Кран

 

Использование: промышленное и гражданское строительство, в частности башенные краны с неповоротной башней и балочной стрелой. Сущность изобретения: кабина расположена на одном горизонтальном уровне с тележкой по одну сторону стрелы, тележка выполнена с проемом в днище, а средство для визуального наблюдения за положением грузовой подвески снабжено установленным на тележке зеркалом, расположенным под углом 45° к горизонтали и смещенным в сторону конца стрелы, поверхность которого обращена к оптическому прибору, расположенному на прямой, проходящей через центр зеркала. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф ке зерка к гори1 (21) 4802465/11 (22) 07.02.90 (46) 07.08;92. Бюл. М 29 (71) Харьковское авиационное производственное обьединение им. Ленинского комсомола, (72) И.Д.Подгорный, Г.Н.Воскобойников, П.Ф,Столенко и А.M.Ìàêñèìåíêoâ (56) Авторское свидетельство СССР

М 310861, кл. В 66 С 13/46, 1970. (54) КРАН (57) Использование: промышленное и гражданское строительство, в частности башенИзобретение относится к башенным кранам с неповоротной башней и балочной стрелой и может быть использовано в промышленном и гражданском строительстве.

Известен башенный кран, содержащий стрелу, размещенную на ней тележку с гру- : зовой подвеской, кабину и установленное в ней средство для визуального наблюдения за положением грузовой подвески, включа° ющее в себя оптический прибор.

Недостаток кранов — сравнительно низкие условия эксплуатации из-за ограниченной эоны обзора крановщика. Это особенно важно ри выполнении работ в зоне, закрытой от крановщика, например стеной.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем расширения эоны обзора.

Указанная цель достигается тем, что кабина расположена на одном горизонтальном уровне с тележкой по одну сторону стрелы, тележка выполнена с проемом в днище, а средство для визуального наблюдения за положением грузовой подвески

БЫ 1752713 А1

2 ные краны с неповоротной бедней и балочной стрелой, Сущность изобретения: кабина расположена на одном горизонтальном уровне с тележкой по одну сторону стрелы, тележка выполнена с проемом в днище, а средство для визуального наблюдения за положением грузовой подвески снабжено установленным на тележке зеркалом, расположенным под углом 45 к горизонтали и смещенным в сторону конца стрелы, поверхность которого обращена к оптическому прибору„расположенному на прямой, проходящей через центр зеркала. 2 ил. снабжено установленным на тележ лсм, расположенным под углом 45 зонтали и смещенным в сторону конца стрелы, поверхность которого обращена к оптическому прибору, расположенному на прямой, проходящей через центр зеркала.

На фиг.1 представлен кран, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг,1.

Кран содержит стелу 1, размещенную на ней тележку 2 с грузовой подвеской 3, кабину 4 и закрепленный в ней оптический прибор 5, оголовок 6, тяги 7, опорно-поворотную платформу 8, неповоротную башню

9, Кабина 4 и тележка 2 расположены на одном горизонтальном уровне по одну сторону стрелы 1. Тележка 2 выполнена с ripoемом в днище на ней закреплено зеркало 1.0 под углом 45 к горизонтали и смещено в сторону конца стрелы 1 ° Поверхность зеркала 10 обращена к оптическому прибору 5, расположенному на прямой, проходящей через центр упомянутого зеркала 10. Позицией 11 обозначен устанавливаемый груз, а позицией 12 — стена, закрывающая обзор

1752713 машинисту, Стрела 1 шарнирно крепится к оголовку 6 с лицевой стороны кабины 4, а консольная балка 13 с противоположной . стороны посредством тяг 7. Горизонтальная и вертикальная пунктирные линии на фиг,1 обозначают путь наблюдения машиниста посредством зеркала 10 в закрытой стеной

12 зоне. Наклонная пунктирная линия это след наблюдения машинистом за устанавливаемым грузом 11. В этом случае груз машинисту не виден иэ кабины 4.

Кран работает следующим образом.

Перед началом работ стрела 1 устанавливается в горизонтальное положение, а оптический прибор 5 направляют на центр зеркала 10 и устанавливают четкость изображения места, где необходимо выполнять монтажные работы. Далее зачаливают груз

11, перемещают его посредством тележки 2 в закрытую от машиниста зону и производят его установку в необходимом месте, наблюдая при этом через оптический прибор 5 и через зеркало 10. В этом случае машинист четко видит и следит за плавным касанием груза 11 монтажной площадки. В случае необходимости перемещают грузовую тележку 2 в другую точку монтажной площадки и при наличии в этой точке невйдимой машинисту крана закрытой зоны. снова проделывают описанные выше операции. Если машинист видит из кабины место производства работ, в этом случае монтажные работы выполняются обычным способом, т.е. без наблюдения через оптический прибор 5 и зеркало 10, а через стекло кабины 4.

Использование описанной конструкции

5 крана с использованием средства для визуального наблюдения за положением грузовой подвески позволяет выполнять работы в местах, закрытых от машиниста, кроме того, обеспечивает точное расположение гру10 зовой тележки над грузом в момент его зачалки.

Формула изобретения

Кран, содержащий стрелу, размещенную на ней тележку с грузовой подвеской, 15 кабину и установленное в ней средство для визуального наблюдения за положением грузовой подвески, включающее в себя оптический прибор, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуата20 ции путем расширения эоны обзора, кабина расположена на одном горизонтальном уровне с тележкой по одну сторону стрелы, средство для визуального наблюдения за положением грузовой подвески снабжено

25 установленным на тележке зеркалом, размещенным под углом 45 к горизонтали и смещенным в сторону конца стрелы, nosepхность которого обращена к оптическому прибору, расположенному на прямой, про30 ходящей через центр зеркала, а тележка вы- . полнена в днище с проемом, расположенным под зеркалом.

1752713

Составитель О. Петрова

Редактор В. Бугренкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н, Ревская

Заказ 2731 Тираж ° Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-36, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, ужгород, ул.Гагарина, 101

Кран Кран Кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к указателям крена платформ грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к указателям длины грузового каната стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортн ому оборудованию, а именно к устройствам для определения глубины погружения стреловых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к указателям длины вытравленного каната грузоподъемных средств, например, стреловых кранов Цель изобретения - повышение точности

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к указателям высоты подъема грузов грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к указателям грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения угла наклона деталей машины, и может быть использовано для определения угла отклонения полиспаста крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к области подвижно-транспортной техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к указателям

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к системам защиты от перегрузки и опрокидывания грузоподъемных кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах координатной защиты и защиты от перегрузок стреловых самоходных кранов с поворотной платформой

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам безопасности стреловых грузоподъемных кранов

Изобретение относится к контрольным устройствам, используемым в системах защиты и управления грузоподъемных машин

Изобретение относится к способам определения высоты подъема крюка стрелового крана и устройствам для осуществления этого способа

Изобретение относится к средствам для предотвращения опрокидывания и поломок башенных кранов, в частности, к ограничителям высоты подъема грузозахватного органа крана
Наверх