Гидравлический привод

 

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах машин и установок чайной промышленности. Цель изобретения - повышение надежности работы путем снижения пускового момента рабочего органа. Гидропривод содержит насос , соединенный через распределитель с гидродвигателем, связанным через муфту с валом рабочего органа. Золотник распределителя переходником с пальцем, установленным с люфтом, равным половине рабочего хода а/2 золотника, соединен с гайкой, установленной на корпусе распределителя , причем резьба выполнена несамотормозящейся .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

>Н д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4656772/29 (22) 28.02.89 (46) 30.07.92. Бюл. N 28 (71) Грузинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства им.К,M,Àìèðàäæèáè (72) Ш.Я.Кереселидзе, P.M,Ìàõàðîáëèäçå, И, M,Ëàãâèëàaà, З,Д,Джикия и P.Ã. Гигилашвили (56) Авторское-свидетельство СССР

hh 340807, кл. F 16 Н 39/00, 1970. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть исИзобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах машин и установок чайной промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем снижения пускового момента рабочего органа.

На чертеже приведена схема гидравлического привода.

Гидропривод рабочего органа содержит бак 1, насос 2. распределитель 3, гидродвигатель 4. упругую муфту 5, которая на валу 6 гидродвигателя 4 установлена с помощью шлицев, а на валу 7 рабочего органа — посредством резьбы, между буртом вала 7 рабочего органа и упругой муфтой 5 установлены пружина 8 и упорный подшипник 9, Насос 2 соединен трубопроводом 10 с качалом 11 распределителя 3, канал 12 этого распределителя трубопроводом 13 соединен с баком 1. Распределитель 3 трубопроводом 15 соединен со входом 16 гидродвигателя 4, а с выходом 17 того же

„„SU „„1751551 А1 пользовано в гидравлических системах машин и установок чайной промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем снижения пускового момента рабочего органа, Гидропривод содержит насос, соединенный через распределитель с гидродвигателем, связанным через муфту с валом рабочего органа. Золотник распределителя переходником с пальцем, установленным с люфтом, равным половине рабочего хода а/2 золотника, соединен с гайкой, установленной на корпусе распределителя, причем резьба выполнена несамотормозя щейся. гидродвигателя 4 — трубопроводом 18, Между трубопроводами 15 и 18 установлен перепускной клапан 19.

Разгруженный от давления золотник 14 распределителя 3 с помощью переходника

20 соединен с пальцем 21, осевой люфт которого равен половине рабочего хода золотника 14. Палец 21 по длине рабочего хода а/2 золотника 14 имеет посредством несамотормозящейся многоэаходной резьбы 22 кинематическую связь с жестко закрепленной на корпусе распределителя 3 гайкой 23.

Для резьбового зацепления на гайке 23 и на пальце 21 вдоль оси срезаны концы 24 и 25 резьбовых витков 22 и 26 (срезанные концы

24 и 25 показаны пунктирными линиями).

Гидравлический привод рабочего органа работает следующим образом.

При отключенном положении гидропривода золотник 14 распределителя 3 находится s оOтTкKJл|юeч еeнHнHоO м п оoл оoж еeнHи и, в это время каналы 11 и 12 сообщены между собой.

1751551

При включении гидропривода (для оператора рычаг 27 распределителя 3 имеет два положения: включено — положение В, отключено — положение "0", замедление хода золотника — положение Р, тем самым реверсйрование гидродвигателя 4 производится сама собой) золотник 14 с рычагом 27 распределителя 3 переводится в положение В, проходя при этом положение реверса Р, В положении Р выход 17 гидродвигателя 4 соединяется. с каналом 11. а вход 16 — с каналом 12, и гидродвигатель 4 начинает вращаться в обратном направлении. В положении В канал 11 соединяется с входом

16 гидродвигателя 4, а выход 17 — co сливным каналом 12. и гидродвигатель 4 начинает вращаться по часовой стрелке.

В момент начала вращения вала 6 подпружиненная упругая муфта 5 навинчивается на резьбу вала 7 рабочего органа и перемещается в осевом направлении, при этом сжимается пружина 8 до тех пор, пока усилие пружины не уравняется приложенной нагрузкой. В результате происходит относительный поворот валов 6 и 7 под углом, пропорциональным величине деформации пружины 8, и вал 7 рабочего органа начинает плавно набирать обороты, При выключении гидропривода золотник 14 распределителя 3 с рычагом 27 ручного управления переводится в отключенное положение О, проходя через промежуточное реверсное (Р) положение, где происходит изменение направления подачи масла, поступающего в гидродвига тель 4, и муфта 5 начинает перемещаться в обратном направлении.

Благодаря соответствующему размеру несамотормозящейся резьбы 23 и 22 и люфту между золотником 14 и пальцем 21 (который равен половине рабочего хода золотника) достигается свободный перевод золотника из положения 0 в положение В и

5 наоборот, и замедление хода золотника 14 в положение Р, тем самым удержание золотника 14 в положении реверса на время, необходимое для возврата пружины в исходное положение, проводи ся без вни10 мания оператора. (Необходимое время за.держки золотника 14 в положении реверса получают подбором размера и шага несамотормозящейся резьбы). В случае задержки золотника 14 в положении реверса более

15 времени, необходимого для возврата упругой муфты 5 в исходное первоначальное положение, как только упругая муфта 5 упрется на ограничитель его хода. т.е. стены. открывается обратный клапан 19, кото20 рый отрегулирован на небольшое давление, и масло циркулирует через него, Формула изобретения

Гидравлический привод рабочего органа, содержащий насос, соединенный через

25 распределитель с гидродвигателем рабочего органа. золотник распределителя снабжен тормозным устройством, а вал гидродвигателя соединен с рабочим органом через муфту, отл и ча юшийся тем, что, 30 с целью повышения надежности работы путем снижения пускового момента рабочего органа, тормозное устройство выполнено в виде резьбовой передачи винт — гайка, резьба выполнена несамотормозящейся, гайка

35 закреплена на корпусе: распределителя, а золотник связан с гайкой через палец с резьбой, установленный на золотнике с возможностью люфта. равного половине рабочего хода золотника.

1751551 (Составитель А.Стесин

Редактор Т;Орловская Техред М.Маргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 2682 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гидравлический привод Гидравлический привод Гидравлический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механике, в частности к устройствам для перекачивания жидкмх сред

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в трансмиссиях трайспортных средств

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к приводным устройствам и может быть применено в качестве привода различных механизмов

Изобретение относится к гидравлическим передачам и может быть использовано в приводах грузоподъемных машин и трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидозприводу и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств и грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин
Наверх