора грузового или лег- 5

«ового автомобиля содержит корпус 1, крышку 2 и дистанционный элемент 3, имеющий резьбу по наружным диаметрам, которые образуют соединения с корпусом 1.

Исходные данные на сборку подшипни- 10 кового узла: — габаритные размеры подшипников

125х5530; — резьбовое соединение в корпусе 128" 1.,5; 15 . — подшипники должны быть сжаты осевой силой порядка 300-400 кг, которая задана в технических условиях по моменту трения М» при провороте вала в подшипниках в пределах Мтр=0,3 — 0,4 кгм; .20

-внутренние кольца подшипников, зафиксированные на валу с помощью резьбового соединения на хвостовйке вала М 33

«1.5 по моменту затяжки У =30 — 35 кгм, что соответствует осевой силе сжатия 5-5,5 т 25 (см. фиг. 1)," — момент затяжки крышки Мэ=25 — 35 кгм, что соответствует осевой силе сжатия

1,5-2 т; — узел сжатия деформируемой распор- 30 ной втулкой, установленной между узкими торцами наружных колец подшипников, со следующими геометрическими параметрами: наружный диаметр 124,5 мм; внутренний диаметр 117,5 мм; деформируемый 35 участок с длиной 15 мм и толщиной 1,5 мм, имеет вогнутость 2 мм.

При сборке подшипникового узла предлагаемой конструкции (фиг; 1) с деформированной распорной втулкой 6 между узкими 40 торцами наружных колец подшипйиков 4 и

5 с помощью дистанционного элемента 3 с резьбой М l28 1,5 деформируется деформируемая распорная втулка, выбираются зазоры в подшипниках 4 и 5 и создается 45 требуемый преднатяг по моменту трения

М р-0,3-0,4 кгм, с осевой силой сжатия 300400 кг, при этом сила, развиваемая в резьбовом соединении, составит от 800 до 2500 кг. Часть этой силы — большая — будет приходиться на деформацию деформируемой распорной втулки 6, а другая часть — на создание преднатяга в подшипниках 4 и 5, при этом обеспечивается надежность резьбового соединения, так как витки резьбы на наружном диаметре дистанционного элемента 3 и крышки 2 будут прижаты к одной стороне, т. е. исключается возможность зазора в резьбовом соединении.

Использование подшипникового узла предлагаемой конструкции, в котором между наружными кольцами подшипников 4 и 5 установлена деформируемая распорная втулка 6, установленные в корпусе 1 по схеме X-дуплекс, позволит повысить надежность и долговечность опоры за счет крепления наружных колец по торцам с помощью осевого сжатия и исключения возможности проворота наружных колец и нагружении двух резьбовых соединений в одну сторону, что позволит увеличить жесткость опоры при действии внешней осевой эксплуатационной нагрузки, которая будет распределена на большее число витков резьбовых соединений.

Формула изобретения

Подшипниковый узел, содержащий ус-. тановленные в корпусе и на валу по схеме

Х-дуплекс два радиально-упорных подшипника, крышку с центрирующим пояском и дистанционный элемент, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности опоры, он снабжен установленной между наружными кольцами подшипников деформируемой распорной втулкой, при этом в корпусе и на наружных поверхностях дистанционного элемента и центрирующего пояска крышки выполнена резьба, а дистанционный элемент установлен в корпусе на резьбе между торцами наружного кольца подшипника и крышки, 1751510

1751510

1751510

Составитель А.Груздев

Техред М.Моргентал Корректор 3.Лончакова

Редактор Э.Слигаи

Заказ 2680 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Йроизводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту подвижных соединений и может быть использовано для восстановления шаровых соединений механизмов навески тракторов

Изобретение относится к машинострЬению и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже в металлорежущих станках подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автоматам для сборки шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников
Наверх