Коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения угловой скорости вращения рабочего вала машины без разрыва ее кинематической и силовой связи с двигателем. Цель изобретения - повышение надежности функционирования коробки передач за счет жесткой синхронизации вращения входного вала с осевым смещением коромысла. Входной 2 и выходной 3 валы коробки установле ////л Vf/SA уиш w//f/n маоемеего ичеель ун жеого одвле11 ны с возможностью вращения в ее корпусе 1. На входном валу 2 жестко закреплены большое 4 и малое 5 круглые колеса и промежуточное некруглое колесо 6 и пространственный кулачок 11, на котором выполнены два пересекающихся незамкнутых паза 12 и 13. На выходном валу 3 подвижно установлено коромысло 7, содержащее рядовую передачу из колес 8, 9, 10. На коромысле 7 с возможностью качания установлен рычаг 14 с роликом 15, который при переключении скорости входит в паз 12 или 13 кулачка 11. Для удержания рычага в крайних положениях предусмотрены фиксаторы 16 и 17. При прижатии рычага 14 к кулачку 11 рычаг выходит из фиксатора 16 и ролик 15 входит в паз 12 кулачка 11, который, вращаясь, перемещает ролик 15 с рычагом 14. коромыслом 7 и колесом 8 вдоль колес 5, 6, а затем вдоль колес 6, 4. После перехода на колесо 4 глубина паза 12 уменьшается до нуля. При этом ролик 15 поднимается и рычаг 14 захватываетсяэфиксатором 17. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 12 -- ,4 ё 4 ел со о 4 16 3L&T ///г/г//////

сОюз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 3/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (2 t) 4834797/28 (22) 04.06,90 . (46) 07.08.92. Бюл. № 29 (71) Московский институт химического машиностроения (72) Н.И.Гданский, В.В.Мальцевский и Р.В.Фомин (56) Авторское свидетельство СССР

N 366101, кл. В 60 К 17/06, 1975.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1618942, кл. В 60 К, 1989, (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения угловой скорости вращения рабочего вала машины без разрыва ее кинематической и силовой связи с двигателем. Цель изобретения — повышение надежности функционирования коробки передач за счет жесткой синхронизации вращения входного вала с осевым смещением коромысла. Входной 2 и выходной 3 валы коробки установле Ж 1753104 А1 ны с возможностью вращения в ее корпусе

1. На входном валу 2 жестко закреплены большое 4 и малое 5 круглые колеса и промежуточноее некруглое колесо 6 и пространственный кулачок11, на котором выполнены два пересекающихся незамкнутых паза 12 и

13. На выходном валу 3 подвижно установлено коромысло 7, содержащее рядовую передачу из колес 8, 9, 10, На коромысле 7 с возможностью качания установлен рычаг 14 с роликом 15, который при переключении скорости входит в паз 12 или 13 кулачка 11, .Для удержания рычага в крайних положениях предусмотрены фиксаторы 16 и 17. При прижатии рычага 14 к кулачку 11 рычаг выходит из фиксатора 16 и ролик 15 входит в 3 паэ 12 кулачка 11, который, вращаясь, перемещает ролик 15 с рычагом 14, коромыслом

7 и колесом 8 вдоль колес 5, 6, а затем вдоль колес 6, 4. После перехода на колесо 4 глубина паза 12 уменьшается до нуля. При этом ролик 15 поднимается и рычаг 14 захватывается,фиксатором 17. 1 э.п. ф-лы, 2 ил. и

1753104

10

30

40 сатором 17

Изобретение относится к машиностроению.

Известна коробка передач (1), содержащая входной вал с жестко закрепленными на нем внутренними колесами и пустотелый входной вал, на котором на подшипниках качения установлены круглые внешние зубчатые колеса, имеющие пазы по внутреннему диаметру. Механизм переключения передач состоит из винта и гайки с выступом, расположенных внутри ведомого вала, причем выступ входит с ответный f133 крестовины, перемещающейся по продольной прорези ведомого вала. При переключении скоростей выступы крестовины входят в пазы зубчатого колеса и блокируют его с полым Валом.

Недостатком известной коробки передач является разрыв кинематической и силовой сгязи двигателя с рабочим валом машины при переключении скоростей.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является зубчатая коробка передач (2), содержащая входной вал с закрепленными на нем большим и малым круглыми зубчатыми колесами и промежуточным некруглым зубчатым колесом, часть профиля которого совпадает с профилем малого зубчатого колеса, а другая — с профилем большего, причем все колеса разделены ме>кду собой разделительными дисками, а также выходной вал с качающимся коромыслом с установленной на нем рядовой зубчатой передачей, одно из крайних колес которой предназначено для взаимодействия с одним из круглых колес, а другое — связайо с выходным валом. Разделительные диски выполняют в данной коробке передач роль механизма переключения ск.оростей, Описанная 3убчатая коробка передач позволяет переKëþ÷àòü скорость. не разрывая кинематическую и силовую связь входного и выходного валов, Недостатком механизма переключения известной коробки передач является отсут-. ствие синхронизации вращения входного вала с осевым перемещением корОмысла.

При этом возмо>кна следующая ситуация: крайнее колесо рядовой передачи коромысла на участке совпадения профилей не успевает передвинуться с одного колеса на другое, накатывается на разделительный диск и выходит из зацеплеHèÿ, после чего коробка перестает выполнять свои функции, Целью изобретения является повышение надежности функционирования коробки за счет жесткой синхронизации вращения входного вала с осевым смещением коромысла.

Поставленная цель достигается тем, что механизм переключения скоростей выполнен в виде закрепленного на входном валу пространственного кулачка с незамкнутым профилем с толкателем и фиксаторами положения последнего, толкатель выполнен в виде ролика и рычага, установленного с возможностью качания, при этом ось качания рычага и коромысла совпадает с осью выходного вала, На фиг,1 показа а коробка передач, вид сверху на фиг,2 — то же, вид сбоку.

В корпусе 1 коробки установлены входной вал 2 и выходной вал 3. На входном валу

2 жестко закреплено большое 4 и малое 5 круглые зубчатые колеса и промежуточное некруглое колесо 6. На выходном. валу 3 с возможностью сдвига вдоль оси установлено качающееся коромысло 7, на котором установлена рядовая зубчатая передача из колес 8, 9, 10, Колесо 8 взаимодействует с колесом 5, а колесо 10 передает вращение валу 3. Механизм переключения состоит из пространственного кулачка 11, жестко закрепленного на валу 2 и имеющего два пересекающихся паза 12 и 13, а также рычага

14 с роликом 15, установленного на коромысле 7 с возможностью качания. Для удержания рычага в начальном и конечном положениях на корпусе 1 установлены фйксаторы 16 и 17, Перевод колеса 8 из зацепления с малым колесом 5 в зацепление с большим колесом 4 происходит следующим образом. В начальном положении рычаг 14 удерживается в верхнем положении фиксатором .16, ролик 15 при этом не контактирует с кулачком

11, При прижатии рычага 14 к кулачку 11 рычаг выходит из фиксатора 16 и ролик 15 входит в паз 12 кулачка 11. Кулачок 11, вращаясь, перемещает ролик 15 вместе с рычаroM 14, коромыслом 7 и его колесом 8 вдоль колес 5, 6, а затем вдоль колес 6, 4. После перехода на большое колесо 4 глубина паза

12 уменьшается до нуля. При этом ролик 15 поднимается и рычаг 14 захватывается фикОбратный переход колеса 8 с колеса 4 на колесо 5 осуществляется аналогично с той разницей, что ролик 15 перемещается по пазу 13 кулачка 11 и переход рычага 14 происходит от фиксатора 17 к фиксатору 16, Формула изобретения

1. Коробка передач, содержащая входной вал с закрепленными на нем большим и малым круглыми зубчатыми колесами и про- межуточным некруглым зубчатым колесом, 1753104

Составитель Н.Гданский

Техред М,Моргентал Корректор Н,Тупица

Редактор С.Кулакова

Заказ 2750 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 часть профиля которого совпадает с профилем малого зубчэтого колеса, а другэя — с профилем большого, выходной вал, качающееся коромысло с установленной нэ HBM рядовой зубчатой передачей, одно из край- 5 них колес которой предназначено для взаимодействия с одним из круглых колес, э другое — связано с выходным валом, и механизм переключения скоростей, о т л и ч а ющ э я с я тем, что, с целью повышения нэ- 10 де>кности зэ счет жесткой синхронизации вращения входного вэлэ с осевым смещением коромысла, механизм переключения выполнен в виде закрепленного на входном валу пространственного кулачка с незамкнутым профилем с толкателем и фиксаторами положения последнего. толкатель выполнен в виде ролика и рычага. установленного с возможностью качания, при этом ось качания рычагэ и коромысла совпадает с осью выходного вала, 2. Коробка по и 1, о т л и ч э ю щ э я с я тем, что, с целью обеспечения помимо прямого также и обратного переводэ коромысла и рычага, кулачок имеет двэ пересекэющихся паза.

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым вариаторам скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения передаточного отношения от выходного вала двигателя к рабочему валу машины без разрыва из кинематической и силовой связи

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам с бесступенчатым изменением скорости ведомого вала

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач для изменения передаточного отношения от выходного вала двигателя к рабочему валу машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для регулирования частоты вращения приводных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач для регулирования частоты вращения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в коробках передач станков, транспортных и подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для трансформации вращательного движения

Изобретение относится к механическим передачам зацепления с изменяемыми передаточными числами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах плавного изменения крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции механических передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма
Наверх