Узел соединения бортов платформы транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении для соединения поворотных бортов в автомобилях, прицепах и полуприцепах . Сущность изобретения установленные поворотно на платформе 1 боковой 2 и поперечный 3 борта соединяются рабочим элементом путем его продольного перемещения ручкой 5 в отверстие 11 борта 3, вставляемого в усилительный элемент 8 борта 2 Штырь 7 служит для фиксации рабочего элемента 4 Устройство повышает надежность в работе и удобство в эксплуатации кузова 1 з п ф-лы, 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4778606/11 (22) 21.11.89 (46) 07.08.92, Бюл. йв 29 (75) А. Н. Бородулин.

56 Патент США М 4221427, () кл. В 62 О 27/00, 1980, (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ БОРТОВ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в транспортном машиностроении . для соединения поворотных

БЫ,„, 1752632 А1

1 (si>s В 62 D 27/06, В 62 D 33/023

2 бортов в автомобилях. прицепах и полуприцепах. Сущность изобретения . установленные поворотно на платформе 1 боковой 2 и поперечный 3 борта соединяются рабочим элементом путем его продольного перемещения ручкой 5 в отверстие 11. борта 3, вставляемого в усилительный элемент 8 борта 2. Штырь 7 служит для фиксации ра- бочего элемента 4. Устройство повышает надежность в работе и удобство в эксплуатации кузова. 1 з.п, ф-лы, 1 ил.

1752632

10

30

40

50

Изобретение относится к транспортному машиностроению и мо>кет быть использовано для соединения поворотных бортов в автомобилях, прицепах и полуприцепах, Известен узел соединения откидных бортов в грузовом кузове, выполненный в виде замка с поворотным крюком, имеющим возможность продольного перемещения.

Недостатками известного устройства являются низкая прочность из-за отсутствия жесткости в углах соединения бортов и низкая герметичность этих соединений, Известен узел соединения заднего от. кидного борта с неподвижными боковыми стенками с отверстиями для Засова, закрепленного на внутренней плоскости откидного борта.

Недостатками данного узла являются ограничение функциональных возможностей из-за использования в кузовах только с одним откидным бортом и затруднение в обслуживании при перевозке грузов.

Наиболее близким к предлагаемой конструкции является узел соединения бортов платформы прицепа, содержащий торцовый усилительный элемент П-образного поперечного сечения с отверстиями, соосными с отверстием в боковом шарнирно закрепленном борту, для фиксирующей шпильки.

Закрепление усилительного элемента днищем к поперечному борту влечет за собой установку или крепление фиксирующего элемента изнутри кузова, что снижает надежность узла соединения и затрудняет его обслуживание в эксплуатации, Цель изобретения — повышение надежности в работе и удобства в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что усилительный элемент прикреплен к борту своей боковой стенкой, имеющей отверстие для прохождения рабочего элемента запорного устройства, а последнее расположено на внешней стенке этого борта и ориентировано своим рабочим элементом вдоль его плоскости.

Кроме того, запорное устройство выполнено в виде засова, установленного в хомутах с возможностью продольного в них перемещения и фиксации штырем, расположенным между хомутами.

На чертеже показан узел соединения, разрез.

Узел соединения бортов платформы транспортного средства содержит платформу 1, на которой rtoBopoTHo закреплен боковой 2 и поперечный 3 борта, при этом на внешней стенке бокового борта 2 установлено запорное устройство, выполненное с рабочим элементом 4 в виде засова с ручкой

5, установленного в закрепленных на стенке борта 2 хомутах 6 с возможностью продольного в них перемещения и ориентированного вдоль плоскости борта 2, и штырь 7 для фиксации рабочего элемента от продольного перемещения при опущенной ручке 5.

К боковому торцу борта 2 прикреплен усилительный элемент 8 П-образного поперечного сечения посредством своей боковой стенки 9 с отверстиями 10 в ней, соосными отверстию 11, в борту 3, располонсенному перпендикулярно к его плоскости;

Для открывания бортов 2 и 3 ручку 5 поворачивают вверх от зацепления со штырем 7, перемещают засов 4 посредством ручки 5 в продольном его оси направлении и выводят из отверстия 1 в Оорту 3, после чего борт или борта откидывают на платформе 1.

Для гранспортировки борт 2 поднима ют поворотом на платформе 1, вводят его до охвата пазом усилительного элемента 8 торца борта 3, перемещают засов 4 в хомутах 6 до захода в отверстие 11 в борту 3 и поворачивают до упора вниз ручку 5 для фиксации штырем 7 от продольного перемещения засова 4.

Формула изобретения

1, Узел соединения бортов платформы транспортного средства, содержащий поперечный и боковой борта, по крайней мере последний из которых связан с платформой поворотно и выполнен с торцовым усилительным элементом П-образного поперечного сечения, и запорное устройство для фиксации бортов один относительно другого с рабочим элементом, установленным с возможностью размещения в отверстиях, одно из которых выполнено в боковой стенке усилительного элемента, а другое — в поперечном борту перпендикулярно его плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и удобства в эксплуатации, усилительный элемент прикреплен к боковому борту своей боковой стенкой, имеющей отверстия для прохождения рабочего элемента запорного устройства, а последнее расположено на внешней стенке бокового борта и ориентировано своим рабочим элементом вдоль его плоскости, 2.Узел поп,1, отличающийся тем, что запорное устройство выполнено в виде засова, установленного в хомутах с возможностью продольного в них перемещения и фиксации штырем, расположенным между хомутами,

Узел соединения бортов платформы транспортного средства Узел соединения бортов платформы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным машинам и транспортным средствам и может быть использовано для крепления баков , аккумуляторных и инструментальных ящиков, запасных колес и других узлов, преимущественно большого веса

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях , состоящих из пассажирского кузова , установленного на шасси грузовика, и

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания скважин, а именно для спуска и подьема различных приборов, и касается устройств для фиксации задней стенки кузовов-фургонов, перевозящих О 7 приборы

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к запорам откидных бортов кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузоных автомобилей прицепов и полуприцепов Цель пзобрете ния - повышение удобства о эксплуатации путем упрощения фиксации откидного бор та Устройство для запирания откидною борта 1 содержит корпус 3 жестко знкреп ленный на откидном борту в котором по движно размещен вллик 4 Один конец валика 4 соединен с рукояткой 5

Изобретение относится к соединениям конструктивных элементов преимущественно кузовов транспортных средств, в частности к легкоразбираемым жестким соединениям панелей

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности , к кузовам прицепов, полуприцепов и других бортовых платформ.Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем упрощения процессов открьшания и закрьшания бортов платформы

Изобретение относится к переднему строению автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструктивная группа автомобиля с первым и вторым конструктивными элементами, которые зафиксированы друг с другом посредством крепежной детали. Первый и второй конструктивные элементы имеют отверстия, в каждое из которых входит крепежная деталь для фиксации конструктивных элементов друг с другом. Первое отверстие окаймлено гибко смещаемым краевым участком первого конструктивного элемента. Первое отверстие выполнено с краевым участком внутри сдвинутого назад относительно второго конструктивного элемента посадочного гнезда первого конструктивного элемента. Внутрь посадочного гнезда распространяется выступающий со второго конструктивного элемента в направлении первого конструктивного элемента участок второго конструктивного элемента, который окаймляет второе отверстие второго конструктивного элемента. Достигается повышение надежности фиксации конструктивных элементов автомобиля. 15 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Безрельсовое транспортное средство, представляющее собой грузовой автомобиль, содержит раму и/или вспомогательную раму. Рама имеет расположенные поперек и/или вдоль направления движения контактные поверхности, представляющие собой соединительные поверхности к другим конструктивным узлам, присоединенные с помощью пронизывающих контактные поверхности соединительных средств. Ось соответствующего соединительного средства проходит через пронизываемую им контактную поверхность под углом, отличающимся от 90°. Достигается компактное расположение соединительных средств на транспортном средстве. 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям боковых бортов кузовов автомобилей-самосвалов с боковой разгрузкой
Наверх