Пневматический амортизатор

 

Изобретение относится к виброзащитной технике, преимущественно к опорным виброзащищающим элементам для подвесок кресел водителей транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний путем регулирования жесткости амортизатора. Амортизатор содержит обойму 2, пуансон 3, взаимодействующие между собой посредством диафрагмы 4 и догружающей оболочки 5. В обойме 2 выполнено отверстие, связывающее полость , образованную обоймой 2, пуансоном 3, диафрагмой 4 и догружающей оболочкой 5, с источником давления через регулятор. Регулировка давления газа в данной полости позволяет при неизменной нагрузочной характеристике получать любую требуемую жесткостную характеристику. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН(Ый КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ I KHT СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с а- щ

БИБЛИОТЕК! ев

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1106936 (21) 4691774/11 (22) 12.05.89 (46) 07.10.91. Бюл. hk 37 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И,И.Галиев, М.Л.Пиновский, M.Ã.Мар дер и H.ËËîíîìàðåââ (53) 621.567.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1106936, кл. F 16 F 9/04, 1984. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к виброзащитной технике, преимущественно к опорным виброзащищающим элементцм для подвесок кре".Ж 1682678 А2 (я)э F 16 F 9/04, В 60 N 2/52 сел водителей транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний путем регулирования жесткости амортизатора. Амортизатор содержит обойму 2, пуансон 3, взаимодействующие между собой посредством диафрагмы

4 и догружающей оболочки 5. В обойме 2 выполнено отверстие, связывающее полость, образованную обоймой 2, пуансоном

3, диафрагмой 4 и догружающей оболочкой

5, с источником давления через регулятор.

Регулировка давления газа в данной полости позволяет при неизменной нагрузочной характеристике получать любую требуемую жесткостную характеристику. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

1682678

Изобретение относится к виброзащитной технике, преимущественно к пневматическим амортизаторам, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. М 1106936.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний путем регулирования жесткости амортизатора.

На фиг. 1.изображена пневматическая подвеска сиденья водителя транспортных средств, общий вид; на фиг. 2 — график зависимостей реакций оболочек и амортизатора от хода, где кривая А — нагрузочная характеристика нижнего гофра оболочки, кривые Б, Б, Б — суммарные нагруэочные характеристики диафрагмы и верхнего гофра оболочки, кривые В, В, В - суммарные нагрузочные характеристики всех оболочек (нагрузочные характеристики амортизатора).

Пневматическая подвеска сиденья состоит из сиденья 1, установленного на обойму 2 амортизатора, взаимодействующую с пуансоном 3 через диафрагму 4 и оболочку

5, на обойме 2 установлены кронштейны 6 с направляющими попарно соединенными обрезиненными роликами, в корпусе пуансона 3 установлен трубопровод 7, служащий для подачи сжатого газа в полость 8, образованную стенками обоймы 2, пуансоном 3, диафрагмой 4 и верхним гофром оболочки 5.

Внутренняя полость оболочки 5 соединена с полостью диафрагмы 4 через дроссельное отверстие 9. Для подачи рабочего давления в полость амортизатора в корпусе пуансона

3 установлен трубопровод 10.

Амортизатор работает следующим образом.

В исходном положении пневматическая подвеска сиденья заполнена сжатым газом и занимает положение, изображенное на фиг. 1, При сотрясении пола кабины водителя оболочкой 5 создается дополнительное усилие, направленное в сторону смещения и смягчающее характеристику диафрагмы 4.

Дпя эффективного и оперативного управления жесткостной характеристикой пневма5

45 тической подвески применяется подача сжатого газа в полость 8, Это позволяет при неизменной нагрузочной характеристике получать любую требуемую жесткостную характеристику.

Например, при подаче давления в полость 8, равного рабочему давлению амортизатора, взаимно выключаются из работы диафрагма 4 и верхний гофр оболочки 5, т.е, на амортизацию колебаний работает только нижний гофр оболочки 5. В этом случае амортизатор имеет максимально возможную жесткость. Создавая в полости 8 давление меньше рабочего, можно уменьшить жесткость амортизатора не только до нуля, но и сделать ее отрицательной (фиг.2}, При этом благодаря небольшому объему полости 8 изменение давления в нем требует подачи небо жих порций сжатого газа, что позволяет быстро менять в ней давление по величине и по знаку относительно рабочего давления амортизатора, тем самым обеспечить необходимую оперативность управления жесткостной характеристикой для реагирования на изменение текущей дорожной обстановки.

Регулировка давления газа s полости 8 может производиться как вручную, так и asтоматически.

Обрезиненные ролики, упирзющие в пуансон, не допускают заваливания пневматической подвески сиденья при малых рабочих давлениях в пневмоамортизаторе, Формула изобретения

Пневматический амортизатор по авт.св.

hh 1106936, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний путем регулирования жесткости амортизатора, полость, обрсрованная обоймой, пуансоном, диафрагмой и догружающей оболочкой, подсоединена к источнику давления, причем обьем указанной полости выбран меньшим, чем объем полости догружающей оболочки, на внутренней стенке которой и стенке пуансона выполнено отверстие для сообщения полостей догружающей оболочки и пневмоамортизатора. между собой.

16826Y8 фиг. 2

Составитель Е. Гучкова

Редактор О. Головач Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Заказ 3397 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород„ул.Гагарина, 101

Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от воздействия вибраций людей, машин и приборов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к упругим элементам, используемым , преимущественно, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для защиты человека-оператора от действия случайных колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим рессорам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброиэоляции оборудования в текстильной и легкой отраслях промышленности , например пневматических ткацких станков, характеризующихся неравномерной нагрузкой на опоры

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для виброизоляции машин и механизмов, в особенности судовых механизмов

Изобретение относится к виброзащитной технике, в частности к способам виброизоляции двухкамерными пневмовиброизоляторами в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения вибраций

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для виброзащиты РЭА и другой аппаратуры

Изобретение относится к траьспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений мобильных машин

Изобретение относится к устройствам для упаковывания предметов прямоугольной формы в листовой материал и может быть использовано на предприятиях целлюлозно-бумажного производства

Изобретение относится к вибро- и ударозащитной технике, в частности к средствам защиты человека, работающего или перемещающегося в транспортном средстве в положении сидя или лежа, и может применяться для устройств сидений в автомобильном и железнодорожном транспорте, в вертолетах, самолетах, катапультах
Наверх