Гаситель горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к дополнительному оборудованию транспортных средств. Сущность изобретения: вертикальные механические связи выполнены в виде упругих гибких тяг, которые выше центра масс сиденья верхними концами жестко связаны с вибрирующим объектом. Точки крепления нижних концов упругих гибких тяг к сиденью расположены в одной горизонталь ной плоскости с основными и корректирующими упругими элементами. Упругие гибкие тяги выполнены в виде многожильныхтросов. При работе устройства обеспечивается эффективное гашение горизонтальных колебаний сиденья в широком амплитудно-частотном диапазоне возмущающих воздействий. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„. Ж ÄÄ 1752598 А1 (я)з В 60 N 2/52

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4823027/11 нические связи выполнены в виде упругих (22) 03.05.90 гибких тяг, которые выше центра масс си(46) 07.08.92. Бюл. М 29 денья верхними концами жестко связаны с (71) Омский институт инженеров железно- вибрирующим объектом. Точки крепления дорожного транспорта нижних концов упругих гибких тяг к си(72) Н.К.Петров денью расположены в одной горизонталь"(56) Авторское свидетельство СССР ной плоскости с основными и

N 1248860, кл. В 60 N 1/02, 1986. корректирующими упругими элементами. (54) ГАСИТЕЛЬ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ КОЛЕ- .Упругие гибкие тяги выполнены в виде

БАНИЙ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО многожильныхтросов. При работеустройстСРЕДСТВА ва обеспечивается эффективное гашение ro(57) Изобретение относится к дополнитель-...ризонтальных колебаний сиденья в ному оборудованию транспортных средств. широком амплитудно-частотном диапазоне

Сущность изобретения: вертикальные меха- . возмущающих воздействий. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Ф

° « ии

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их подвескам.

Известно устройство для виброиэоля-; ции сиденья оператора, содержащее основание, связанное с каркасом подушки сиденья и вибрирующим объектом прй помощи направляющего механизма и упругоro элемента, Основание связано с сиденьем с помощью пары рамок, охватывающих Основание, жестко прикрепленных к каркасу и связанных с ним посредством нескольких вертикальных опор с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, одни концы которых закреплены снизу основания, а другие связаны с рамками.

Недостатком устройства является невозможность гашения горизонтальных вибраций особенно при больших амплитудах колебания вибрирующего объекта.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гаситель горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства, содержащий установленные между сиденьем и вибрирующим объектом пару О основных и корректирующих упругих эле- CO ментов, выполненных в виде профипиро- ) ванных упоров; закрепленных с обеих сторон сиденья, и взаимодействующих с

° ввв Ь подпружиненными относительно вибрирующего объекта роликами, при этом сиденье установлено с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости на вибрирующем объекте посредством нескольких вертикальных механических связей, одним концом закрепленнйх на сиденьи.

Однако при нагрузках на опоры возникает сила трения, прямо пропорциональная массе сиденья и оператора, которая оказы- .

1752598

10

20

30

50

55 вает влияние на чувствительность гасителя к горизонтальным вибрациям низкой частоты и малой амплитуды. Возникают зоны застоя, в которых не происходит гашения горизонтальных колебаний, Целью изобретения является повышение чувствительности к низкочастотным колебаниям сиденья.

Вертикальные механические связи выполнены s виде упругих тяг, которые выше центра масс сиденья верхними концами жестко связанны с вибрирующим обьектом.

Точкй крейле ия нижних концов упругих гибких тяг к сиденью расположены в одной горизонтальной плоскости с основными и корректирующими уп ругими элементами.

Упругие гибкие тяги выполнены в виде тросов.

На фиг. 1 приведена.кинематическая схема гасителя горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства"; вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху, разрез; на фиг.

3 — силовая характеристика устройства с учетом сил трения.

Гаситель горизонтальных колебаний содержит основной 1 и корректирующий 2 упругие элементы, установленные между сиденьем 3 и вибрирующим объектом 4. Упругие элементы 1 и 2 выполнены в виде профилированных упоров 5 и 6 с вогнутой и выпуклой рабочими боковыми поверхностями, закрепленных с обеих сторон сиденья 3 и взаимодействующих с контактными

" звеньями, имеющими подпружиненные с помощью пружин 7 относительно вибрирующего обьекта 4 ролики 8. Сиденье установлено на вертикальные механические связи выполненные в виде нескольких упругих гибких тяг 9, одним концом закрепленных на сиденьи 3, а верхними концами связаны с вибрирующим обьектом 4. Реально хинематическая связь реализована так, что центр масс сиденья 3 находится ниже крепления верхних концов упругих гибких тяг 9 к вибрирующему обьекту 4, что дает дополнительную устойчивость гасителю при динамических нагрузках. Упругие гибкие тяги

9 кинематически ортогональным упругим элементам, т.е. они расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях; Плоскость установки упругих элементов размещена ниже точек крепления верхних концов гибких тяг 9 к вибрирующему объекту 4.

Гаситель работает следующим образом.

В статическом положении сиденья подпружиненные ролики 8 основного 1 и корректирующего 2 упругих элементов находятся на осях симметрии вогнутого 5 и выпуклого 6 профилированных упоров, Силы упругости от основного и корректирующего упругих элементов, пружина 7 которых установлена с предварительным поджатием, направлена горизонтально вдоль оси Х, при этом составляющие их вдоль оси У равны нулю.

При перемещении сиденья 3 вдоль оси

У из-за воздействия роликов 8 с профилированными упорами 5 и 6 происходит сжатие или роспуск пружин 7 основного 1 и корректирующего 2 упругих элементов и появляются составляющие .упругих сил, направленные вдоль оси У. Составляющие сил упругости основного 1 и корректирующего 2 упругих элементов всегда направлены одна навстречу другой таким образом, что суммарная силовая характеристика гасителя имеет зону нулевой жесткости, в пределах которой динамическая добавка силы, действующей на сиденье, равна нулю. Это позволяет значительно уменьшить упругое воздействие на оператора в горизонтальной плоскости, Сущность улучшения виброзащитныхх качеств гасителя состоит в следующем.

Замена вертикальных механических связей гибкими тягами позволяет роликам автоматически устанавливаться на осях симметрии в статическом положении, а понижение центра масс сиденья относительно верхних точек крепления гибких тяг к вибрирующему обьекту по принципу подвески люльки — повысить динамическую устойчивость сиденья к действию горизонтальных колебаний. Введение гибких тяг в опоры гасителя позволяетуменьшить силы трения, возникающие в вертикальных опорах, а следовательно, и силы трения, возникающие в роликах, так как при разных массах оператора необходимо создать такую возвращающую силу основного упругого элемента, чтобы она была больше силы трения покоя,возникающей в роликах и в вертикальных опорах. Возникающие силы трения покоя стопорят гаситель, возникают зоны застоя. Гаситель оказывается нечувствительным к колебаниям с малой частотой и ам пл итудой, Перераспределение весовых нагрузок в устройстве достигнуто за счет ортогональности расположения гибких тяг и упругих элементов гасителя. Это позволяет значительно уменьшить силы трения в узлах, что улучшает чувствительность гасителя к низкочастотным колебаниям, Изгибная жесткость гибких тяг в горизонтальной плоскости вдоль осей Х и У очень мала и допускает перемещения в этих направлениях, т.е. возникает еще одна степень свободы. Наличие упругих элементов, 1752598 расположенных вдоль оси Х, позволяет .жения поездов повышает проиэводительуменьшить вибрации„возникающие в про- ность труда в среднем на 2,5 и обеспечидольном направлении: . -::::::.".-: :; . вает снижение затрат, связанных с

Снижение ynpyri сил в пружинйх ос- возможностью возникновения аварийных новного и корректйрувщего-"упругих эле- ситуаций, принудительной остановкой ломентов позволяет уменьшить 5 комотива при срабатывании автоматичемассогабаритный показатель гасителя коле- ской локомотивной сигнализации аний сиденья, что является весьма важным непрерывного действия (АЛСН) в виду засыпри установке его на транспортной машине, пания локомотивной бригады. где рабочее место оператора имеет ограни- Гаситель горизонтальных колебаний наченные габариты. .:.:.",".::-.: ..:.--"::, — . -",, .;:. . -.: 10 иболее эффективно защищает ог1ератора От

Крометого, исключается влияние верти- вибраций при движении локомотива с болькальных колебайий Объекта На силу трвния,. шими скоростями на кривых участках пути, возникающуювопорахпригоризойтМъном стрелках и сопряжениях, что способствует перемещении сиденья, тем самым пбвыша-,: увеличению пр0вбзной и пропускной споется чувствительноСть виброзащитной под- 15 собностей железных дорог. Гаситель уменьвески к горизонтальйым колебаниям. :" .:.:. шает потерй" рабочего времени по

Сила трения Равна .::" : . : .:: : „болезйям, продлевает срок высокой работо, = fN - fG - fm(g+A -- 1п et) -.: способности работников пожилого возрагде f — коэффициент трения и †.сила нормального давления;

6 — сила тяжести сиденья и оператора;

1т1 — масса сиуенья и оператора " - 1. Гаситель горизонтальных колебаний

g = g,Я1 мУC ускоре„„,е свобод„ого сиденьЯ тРанспоРтного сРедства, содеРжаадения. . ... -. ", - щий установленные между основанием сиА — ампли удавертикальныхколебаний. 25 деньЯ и вибриРУюЩим объектом паРУ в — круговая частота вертикальных ко-":- основных и корректиРУющиХ УпРУгих алел бании - ...: - ментов, выпблнвнных в виде пРофилиРоукаэанное поясняется анализбм силь- ванн61х упоров с ВОГйутыми и вь1пуклыми вых характеристик, снятйх при испытаниях Рабочими боковыми повеРхностЯми сооТГасител,. На фиг. 3;1- теоретическ.ая сило- 30 ветственно, эакре ленных с обеих сторон вая характеристика гасителя;1!и И1 — эксп », . ОснованиЯ си4еньЯ и взаимодействуюЩих с

Риментальные силовые характеристики, . подпРУжиненнйми относйтельно вибРиРУ(заштрихованная область) с величийами Н, ""-: ющего объекта роликами, при этом си4енье равными силам сухого трения в гасителе установлено с воэможйостью перемещения с подвижными вертикальными опорами и с 35 в гоРизонтальной плоскости на вибриРУюопарами в виде упругих гибких тяг cooTBBT- : щем объекте посредством нескольких верственно. 3TQ — силы, которые кеобх1одимо ..:- тИКаЛЬНЫХ МЕХаНИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ОДНИМ преодолеть (эоны застоя), чтобы гаситель . KoHQOM )KecTKQ 38xP811lIBHHt4x HB c_#_48HbPt, начал Работать, реагировать йа возмуща10- о т л и 4 а ю шийся тем что, с целью щее воздействие. Из графика видно, что во:40 повышения чувствительности к ниэкочавторомслучае(областьдвойнойштрихоаки) стотйым ГОРизонтальным колебаниям сисила трения много меньше. т.е. гаситель с - -4ЕНЬЯ, ВЕРТИКаЛЬНЫЕ МЕХаНИЧЕСКИЕ СВЯЗИ такой силовой характеристикой более чувст- выполне"ы в виДе УпРУгих гибких тЯг, котовителен к колебаниям С малой частотой и рые выше центра масс сй4енья верхними амплитудой.. - 45 концами жестко связаны с вибрирующим

Таким Образом, значительно улучша- объектом, а то ки кРеплениЯ нижних конЦов ются виброэащитные качества Гасителя, по- УПРУГИХ Гибких ТЯГ к сиДенью Расположены вышается комфортабельность сиденья;: в о4ной гоРиэонтальной плоскости с осно эначительно уменьшаются динамич6ские "ь ми е КОРРектируюЩими У ру eieнагрузки, действующие на оператора.. 5О м® " устройство способствует снижению 2. Гаситель по и 1, о т л и ч а ю Щ и и с Я утомляемости локомотивной брйгады, что в тем, что УпРугие гибкие тЯги выполнены в условиях нтенсивного и скОростного дви- виде многожильных тросоВ °

1752598

Заказ 2725 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 к

Редактор И.ШМааа

Составитель А.Горохов

Техред M.Ìoðãåíòàë . Корректор Э,Лончакова

Гаситель горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства Гаситель горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства Гаситель горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства Гаситель горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, предназначено для виброзащиты водителя и может быть применено в подвесках сидений, устанавливав^ мых на транспортных средствах

Изобретение относится к виброзащитной технике, преимущественно к опорным виброзащищающим элементам для подвесок кресел водителей транспортных средств

Изобретение относится к траьспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений мобильных машин

Изобретение относится к устройствам для упаковывания предметов прямоугольной формы в листовой материал и может быть использовано на предприятиях целлюлозно-бумажного производства

Изобретение относится к вибро- и ударозащитной технике, в частности к средствам защиты человека, работающего или перемещающегося в транспортном средстве в положении сидя или лежа, и может применяться для устройств сидений в автомобильном и железнодорожном транспорте, в вертолетах, самолетах, катапультах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений автомобилей и тракторов сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства

Изобретение относится к сидению транспортного средства с механической колебательной системой, которая подрессорена с помощью пневматической рессоры, и с электронной системой управления, которая управляет воздушными клапанами для подачи воздуха под давлением или для выпуска воздуха в зависимости от хода колебательной системы

Изобретение относится к устройствам для защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибраций и может быть использовано, в частности, в качестве опоры для сидений операторов машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к виброзащищенным сиденьям транспортных средств

(57) Изобретение относится к устройству кресла пилота вертолета. Устройство уменьшения вибраций кресла пилота вертолета содержит пневматический амортизатор (1), запорный клапан, электромагнитный клапан, регулятор давления, насос или компрессор, установочное приспособление, обеспечивающее встраивание устройства снижения уровня вибраций в нижнюю часть кресла пилота между двумя направляющими рельсами (602), и четыре предохранительных механизма (7) с анкерными опорами на полу. Пневматический амортизатор представляет собой систему гашения колебаний такого кресла и приподнимает его над полом летательного аппарата. Установочное приспособление содержит четыре круговых цилиндра (601), соединенных с двумя направляющими рельсами (602), стабилизированными с помощью сформированной конструкции. Цилиндры (601) соединены с четырьмя стержнями (606), расположенными в форме креста и соединенными центральной платформой (607). Платформа содержит два отверстия для крепления амортизатора (1). Предохранительные механизмы (7) предотвращают касание пола креслом кабины летательного аппарата в случае внезапного падения давления воздуха в амортизаторе (1). Механизмы (7) прикреплены к полу и соединены с концами установочного приспособления. Достигается снижение уровня вибраций кресла пилота вертолета, вызываемых вращением лопастей такого летательного аппарата. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается элемента кабины пилота летательного аппарата. Сиденье пилота содержит основание, как минимум один элемент ложемента и механизм перемещения. При этом механизм перемещения обеспечивает возможность перемещения как минимум одного из элементов ложемента в поперечном направлении при возникновении боковой перегрузки либо крена. Достигается упрощение процесса пилотирования летательного аппарата, повышение безопасности полета, снижение нагрузки на пилота. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх