Коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения состоит в расширении функциональных возможностей транспортного средтва и повышении его экономичности. Коробка передач, содержит входной вал 2, полый промежуточный вал 8, дифференциал и выходные валы 23, 24, один из которых расположен в полом промежуточном валу 8, причем связь корпуса дифференциала с полым промежуточным валом осуществляется через планетарный редуктор, снабженный муфтой для изменения передаточного числа . 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,5U„„1752588 А1 (я)я 8 60 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ". -"5ц, ;,:у р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ"",, ""„ ; - :j::;:;. ;-;:, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ., ------х г з 5а/9 5 (l0 li lt. (g (6 g0 gg, gg

1 (21) 4821762/11 (22) 10,05,.90 (46) 07,08.92. Бюл. M 29 (75) А.К).Яковлев (56} Пройншшат А. Шасси автомобиля. Типы приводов. — M,:Ìàøèíîñòðîåíèå, 1989, рис.

3.60, с.113.

{54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств. Цель

2 изобретения состоит в расширении функци-., —.. ональных возможностей транспортного средтва и повышении его экономичности.

Коробка передач, содержит входной вал 2, полый промежуточный вал 8, дифференциал и выходные валы 23, 24, один из которых расположен в полом промежуточном- валу 8, причем связь корпуса дифференциала с полым промежуточным валом осуществляется через планетарный редуктор. снабженный муфтой для изменения передаточного числа. 1 ил.

1752588

40

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоступенчатым коробкам передач преимущественно транспортных средств повышенной проходимости.

ИзвеСтна коробка передач, содержащая входной и полый промежуточный валы с установленными на них находящимися в зацеплении шестернями, дифференциал, центральные шестерни которого связанные с выходными валами, а корпус - с полым валом, причем один из выходных валов расположен в полом промежуточном валу, корпус дифференциала снабжен муфтой для его блокировки.

Коробка передач имеет диапазон передаточных чисел 4-4,5 и количество передач до пяти. Она предназначена для дорожных полноприводных автомобилей. Применение коробки передач для автомобилей повышенной проходимости не отвечает условиям эксплуатации, так как нужен диа-. пазон передаточных чисел 8 — 12 и количество передач 8-10.

Целью изобретения является расширение функциональных возможноСтей трайспор т ного средства и пов ы шение. его экономичности путем увеличения диапазона передаточных чисел трансмиссии и увеличения количества передач вдвое.

В коробке передач, содержащей входной и полый промежуточный валы с установ- ленными на них находящймися в зацеплении шестернями, дифферейцИал, . центральные шестерни которого связаны с выходными валами, а корпус- с валом; причем один из выходных валов расположен в полом промежуточном валу, корпус дифференциала снабжен муфтой для его блокировки, связь корпуса дифферейциала с полым промежуточным валом осуществлена через рядный двухступенчатый редуктор, при этом ведущая шестерня редуктора свободно установлена на полом промежуточном валу, соосно входному валу расположен промежуточный вал редуктора, на нем закреплены две шестерни, находящиеся в зацеплении с ведущей и ведомой шестернями. редуктора, муфта изменения передаточного .: числа редуктора расположена на конце полого промежуточного вала, в одном из положений этой муфты полый промежуточный вал соединяется с корпусом дифференциала непосредственно этой муфтой, а в другом положении муфты полый промежуточный вал связан с корпусом дифференциала через ведущую, шестерни промежуточного вала и ведомую шестерню редуктора;

Коробка передач позволяет иметь диапазон передаточных чисел до 12 и количество передач до 10.

Предлагаемая коробка передач отличается от известной связью корпуса дифференциала с полым промежуточным валом через рядный двухступенчатый редуктор.

На чертеже изображена схема восьмиступенчатой коробки передач.

Предлагаемая коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и полый промежуточный 8 валы с установленными на них находящимися в зацеплении шестернями

3-7 и 9-12 муфты 13 и 14 переключения передач, ведущую шестерню 15 редуктора, муфту 16 изменения передаточного числа редуктора, промежуточный вал 17 с закрепленными на нем шестернями 18 и 19, дифференциал, на корпусе 20 которого, закреплена ведомая шестерня 21 редуктора, муфту 22 блокировки дифференциала, выходные валы 24 и 23.

Коробка передач работает следующим образом.

При движении автомобиля в нормаль- ных дорожных условиях используют прямую

25 передачу в редукторе, при этом муфта 16 соединяет полый промежуточный вал S c корпусом 20 дифференциала. При такой взаимосвязи крутящий момент от двигателя (не показан) передается на входной вал 2 через

30 какую-либо пару шестерен (в зависимости оттого, какая передача включена) на полый промежуточный вал 8, который соединен муфтой 16 с корпусом дифференциала, на выходные валы 23 и 24.

При движении в сложных дорожных условиях, когда требуются малая скорость движения или большое тяговое усилие на колесах автомобиля включают пониженную передачу в редукторе, при этом муфта 16 соединяет полый промежуточный вал 8 с ведущей шестерней t5. В этом случае крутящий момент с полого промежуточного вала

8 передается на промежуточный вал 17 редуктора через шестерни 19 и 21, корпус 20

45 дифференциала и далее на выходные валы

23 и 24.

Примерные передаточные числа коробки передач для автомобиля "Нива"

1 2 3 4

50 3,80 2,12 1,41 1,00 передаточные числа редуктора

Прямая Пониженная

1,00 . 1,92

Формула изобретения

55 Коробка передач, содержащая входной и полый промежуточный валы с установленными на них находящимися в зацеплении шестернями, дифференциал, центральные

1752588

Составитель А.Яковлев

Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Редактор И,Шулла

Заказ 2725 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям flpH ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбийат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

5 6 шестерни которого связаны с выходными планетарный редуктор, снабженный муфвалами, в корпус — с упомянутым полым той для изменения передаточйого числа, валом, причем один из выходных валов рас- при этом сочлененная шестерня йланетарположен sполом промежуточном валу,,а,ного редуктора жесткосвязанас полым прокорпусдифференциаласнабжен муфтойдля межуточным валом, водило связано с

его блокировки, отличающаяся тем, 5 корйусом дифференциала, а коронная аесчто, с целью расширения функциональных терня в одном из положений муфты, измевозможностей транспортного средства и мяющей йередаточное число, связайа с . повышения его экономичности, связь кор- "корпусомкоробки передач.asäðóãîéполоnyca дифференциала с полым промежуточ- женйи этой муфты — c корпусом дифференным валом осуществлена через 10 guiana.

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх