Пневмопривод

 

Изобретение относится к приводным устройствам и может быть применено в качестве привода различных механизмов. Цель изобретения - стабилизация скорости достигается выполнением регулируемого дросселя 4 пневмоуправляемым, увеличивающим свое проходное сечение при падении давления в управляющей полости 6, которая сообщена с выходной пневмолинией 3 до нерегулируемого дросселя 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,я)з F 16 Н 39/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4800875/29 (22) 19.12.89 (46) 23.03.92. Бюл. ¹ 11 (71) Красноармейский научно-исследовательский институт механизации (72) P.È.ßíáóëàòoE., С.М.Монастырский и

Б.А. Бирфельд (53) 621.225(088.8) (56) Богданович Л.Б. Гидравлические приводы в машинах. — М. — Киев: Машгиз, 1962, с, 22, фиг. 16. (54) ПНЕВМОПРИВОД

„, Я2„„1721345 Al (57) Изобретение относится к приводным устройствам и может быть применено в качестве привода различных механизмов.

Цель изобретения — стабилизация скорости достигается выполнением регулируемого дросселя 4 пневмоуправляемым, увеличивающим свое проходное сечение при падении давления в управляющей полости 6, которая сообщена с выходной пневмолинией 3 до нерегулируемого дросселя 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.! (6д

iQl !

1721345

50

Изобретение относится к приводным устройствам и может быть использовано в качестве привода в различных отраслях машиностроения.

Цель изобретения — стабилизация скорости.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема пневмопривода; на фиг. 2 — регулируемый дроссель, общий вид, Пневмопривод содержит пневмодвигатель 1, входную 2 и выходную 3 пневмолинии, регулируемый дроссель 4, включенный во входную пневмолинию 2, и нерегулируемый дроссель 5, включенный в выходную, Регулируемый дроссель 4 выполнен пневмоуправляемым, увеличивающим свое проходное сечение при падении давления в управляющей полости 6, которая сообщена с выходной пневмолинией 3, до нерегулируемого дросселя 5.

Регулируемый дроссель 4 содержит корпус 7 с рабочей 8, управляющей 6 и дополнительной 9 полостями, подпружиненный плунжер 10 с дросселирующим элементом 11, выполненным на одном из торцов и размещенным в рабочей полости

8, и мембрану 12, жестко связанную с корпусом 7 и плунжером 10 и образующую управляющую полость 6. При этом второй торец 13 плунжера 10 размещен в дополнительной полости 9, сообщенной с выходом из дросселя.

Если при работе пневмодвигателя 1 нагрузка возрастает, скорость несколько снижается, в результате чего падает давление в выходной пневмолинии 3. Поскольку выходная пневмолиния 3 сообщена с управляющей полостью 6 регулируемого дросселя 4, плунжер 10 перемещается вверх (фиг. 2), проходное сечение дросселя 4 увеличивается и давление, подводимое к пневмодвига5 телю 1, возрастает. В результате происходит увеличение скорости, компенсирующее ее падение при увеличении нагрузки. Таким образом в предлагаемом устройстве осуществляется стабилизация

10 скорости при изменении сопротивления (нагрузки).

Формула изобретения

1. Пневмопривод, содержащий пнев15 модвигатель, входную и выходную пневмолинии, регулируемый дроссель, включенный во входную пневмолинию, и нерегулируемый дроссель, включенный в выходную, отличающийся тем, что, с

20 целью стабилизации скорости, регулируемый дроссель выполнен пневмоуправляемым, увеличивающим свое проходное сечение при падении давления в управляющей полости, сообщенной с выходной пнев25 молинией до нерегулируемого дросселя.

2. Пневмопривод по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что регулируемый дроссель содержит корпус с рабочей, управляющей и дополнительной полостями, подпружинен30 ный плунжер с дросселирующим элементом, выполненным на одном из торцов и размещенным в рабочей полости, мембрану, жестко связанную с корпусом и плунжером и образующую управляющую полость, 35 при этом второй торец плунжера размещен в дополнительной полости, сообщенной с выходом из дросселя.

1721345 иг.2

50

Составитель Е.Цукатов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Редактор О.Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 941 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Пневмопривод Пневмопривод Пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим передачам и может быть использовано в приводах грузоподъемных машин и трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидозприводу и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств и грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к гидропередачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств Цель изобретения - повышение надежности за счет сокращения количества регулирующих элементов

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в транспортных средствах и других машинах как в качестве силовых трансмиссий, так и в приводах испытательных механизмов, работающих при низких температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин
Наверх